-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Марий Эл
Закон от 07 декабря 2001 года № 46-З
О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год
- Принят
- Государственным Собранием Республики Марий Эл
08 ноября 2001 года
В редакции
-
от 17.06.2002 № 11-З,
c изменениями
-
от 03.12.2003 № 41-З,
-
от 02.12.2004 № 45-З.
Утвердить республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2002 год по расходам в сумме 3431290 тыс. рублей, в том числе по капитальным - 277586 тыс. рублей и текущим - 3153704 тыс. рублей, по доходам в сумме 919743 тыс. рублей, а также:
дотациям из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1791379 тыс. рублей;
субвенциям и субсидиям из Фонда компенсаций в сумме 223828 тыс. рублей, из них:
на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 57115 тыс. рублей;
на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 150661 тыс. рублей;
субсидиям на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в сумме 3633 тыс. рублей;
субсидиям на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов в сумме 12419 тыс. рублей;
дотациям из Фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов в связи с повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (далее именуется - ЕТС) в сумме 92359 тыс. рублей;
субсидиям из Фонда регионального развития на реализацию Федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в сумме 31000 тыс. рублей;
субвенциям на государственные капитальные вложения по Федеральной адресной инвестиционной программе на 2002 год в сумме 33200 тыс. рублей;
субвенциям и субсидиям на финансирование дорожного хозяйства в сумме 205458 тыс. рублей.
Установить:
предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 134323 тыс. рублей;
предельный размер государственного внутреннего долга Республики Марий Эл на 1 января 2003 г. в сумме 575709 тыс. рублей;
предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым в 2002 году, в сумме не более 117170 тыс. рублей;
лимит объема предоставляемых бюджетных кредитов в размере 3 процентов от объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл; одну вторую от объема выделяемых кредитов предоставить в пределах финансового года, остальные - на сроки, выходящие за пределы финансового года.
Установить, что источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл являются:
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Марий Эл;
изменение остатков на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Правительство Республики Марий Эл вправе определять объемы выпуска, формы и порядок эмиссии государственных ценных бумаг, осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Марий Эл и позволяющем их обслуживать в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, поступающие в 2002 году, формируются за счет:
налога на прибыль организаций - по нормативу 69 процентов от общей суммы доходов, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
налога на доходы физических лиц - 40 процентов доходов;
акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, спиртосодержащие растворы, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Республики Марий Эл, в части объема, реализованного по месту производства, - в размере 45 процентов доходов от поступлений;
акцизов на водку, ликероводочные изделия, коньяки, шампанское (вино игристое), вино натуральное и другие алкогольные напитки, реализуемые с акцизных складов оптовых организаций и акцизных складов, являющихся обособленными подразделениями организации - производителя этой продукции, - в размере 100 процентов от доходов, остающихся в Республике Марий Эл;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов;
налога с продаж - по нормативу 40 процентов доходов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
единого налога на вмененный доход, уплачиваемого юридическими лицами, в размере 4 процентов от общей суммы налога с целевым направлением всей суммы в территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл;
налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
дивидендов по акциям, находящимся в республиканской собственности Республики Марий Эл, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности Республики Марий Эл, - в размере 100 процентов;
процентов, полученных от предоставления бюджетных ссуд;
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, - в размерах, установленных статьей 8 настоящего Закона;
пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом Республики Марий Эл, - в соответствии с действующим законодательством;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
платежей за пользование недрами - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
налога на добычу полезных ископаемых - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
регулярных платежей за пользование недрами - по нормативу 30 процентов доходов;
платежей государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл - в размере 25 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл,- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
В доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл включаются с сохранением целевой направленности средства:
территориального дорожного фонда Республики Марий Эл;
целевых бюджетных фондов Республики Марий Эл, в том числе:
республиканского фонда охраны и воспроизводства рыбных запасов, республиканского экологического фонда, республиканского фонда восстановления и охраны водных объектов, территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл.
Доходы целевых бюджетных фондов формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134 и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в республиканский бюджет и бюджеты муниципальных образований Республики Марий Эл в следующем объеме:
50 процентов - в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
50 процентов - в бюджеты муниципальных образований Республики Марий Эл от суммы, остающейся в Республике Марий Эл.
Учесть в республиканском бюджете Республики Марий Эл объем поступлений доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению N 1.
