Республика Марий Эл
Приказ от 09 апреля 2012 года № 231

Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 09.04.2012 N 231

Принят
Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
09 апреля 2012 года,
Верховным Советом Республики Марий Эл
09 апреля 2012 года
    В целях повышения качества предоставления государственных услуг приказываю:
    1.Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл".
    2.Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 20 февраля 2012 г. N 118 отменить.
    3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В.Карпенко.
    4.Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    Министр
    Н.В.КЛИМИНА
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА
    РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
    0"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ
    НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
    КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"
  1. I.Общие положения

  2. 1.1.Предмет регулирования регламента
    Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга).
    1.2.Круг заявителей
    1.2.1.Государственная услуга предоставляется лицам, постоянно проживающим либо зарегистрированным по месту пребывания (при отсутствии постоянной регистрации в Российской Федерации) на территории Республики Марий Эл и являющимся получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с:
    Законом
    Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
    Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
    Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
    Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
    Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
    постановлением
    Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
    Указом
    Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
    Законом
    Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";
    Законом
    Республики Марий Эл от 4 октября 2006 г. N 50-З "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл";
    постановлением
    Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2007 г. N 261 "О мерах по реализации прав многодетных матерей, родивших и воспитавших пять и более детей".
    1.2.2.В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
    1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
    1.3.1.Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
    Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
    Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
    Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике (режиме) работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
    1.3.2.Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
    непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
    посредством использования средств телефонной связи;
    в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);
    посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
    1.3.3.На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
    настоящий Административный регламент;
    бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
    перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
    1.3.4.Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
    1.3.5.В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
    На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
    перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
    форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
    настоящий Административный регламент;
    основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
    1.3.6.Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
    1.3.7.Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
    1.3.8.Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
    актуальность;
    своевременность;
    четкость в изложении материала;
    полнота консультирования;
    наглядность форм подачи материала;
    удобство и доступность.
    1.3.9.Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
    1.3.10.При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
    1.3.11.Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
  3. II.Стандарт предоставления государственной услуги

