-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Информация от 19 июля 2001 года № 07-1

Жилье — забота общая

Принята
Прокуратурой Республики Марий Эл
19 июля 2001 года
    В настоящее время, когда вопрос повышения тарифов на коммунальные услуги, затронул интересы большей части населения республики, многих волнует вопрос качества предоставляемых услуг, ответственности жилищно - коммунальных хозяйств за невыполнение взятых на себя обязательств.
    Данные вопросы регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей", а также утвержденными постановлением Правительства РФ N 1099 от 26.09.1994, в редакции Постановления Правительства РФ N 182 от 24.02.1995. - Правилами предоставления коммунальных услуг.
    Согласно ст. 4 Закона исполнитель, в данном случае, жилищно - коммунальное хозяйство, обязано оказать услугу, качество которой соответствует договору. При этом если законом или стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
    В соответствии с п.п. 4.1.3. Правил предоставления коммунальных услуг потребитель имеет право не производить оплату услуг на время перерывов сверхустановленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
    Кроме того, в случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг. Пунктом 6.4 Правил предусмотрена обязанность исполнителя за превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг, уплатить потребителю неустойку в размере 3%.
    В тех населенных пунктах, где денежные средства от жителей в качестве оплаты за жилищно - коммунальные услуги поступают на счета созданных органами местного самоуправления организаций, как например в г. Йошкар-Оле - Комитет по расчетам и платежам, жителям при обнаружении предоставления услуг ненадлежащим образом, как то отключение на длительный срок горячей воды или электричества при оплате ими данных услуг, необходимо обратиться с заявлением о производстве перерасчета в данные организации, занимающиеся сбором средств за жилищно - коммунальные услуги от населения.
    Определить, что услуги оказываются предоставленными ненадлежащим образом может сам потребитель с составлением в необходимых случаях соответствующих актов предприятиями ЖКЧ по требованию жильцов.
    Также Постановлением Правительства Республики Марий Эл N 423 от 26.12.2000 утверждены Примерный договор социального найма жилого помещения в государственном, муниципальном или общественном или общественном фонде и Примерный договор на обслуживание и ремонт жилого помещения, находящегося в собственности (владении) гражданина или юридического лица, в государственном, муниципальном или общественном жилищном фонде на территории Республики Марий Эл.
    Данные нормативные акты дополнительно защищают права граждан, как потребителей коммунальных услуг.
    Администрациям городов и районов Республики Марий Эл рекомендовано при заключении договоров на обслуживание и ремонт жилых помещений использовать вышеназванные договоры.
    Однако результаты проведенных горрайпрокурорами республики проверок исполнения законодательства о защите прав потребителей в деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства показали многочисленные факты нарушений законодательства в данной сфере. Нарушения связаны с отсутствием в договорах найма жилых помещений, заключаемых предприятиями ЖКЧ с гражданами, условий, предусмотренных ст. 676 Гражданского кодекса РФ, ст. 51 Жилищного кодекса РФ, п. 2.2 Правил предоставления коммунальных услуг - по качеству услуг, режиму предоставления услуг, порядку и срокам устранения неисправностей и т.д.
    Установлено также, что в ряде районов предприятиями ЖКХ с гражданами не заключаются договоры найма и договоры обслуживания жилых помещений.
    В большинстве районов республики выявлены также факты нарушений законодательства со стороны предприятий ЖКХ, связанные с отсутствием необходимой информации о предоставляемых жилищно - коммунальных услугах.
    В Мари-Турекском и Медведевском районах выявлены факты несвоевременного перерасчета платы за жилищно - коммунальные услуги при необеспечении надлежащего температурного режима в жилых домах в ноябре 2000 года.
    По результатам проверок органов прокуратуры заключены договоры найма и договоры обслуживания жилых помещений, жилищно - коммунальными хозяйствами обнародована соответствующая информация о предоставленных услугах.
    Старший помощник прокурора
    Республики Марий Эл
    по правовому обеспечению
    И.КИЧИГИНА