"Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Республики Марий Эл на 1998 год по расходам в сумме 934888 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 419429 тыс. рублей, а также средств, подлежащих к получению из федерального бюджета в виде финансовой помощи (трансфертов) в сумме 368600 тыс. рублей.
Установить:
предельный размер дефицита республиканского бюджета на 1998 год в сумме 146859 тыс. рублей, или 12,1 процента к доходам консолидированного бюджета без целевых бюджетных фондов;
предельный размер государственного внутреннего долга Республики Марий Эл по состоянию на 1 января 1999 года в сумме 461686 тыс. рублей.
Направить на покрытие дефицита в общей сумме 146859 тыс. рублей республиканского бюджета на 1998 год:
источники внутреннего финансирования, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;
долговые обязательства организаций;
дополнительные доходы от улучшения собираемости налогов;
другие доходы, получаемые в процессе исполнения бюджета".
"Статья 2. Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 1998 год формируются за счет:
7 процентов от общей суммы поступлений налога на прибыль от предприятий и организаций всех форм собственности по г. Йошкар-Оле;
12,5 процентов доходов от налога на добавленную стоимость;
40 процентов от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
10 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;
акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в размере 45 процентов от общей суммы доходов;
единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства согласно законодательству;
налога на имущество предприятий в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
доходов от приватизации государственных предприятий и организаций, дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Республики Марий Эл, доходов от коммерческого использования объектов государственной собственности предприятиями, учреждениями и организациями по нормативам, установленным законодательством;
средств земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл для финансирования централизованных мероприятий в размерах, установленных статьей 7 настоящего Закона;
лицензионного сбора за право производства, розлива, хранение и оптовой реализации алкогольной продукции в размере 100 процентов;
прочих налогов, сборов и платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
В доходы республиканского бюджета включаются, с сохранением их целевой направленности, средства целевых бюджетных фондов:
территориального дорожного фонда Республики Марий Эл;
республиканского фонда охраны и воспроизводства рыбных запасов;
республиканского фонда охраны и воспроизводства животного мира;
республиканского фонда охраны и воспроизводства лесов;
экологического фонда;
республиканского фонда восстановления и охраны водных объектов;
фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы".
"Статья 3. Учесть в республиканском бюджете Республики Марий Эл поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:(тыс. рублей) НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 285011 из них: Налог на прибыль 24957 Подоходный налог с физических лиц 16476 Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства 142 Налог на добавленную стоимость 84684 Акцизы 73651 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 450 Лицензионный сбор за право производства, розлива, хранение и оптовой реализации алкогольной продукции 1066 Прочие лицензионные и регистрационные сборы 601 Налог на имущество предприятий 77412 Платежи за пользование природными ресурсами 5544 Прочие налоговые доходы 28 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 15760 из них: Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 50 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности 1500 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 884 Прочие неналоговые доходы 13326 Средства целевых бюджетных фондов, 118658 в том числе: Территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл, 114508 в том числе: республиканские дороги общего пользования 109008 ведомственные дороги сельского хозяйства 5500 Республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных запасов 120 Республиканский фонд охраны и воспроизводства животного мира 30 Республиканский фонд охраны и воспроизводства лесов 70 Республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов 270 Экологический фонд Республики Марий Эл 600 Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3060
4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Установить, что в бюджеты районов и городов республики в 1998 году зачисляются поступления от следующих федеральных и республиканских налогов и платежей:
12,5 процента доходов от налога на добавленную стоимость;
90 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;
налог на прибыль предприятий, организаций по ставке 22 процента, по г. Йошкар-Оле по ставке 15;
налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок по ставке 30 процентов, по г. Йошкар-Оле по ставке 23;
единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства согласно законодательству;
акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия в размере 5 процентов от общей суммы доходов;
100 процентов доходов от остальных подакцизных товаров, производимых на территории республики;
налог на имущество предприятий в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
100 процентов налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения;
100 процентов налога на имущество физических лиц;
платежи за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным законодательствами Республики Марий Эл и Российской Федерации;
100 процентов сумм государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и за оформление прочих юридически значимых действий;
водный налог по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
50 процентов лесного дохода;
прочих налогов, сборов и платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оставлять в 1998 году в распоряжении лесохозяйственных предприятий Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл 50 процентов лесного дохода и использовать для нужд лесного хозяйства".
