-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Закон от 29 сентября 1998 года № 94-З

О государственной молодежной политике в Республике Марий Эл

Принят
Государственным Собранием Республики Марий Эл
17 сентября 1998 года
    В редакциях
  • от 18.09.2001 № 21-З,
  • от 03.12.2003 № 46-З,
  • от 04.03.2005 № 5-З,
  • от 04.10.2006 № 55-З,
  • от 30.12.2006 № 83-З,
  • от 29.12.2011 № 84-З.
    Настоящий Закон определяет правовую основу, цели, основные направления, принципы, экономические и социальные гарантии осуществления государственной молодежной политики в Республике Марий Эл.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем Законе используются следующие понятия:
    молодежь как нуждающаяся в определенной поддержке особая социально-демографическая группа населения, которую составляют граждане в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Республики Марий Эл;
    молодая семья - это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
    молодежная программа - совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики;
    молодежные объединения и организации - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, а также для защиты своих прав и свобод.
    Под государственной молодежной политикой понимается деятельность органов государственной власти Республики Марий Эл по реализации системы мероприятий, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодежи, развития молодежных объединений, движений, инициатив и формирования патриотизма; участие молодежи в социально-экономическом, политическом и культурном развитии республики.
    Часть вторая утратила силу.
    Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственной молодежной политики органами государственной власти и должностными лицами республики, их взаимодействия в этой деятельности с органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями и молодыми гражданами.
    Правоотношения, возникающие между молодежью и другими субъектами права, а также не связанные с осуществлением государственной молодежной политики, регулируются другими нормативными правовыми актами.
    Государственная молодежная политика в Республике Марий Эл основывается на принципах:
    абзац утратил силу.
    участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики, целевых программ, иных решений органов государственной власти по вопросам, затрагивающим специфические интересы молодежи и направленным на социальное развитие Республики Марий Эл;
    содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений, включая приоритетное финансирование и ресурсное обеспечение общественных инициатив, соответствующих целям государственных мероприятий, и программ, касающихся молодежи.
    Приоритетами государственной молодежной политики, осуществляемой органами государственной власти Республики Марий Эл, являются:
    формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
    государственная поддержка детских и молодежных организаций;
    решение жилищных проблем молодежи;
    поддержка молодежного предпринимательства;
    решение вопросов занятости молодежи;
    поддержка талантливой молодежи;
    создание системы поддержки массового детского и молодежного спорта и туризма;
    оздоровление и отдых детей, подростков и молодежи;
    воспитание и дополнительное образование молодежи;
    формирование и развитие системы социальных служб для молодежи;
    правовая защита молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
    создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики;
    международное и межрегиональное молодежное сотрудничество;
    система подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью.
    Целями и задачами государственной молодежной политики являются:
    содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив, программ и проектов;
    недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
    создание условий для наиболее полного участия молодежи в выборе своего жизненного пути и достижения личного успеха;
    получение молодыми гражданами необходимого уровня образования в соответствии с правом свободы выбора его форм и требованиями перспектив развития общества;
    установление системы норм и нормативов, закрепляющих гарантированное получение молодыми гражданами и молодыми семьями различного рода социальных услуг.
  3. Глава 2.Основные направления государственной молодежной политики в Республике Марий Эл

