-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Марий Эл
Закон от 03 декабря 2004 года № 58-З
О профилактике правонарушений в Республике Марий Эл
- Принят
- Государственным Собранием Республики Марий Эл
25 ноября 2004 года
В редакциях
-
от 26.12.2007 № 78-З,
-
от 25.06.2012 № 34-З.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл устанавливает общие положения и задачи профилактики правонарушений, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической деятельности на территории Республики Марий Эл.
Профилактика правонарушений - это вид деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл, общественных объединений, должностных лиц и граждан, добровольных формирований граждан по месту работы и по месту жительства по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработке и осуществлению в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на их предупреждение.
1.Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:
предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
2.Деятельность по профилактике правонарушений основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с личностью, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению правонарушителей с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике правонарушений.
Основными направлениями профилактики правонарушений являются:
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
регулирование отношений, возникающих между органами и учреждениями системы профилактики правонарушений;
обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений.
Объектами профилактической деятельности являются:
причины и условия, способствующие совершению правонарушений;
лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и (или) принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений;
безнадзорные или беспризорные несовершеннолетние, несовершеннолетние и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
К органам и учреждениям системы профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл относятся органы государственной власти Республики Марий Эл (далее - органы государственной власти) и учреждения социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, культуры, спорта и туризма, здравоохранения, занятости населения, подведомственные органам исполнительной власти, иные органы и учреждения.
Органы государственной власти в области профилактики правонарушений:
способствуют организации и осуществлению профилактической деятельности;
обеспечивают соблюдение законодательства о профилактике;
предусматривают в программах социально-экономического развития меры профилактики правонарушений;
осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений;
обеспечивают организацию правового просвещения, юридической помощи населению в сфере профилактики правонарушений;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами Республики Марий Эл.
1.Граждане участвуют в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Марий Эл "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Марий Эл".
2.Для профилактики правонарушений по инициативе граждан могут быть созданы добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования (социально-профилактические центры в микрорайонах, советы профилактики в организациях независимо от форм собственности, общественные объединения граждан в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и другие) для содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка.
3.Общественные пункты охраны порядка создаются и функционируют в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Марий Эл "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Марий Эл".
4.Общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".
Координацию деятельности по профилактике правонарушений на территории Республики Марий Эл осуществляют:
Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Марий Эл по профилактике правонарушений;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл.
1 Социальная адаптация граждан осуществляется в рамках правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на защиту объектов профилактики, оказание им содействия в трудовом и бытовом устройстве.
2.Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;
граждан, отбывших уголовное наказание;
лиц, состоящих на учете за бродяжничество и попрошайничество;
несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;
других категорий граждан, утративших социально-общественные связи.
3.Утратил силу.
Участие органов государственной власти в социальной адаптации граждан может осуществляться в форме:
создания комиссий по социально-правовой помощи;
ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;
взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;
стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;
открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;
осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;
проведения воспитательной работы;
иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Органы государственной власти оказывают содействие населению в обеспечении сохранности имущества и вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на профилактику правонарушений против собственности.
1.По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
2.По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере 10, гладкоствольного и самодельного - 5, за одну единицу боеприпасов к нарезному оружию - 0,05 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
3.Порядок выплаты денежного вознаграждения за добровольную сдачу оружия утверждается Правительством Республики Марий Эл.
Органы местного самоуправления участвуют в деятельности по профилактике правонарушений, если это прямо предусмотрено федеральными законами, а также в случаях наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Республики Марий Эл в порядке, который определяется федеральными законами.
В системе социальной защиты республики могут создаваться учреждения, в которых осуществляется помощь лицам, пострадавшим от семейно-бытовых правонарушений либо подвергшимся насилию в семье. Учреждения оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь обратившимся к ним лицам.
Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти, подведомственных им учреждений осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
3 декабря 2004 года
N 58-З