В отношении МУЗ «Волжская центральная районная больница»
Республика Марий Эл
Решение от 08 ноября 2010 года
В отношении МУЗ «Волжская центральная районная больница»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
08 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 29.10.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 02.11.2010г.
На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Марийского УФАС России № 190 от 25.10.2010 г. о проведении внеплановой проверки Комиссия Марийского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии – Зубарев В.В., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хромихина Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рассмотрев в присутствии представителей:
Муниципального учреждения здравоохранения «Волжская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Волжская центральная районная больница», Заказчик):
<***>
Проведя проверку извещения о проведении запроса котировок на закупку шприцев, размещённого Заказчиком на официальном сайте http:\tender.mari.ru (далее – официальный сайт).
В рамках проведения мониторинга соблюдения требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в действиях заказчика - МУЗ "Волжская центральная районная больница".
На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
МУЗ "Волжская центральная районная больница" на сайте http://tender.mari.ru размещен заказ на закупку шприцев. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 498 000 (четыреста девяносто восемь тысяч) рублей.
Извещение утверждено главным врачом МУЗ "Волжская центральная районная больница" Фризиным Д.В. 19.10.2010г., опубликовано на официальном сайте 19.10.2010г. (№ m16000.16001-477.6).
Дата начала подачи заявок от поставщиков, установленная извещением, 20.10.2010, дата окончания подачи заявок 11часов 00 минут 28.10.2010г.
В силу части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено в нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов за 6 рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель МУЗ "Волжская центральная районная больница" факт нарушения признала.
Ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов путем запроса котировок не более чем на 1 рабочий день предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Приложении 1 к Извещению установлены наименование, технические характеристики и количество поставляемого товара (7 позиций шприцев).
Приложением к проекту муниципального контракта является Спецификация, в которой помимо 7 позиций указанных в извещении, добавлены еще 5 позиций товара: пробирка вак.(пластик) без наполнителя 6 мл (13*100 мм) (500шт), пробирка вак.(пластик) без наполнителя 9 мл (16*100 мм) (500шт), пробирка вак.(пластик) с цитратом натрия 3,8% 4,5 мл (13*100мм) (500шт), пробирка вак.(пластик) с ЭДТА-К3 4мл (13*75мм)(500шт), переходник (держатель) IMPROVACUTER многоразовый к вакуумным пробиркам (20шт), игла IMPROVACUTER 21G*1 1/2 (0,8х38мм) к вакуумным пробиркам (2000шт).
Таким образом, муниципальный контракт противоречит извещению.
Представитель МУЗ "Волжская центральная районная больница" на заседании Комиссии Марийского УФАС России пояснила, что противоречие между извещением и спецификацией к муниципальному контракту явилось следствием технической ошибки.
В силу части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя.
На момент проведения проверки на участие в запросе котировок поступило 4 заявки: ООО «Фармтатинвест» (с предложением о цене контракта 392 462 руб. 40 коп.), ООО «СТИМУЛ» (цена контракта 492 641 руб. 20 коп.), ООО «Виктория плюс» (с ценовым предложением 493 820 руб. 80 коп.) и ООО «Медформат» (цена 393 206 руб. 40 коп.). Наименование, количество и характеристики товара, предложенного участниками запроса котировок, соответствуют указанным в извещении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия 1.Признать в действиях государственного заказчика – МУЗ "Волжская центральная районная больница" нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении извещения о проведении запроса котировок с нарушением срока на 1 рабочий день. 2.Выдать Заказчику предписание при заключении муниципального контракта руководствоваться условиями, предусмотренными извещением о проведении запроса котировок, и ценой, предложенной в котировочной заявке победителя. 3.Передать материалы дела №02-15/16 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.