Республика Марий Эл
Приказ от 31 января 2012 года № 34-ОД

О внесении изменений в административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения»

Принят
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл
31 января 2012 года
    В целях приведения административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" в соответствие с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
    1.Внести в административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения", утвержденный приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 8 июля 2010 г. N 48-од (с изменениями, внесенными приказами от 1 июля 2011 г. N 37-од и от 5 декабря 2011 г. N 110-од) ("Марийская правда. Официальный еженедельник", N 37, 23.09.2011) следующие изменения:
    пункты 5.1
    - 5.10 изложить в следующей редакции:
    0"5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа предоставления, а также должностных лиц или государственных служащих органа предоставления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги на основании настоящего административного регламента.
    Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих органа предоставления и решений органа предоставления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.2.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и пунктом 2.7.1 административного регламента для предоставления государственной услуги;
    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и пунктом 2.7.1 административного регламента для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл;
    6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    7) отказ органа предоставления или должностного лица органа предоставления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставления на имя министра или заместителя министра.
    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения (жалобы) заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой на имя министра.
    Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения (жалобы) министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
    5.4.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих органа предоставления и решения органа предоставления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента (далее - жалоба).
    5.5.Жалоба заявителя должна содержать:
    1) наименование органа предоставления, должностного лица органа предоставления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставления, должностного лица органа предоставления либо государственного служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставления, должностного лица органа предоставления либо государственного служащего.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    5.6.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    5.7.Жалоба, поступившая в орган предоставления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в общем отделе, а в случае обжалования отказа органа предоставления либо должностного лица органа предоставления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    5.8.Если в письменной жалобе не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес физического лица (местонахождение юридического лица), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
    При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
    Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес физического лица (наименование местонахождение юридического лица) поддаются прочтению.
    Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа предоставления (министр) либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется заявитель, направивший жалобу.
    Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
    5.9.Жалобы, содержащие обжалование действий (бездействия) и решений конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
    5.10.По результатам рассмотрения жалобы орган предоставления принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
    2.Отделу распоряжения земельными участками:
    направить уведомление в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный выше административный регламент с приложением копии настоящего приказа;
    представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл;
    обеспечить официальное опубликование указанного выше административного регламента;
    обеспечить исполнение вышеуказанного административного регламента.
    3.Общему отделу:
    в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить настоящий приказ с указанием даты и номера его государственной регистрации на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim;
    в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования настоящего приказа разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.
    4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Антина В.Р. и заместителя министра Плотникова А.В.
    Министр
    Н.А.ХАЙРУЛЛОВА