"Статья 5. Установить, что зачисляемые в бюджетную систему Республики Марий Эл нижеуказанные налоги направляются в бюджеты районов и городов по следующим нормативам:
на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них по ставке 70 процентов, по г. Йошкар-Оле по ставке 63;
доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 90 процентов, по г. Йошкар-Оле по ставке 83".
"Статья 6. Установить, что единый налог на совокупный доход и годовая стоимость патента, уплачиваемые субъектами малого предпринимательства, зачисляются в республиканский бюджет и в бюджеты районов (городов) в размерах, установленных Указом Президента Республики Марий Эл от 17 июня 1996 года N 184 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
7. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Установить, что доля централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в 1998 году составляет 50 процентов, из которых 30 процентов зачисляется в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, 20 процентов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 19 Закона Республики Марий Эл "О плате за землю", по сельскохозяйственным угодьям 10 процентов в республиканский бюджет Республики Марий Эл для выполнения мероприятий, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Марий Эл "О плате за землю".
"Статья 8. Направить в 1998 году ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на следующие цели:(тыс. рублей) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 29360 в том числе: функционирование системы государственной законодательной власти 2973 в том числе: счетная палата 498 функционирование системы государственной исполнительной власти 24933 прочие расходы на государственное управление 1454 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 25457 в том числе: органы внутренних дел 8917 государственная противопожарная служба 16540 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 1110 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 89900 в том числе: Топливно-энергетический комплекс 6792 из них: топливная промышленность 5067 газовая промышленность 1725 Другие отрасли промышленности 600 из них: книжное издательство 600 Строительная индустрия 62508 из них: субсидии 4700 компенсация удорожания затрат ЖСК 1800 капвложения 56008 Фонд развития 20000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 55656 в том числе: сельскохозяйственное производство: 47765 из них на организацию машинно-технологических станций 4000 земельные ресурсы 5161 прочие мероприятия в области сельского хозяйства 2730 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 220 в том числе: ГИМС 130 Гидрометеослужба 90 ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 49608 в том числе: автомобильный транспорт 42815 воздушный транспорт 630 водный транспорт 163 железнодорожный транспорт 6000 РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 250 в том числе: прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры 40 малый бизнес и предпринимательство 210 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1000 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 4370 ОБРАЗОВАНИЕ 56494 КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 15701 в том числе: программы межнациональных отношений 1022 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 3322 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 61770 в том числе: здравоохранение 57067 физическая культура и спорт 4703 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 37656 в том числе: детские пособия учреждения социального обеспечения 37507 отчисления в фонд социальной поддержки молодежная политика 149 ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ ГОСДОЛГА 39582 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 36139 в том числе: Резервный фонд Правительства республики 8500 из них: Резервный фонд для сельского хозяйства 1500 Резервный фонд по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1500 Фонд Государственного Собрания республики по социальной поддержке избирателей 700 Проведение выборов и референдумов 1000 Бюджетные ссуды на формирование регионального фонда зерна 32800 Погашение ссуд, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям на возвратной основе 21000 Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 14839 ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ДРУГИМ УРОВНЯМ ВЛАСТИ 308635 в том числе: республиканский фонд финансовой поддержки районов и городов (трансферты) 308635 РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 118658 Территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл 114508 в том числе: республиканские дороги общего пользования 109008 ведомственные дороги сельского хозяйства 5500 Республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных запасов 120 Республиканский фонд охраны и воспроизводства животного мира 30 Республиканский фонд охраны и воспроизводства лесов 70 Республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов 270 Экологический фонд Республики Марий Эл 600 Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3060
Фонд развития производства в сумме 20 млн. рублей используется в соответствии с Законами Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" от 13 мая 1997 г. N 23-З и "О целевом фонде государственных гарантий инвестиционных проектов Республики Республики Марий Эл" от 7 апреля 1998 г. N 72-З.
В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Государственного Собрания Республики Марий Эл, Конституционного суда Республики Марий Эл, Государственной счетной палаты Республики Марий Эл средства на их содержание перечисляются Министерством финансов Республики Марий Эл ежемесячно, до 10- числа месяца, равными долями в размере одной двенадцатой, предусмотренной на их содержание настоящим законом. В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание с бюджетного счета Министерства финансов Республики Марий Эл осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями.
