Республика Марий Эл
Решение от 11 марта 2010 года

О нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов РМЭ (по жалобе ООО «Арман-С»)

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
11 марта 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 09.03.2010 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 10.03.2010 года.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Мингазов Р.Ш. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
    рассмотрев в присутствии представителей:
    заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
    заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ Беляевой Л.А. (доверенность от 22.01.2010 №6);
    ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-контрольной работы, правового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации Ивановой Е.В. (доверенность от 22.01.2010 №7);
    заявителя – ООО «Арман-С»:
    директора Голубцова Н.С. (личность установлена в соответствии с паспортом РФ)
    жалобу ООО «Арман-С» (г. Чебоксары, Марпоссадское шоссе, 1б) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж
    2 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Арман-С» (вх. №608 от 02.03.2010) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам «А» и «Б» административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж..
    По мнению заявителя, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Арман-С». Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Представители государственного заказчика письмом б/н от 03.03.2010 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
    В соответствии с пунктом 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
    В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Арман-С» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    Требование представления в составе заявки сертификатов качества на используемые материалы в соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ заказчиком не устанавливалось.
    При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
    В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
    Извещение о проведении открытого аукциона от 30.12.2009 г. подписано заказчиком – руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. Документация об открытом аукционе утверждена руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. (дата не указана). Извещение и документация об аукционе размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.12.2009 г.
    На указанном сайте 31.12.2009 и 04.02.2010 размещены извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
    Дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – 19.02.2010 г. 14 часов, дата окончания рассмотрения заявок – 26.02.2010, дата проведения аукциона – 03.03.2010 в 11 часов.
    В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
    В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
    Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).
    Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
    Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
    Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также перечень продукции, подтверждение соответствия которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982. В частности обязательной сертификации подлежит стекло архитектурно-строительного назначения, стеклопакеты (код 5913); декларациями о соответствии подтверждаются материалы лакокрасочные (код 2388), блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов (код 5270) и др.
    Согласно пункту 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование предоставления какого-либо конкретного документа, подтверждающего соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в аукционной документации отсутствует.
    Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
    Заявка ООО «Арман-С» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 5.2.2 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
    Согласно пункту 4.2.17 проекта государственного контракта подрядчик обязан представлять заказчику копии документов, удостоверяющих качество материалов, изделий не позднее, чем за 7 дней до начала производства работ.
    Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что при подписании форм КС-2 и КС-3 подрядчик обязан передать заказчику акты освидетельствования скрытых работ, исполнительную документацию, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, сертификаты на использованные материалы.
    Таким образом, проект государственного контракта предусматривает передачу подрядчиком заказчику в ходе исполнения государственного контракта копий сертификатов качества на использованные материалы, что соответствует части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ и не противоречит Закону о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Арман-С» необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Заместитель Председателя Комиссии
    В.В. Зубарев
    Члены Комиссии:
    Ю.И. Агапитова
    И.Н. Козырева
    О.В. Иванова
    Р.Ш. Мингазов