Установить, что в бюджеты муниципальных образований республики в 2002 году подлежат зачислению поступления от следующих федеральных и региональных налогов, сборов и платежей:
налога на прибыль организаций - по нормативу 31 процент от общей суммы доходов, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в местный бюджет, - согласно действующему федеральному законодательству;
налога на доходы физических лиц - 60 процентов доходов;
акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Марий Эл, - в размере 5 процентов от общей суммы доходов (районам и городам по месту нахождения завода - производителя);
акцизов на остальные подакцизные товары, производимые на территории Республики Марий Эл (пиво, вино натуральное и другие подакцизные товары), в соответствии с федеральным законодательством - 100 процентов доходов;
налога с продаж - по нормативу 60 процентов доходов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
единого налога на вмененный доход, уплачиваемого юридическими лицами, - в размере 66 процентов от общей суммы налога;
единого налога на вмененный доход, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере 100 процентов от общей суммы доходов, остающихся в Республике Марий Эл;
налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, - 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - 100 процентов;
платежей за пользование недрами - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов (при отсутствии местных экологических фондов) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
100 процентов платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
регулярных платежей за пользование недрами - по нормативу 30 процентов доходов;
государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прочих налогов, сборов и других платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства. Последующее распределение доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по следующим нормативам:
федеральный бюджет - 15 процентов;
республиканский бюджет
Республики Марий Эл - 35 процентов;
бюджеты муниципальных
образований - 50 процентов.
Приостановить на 2002 год действие статей 19 и 24 Закона Республики Марий Эл "О плате за землю" (Ведомости Верховного Совета Республики Марий Эл 1992, N 2 - 3, ст. 250; 1992, N 5 - 6, ст. 314; 1993, N 10, ст. 431; Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 4, ст. 80; N 5, ст. 105; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 1, ст. 7; N 3, ст. 78; N 10, ст. 313; 1999, N 2, ст. 43; N 5, ст. 136; 2000, N 3, ст. 65; 2001, N 4, ст. 164) в части целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы.
Установить, что средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или предоставления их в аренду, зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего закона.
Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Установить, что действовавшая в 2001 году плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов применяется в 2002 году с коэффициентом 1,18.
Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12.
Установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл, зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл, открытые соответственно Министерству финансов Республики Марий Эл и финансовым органам, исполняющим местные бюджеты.
Денежные средства, полученные от приватизации государственной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества в полном объеме поступают в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счета, открытые в органах федерального казначейства.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.
Утвердить прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению N 2.
Освободить в 2002 году уголовно-исполнительную систему Республики Марий Эл от уплаты налога с владельцев транспортных средств в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл.
Средства, остающиеся в распоряжении уголовно-исполнительной системы Республики Марий Эл, направить на расширение производства, увеличение объемов выпускаемой продукции и улучшение условий содержания спецконтингента.
Установить, что в течение 2002 года иные дополнительные льготы по налогам и платежам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл и территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл, не предоставляются.
Установить лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек. отсрочек по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Республики Марий Эл в пределах 2002 финансового года в объеме не более 1 млн. рублей.
Министерству финансов Республики Марий Эл осуществлять ежеквартальный мониторинг объемов и направлений использования средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, республиканских органов власти и иных получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в целях контроля за их эффективным использованием в соответствии с бюджетной политикой Правительства Республики Марий Эл.
Утвердить расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 3.
Установить, что финансирование Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл осуществляется ежеквартально при обеспечении поступления дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с заключенным соглашением между Министерством финансов Республики Марий Эл и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл.
Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденных настоящим Законом, направляются Правительством Республики Марий Эл в 2002 году на покрытие дефицита, финансирование расходов по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" (в первоочередном порядке после покрытия дефицита), погашение кредиторской задолженности и инвестиционные программы по согласованию с Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл с последующим утверждением на сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих Республики Марий Эл и работников бюджетной сферы.
Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл не принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы.
Установить, что в расходах на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований в 2002 году, учтены расходы по оплате за тепловую и электрическую энергию лечебных учреждений.
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл объем финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 1434898 тыс. рублей.
Из них:
Республиканский фонд финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл в сумме 1181730 тыс. рублей, в том числе:
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 457533 тыс. рублей;
дотации на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в сумме 724197 тыс. рублей;
Республиканский фонд компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл в сумме 253168 тыс. рублей.
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
распределение объема финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению N 4;
распределение средств Республиканского фонда финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению N 5;
распределение дотаций, субвенций и субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2002 год в соответствии с приложениями N 6 - 12, из них:
распределение субсидий из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на 2002 год в сумме 24195 тыс. рублей согласно приложению N 6;
распределение субвенций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на 2002 год в сумме 150661 тыс. рублей согласно приложению N 7;
распределение дотаций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл, направляемых на текущие расходы по реализации Федерального закона "О ветеранах", на 2002 год в сумме 24840 тыс. рублей согласно приложению N 8;
распределение дотаций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на выплаты ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Марий Эл "Об образовании" на 2002 год в сумме 20336 тыс. рублей согласно приложению N 9;
распределение дотаций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на текущие расходы по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2002 год в сумме 26510 тыс. рублей согласно приложению N 10;
распределение дотаций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на расходы по бесплатному отпуску специальных молочных продуктов детям первого - второго года жизни в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл на 2002 год в сумме 5326 тыс. рублей согласно приложению N 11;
распределение дотаций из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл на социальные расходы на погребение неработающих граждан в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" на 2002 год в сумме 1300 тыс. рублей согласно приложению N 12.
Установить, что в общей сумме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, утвержденной бюджетам Моркинского района и г. Йошкар-Олы на 2002 год, учтены ассигнования по невыполненным обязательствам за 2001 год соответственно в размерах 4966 тыс. рублей и 4900 тыс. рублей.
Субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" перечисляются муниципальным образованиям в пределах сумм, получаемых из федерального бюджета.
Утвердить Перечень объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, и объектов, предусмотренных к финансированию за счет средств Фонда регионального развития, на 2002 год согласно приложению N 13.
Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные к перечислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом, выделяются только муниципальным образованиям, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
В случае принятия органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет Республики Марий Эл доходов от уплаты федеральных, региональных налогов, сборов и иных доходов, а также других положений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Министерство финансов Республики Марий Эл вправе приостанавливать или уменьшать перечисление средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
Установить, что бюджеты муниципальных образований, получающих финансовую помощь из республиканского бюджета Республики Марий Эл, исполняются территориальными органами Министерства финансов Республики Марий Эл на основе соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления.
Погасить задолженность по облигациям 1997 года выпуска, находящимся в собственности Российской Федерации, включающей номинальную стоимость облигаций и проценты по ним.
Выделить в 2002 году 1825 тыс. рублей на финансирование Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002 - 2004 годы. Правительство Республики Марий Эл устанавливает порядок расходования выделяемых средств.
Консолидировать в республиканский бюджет Республики Марий Эл средства:
территориального дорожного фонда Республики Марий Эл;
целевых бюджетных фондов Республики Марий Эл, в том числе:
республиканского фонда охраны и воспроизводства рыбных запасов,
республиканского экологического фонда,
республиканского фонда восстановления и охраны водных объектов;
территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл,
образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Министерство финансов Республики Марий Эл в 2002 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять на возвратной основе из республиканского бюджета Республики Марий Эл беспроцентные целевые бюджетные ссуды местным бюджетам Республики Марий Эл на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на установленный законодательством срок.
Установить, что при несоблюдении сроков возврата и (или) при использовании не по целевому назначению бюджетных ссуд, предоставленных местным бюджетам Республики Марий Эл, предприятиям и организациям под муниципальные гарантии, а также использовании не по целевому назначению финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством финансов Республики Марий Эл:
сокращается предоставление местным бюджетам финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл или взыскивается сумма, использованная не по целевому назначению, в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;
погашение задолженности местных бюджетов Республики Марий Эл и взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производится путем проведения взаимных расчетов республиканского бюджета Республики Марий Эл с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
Установить, что финансирование расходов на капитальные вложения осуществляется в соответствии с адресной инвестиционной программой капитального строительства на 2002 год по перечню объектов согласно приложению N 14.
Объекты республиканского значения, предусматриваемые в перечне, должны быть обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией, заключениями экспертиз в соответствии с действующим законодательством.
Разрешить Правительству Республики Марий Эл вносить в течение года изменения и дополнения в указанную программу с учетом объема выполненных работ.
Выплата по исполнительным листам, предусматривающим взыскание средств из казны Республики Марий Эл, производится за счет ассигнований, выделенных на эти цели республиканским органам исполнительной власти как главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл настоящим Законом.
Установить, что заключение и оплату бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, производить в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
Установить, что заключение и оплату бюджетными учреждениями договоров на суммы сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств производить за счет средств, поступающих на специальные счета бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.
Предоставить право Министерству финансов Республики Марий Эл проводить проверки исполнения местных бюджетов - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение гарантийных обязательств в погашение полученных кредитов предприятий агропромышленного комплекса может осуществляться за счет средств Республиканского фонда финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл, причитающихся из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, на территории которых находятся эти предприятия.
Правительство Республики Марий Эл вправе предоставлять бюджетные кредиты предприятиям, организациям, в том числе государственным унитарным предприятиям, в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании договоров (соглашений).
Указанные договоры (соглашения) заключаются на условиях целевого использования полученных средств, обеспеченности, возвратности, срочности и плотности. Срок пользования бюджетным кредитом, установленный договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, не может превышать двух лет.
Плата за пользование средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается в размере 12 процентов годовых. Бюджетные кредиты на развитие ипотечного жилищного строительства и кредитования предоставляются на возвратной и возмездной основах под 3 процента годовых.
Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются предприятиям, организациям, в том числе государственным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемых средств с учетом начисления процентов.
При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не могут выступать государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Марий Эл.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.
Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
В договоре (соглашении) о предоставлении бюджетного кредита, помимо возврата получателем предоставленных средств и уплаты процентов за пользование ими, должна быть предусмотрена ответственность получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл:
за просрочку их возврата, а также процентов за их использование - в виде уплаты пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств, изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
за нецелевое использование - в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, взыскание штрафа в двукратном размере бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Установить, что бюджетные кредиты предприятиям и организациям, в том числе государственным унитарным предприятиям, предоставляются в 2002 году при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
Установить, что бюджетные кредиты могут предоставляться юридическим лицам на цели, связанные с поддержкой реального сектора экономики республики, в том числе на развитие, реконструкцию и расширение производства, пополнение оборотных средств, ипотечное жилищное строительство и кредитование.
Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего Закона последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
Уплата процентов осуществляется должниками ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, начиная со второго месяца пользования соответствующими средствами.
Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Правительство Республики Марий Эл вправе предоставлять бюджетные субсидии на возмещение части процентных расходов по кредитам кредитных организаций предприятиям и организациям Республики Марий Эл, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, одобренных Правительством Республики Марий Эл, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Марий Эл.
Законодательные и иные нормативно-правовые акты Республики Марий Эл, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативно-правового акта Республики Марий Эл частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализовать и применять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год.
В случае, если законодательные акты Республики Марий Эл, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, противоречат настоящему Закону Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год", применяется Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2002 год".
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и (или) при сокращении соответствующих расходов по конкретным статьям республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2002 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.
Утвердить:
программу государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению N 15;
государственную гарантию Республики Марий Эл за муниципальное образование "Город Козьмодемьянск" по договору поручительства от 29 января 2002 г. N 1 к кредитному договору от 29 января 2002 г. N 025.ю между Банком "Йошкар-Ола" (открытое акционерное общество) и муниципальным образованием "Город Козьмодемьянск".
программу предоставления государственных гарантий на 2002 год согласно приложению N 16;
структуру государственного внутреннего долга Республики Марий Эл на 2002 год согласно приложению N 17;
государственную гарантию Республики Марий Эл за Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл по его заимствованиям в кредитных организациях.
Предоставить право Министерству финансов Республики Марий Эл в рамках предельного объема обязательств по государственным гарантиям выдавать государственные гарантии от имени Республики Марий Эл без согласования с Государственным Собранием Республики Марий Эл в рамках, не превышающих 0,01 процента расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл но одному договору.
Предоставить Министерству финансов Республики Марий Эл право в рамках предельного размера государственного внутреннего долга Республики Марий Эл получать кредиты от кредитных и прочих организаций без согласования с Государственным Собранием Республики Марий Эл.
Осуществить в 2002 году переход на казначейское исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по расходам на основе единых федеральных стандартов. Возложить на Министерство финансов Республики Марий Эл функции по кассовому обслуживанию республиканского бюджета Республики Марий Эл с открытием единого банковского счета.
Министерству финансов Республики Марий Эл по поручению Правительства Республики Марий Эл привлечь в отделении Марий Эл Сберегательного банка Российской Федерации N 8614 кредит в сумме до 70 млн. рублей для покрытия дефицита бюджета и государственных долговых обязательств.
Признать утратившими силу с 1 января 2002 г. законодательные акты Республики Марий Эл по перечню согласно приложению N 18.
Приостановить по 31 декабря 2002 г. в части республиканского бюджета Республики Марий Эл действие пункта 6 статьи 21, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 108 Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл" (Ведомости Верховного Совета Марийской ССР, 1992, N 2-З, ст. 260; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 5, ст. 141; 2001, N 1, ст. 6, N 10, ст. 392).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
7 декабря 2001 года
N 46-З