-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Марий Эл
Закон от 17 июня 2002 года № 13-З
О приватизации государственного имущества Республики Марий Эл
- Принят
- Государственным Собранием Республики Марий Эл
06 июня 2002 года
В редакциях
-
от 01.12.2008 № 64-З,
-
от 03.08.2010 № 32-З,
-
от 02.08.2011 № 44-З,
-
от 27.10.2011 № 67-З,
-
от 28.05.2012 № 27-З,
c изменениями
-
от 02.12.2004 № 45-З.
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Республики Марий Эл и связанные с ним отношения по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл.
Приватизация государственного имущества Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним другими законами Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Нормы о приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, содержащиеся в других законах Республики Марий Эл, не должны противоречить настоящему Закону.
1.Государственное Собрание Республики Марий Эл в сфере приватизации:
1) утратил силу.
2) устанавливает полномочия Правительства Республики Марий Эл в сфере приватизации;
3) - 4) утратили силу.
5) устанавливает порядок перечисления денежных средств от приватизации государственного имущества Республики Марий Эл в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
1.Для реализации государственной политики в сфере приватизации Правительство Республики Марий Эл:
1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации на очередной год;
1.1) утверждает перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, включающий в себя:
государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для экономики республики, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее - стратегические предприятия);
открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл и участие Республики Марий Эл в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы республики, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее - стратегические акционерные общества);
1.2) вносит изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, касающиеся:
состава государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества);
необходимости и степени участия Республики Марий Эл в открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;
1.3) принимает решения об использовании Республикой Марий Эл специального права на участие Республики Марий Эл в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции") (далее - специальное право ("золотая акция") и о прекращении действия специального права ("золотой акции"), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
2) осуществляет нормативно-правовое регулирование приватизации государственного имущества Республики Марий Эл;
3) руководит работой органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам приватизации государственного имущества Республики Марий Эл;
4) устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл и принимает решения об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
5) осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества Республики Марий Эл;
6) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже государственного имущества Республики Марий Эл, порядок контроля их исполнения и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
7) устанавливает порядок голосования победителя конкурса по продаже акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по вопросам, определенным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
8) утратил силу.
9) устанавливает порядок подведения итогов продажи государственного имущества Республики Марий Эл и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества Республики Марий Эл без объявления цены;
10) утверждает положение о деятельности представителей Республики Марий Эл в советах директоров (наблюдательных советах) и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании Республикой Марий Эл специального права ("золотой акции");
11) утверждает порядок управления находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, в том числе устанавливает порядок осуществления полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью в случае, если в государственной собственности Республики Марий Эл находятся не закрепленные за государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала;
12) определяет порядок расходования бюджетных средств на организацию и проведение приватизации государственного имущества Республики Марий Эл;
13) утратил силу.
14) ежегодно утверждает отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Марий Эл за прошедший год;
Абзацы шестнадцатый - семнадцатый утратили силу. - Закон Республики Марий Эл от 01.12.2008 N 64-З.
15) определяет компетенцию уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл по вопросам приватизации государственного имущества Республики Марий Эл;
16) определяет продавца и организатора торгов государственного имущества Республики Марий Эл;
17) осуществляет другие полномочия в сфере приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Государственного Собрания Республики Марий Эл.
2.Компетенция иных органов государственной исполнительной власти Республики Марий Эл по приватизации государственного имущества Республики Марий Эл определяется законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
1.Правительство Республики Марий Эл ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации.
2.Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл (далее - государственные унитарные предприятия), акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, и иного государственного имущества Республики Марий Эл, отчуждение которого производится в соответствии с законодательством о приватизации.
В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристика государственного имущества Республики Марий Эл, которое планируется приватизировать, орган, принимающий решение об условиях приватизации, сроки приватизации.
Прогнозный план (программа) приватизации содержит сведения об открытых акционерных обществах и государственных унитарных предприятиях, преобразуемых в открытые акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права ("золотой акции").
1.Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие координацию деятельности в соответствующей отрасли управления, не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного года направляют в Правительство Республики Марий Эл и уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, и иного государственного имущества Республики Марий Эл.
2.Органы местного самоуправления, а также хозяйственные общества, акции или доли в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, государственные унитарные предприятия, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл свои предложения о приватизации государственного имущества Республики Марий Эл в очередном году.
3.Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации определяется Правительством Республики Марий Эл.
4.Утратил силу.
1.Правительство Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 1 мая утверждает отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Марий Эл за прошедший год.