  4. 2.1.Наименование государственной услуги
    Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл.
    2.2.Наименование органа исполнительной власти
    Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
    2.2.1.Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.
    2.2.2.При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения и заявители осуществляют взаимодействие с:
    кредитными учреждениями;
    территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
    отделениями федеральной почтовой связи.
    2.2.3.Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
    2.3.Описание результата предоставления государственной услуги
    2.3.1.Результатом предоставления государственной услуги является:
    предоставление ежемесячной денежной компенсации;
    отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
    2.4.Срок предоставления государственной услуги
    2.4.1.Территориальный орган социальной защиты населения на основании представленных документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
    2.4.2.Заявитель извещается специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию документов, уведомлением о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме в течение 15 календарных дней после принятия решения.
    В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.
    2.4.3.Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, государственная услуга предоставляется со дня подачи им заявления.
    2.4.4.Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств:
    смерть получателя, а также объявление его судом умершим или признание его безвестно отсутствующим;
    утрата получателем права на получение ежемесячной денежной компенсации;
    выезд получателя за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства;
    заявление получателя о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
    2.4.5.В случае приостановления предоставления государственной услуги по обстоятельствам, указанным в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, возобновление предоставления государственной услуги производится также за период, в течение которого она приостанавливалась.
    2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
    Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
    Конституцией
    Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
    Конституцией
    Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
    постановлением
    Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 157 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2008 г. N 7 ст. 360);
    постановлением
    Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2005 г. N 8 "О стандартах социальной нормы площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" ("Марийская правда" от 21 января 2005 г. N 9);
    постановлением
    Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2004 г. N 270 "О порядке предоставления и расходования субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2005 г. N 1 (II) ст. 44);
    постановлением
    Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (2), ст. 47).
    2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
    2.6.1.Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием способа доставки ежемесячной денежной компенсации (при зачислении ежемесячной денежной компенсации на расчетный счет - с указанием номера расчетного счета в банковском учреждении) и предъявляет следующие документы:
    а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
    б) копия удостоверения или справки установленного образца, подтверждающие право на предоставление мер социальной поддержки (с предъявлением оригинала);
    2.6.2.В случае назначения ежемесячной денежной компенсации членам семей заявителей, на которых распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих степень родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, судебный акт о принадлежности гражданина к членам семьи заявителя, иные документы).
    2.6.3.Граждане, прибывшие на новое место жительства, дополнительно предъявляют справку о прекращении (непредоставлении) мер социальной поддержки по прежнему месту жительства.
    2.6.4.Заявителем могут быть представлены нотариально заверенные копии документов или копии документов с предъявлением оригиналов документов. Представленные копии документов, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, сверяются с оригиналами специалистами территориальных органов социальной защиты населения, после чего возвращаются заявителю.
    2.6.5.Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
    Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.
    Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc).
    2.6.6.Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
    Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.
    При поступлении заявления в форме электронного документа документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте. В случае представления документов посредством почтовой связи копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.
    2.6.8.Заявитель, представивший в территориальный орган социальной защиты населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    При изменении сведений, влияющих на размер и условия начисления компенсации (количество граждан, проживающих совместно с получателем мер социальной поддержки в жилом помещении, общая площадь жилого помещения, жилая площадь в коммунальных квартирах или общежитиях, смена места жительства, основания получения мер социальной поддержки, обнаружения недостоверности (неполноты) представленных ранее документов либо иных обстоятельств), граждане в течение десяти рабочих дней со дня наступления соответствующего обстоятельства обязаны известить о них территориальный орган социальной защиты населения.
    2.6.9.При изменении сведений, указанных в абзаце 2 подпункта 2.6.8 настоящего Административного регламента, начисление ежемесячной денежной компенсации гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, производится с месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении сведений, влияющих на размер и условия начисления компенсации.
    2.6.10.Суммы ежемесячной денежной компенсации, излишне выплаченные гражданину вследствие непредставления сведений, указанных в абзаце 2 подпункта 2.6.8 настоящего Административного регламента, представления документов с неполными или заведомо недостоверными сведениями, подлежат удержанию в установленном законом порядке.
    2.7.Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
    2.7.1.В случае если в территориальный орган социальной защиты населения подается заявление о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить:
    а) документ, подтверждающий размер общей площади и размер жилой площади помещения;
    б) копии квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
    2.7.2.За получением документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, в администрацию муниципального образования (городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения) или в управляющую компанию, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив.
    2.7.3.Заявители вправе представить в территориальный орган социальной защиты населения документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично или посредством почтовой связи.
    При поступлении заявления в форме электронного документа документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, должен быть представлен заявителем лично или посредством почтовой связи.
    2.7.4.Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
    представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
    представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов:
    1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
    2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
    3) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
    4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    5) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
    6) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
    2.8.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
    Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
    2.9.Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
    2.9.1.Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента;
    заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
    представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
    2.9.2 Приостановление в предоставлении государственной услуги происходит в случае возврата денежных средств, направленных на выплату ежемесячной денежной компенсации через организации федеральной почтовой связи, в течение 3 месяцев.
    2.10.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
    2.10.1.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
    предоставление документов на жилое помещение (документ, подтверждающий размер общей площади и размер жилой площади помещения);
    предоставление квитанции по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
    2.10.2.За предоставлением услуги, указанной в подпункте 2.10.1 абзац 1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в администрацию сельских (городских) поселений с заявлением, оформленным в свободной форме.
    Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в подпункте 2.10.1 абзац 1, оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
    2.11.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
    Государственная услуга предоставляются бесплатно.
    2.12.Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
    Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
    2.13.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
