-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Закон от 30 ноября 2006 года № 60-З

О приемной семье

Принят
Государственным Собранием Республики Марий Эл
08 ноября 2006 года
    В редакциях
  • от 28.02.2007 № 1-З,
  • от 28.04.2007 № 7-З,
  • от 27.12.2007 № 84-З,
  • от 06.03.2008 № 4-З,
  • от 29.04.2008 № 18-З,
  • от 04.08.2008 № 37-З,
  • от 01.12.2008 № 65-З,
  • от 21.10.2008 № 56-З,
  • от 27.11.2009 № 62-З,
  • от 02.03.2010 № 7-З,
  • от 07.05.2010 № 24-З,
  • от 26.10.2010 № 52-З,
  • от 19.12.2011 № 74-З,
  • от 30.07.2012 № 46-З.
    Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует правоотношения, связанные с устройством несовершеннолетних в семью под опеку или попечительство по договору о приемной семье и не по договору о приемной семье (патронатном воспитании), а также наделением отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
    Выплата вознаграждения приемному родителю осуществляется ежемесячно по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. По желанию приемного родителя средства на выплату вознаграждения могут перечисляться на его расчетный счет в кредитном учреждении.
    Денежные средства по желанию приемных родителей выплачиваются одному из них ежемесячно по месту жительства органом местного самоуправления муниципального района, городского округа или перечисляются на счет в кредитном учреждении.
    Несовершеннолетние граждане, находящиеся под опекой и попечительством, - выпускники имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, обучавшиеся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или местных бюджетов, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются соответствующими учреждениями (организациями), в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием на сумму 30 078 рублей в соответствии с натуральными нормами, утвержденными приложением N 5 к настоящему Закону, и единовременным денежным пособием в размере 500 рублей.
    По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в кредитном учреждении (организации).
    Части пятая - седьмая утратили силу.
    Выплата вознаграждения, денежных средств на содержание каждого ребенка, предоставление мер социальной поддержки приемной семье прекращаются по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки и попечительства.
    Приемный родитель обязан известить соответствующий орган опеки и попечительства о возникновении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения выплаты вознаграждения, в 10-дневный срок с момента, когда ему стало известно об этом.
    Прекращение выплаты вознаграждения и денежных средств на содержание каждого ребенка производится по решению органа опеки и попечительства с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения выплаты вознаграждения.
    О прекращении выплат приемный родитель письменно в месячный срок со дня принятия решения извещается органом опеки и попечительства.
    Излишне неправомерно выплаченные денежные средства взыскиваются с получателя, если переплата произошла по его вине. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда.
    Назначенные выплаты, своевременно не полученные приемным родителем, выплачиваются за прошедший период, если обращение за ними последовало до достижения лицом, находящимся под опекой (попечительством), 18-летнего возраста. Выплаты, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.
    На детей в приемных семьях распространяются меры социальной поддержки, установленные статьей 10 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2005 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (далее - Закон N 50-З).
    Приемные родители имеют право:
    на бесплатную выдачу лекарств по рецептам врачей для детей в возрасте от 1 года до 6 лет в порядке, определяемом Правительством Республики Марий Эл;
    на бесплатный проезд на государственном автомобильном транспорте общего городского и пригородного сообщения (кроме такси и маршрутных таксомоторов), городском электротранспорте, внутреннем водном транспорте через р. Волгу в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
    на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
    Объем средств, направляемых на реализацию положений настоящего Закона, подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
    вознаграждения приемным родителям, патронатным воспитателям, иным опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан, исполняющим свои обязанности возмездно за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
    денежных средств на содержание каждого ребенка, переданного под опеку (попечительство) в формах, предусмотренных федеральным законом;
    денежных средств на обеспечение детей, переданных под опеку (попечительство) в формах, предусмотренных федеральным законом, при выпуске из муниципальных общеобразовательных учреждений одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием.
    Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
    Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий, в том числе на приобретение материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл на финансирование расходов на выплату вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям, выплату денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), на выплату денежных средств по обеспечению детей, переданных под опеку (попечительство), при выпуске из муниципальных общеобразовательных учреждений одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием (одеждой и обувью) производится согласно методике (приложение N 6).
    Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, переданные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
    Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей обладают следующими правами:
    на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
    на получение разъяснений от государственных органов Республики Марий Эл по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
    на принятие муниципальных правовых актов по переданным полномочиям на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
    на обжалование в судебном порядке письменных предписаний Министерства образования и науки Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл (далее - уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл) по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий.
    Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей обязаны:
    осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;
    обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий;
    исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Республики Марий Эл по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
    представлять в уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием финансовых средств;
    представлять отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей в уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл по форме и в сроки, устанавливаемые данными органами;
    представлять отчетность в Министерство финансов Республики Марий Эл об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл.
    Правительство Республики Марий Эл и уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, согласно настоящей статье, имеют следующие права:
    издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
    осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий.
    Правительство Республики Марий Эл и уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, согласно настоящей статье, имеют следующие обязанности:
    обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
    давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
    Правительство Республики Марий Эл и уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл осуществляют контроль путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий.
    Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
    Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Министерством образования и науки Республики Марий Эл. Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий.
    Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
    Осуществление отдельных государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, который не предусматривает реализацию данных государственных полномочий Республикой Марий Эл или возможность их передачи органам местного самоуправления.
    Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Марий Эл в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:
    выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
    принятия решения о самостоятельном осуществлении отдельных государственных полномочий органом (органами) государственной власти Республики Марий Эл.
    Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Республики Марий Эл о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
    В случае наступления одного или нескольких из указанных в частях двенадцатой - четырнадцатой настоящей статьи оснований уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложение о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий и проект соответствующего закона Республики Марий Эл.
    Закон Республики Марий Эл от 10 ноября 1999 года N 173-З "О социальных гарантиях приемной семье" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 12, ст. 367);
    статью 5 Закона Республики Марий Эл от 2 мая 2006 года N 21-З "О внесении изменений в отдельные законы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 6, ст. 226).
    Размер норм полного государственного обеспечения, установленных частями третьей - пятой статьи 2 настоящего Закона, распространяется на лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.
    Ежемесячные денежные средства на содержание детей, переданных под опеку (попечительство) не по договору о приемной семье (патронатном воспитании), выплачиваются в порядке и размере, установленном статьей 2 настоящего Закона.
    Опекуны и попечители, принявшие детей под опеку (попечительство) не по договору о приемной семье (патронатном воспитании), имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
    Президент
    Республики Марий Эл
    Л.МАРКЕЛОВ
    г. Йошкар-Ола
    30 ноября 2006 года
    N 60-З