Проект отчета о результатах приватизации государственного имущества Республики Марий Эл за прошедший год представляется на утверждение в Правительство Республики Марий Эл уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 1 марта.
2.Отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Марий Эл за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного государственного имущества Республики Марий Эл, приватизация которого осуществлена в соответствии с законодательством о приватизации, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3.- 4. Утратили силу.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, способы приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, определяются Правительством Республики Марий Эл и уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Законом.
1.Решения об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации Правительством Республики Марий Эл или уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл.
2.В решении об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества Республики Марий Эл;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия в соответствии с требованиями, определяемыми Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли Республики Марий Эл в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
3.Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации и до дня государственной регистрации создаваемого посредством приватизации унитарного предприятия хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
сокращать численность работников указанного государственного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 1 процент балансовой стоимости активов указанного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, или не более чем в две тысячи, но не менее одной тысячи раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4.В случае если приватизация установленным способом не состоялась, решение об изменении способа приватизации и условий приватизации государственного имущества Республики Марий Эл принимается органом, принявшим решение об условиях приватизации.
1.Денежные средства в счет оплаты приватизируемого государственного имущества Республики Марий Эл подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл в следующем порядке и сроки:
задаток победителя торгов - в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества;
денежные средства, полученные от победителей специализированного аукциона в счет оплаты приобретенных акций, - не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона;
денежные средства в счет оплаты имущества, приватизируемого способами продажи на аукционе или конкурсе, подлежат перечислению победителем аукциона или конкурса:
юридическим лицом - в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона или конкурса, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи;
физическим лицом - в установленном порядке на лицевой счет уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона или конкурса, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, являясь налоговым агентом при реализации физическому лицу государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Республики Марий Эл, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации самостоятельно исчисляет налог на добавленную стоимость и уплачивает его в федеральный бюджет одновременно с перечислением денежных средств за приватизированное имущество в республиканский бюджет Республики Марий Эл не позднее 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его лицевой счет;
денежные средства в счет оплаты имущества, приватизируемого способом продажи посредством публичного предложения, подлежат перечислению победителем продажи:
юридическим лицом - в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи;
физическим лицом - в установленном порядке на лицевой счет уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, указанный в информационном сообщении о проведении продажи, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, являясь налоговым агентом при реализации физическому лицу государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Республики Марий Эл, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации самостоятельно исчисляет налог на добавленную стоимость и уплачивает его в федеральный бюджет одновременно с перечислением денежных средств за приватизированное имущество в республиканский бюджет Республики Марий Эл не позднее 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его лицевой счет;
денежные средства в счет оплаты имущества, приватизируемого способом продажи без объявления цены, направляются в размере цены приобретения, предложенной покупателем:
юридическим лицом - в республиканский бюджет Республики Марий Эл в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи;
физическим лицом - в установленном порядке на лицевой счет уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, являясь налоговым агентом при реализации физическому лицу государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Республики Марий Эл, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации самостоятельно исчисляет налог на добавленную стоимость и уплачивает его в федеральный бюджет одновременно с перечислением денежных средств за приватизированное имущество в республиканский бюджет Республики Марий Эл не позднее 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на его лицевой счет.
2.Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества Республики Марий Эл денежных средств осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, а также Государственной счетной палатой Республики Марий Эл.
В порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", обязательному опубликованию в республиканских официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных Правительством Республики Марий Эл, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, подлежат:
прогнозный план (программа) приватизации,
ежегодный отчет о результатах приватизации государственного имущества Республики Марий Эл за прошедший год,
решения об условиях приватизации государственного имущества Республики Марий Эл,
информационное сообщение о продаже государственного имущества Республики Марий Эл,
информация о результатах сделок приватизации государственного имущества Республики Марий Эл.
1.Правительство Республики Марий Эл, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Республики Марий Эл в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Марий Эл.
2.Другие республиканские органы исполнительной власти также вправе обращаться в суд с исками в защиту государственных интересов.
3.Защита прав Республики Марий Эл как собственника имущества финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон
Республики Марий Эл от 29 сентября 1998 года N 96-З "О приватизации государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 10, ст. 317);
статью 5
Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года N 21-З "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10, ст. 383);
постановление
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 16 февраля 1994 года N 32-III "О Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Марий Эл на 1994 год (Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 2, ст. 23);
постановление
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 23 декабря 1994 года N 153-III "Об Основных положениях программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Марий Эл после 1 июля 1994 года" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 1, ст. 142).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президенту Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Законом.
Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
июня 2002 года
13-З