  4. Соблюдение прав молодых граждан обеспечивается посредством:
    недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе как в установленном законом порядке;
    информирования молодых граждан о государственной молодежной политике;
    предоставления молодым гражданам и юридическим лицам, ведущим работу с молодежью, возможности участия в формировании и реализации государственной молодежной политики.
    Органы государственной власти Республики Марий Эл обеспечивают учет специфических интересов и потребностей молодежи при формировании государственного минимального социального стандарта.
    Органы местного самоуправления Республики Марий Эл могут расширять перечень социальных услуг для молодежи в соответствии с местными условиями исходя из имеющихся средств.
    Финансирование расходов на бесплатное предоставление молодежи социальных услуг в объеме государственного минимального стандарта обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.
    Деятельность некоммерческих организаций по предоставлению молодым гражданам социальных услуг в объеме государственного минимального стандарта обеспечивается в порядке государственного заказа.
    Государственная молодежная политика в сфере обеспечения экономических условий жизнедеятельности молодежи осуществляется посредством:
    формирования инфраструктуры поддержки и развития в сфере труда и занятости молодежи в форме создания новых рабочих мест для молодежи;
    поддержки деятельности организаций, ведущих работу с молодежью в сфере занятости, направленной на привлечение молодежи в сельскую местность, в том числе путем формирования сезонных трудовых коллективов и организаций, содействующих трудоустройству молодых специалистов в соответствии с полученной специальностью и уровнем квалификации;
    создание системы государственных заказов, конкурсных грантов, иных форм финансирования для организаций, ведущих работу с молодежью в сфере занятости;
    образование центров, обеспечивающих консультативно-методическую, информационную и юридическую помощь молодежи.
    На территории Республики Марий Эл в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации создаются необходимые условия для реализации прав молодых граждан распоряжаться своими способностями к труду, поощряются инициативы молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства и в другой деятельности, способствующей развитию республики.
    Молодым гражданам гарантируется:
    бесплатное консультирование и получение информации в органах труда и занятости по вопросам выбора сферы деятельности, трудоустройства и возможности профессионального обучения;
    доступность к информации о свободных рабочих местах и вакансиях;
    посредническая помощь органов труда и занятости в подборе подходящей работы и трудоустройства.
    Органы исполнительной власти Республики Марий Эл:
    разрабатывают и внедряют в практику целевые программы занятости молодежи с учетом уровня и профиля спроса на рабочую силу;
    принимают меры по созданию и поддержке деятельности специализированных молодежных бирж труда, центров по трудоустройству.
    Молодые граждане, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в установленном законодательством порядке.
    В целях создания благоприятных условий для развития молодой семьи, для ухода за детьми и их воспитания молодым семьям предоставляются государственные гарантии по жилищному кредитованию.
    Порядок и размер жилищного кредитования молодых семей определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
    Долгосрочные льготные ссуды и жилищные субсидии могут предоставляться молодым семьям по целевому назначению на строительство и приобретение жилых домов и квартир, вступительные паевые взносы в жилищно-строительные кооперативы и молодежные жилищные комплексы и на другие цели из средств республиканского бюджета и иных средств, порядок предоставления которых определяется Правительством Республики Марий Эл в соответствии с законодательством.
    В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества в Республике Марий Эл осуществляется система мер по поддержке особо одаренных молодых граждан.
    Государственная поддержка талантливой молодежи осуществляется посредством:
    создания системы государственных премий, стипендий, пособий для талантливых детей и молодежи;
    передачи в пользование научным и творческим объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов, находящихся в государственной собственности, с целью развития творческой и исследовательской деятельности молодежи;
    установления для юридических и физических лиц порядка и условий стимулирования деятельности по оказанию поддержки молодых талантов;
    организации и проведения конкурсов, выставок, фестивалей, смотров, симпозиумов, конференций, семинаров с целью выявления и распространения творческих достижений молодых граждан;
    формирования государственной системы информационного обеспечения научной и культурной деятельности молодежи.
    Привлечение учащихся и студентов в образовательных учреждениях без их согласия или без согласия их законных представителей к исполнению обязанностей, не предусмотренных образовательными программами данных образовательных учреждений, не допускается (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством).
    Молодые граждане на период обучения в учебном заведениях имеют право на льготы при пользовании городским общественным транспортом, а также при проезде в пригородном и междугородном транспорте. Размер и порядок предоставления льгот на проезд определяется в соответствии с законом Республики Марий Эл.
    Права и обязанности учащихся и студентов во взаимоотношениях с администрацией образовательных учреждений и их подразделений устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, нормативными актами органов местного самоуправления и нормативными актами образовательных учреждений, их подразделений, в принятии которых участвуют учащиеся, студенты либо их законные представители.
    В образовательных учреждениях допускается и поощряется деятельность молодежных и детских общественных объединений, не являющихся политическими и религиозными, студенческих профессиональных союзов. Не допускается дискриминация учащихся и студентов в образовательных учреждениях в связи с их участием в деятельности указанных объединений.
    Развитие гражданственности и патриотизма молодежи осуществляется путем:
    реализации мероприятий республиканской программы военно-патриотического воспитания молодежи Республики Марий Эл;
    осуществления мер по государственной поддержке правозащитных, патриотических молодежных и детских объединений, поисковых отрядов и историко-краеведческих организаций;
    пропаганды в молодежной среде правовых знаний, истории родного края, распространения информации о знаменитых земляках.
  5. Глава 3.Организационные основы реализации государственной молодежной политики

