"Руководствуясь Конституцией Республики Марий Эл, нормами международного права, признавая основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, исходя из необходимости сохранения и развития культурного наследия всех народов Республики Марий Эл, отмечая неразрывную связь с культурой народов Российской Федерации, выражая стремление и межнациональному культурному сотрудничеству и интеграции отечественном культуры в мировую культуру, Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает настоящий закон в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в Республике Марий Эл".
"Раздел VII. Разделение компетенции в области культуры между федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправлению".
"Статья 40. Компетенция в области культуры органов местного самоуправления
К ведению органов местного самоуправления в области культуры на своей территории относится:
формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;
участие в осуществлении ценовой политики;
создание и ликвидация исполнительных органов в области культуры, назначение руководителей исполнительных органов в области культуры;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры;
создание условий для деятельности муниципальных организаций культуры;
строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
назначение руководителей муниципальных организаций культуры в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;
участие в охране памятников истории и культуры, а также сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
создание условий для организации зрелищных мероприятий".
"Статья 42. Учредитель (учредители) организации культуры
Учредитель (учредители) организации культуры финансирует ее деятельность и осуществляет контроль за этой деятельностью в соответствии с действующим законодательством, а также назначает на должность руководителя организации культуры. Учредитель (учредители) не вправе вмешиваться в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, предусмотренных ее уставом и действующим законодательством".
"В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными организациями культуры на праве оперативного управления, арендные платежи остаются в распоряжении организации культуры и направляются исключительно на поддержание технического состояния данного недвижимого имущества";
"Земельные участки, на которых расположены государственные организации культуры, предоставляются в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл".
"Организация культуры отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством";
"Финансовые средства государственных и муниципальных организаций культуры образуются за счет:
бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
доходов от платных форм культурной деятельности;
платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
кредитов банков и иных кредитных учреждений;
других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований государственным и муниципальным организациям культуры.
Деятельность негосударственных организаций культуры финансируется по договору между учредителем (учредителями) и организацией культуры. Договор определяет взаимные обязательства сторон, условия и порядок использования имущества, порядок финансирования деятельности негосударственной организации культуры учредителем (учредителями), имущественную ответственность сторон, основания и условия расторжения договора, решение социальных вопросов";
"Статья 47. Предпринимательская деятельность организации культуры
Организации культуры, созданные в соответствии с пунктом вторым статьи 41 настоящего закона, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Виды формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры.
Учредитель (либо орган, зарегистрировавший организацию культуры) вправе в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл порядке приостановить ее предпринимательскую деятельность, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры";
"Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий организация в соответствии с действующим в Российской Федерации и Республике Марий Эл законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы, многодетных семей".