Республика Марий Эл
Решение от 31 марта 2010 года

О нарушении законодательства о размещении заказов в отношении МУ «Дирекция муниципального заказа»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
31 марта 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 29.03.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 31.03.2010 г.
    Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
    Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
    члены Комиссии:
    Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
    рассмотрев в присутствии представителей:
    заказчика – МУ «Дирекция муниципального заказа» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее - Дирекция муниципального заказа):
    Павлычева В.И.- директора (личность установлена в соответствии с паспортом РФ);
    Короткова А.Г. – заместителя директора (личность установлена в соответствии с водительским удостоверением);
    заявителя – ООО «Арман-С»:
    Голубцова Е.С. – заместителя директора (№04 от 26.03.2010),
    жалобу ООО «Арман-С» на действия единой комиссии и муниципального заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М. Кокшага,
    23 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступил оригинал жалобы ООО «Арман-С», направленной ранее факсимильной связью (вх. №728/1 от 12.03.2010), на действия единой комиссии и муниципального заказчика МУ «Дирекция муниципального заказа» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» при проведении открытого аукциона на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М. Кокшага.
    Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ООО «Арман-С» в допуске к участию в аукционе. На заседании Комиссии Марийского УФАС по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя пояснил, что водолазные работы, включенные в перечень работ по контракту, и на которые у ООО «Арман-С» отсутствует допуск СРО, он намеревается выполнить с привлечением субподрядчиков.
    Представители государственного заказчика письмом от 25.03.2010 № 39 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
    Одним из обязательных требований при проведении работ по реконструкции водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М.Кокшага являются наличие допуска для работ подводных (водолазных) при проведении водо­лазного обследования укладки трубопровода по дну реки и замыва траншеи со­гласно п.п. 2.7 и 2.8 Технического задания на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М.Кокшага. Кроме того, проектом муниципального контракта предусмотрено привлечение субподрядчиков для выполнения работ по контракту.
    Ввиду отсутствия допуска к выполнению водолазных работ, а также к выполнению работ в качестве генпод­рядчика в Свидетельстве ООО «Арман-С» о допуске к работам по строительству реконструк­ции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые ока­зывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик считает отклонение заявки заявителя обоснованным.
    При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
    Приказом № 3 от 11.01.2010 (с изменениями №4 от 01.02.2010) в Дирекции муниципального заказа создана Единая комиссия в составе: Коротков А.Г., Садовин С.Н., Степанова В.В., Швецов А.Ю. и Этиганова Л.А.
    Документация об аукционе на реконструкцию водовода по ул. Красноармейской с дюкером через реку М. Кокшага утверждена директором Дирекции муниципального заказа В.И. Павлычевым 12.02.2010 года.
    Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 16.02.2010 года, начальная цена контракта установлена в размере 20 000 000 рублей.
    Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11указанного закона.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Аналогичное требование установлено в подпункте «а» пункта 12.2 аукционной документации.
    В соответствии с техническим заданием аукционной документации (пункты 2.7 и 2.8) при производстве работ генподрядчик обязан обеспечить водолазное обследование траншеи по дну реки перед укладкой трубопровода; обеспечить водолазное обследование укладки трубопровода по дну реки и замыва траншеи.
    В соответствии с пунктом 1.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, генподрядчик обязуется выполнить работы собственными или привлеченными силами и средствами.
    Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким работам.
    Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, кото­рые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 (в редакции приказа Минрегионразвития РФ от 21.10.2009 №480). Согласно указанному перечню для выполнения подводных (водолазных) работ, работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходимо наличие допуска к этим работам, выданным СРО.
    Подпунктом «б» пункта 17 аукционной документации установлено, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона (свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное саморегулируемой организацией).
    В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе б/н от 12.03.2010 на участие в аукционе поступили заявки ООО «Спецгидрострой» и ООО «Арман-С».
    В составе заявки ООО «Арман-С» представлено свидетельство о допуске к работам по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, кото­рые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СРО-С-057-2130045905-00700-1 от 22.01.2010, выданное некоммерческим партнерством «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)». Указанное свидетельство не содержит сведений о допуске ООО «Арман-С» к подводным (водолазным) работам, а также к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
    Таким образом, ООО «Арман-С» не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и подпунктом «а» пункта 12.2 аукционной документации в части наличия допуска ко всем видам работ, являющихся предметом аукциона, выданного СРО.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
    Таким образом, единой комиссией правомерно принято решение об отказе ООО «Арман-С» в допуске к участию в аукционе (пункт 8.2 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе б/н от 12.03.2010).
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Арман-С» необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Заместитель председателя Комиссии
    В.В. Зубарев
    Члены Комиссии:
    Ю.И. Агапитова
    И.Н. Козырева
    О.В. Иванова
    С.Н. Денисов