Республика Марий Эл
Решение от 25 октября 2010 года

В отношении ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
25 октября 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 19.10.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 22.10.2010 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Хромихина Н.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    проведя в присутствии представителей:
    заказчика – ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» (далее – МарГТУ):
    <***>;
    внеплановую проверку соблюдения ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» законодательства о размещении заказов при заключении договора подряда № 30 от 27.09.2010 по аварийному ремонту ТК-46 и тепловой сети к жилому дому №29 по ул. Анциферова в г. Йошкар-Ола с единственным поставщиком – МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» на сумму 137 344 руб.
    В адрес Марийского УФАС России поступило уведомление ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» от 28.09.2010 года № 01-2097 о заключении договора подряда № 30 от 27.09.2010 по аварийному ремонту ТК-46 и тепловой сети к жилому дому №29 по ул. Анциферова в г. Йошкар-Ола с единственным поставщиком – МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» на сумму 137 344 руб. в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). При рассмотрении указанного уведомления специалистами Марийского УФАС России в действиях МарГТУ выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка от 08.10.2010
    Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
    В соответствии частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 12.10.2010 №178 принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» законодательства о размещении заказов при заключении договора подряда № 30 от 27.09.2010 по аварийному ремонту ТК-46 и тепловой сети к жилому дому №29 по ул. Анциферова в г. Йошкар-Ола с МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1».
    В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    27 сентября 2010 года должностным лицом МарГТУ <***> заключен договор подряда № 30 от 27.09.2010 по аварийному ремонту ТК-46 и тепловой сети к жилому дому №29 по ул. Анциферова в г. Йошкар-Ола с МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» без проведения торгов, запроса котировок. Договор заключен на сумму 137 344 руб. Пунктом 2.1 договора предусмотрен срок начала выполнения работ 18.10.2010 года, срок окончания работ – 29.10.2010 года.
    Договор подряда №30 от 27.09.2010 заключен на основании акта обследования тепловой сети б/н от 17.07.2010 и акта визуального и измерительного контроля и ультразвуковой толщинометрии трубопроводов отопления №218/10 от 17.08.2010. Согласно указанным актам трубопроводы по ул. Анциферова не годны к дальнейшей эксплуатации и подлежат замене.
    Письмом от 14.10.2010 № 01-2259 и на заседании комиссии представители МарГТУ пояснили, что заключение договора с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов было обусловлено тем, что смета на аварийный ремонт тепловой сети и тепловой камеры была получена только в начале сентября; 10.09.2010 года МарГТУ по требованию Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 был вынужден начать процедуру подготовки тепловой сети к проведению повторного ультразвукового контроля трубопроводов. Повторный ультразвуковой контроль проведен Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 23.09.2010 года, после чего была составлена новая смета. На момент заседания комиссии работы по аварийному ремонту тепловой камеры и теплосети не начаты.
    Согласно пункту 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.
    Непреодолимая сила, исходя из содержания норм Гражданского кодекса РФ, это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
    С учетом даты акта обследования тепловой сети (17.07.2010), даты составления итоговой сметы на проведение работ (27.09.2010), сроков начала выполнения работ (18.10.2010), ссылка заказчика на обстоятельства непреодолимой силы при заключении договора №30 не может быть признана состоятельной.
    У заказчика имелась возможность осуществить размещение заказа на выполнение работ по аварийному ремонту ТК-46 и тепловой сети к жилому дому №29 по ул. Анциферова с применением способов размещения заказа, предусмотренных Законом о размещении заказов (запрос котировок, открытый аукцион в электронной форме). Следовательно, заключение вышеуказанного договора без проведения предусмотренных законодательством о размещении заказов процедур является нарушением пункта 6 части 2 статьи 55, частей 1-3 статьи 10 Закона о размещении заказов.
    Ответственность за принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа с нарушением требований законодательства о размещении заказов предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия
    1.Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет» нарушения пункта 6 части 2 статьи 55, частей 1-3 статьи 10 Закона о размещении заказов.
    2.Передать материалы дела №02-15/12 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.