Республика Марий Эл
Решение от 23 декабря 2010 года

В отношении ГОУ ВПО «МарГУ»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
23 декабря 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 20.12.2010. Текст решения в полном объеме изготовлен 23.12.2010 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
    проведя в присутствии представителей:
    заказчика – ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» (далее – ГОУ ВПО «МарГУ»):
    <***>;
    внеплановую проверку соблюдения ГОУ ВПО «МарГУ» законодательства о размещении заказов при направлении информации в реестр государственных контрактов о заключении и исполнении государственного контракта №132 от 25.09.2009, заключенного по итогам проведения запроса котировок на вызов бытовых отходов с территории Заказчика (реестровый номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 090908/006109/114)
    В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд специалистами Марийского УФАС России установлено, что информация об исполнении государственного контракта №132 от 25.09.2010 размещена ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» в реестре государственных контрактов с нарушением сроков, установленных в статьей 18 Закона о размещении заказов, о чем составлена служебная записка от 10.12.2010 года.
    Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
    Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
    В соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 17.11.2010 №216 принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения ФГОУ СПО «МРМТ» законодательства о размещении заказов при направлении информации в реестр государственных контрактов о заключении и исполнении государственного контракта №132 от 25.09.2009, заключенного по итогам проведения запроса котировок на вызов бытовых отходов с территории Заказчика (реестровый номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 090908/006109/114).
    К участию в проверке привлечены специалисты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра государственных контрактов – Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, которые письмом №08-03/3110 от 20.12.2010 сообщили следующее.
    Первичные сведения о заключении государственного контракта поступили в органы казначейства 28 сентября 2010 года и размещены в Реестре государственных контрактов 28 сентября 2010 года.
    Сведения об исполнении государственного №132 от 25.09.2009 направлялись заказчиком в органы казначейства 4 марта, 7 апреля и 16 декабря 2010 года и в тот же день размещались в Реестре контрактов.
    В результате проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    По результатам запроса котировок на вызов бытовых отходов с территории Заказчика (реестровый номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 090908/006109/114) между ГОУ ВПО «МарГУ» и ИП Черепениным А.В. заключен государственный контракт №132 от 25.09.2009 года на вызов бытовых отходов, на сумму 424 313,73 рублей. Условиями запроса котировок предусматривался срок оказания услуг – IV квартал 2009 года.
    Пунктом 10.1 государственного контакта №132 от 25.09.2009 предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31 декабря 2009 года, а по расчетам - до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
    Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют сведения о контракте в уполномоченный на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти. В случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов были внесены изменения в условия государственного контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, об исполнении или расторжении контракта направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного контракта.
    Государственным заказчиком – ГОУ ВПО «МарГУ» 28 сентября 2009 года направлены сведения в органы казначейства о заключении государственного контракта №132 от 25.09.2010.
    31 декабря 2009 года ГОУ ВПО «МарГУ» и ИП Черепенин А.В. заключили соглашение о расторжении государственного контракта.
    Сведения о расторжении государственного контракта №132 от 25.09.2009 направлены заказчиком в органы казначейства 16 декабря 2010 года, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
    Ответственность за несвоевременное представление должностным лицом государственного заказчика сведений о его исполнении в орган, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, предусмотрена статьей 19.7.4 КоАП РФ.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5 и пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия
    1.Признать в действиях заказчика – ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» нарушения частей 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в части несвоевременного направления сведений об исполнении (расторжении) контракта в Реестр государственных контрактов Российской Федерации.
    2.Передать материалы дела №02-15/35 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.