-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Информация от 06 марта 2009 года

Об индексе потребительских цен в феврале 2009 года

Принята
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл
06 марта 2009 года
    В феврале 2009 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 102,8%, за период с начала года - 104,4% (в феврале 2008 г. - 101,1%, за период с начала года - 104,9%).
    Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
                                                              в процентах 

    К предыдущему месяцу Февраль 2009 к декабрю 2008 Справочно: февраль 2008 к декабрю 2007
    январь 2009 февраль 2009
    Индекс потребительских цен 101,5 102,8 104,4 104,9
    в том числе на:
    Товары 101,3 101,9 103,1 102,9
    продовольственные 102,0 101,9 104,0 104,2
    из них: без плодоовощной продукции 101,6 101,6 103,3 103,1
    непродовольственные 100,6 101,8 102,3 101,4
    Платные услуги населению 102,4 106,5 109,0 112,2

    Индекс потребительских цен на все товары, реализуемые на розничных рынках, в феврале составил 102,6%, за период с начала года - 103,7%. Из них продовольственные товары подорожали на 2,8%, непродовольственные - на 2,5% (с начала года - соответственно, на 4% и 3,5%).
    Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в феврале 2009 г. составил 101,7% (за период с начала года - 103%).
    В феврале, при среднем росте цен на продовольственные товары на 1,9%, продукты питания стали дороже на 1,7%, алкогольные напитки - на 3%.
    Изменения потребительских цен в феврале 2009 года по сравнению с предыдущим месяцем на основные группы продуктов питания, в процентах, приведены на графике ниже:
    В феврале продолжился рост цен на баранину на 8,9%, сахар - на 6,7%, плодоовощную продукцию - на 5,3% (фрукты и цитрусовые в среднем стали дороже на 7,5%, овощи - на 2%, а картофель подешевел на 0,8%), рыбопродукты - на 3,2%, окорочка куриные - на 3,6%, масло сливочное - на 2,9%.
    Среди других наблюдаемых продуктов питания наиболее заметно выросли цены на сухие супы в пакетах - на 10,4%, говядину бескостную - на 9,6%, чай - на 6,5%, смеси сухие молочные для детского питания на 6,2%, кофе натуральный в зернах - на 6,1%.
    В феврале продолжилось снижение цен на подсолнечное масло на 1,9% и яйца - на 0,4%.
    Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце февраля 2009 г. составила 1963,59 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом января 2009 г. его стоимость повысилась на 1,2%.
    Среди наблюдаемых видов алкогольных напитков в феврале наибольший рост цен зарегистрирован на пиво отечественное на 4,6%, водку и вина виноградные - на 2,5%.
    Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены в таблице ниже:
                                                              в процентах 

    К предыдущему месяцу Февраль 2009 к декабрю 2008 Справочно: февраль 2008 к декабрю 2007
    январь 2009 февраль 2009
    Ткани 100,9 102,0 102,9 100,2
    Одежда и белье 100,6 101,9 102,5 100,6
    Трикотажные изделия 101,7 102,1 103,9 100,6
    Обувь 100,8 101,3 102,1 100,3
    Моющие и чистящие средства 100,4 101,6 102,0 101,4
    Табачные изделия 102,2 103,4 105,6 103,5
    Электротовары и другие бытовые приборы 100,7 102,4 103,9 100,7
    Телерадиотовары 101,4 103,8 104,0 100,5
    Строительные материалы 100,2 100,3 100,6 102,6
    Бензин автомобильный 100,3 97,7 90,4 104,5
    Медикаменты 92,5 104,3 107,6 103,3

    В феврале 2009 г. наибольший рост цен наблюдался на свежесрезанные цветы на 28,8%, электроутюги - на 7,4%, кроссовые туфли для взрослых с верхом из кожзаменителя - на 7,3%, электропылесосы - на 5,7%, стиральные машины - на 5,3%, ковры и ковровые изделия - на 4,7%, телерадиотовары - на 3,8%, товары для физкультуры и спорта - на 3,7%.
    Продолжился рост цен на перевязочные материалы - на 7,1%, спички - 5,4%, часы - на 5,3%, стеклянную посуду - на 4,8%, медикаменты - 4,3%, табачные изделия - на 3,4%.
    Продолжалось снижение цен на нефтепродукты на 2,3% (цены на бензин автомобильный в феврале снизились на 2,3%, дизельное топливо - на 3%).
    Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
                                                              в процентах 

    К предыдущему месяцу Февраль 2009 к декабрю 2008 Справочно: февраль 2008 к декабрю 2007
    январь 2009 февраль 2009
    Бытовые услуги 102,9 101,5 104,5 109,5
    Услуги пассажирского транспорта 98,9 100,8 99,8 113,6
    Услуги связи 100 100,2 100,2 9,0
    Жилищно-коммунальные услуги 103,7 115,3 119,5 121,4
    Услуги в системе образования 100,1 100,1 102,2 104,2
    Услуги организаций культуры 101,0 100,0 101,0 100,0
    Санаторно-оздоровительные услуги 102,9 103,4 106,4 103,9
    Медицинские услуги 101,6 101,4 103,0 109,9

    Продолжился рост цен на платные услуги в сфере зарубежного туризма на 6,1%, ремонт и пошив одежды на 5,6%, услуги парикмахерских - на 4,1%.
    Также значительно в феврале 2009 года выросли цены и тарифы на услуги телеграфной связи на 24,4%, услуги почтовой связи - на 20%, услуги фотоателье на 7,6%, услуги железнодорожного транспорта - на 5,7%, санаторно-оздоровительные услуги - на 3,4%.
    С начала года стоимость жилищно-коммунальных услуг повысилась на 19,5%, в том числе на услуги организаций ЖКХ, оказываемых населению - на 21,5%.
    Индексы цен на услуги организаций ЖКХ, оказываемых населению по видам в феврале 2009 г. по сравнению с декабрем 2008 г. в процентах, представлены на графике ниже: