-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Марий Эл
Информация от 06 марта 2009 года
Об индексе потребительских цен в феврале 2009 года
- Принята
- Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл
06 марта 2009 года
В феврале 2009 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 102,8%, за период с начала года - 104,4% (в феврале 2008 г. - 101,1%, за период с начала года - 104,9%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах
| К предыдущему месяцу | Февраль 2009 к декабрю 2008 | Справочно: февраль 2008 к декабрю 2007 |
| январь 2009 | февраль 2009 | | |
Индекс потребительских цен | 101,5 | 102,8 | 104,4 | 104,9 |
в том числе на: | | | | |
Товары | 101,3 | 101,9 | 103,1 | 102,9 |
продовольственные | 102,0 | 101,9 | 104,0 | 104,2 |
из них: без плодоовощной продукции | 101,6 | 101,6 | 103,3 | 103,1 |
непродовольственные | 100,6 | 101,8 | 102,3 | 101,4 |
Платные услуги населению | 102,4 | 106,5 | 109,0 | 112,2 |
Индекс потребительских цен на все товары, реализуемые на розничных рынках, в феврале составил 102,6%, за период с начала года - 103,7%. Из них продовольственные товары подорожали на 2,8%, непродовольственные - на 2,5% (с начала года - соответственно, на 4% и 3,5%).
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в феврале 2009 г. составил 101,7% (за период с начала года - 103%).
В феврале, при среднем росте цен на продовольственные товары на 1,9%, продукты питания стали дороже на 1,7%, алкогольные напитки - на 3%.
Изменения потребительских цен в феврале 2009 года по сравнению с предыдущим месяцем на основные группы продуктов питания, в процентах, приведены на графике ниже:
В феврале продолжился рост цен на баранину на 8,9%, сахар - на 6,7%, плодоовощную продукцию - на 5,3% (фрукты и цитрусовые в среднем стали дороже на 7,5%, овощи - на 2%, а картофель подешевел на 0,8%), рыбопродукты - на 3,2%, окорочка куриные - на 3,6%, масло сливочное - на 2,9%.
Среди других наблюдаемых продуктов питания наиболее заметно выросли цены на сухие супы в пакетах - на 10,4%, говядину бескостную - на 9,6%, чай - на 6,5%, смеси сухие молочные для детского питания на 6,2%, кофе натуральный в зернах - на 6,1%.
В феврале продолжилось снижение цен на подсолнечное масло на 1,9% и яйца - на 0,4%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце февраля 2009 г. составила 1963,59 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом января 2009 г. его стоимость повысилась на 1,2%.
Среди наблюдаемых видов алкогольных напитков в феврале наибольший рост цен зарегистрирован на пиво отечественное на 4,6%, водку и вина виноградные - на 2,5%.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены в таблице ниже:
в процентах
| К предыдущему месяцу | Февраль 2009 к декабрю 2008 | Справочно: февраль 2008 к декабрю 2007 |
| январь 2009 | февраль 2009 | | |
Ткани | 100,9 | 102,0 | 102,9 | 100,2 |
Одежда и белье | 100,6 | 101,9 | 102,5 | 100,6 |
Трикотажные изделия | 101,7 | 102,1 | 103,9 | 100,6 |
Обувь | 100,8 | 101,3 | 102,1 | 100,3 |
Моющие и чистящие средства | 100,4 | 101,6 | 102,0 | 101,4 |
Табачные изделия | 102,2 | 103,4 | 105,6 | 103,5 |
Электротовары и другие бытовые приборы | 100,7 | 102,4 | 103,9 | 100,7 |
Телерадиотовары | 101,4 | 103,8 | 104,0 | 100,5 |
Строительные материалы | 100,2 | 100,3 | 100,6 | 102,6 |
Бензин автомобильный | 100,3 | 97,7 | 90,4 | 104,5 |
Медикаменты | 92,5 | 104,3 | 107,6 | 103,3 |
В феврале 2009 г. наибольший рост цен наблюдался на свежесрезанные цветы на 28,8%, электроутюги - на 7,4%, кроссовые туфли для взрослых с верхом из кожзаменителя - на 7,3%, электропылесосы - на 5,7%, стиральные машины - на 5,3%, ковры и ковровые изделия - на 4,7%, телерадиотовары - на 3,8%, товары для физкультуры и спорта - на 3,7%.
Продолжился рост цен на перевязочные материалы - на 7,1%, спички - 5,4%, часы - на 5,3%, стеклянную посуду - на 4,8%, медикаменты - 4,3%, табачные изделия - на 3,4%.
Продолжалось снижение цен на нефтепродукты на 2,3% (цены на бензин автомобильный в феврале снизились на 2,3%, дизельное топливо - на 3%).
Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
в процентах
| К предыдущему месяцу | Февраль 2009 к декабрю 2008 | Справочно: февраль 2008 к декабрю 2007 |
| январь 2009 | февраль 2009 | | |
Бытовые услуги | 102,9 | 101,5 | 104,5 | 109,5 |
Услуги пассажирского транспорта | 98,9 | 100,8 | 99,8 | 113,6 |
Услуги связи | 100 | 100,2 | 100,2 | 9,0 |
Жилищно-коммунальные услуги | 103,7 | 115,3 | 119,5 | 121,4 |
Услуги в системе образования | 100,1 | 100,1 | 102,2 | 104,2 |
Услуги организаций культуры | 101,0 | 100,0 | 101,0 | 100,0 |
Санаторно-оздоровительные услуги | 102,9 | 103,4 | 106,4 | 103,9 |
Медицинские услуги | 101,6 | 101,4 | 103,0 | 109,9 |
Продолжился рост цен на платные услуги в сфере зарубежного туризма на 6,1%, ремонт и пошив одежды на 5,6%, услуги парикмахерских - на 4,1%.
Также значительно в феврале 2009 года выросли цены и тарифы на услуги телеграфной связи на 24,4%, услуги почтовой связи - на 20%, услуги фотоателье на 7,6%, услуги железнодорожного транспорта - на 5,7%, санаторно-оздоровительные услуги - на 3,4%.
С начала года стоимость жилищно-коммунальных услуг повысилась на 19,5%, в том числе на услуги организаций ЖКХ, оказываемых населению - на 21,5%.
Индексы цен на услуги организаций ЖКХ, оказываемых населению по видам в феврале 2009 г. по сравнению с декабрем 2008 г. в процентах, представлены на графике ниже: