-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Марий Эл
Порядок от 20 июня 2000 года № 73
Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 20.06.2000 N 73
- Принят
- Государственным Собранием Республики Марий Эл
20 июня 2000 года,
Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл
20 июня 2000 года
1.Общие положения
1.1.Выдвижение кандидатов в депутаты осуществляется в соответствии с абз. 6 ст. 2, п. 5 ст. 4, п. 3, 5 ст. 21, ст. 28 - 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации", ст. 7 ч. 2 Федерального закона "Об общественных объединениях", ст. 2, 20, 26 - 29, 43 Закона Республики Марий Эл "О выборах в Республике Марий Эл".
1.2.Выдвижение кандидатов в депутаты начинается после опубликования схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл и заканчивается 2 сентября 2000 года.
1.3.Выдвижение кандидата включает в себя:
- инициативу избирателя, избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл;
- сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы либо внесение избирательного залога.
2.Самовыдвижение, выдвижение кандидата в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл
2.1.Право выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему активным избирательным правом и достигшим на день голосования двадцати одного года.
2.2.Выдвижение кандидата в депутаты может быть осуществлено постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Марий Эл гражданами численностью 2 и более человека по месту их работы, учебы и жительства.
2.3.Гражданин, выдвигающий свою кандидатуру в депутаты, а также избиратели, выдвигающие кандидата, представляют в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное уведомление о своей инициативе.
2.4.Инициаторы выдвижения вместе с указанным уведомлением представляют в окружную избирательную комиссию заявление выдвинутого лица о согласии баллотироваться. Кандидаты в депутаты из числа государственных и муниципальных служащих в письменном заявлении о согласии баллотироваться дают обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл.
3.Выдвижение кандидата в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл избирательным объединением, избирательным блоком
3.1.Правом выдвижения кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл обладают избирательные объединения, избирательные блоки, образованные общероссийскими политическими общественными объединениями, региональными (местными) отделениями общероссийских политических общественных объединений, а также республиканскими политическими общественными объединениями, отвечающие требованиям абзаца 11 ст. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также абзаца 9 ст. 2 Закона Республики Марий Эл "О выборах в Республике Марий Эл". Устав политического общественного объединения должен быть зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл не позднее 7 октября 1999 года.
3.2.Выдвижение кандидата (кандидатов) от избирательного объединения, избирательного блока от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений. Выдвижение кандидатов от избирательных объединений, зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) указанных объединений. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать в одномандатном избирательном округе не более одного кандидата.
3.3.Список (перечень) кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, должен содержать наименование и номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Список (перечень) кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.
При выдвижении списка кандидатов от избирательного блока решение о выдвижении кандидатур от избирательного объединения, вошедшего в избирательный блок, заверяется подписью руководителя этого избирательного объединения и печатью избирательного объединения, а список кандидатов, выдвинутых избирательным блоком - подписями уполномоченных представителей избирательного блока и печатями избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.
3.4.Протокол съезда (конференции, собрания) избирательного объединения с решением о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам, списки кандидатов представляются уполномоченным представителем в Центральную избирательную комиссию Республики Марий Эл, при этом протокол съезда (конференции, собрания) избирательного объединения с решением о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию после получения в Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл заверенной копии списка кандидатов по одномандатным избирательным округам.
В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны сведения о кандидате биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Одновременно с этими документами представляются заявления кандидатов о согласии на выдвижение от данного избирательного объединения по одномандатному избирательному округу; копия свидетельства регистрации политического общественного объединения Министерством юстиции и копия устава политического общественного объединения.
Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с указанными документами представляют в избирательную комиссию протоколы съездов (конференций, собраний) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок, совместное решение о создании избирательного блока.
Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл рассматривает в трехдневный срок представленные документы и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока заверенные копии списка кандидатов. В случае выявления нарушений, допущенных в ходе выдвижения кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком, Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл в этот же срок выносит мотивированное постановление об отказе в выдаче заверенной копии списка кандидатов.
3.5.Отказ в приеме документов и выдаче копий списков кандидатов может быть обжалован в судебном порядке.
4.Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл
4.1.Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, начинается с момента представления в соответствующую окружную избирательную комиссию уполномоченными представителями избирательного объединения (избирательного блока) заверенной Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл копии списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.
Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты, выдвинутого избирателями, а также в случае самовыдвижения, начинается с момента представления в соответствующую окружную избирательную комиссию уведомления о выдвижении кандидата.
4.2.Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты может осуществляться по 2 сентября 2000 года.
4.3.В поддержку выдвижения кандидата в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл собираются подписи избирателей в количестве не менее 1 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
4.4.Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата может осуществляться по месту работы, службы, учебы, жительства, а также в других местах на территории соответствующего избирательного округа, где проведение агитации и сбор подписей не запрещены законом.
Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей не допускается. При сборе подписей недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи, а также представителей избирательного объединения (избирательного блока), инициативной группы избирателей, отдельных избирателей, выдвинувших кандидата.
Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.
4.5.Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключить с этим лицом договор о сборе подписей. Помимо предмета договора, в нем должны содержаться условия о порядке выполнения лицом, собирающим подписи, своих обязательств по договору, включая необходимость строгого соблюдения обеими сторонами требований избирательного законодательства. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.
Лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, должно быть предупреждено об уголовной и административной ответственности за нарушения порядка и правил сбора подписей.
4.6.После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей (в случае самовыдвижения - сам кандидат) подсчитывают число собранных избирательным объединением, избирательным блоком или инициативной группой избирателей (кандидатом) подписей избирателей по каждому муниципальному образованию, где проводился их сбор, а также общее число подписей избирателей и составляют итоговый протокол по установленной форме.
4.7.Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирают необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. При этом не допускается суммирование подписей избирателей, собранных каждым из инициаторов выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.
4.8.Сбор подписей избирателей на территории военных городков, воинских частей запрещается.
5.Требования к заполнению подписных листов
5.1.Подписные листы изготавливаются самими инициаторами выдвижения кандидата по форме, установленной Законом Республики Марий Эл "О выборах в Республике Марий Эл".
В случае использования лицевой и оборотной стороны подписного листа для сбора подписей избирателей, оборотная сторона подписного листа должна содержать те же положения и графы, что и лицевая сторона.
В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства и наименование избирательного округа, в котором он выдвигался.
5.2.В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер и наименование статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой был осужден кандидат, а также статьи Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.
В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства
5.3.Избиратель собственноручно ставит свою подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, Избиратель, не имеющий по тем или иным причинам возможности самостоятельно заполнить соответствующие графы подписного листа, не вправе поручать внесение сведений о себе в подписной лист иным лицам, кроме сборщика подписей.
Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.
5.4.Избиратель вправе ставить подпись в поддержку. кандидатов от различных избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
5.5.Лицо, собирающее подписи, должно убедиться в соответствии действительности данных об избирателе вносимых в подписной лист и сверить данные, внесенные в подписной лист, с данными паспорта избирателя (или иного документа, удостоверяющего личность).
5.6.Лицо, собирающее подписи, должно непосредственно контролировать процесс заполнения каждым избирателем всех строк подписного листа. Поручение сбора подписей иным гражданам, с последующим заверением подписного листа, лицом, лично не собиравшим подписи и не контролировавшим процесс внесения подписей и данных в подписной лист, не соответствует закону.
5.7.Как правило, подпись избирателя и сведения о нем должны размещаться в одной строке подписного листа. В зависимости от индивидуальных особенностей почерка избирателя, его подпись и сведения о нем могут быть расположены в нескольких строках подписного листа. При этом в одной строке не должны полностью или частично помещаться подписи и сведения о нескольких избирателях.
5.8.При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит подпись и дату ее внесения.
6.Внесение избирательного залога
6.1.По усмотрению кандидата, регистрация кандидата производится соответствующей избирательной комиссией либо на основании представленных подписей избирателей, либо на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных кандидатом на специальный счет Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, открытый в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
6.2.Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (417450 руб.) - 62618 рублей.
6.3.Внесение избирательного залога кандидатом должно сопровождаться представлением им в соответствующую избирательную комиссию копии платежного поручения о перечислении средств избирательного залога с отметкой Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению и других документов, необходимых для регистрации кандидата и не связанных со сбором подписей.
6.4.Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл для внесения избирательного залога не ранее начала выдвижения и не позднее чем за 35 дней до голосования, т.е. по 2 сентября 2000 года.
6.5.Кандидат в депутаты вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в соответствующий избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. Указанный избирательный фонд формируется на специальном временном счете, открываемом кандидатом в депутаты.
6.6.Кандидаты в депутаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после передачи в соответствующую избирательную комиссию письменного уведомления об их выдвижении.
6.7.Открытие специального временного счета для формирования избирательного фонда кандидата в депутаты осуществляется в течение 5 дней со дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию уведомления об инициативе его выдвижения кандидатом в депутаты. Указанный счет открывается отделением Сберегательного банка Российской федерации на основании разрешения, выдаваемого окружной избирательной комиссией.
6.8.Кандидаты в депутаты обязаны представить в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения о реквизитах специального временного счета, открытого для образования избирательного фонда, и лицах, уполномоченных распоряжаться средствами этого фонда, не позднее чем через 3 дня после его открытия.
7.Ответственность за несоблюдение порядка и правил выдвижения кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл
7.1.Обязанность по соблюдению требований избирательного законодательства, регулирующего порядок и правила сбора подписей, возлагается на кандидата в депутаты, в поддержку выдвижения которого собираются подписи избирателей, уполномоченных представителей избирательного объединения (избирательного блока), выдвинувшего кандидата в депутаты.
7.2.В случае, если в ходе выдвижения и сбора подписей совершено административное правонарушение или уголовно наказуемое деяние, ответственность несет лицо, чьими непосредственными действиями был нарушен закон.