    2.13.1.Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
    2.13.2.Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
    2.14.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
    Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистами территориальных органов социальной защиты в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в территориальный орган социальной защиты.
    Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе установленных единых требований и правил делопроизводства.
    2.15.Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
    2.15.1.Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    2.15.2.Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и режим работы территориального органа социальной защиты населения.
    В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
    Холл территориального органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
    В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
    2.15.3.Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
    2.15.4.Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
    2.16.Показатели доступности и качества государственной услуги
    2.16.1.Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
    достоверность предоставляемой информации;
    четкость изложения информации;
    полнота информирования;
    наглядность форм предоставляемой информации;
    удобство и доступность получения информации;
    оперативность предоставления информации;
    соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
    отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
    2.16.2.При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом необходимо одно взаимодействие продолжительностью, не превышающей 30 минут.
    2.17.Иные требования, в том числе учитывающие
    особенности предоставления государственной услуги в
    многофункциональных центрах предоставления государственных
    и муниципальных услуг и особенности предоставления
    государственной услуги в электронной форме
    Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
  5. II.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  6. 3.1.Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
    3.1.1.Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    прием и регистрацию документов;
    формирование и направление межведомственных запросов;
    принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
    финансирование расходов на предоставление государственной услуги;
    контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
    3.1.2.Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
    3.2.Прием и регистрация документов
    3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента.
    3.2.2.Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
    Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.
    Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
    3.2.3.При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
    3.2.4.Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
    принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:
    порядковый номер записи;
    дату обращения;
    данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
    цель обращения заявителя.
    Продолжительность действия составляет 10 минут.
    3.3.Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
    3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация записи о приеме документов и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
    3.3.2.Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя, вид документа, удостоверяющего личность, адрес проживания, размер общей и жилой площади жилого помещения, который направляется в Территориальный орган Росреестра, в администрации муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений), организации, предоставляющие гражданам жилищно-коммунальные услуги (ТСЖ, ЖСК) в рамках межведомственного информационного взаимодействия для получения ответа на запрос, содержащего следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя, вид документа, удостоверяющего личность, адрес проживания, размер общей и жилой площади жилого помещения, размер начисленных расходов за жилищно-коммунальные услуги в количественном и суммовом выражении.
    Продолжительность действия составляет 5 рабочих дней.
    3.4.Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
    3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов и получение ответа на запрос.
    3.4.2.Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
    Продолжительность действия составляет 12 календарных дней.
    3.4.3.Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, представляет руководителю или уполномоченному руководителем лицу территориального органа социальной защиты населения сформированный пакет документов для подготовки письменного решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
    Продолжительность действия составляет 1 календарный день.
    3.4.4.Руководитель территориального органа социальной защиты населения или уполномоченное руководителем лицо принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает соответствующее решение, заверяет печатью территориального органа социальной защиты населения.
    Продолжительность действия составляет не более двух календарных дней.
    3.4.5.Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
    соответствие (несоответствие) документов документам, предусмотренным подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
    соответствие (несоответствие) заявителя категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
    наличие (отсутствие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
    3.4.6.Результатами административной процедуры являются:
    принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
    принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
    3.4.7.Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
    3.4.8.Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
    ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
    ознакомления с настоящим Административным регламентом;
    получения формы заявления для предоставления государственной услуги;
    направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
    получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
    3.5.Финансирование расходов на предоставление государственной услуги
    3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
    3.5.2.Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги.
    3.5.3.После поступления средств федерального или республиканского бюджетов на лицевой счет органа социальной защиты населения специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, представляет в отделение по району (городу) Управления федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные учреждения, с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных учреждений.
    3.5.4.Результатом административной процедуры является перечисление на открываемые лицевые банковские счета или путем выплаты (доставки) через отделения почтовой связи ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  7. IV.Формы контроля за исполнением регламента

  8. 4.1.Основными задачами системы контроля являются:
    обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
    своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
    выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
    предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
    обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
    систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.
    4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
    4.3.Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
    4.4.Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
    4.5.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая).
    4.6.Специалисты территориального органа социальной защиты населения несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.
    4.7.Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
    В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения специалистами территориальных органов социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения.
    По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
  9. V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

  10. 5.1.Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Граждане имеют право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
    5.2.Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    7) отказ должностного лица территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    5.3.Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
    5.4.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.5.Жалоба должна содержать:
    1) наименование территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения либо государственного служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    5.6.Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    5.7.По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    5.8.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    5.9.В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в территориальном органе социальной защиты населения.
    5.10.Личный прием граждан проводится руководителем территориального органа социальной защиты населения, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.
    5.11.При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
    5.12.Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
    5.13.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    5.14.Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".