  6. В Республике Марий Эл государственная молодежная политика реализуется через уполномоченный республиканский орган исполнительной власти по делам молодежи.
    При органах государственной власти Республики Марий Эл могут создаваться структуры, обеспечивающие учет интересов молодых граждан и особенности их защиты.
    Уполномоченный республиканский орган исполнительной власти по делам молодежи в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
    разрабатывает предложения по основным направлениям государственной молодежной политики в Республике Марий Эл;
    разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по делам молодежи;
    участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ, направленных на решение проблем труда, занятости, образования, социальной защиты молодежи, содействие ее духовному, патриотическому и физическому воспитанию, поддержку деятельности молодежных и детских объединений;
    готовит информационные, методические и иные материалы и обеспечивает ими республиканские органы исполнительной власти, специалистов по делам молодежи в администрациях городов и районов Республики Марий Эл, оказывает им содействие в обмене опытом работы;
    организует научные исследования по проблемам молодежи;
    анализирует и прогнозирует социальные процессы в среде молодежи, их воздействие на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в Республике Марий Эл, подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Марий Эл информацию о реализации основных направлений государственной молодежной политики и представляет ее в Правительство Республики Марий Эл;
    запрашивает и получает в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций информацию для осуществления возложенных на уполномоченный республиканский орган исполнительной власти по делам молодежи функций;
    осуществляет организационную, правовую, финансовую, материальную поддержку программ молодежных, детских и других общественных объединений, благотворительных и иных фондов Республики Марий Эл в области государственной молодежной политики, привлекает в установленном порядке молодежные и детские объединения к разработке республиканских программ и нормативно-правовых документов по вопросам молодежной политики;
    распоряжается в установленном порядке выделяемыми средствами для финансирования утвержденных программ в области государственной молодежной политики;
    содействует организации летнего отдыха детей и подростков, деятельности учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, разрабатывает предложения в области защиты прав и законных интересов молодых граждан;
    участвует по поручению Правительства Республики Марий Эл в разработке и реализации соглашений в области международных обменов.
    Социальные службы молодежи осуществляют следующие функции:
    информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни;
    консультирование молодых граждан, их родителей, оказание психологической, педагогической, медицинской и юридической помощи;
    предоставление помощи молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу недостатков их здоровья, а также лицам, находящимся или окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам.
    Органы государственной власти содействуют созданию и деятельности негосударственных учреждений, оказывающих социальные услуги молодым гражданам, предоставляют им соответствующие финансовые средства на конкурсной основе в соответствии с программами и планами социально-экономического развития Республики Марий Эл.
    Молодежные и детские общественные объединения являются субъектами государственной молодежной политики Республики Марий Эл, участвуют в разработке и реализации государственной молодежной политики в порядке, определяемом законодательством Республики Марий Эл.
    Деятельность молодежных и детских общественных объединений, направленная на реализацию целей государственной молодежной политики, поддерживается органами государственной власти в приоритетном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
    Молодежные и детские общественные объединения вправе принимать участие в реализации целевых комплексных молодежных программ на федеральном, региональном и местном уровнях на договорной основе.
  7. Глава 4.Предпринимательская деятельность молодежи

  8. В Республике Марий Эл устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке молодежи.
    Часть вторая исключена.
    Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодежи осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе по государственной поддержке малого предпринимательства.
  9. Глава 5.Информационное, кадровое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики

  10. Информационное обеспечение молодежной политики включает:
    создание системы информационного обеспечения молодежи, предполагающее наличие республиканского центра информации и документации для молодежи и аналогичных городских и районных центров информации и документации;
    объективное освещение актуальных молодежных проблем, тенденций и перспектив в жизнедеятельности молодых граждан, качества их социального развития как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;
    создание специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, ее объединениях, опыте реализации молодежной политики и иной информации, необходимой для решения молодежных проблем;
    периодический выпуск информационных сборников документов по вопросам молодежной политики, иных информационных и справочных материалов.
    Кадровое обеспечение молодежной политики предусматривает:
    формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;
    разработку целевых республиканских и муниципальных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью;
    подготовку и тиражирование учебно-методической литературы и документации для организаций, занимающихся вопросами реализации молодежной политики.
    Основными источниками финансирования государственной молодежной политики в Республике Марий Эл является республиканский бюджет.
    В соответствии с действующим законодательством на реализацию государственной молодежной политики в Республике Марий Эл также привлекаются средства:
    федерального бюджета;
    абзац исключен.
    банков и иных кредитных организаций;
    внебюджетных фондов;
    специализированных фондов молодежи;
    собственных средств юридических лиц;
    благотворительных взносов;
    иных поступлений.
    В республиканском бюджете в соответствующих разделах отдельной строкой предусматриваются ассигнования, необходимые для финансирования мероприятий в области государственной молодежной политики в соответствии с действующим законодательством.
    Средства республиканского бюджета, направленные на реализацию государственной молодежной политики, расходуются на республиканские, местные комплексные и целевые молодежные программы, а также на содержание уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по делам молодежи.
    Республиканские и местные комплексные и целевые программы предусматривают расходы на:
    реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами в сфере государственной молодежной политики;
    средства, выделяемые молодежным и детским общественным объединениям Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;
    создание условий для социальной защиты молодых граждан;
    осуществление международных и межрегиональных молодежных и детских контактов;
    обеспечение инновационных проектов в области государственной молодежной политики, новых форм самоуправления;
    обеспечение подготовки и переподготовки кадров уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по делам молодежи;
    строительство и содержание объектов государственной муниципальной собственности для реализации государственной молодежной политики;
    проведение мероприятий и акций в области государственной молодежной политики;
    решение иных задач, предусмотренных настоящим Законом.
    Финансирование мероприятий и субъектов государственной молодежной политики производится уполномоченным республиканским органом исполнительной власти по делам молодежи в пределах выделенных ассигнований в установленном порядке.
    Перераспределение средств, выделяемых на реализацию государственной молодежной политики, на расходы по другим статьям бюджета не допускается.
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999 года.
    Президент
    Республики Марий Эл
    В.КИСЛИЦЫН
    г. Йошкар-Ола
    29 сентября 1998 года
    N 94-З