Республика Марий Эл
Решение от 18 января 2010 года

О нарушении законодательства о размещеннии заказов в отношении Управления внутренних дел г. Йошкар-Олы

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
18 января 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 28.12.2009 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 29.12.2009 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Иванова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Денисов С.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    рассмотрев в присутствии представителей:
    заказчика – Управления внутренних дел по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (далее – УВД по г. Йошкар-Ола):
    заместителя начальника отдела УВД по г. Йошкар-Ола Чернышова Е.А. (доверенность №41/8501 от 25.12.2009);
    заявителя – ООО «Гостиница «Йошкар-Ола»:
    представителя Полушиной М.С. (доверенность №29 от 25.12.2009),
    жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола
    21 декабря 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» на действия единой комиссии УВД по г. Йошкар-Ола при проведении запроса котировок на обслуживание нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола.
    Согласно жалобе, единой комиссией УВД по г. Йошкар-Ола нарушены права и законные интересы заявителя в части получения достоверной информации о наименовании, характеристике, количестве и объеме оказываемых услуг при обслуживании нежилых помещений, а именно: извещением о проведении запроса котировок предусмотрена мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта, в то время как форма котировочной заявки предполагает мойку всех окон два раза в год. Указанные разночтения, по мнению заявителя, повлияли на расчет цены государственного контракта.
    Представители заказчика письмом б/н от 25.12.2009 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
    При формировании документов по запросу котировок на обслуживание нежилых помещений была допущена техническая ошибка (опечатка): извещение о проведении запроса котировок и проектом государственного контракта была предусмотрена «мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта», а в форме котировочной заявки было указано – «мойка всех окон два раза в год». Кроме того, в форме котировочной заявки содержится пункт, согласно которому участник размещения заказа согласен исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении.
    Все участники размещения заказа представили котировочные заявки по форме, разработанной заказчиком, и были допущены до процедуры оценки.
    При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    Приказом № 148 от 07.12.2007 в УВД по г. Йошкар-Ола создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель комиссии – Мажирин О.Е., заместитель председателя – Желонкин Ю.С., члены комиссии - Чернышев Е.А., Ширшова Г.В., Казанкин Д.Ю., Горячева Е.Н., Хисамов Р.Н., Афанасьев П.А.
    Извещение о запроса котировок размещено на официальном сайте tender.mari.ru 01.12.2009 года. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 276 000 рублей.
    Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Извещением о проведении запроса котировок установлено, что условиями исполнения контракта является выполнение работ по обслуживанию нежилых помещений, занимаемых УВД по г. Йошкар-Ола общей площадью 3388 кв.м., в том числе:
    - ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;
    - вынос мусора в контейнер;
    - уборка пыли один раз в неделю;
    - мойка всех окон в течение первой недели исполнения государственного контракта;
    - обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.
    Аналогичные условия выполнения работ включены в пункт 1.2 проекта государственного контракта.
    Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
    В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
    Статьей 44 Закона о размещении заказов не установлены требования к форме котировочной заявки в части указания характеристик и объемов выполняемых работ, достаточно только согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
    В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком разработана форма котировочной заявки для заполнения ее участниками размещения заказа, в которой указано, что участник размещения заказа предлагает выполнить работы по обслуживанию нежилых помещений, в том числе:
    - ежедневная (кроме выходных, но не менее пяти раз в неделю) влажная уборка помещений;
    - вынос мусора в контейнер;
    - уборка пыли один раз в неделю;
    - мойка всех окон два раза в год;
    - обеспечение девяти туалетов бумажными полотенцами, туалетной бумагой, жидким мылом и освежителем воздуха (автомат) еженедельно, по мере необходимости.
    Кроме того, форма котировочной заявки содержит следующее: «условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса, исполнить согласны».
    Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует извещению о проведении запроса котировок в части периодичности мойки окон.
    Статей 44 Закона о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа указывать в котировочной заявке характеристики выполняемых работ.
    Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 14.12.2009 года, о чем свидетельствует протокол №12 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.12.2009. На участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО «Чистый мир» (с ценой контракта 276000 руб.), ООО «Селена» (с ценой контракта 270000 руб.), ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» (с ценой контракта 248000 руб.) и ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис» (с ценой контракта 247000 руб.).
    Заявки всех участников были поданы по форме, разработанной заказчиком, то есть содержали предложение о выполнении работ по обслуживанию нежилых помещений, в том числе мойка всех окон два раза в год. Единой комиссией все участники размещения заказа были допущены к процедуре оценки котировочных заявок. Победителем запроса котировок признано ООО Клиринговая компания «БиоЭкологияСервис», предложившее наименьшую цену контракта 247000 руб.
    Таким образом, выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не повлияли на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Гостиница «Йошкар-Ола» частично обоснованной.
    2.Признать выявленные разночтения в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки в части периодичности мойки окон, не влияющим на отбор участников запроса котировок и на выбор победителя. Предписание единой комиссии не выдавать.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    И.А. Салихов
    Члены Комиссии:
    Ю.И. Агапитова
    И.Н. Козырева
    О.В. Иванова
    С.Н. Денисов