9. Абзац первый статьи 9 после слов "Экологический фонд Республики Марий Эл" дополнить словами следующего содержания:
"Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы".
"Статья 9/1. Республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов создается и консолидируется в республиканском бюджете Республики Марий Эл до принятия Закона Российской Федерации о плате на восстановление и охрану водных объектов".
"Статья 10. Установить в 1998 году размер дотаций (трансферта) из республиканского фонда финансовой поддержки бюджетам районов и городов в зависимости от выполнения производственных показателей для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах:тыс. руб. Волжский 11405 Горномарийский 18742 Звениговский 24345 Килемарский 13184 Куженерский 14807 Мари-Турекский 21936 Медведевский 24534 Моркинский 19049 Новоторьяльский 18291 Оршанский 15330 Параньгинский 15150 Сернурский 19344 Советский 13396 Юринский 9216 г. Йошкар-Ола 15093 г. Волжск 32725 г. Козьмодемьянск 22088
В целях усиления социальных гарантий установить целевой характер передаваемых из республиканского фонда финансовой поддержки средств.
Все денежные поступления в виде трансфертов районными и городскими администрациями используются в соответствии со статьей 23 Закона Республики Марий Эл от 30 декабря 1997 года N 56-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 1998 год".
Учесть, что при формировании взаимоотношений Республиканского бюджета Республики Марий Эл с бюджетами районов и городов в 1998 году в бюджетах районов и городов учтены объемы финансирования муниципальных расходов по сложившимся в 1997 году направлениям:
расходы на финансирование ежемесячного пособия на каждого ребенка с учетом действующего минимального размера оплаты труда;
ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам по обеспечению книгоиздательской продукции и периодическими изданиями в размере одного минимального размера оплаты труда;
средства на питание школьников в размере 1,5 процента от минимального размера оплаты труда на каждого обучающегося в соответствии с Законом Российской Федерации "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
12. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Фактическое распределение дотаций (трансферта) из республиканского фонда финансовой поддержки производить в зависимости от выполнения семи показателей социально-экономического развития районов и городов Республики Марий Эл в долях (баллах):Собстве- Реали- Реали- Реали- Реали- Объем Товаро- нные зация зация зация зация промы оборот доходы Мяса Молока Зерна Карто- шлен. феля Пр-ва Волжский 30 15 15 5 5 15 15 Горномарийский 30 15 15 5 5 15 15 Звениговский 30 10 10 5 5 25 15 Килемарский 30 15 15 5 5 15 15 Куженерский 30 15 15 5 5 15 15 Мари-Турекский 30 15 15 5 5 15 15 Медведевский 30 15 15 5 5 15 15 Моркинский 30 15 15 5 5 15 15 Ново-Торъяльск- ий 30 15 15 5 5 15 15 Оршанский 30 15 15 5 5 15 15 Параньгинский 30 15 15 5 5 15 15 Сернурский 30 10 10 5 5 25 15 Советский 30 10 10 5 5 25 15 Юринский 30 15 15 5 5 15 15 г. Йошкар-Ола 30 5 5 10 35 15 г. Волжск 30 55 15 г. Козьмодемь- янск 30 55 15
В целях покрытия временных кассовых разрывов и своевременного финансирования защищенных статей бюджетов разрешить Правительству Республики Марий Эл передавать суммы финансовой поддержки районам и городам авансом с уточнением соответствующих сумм по фактическому выполнению показателей социально-экономического развития".
"Статья 17. Разрешить Правительству Республики Марий Эл:
- уточнять в течение года ассигнования в пределах расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 1998 год по согласованию с Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл;
- регулировать нормативы отчислений по акцизам, зачисляемым в республиканский и местные бюджеты, при условии производства и реализации ликеро-водочной продукции сверх утвержденного задания за пределы республики по действующим и вновь открываемым производствам".
"Статья 17/1. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам и платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл предоставляются Министерством финансов Республики Марий Эл, а по платежам в другие бюджеты соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
Установить, что отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев, при условии предоставления таких отсрочек (рассрочек) по платежам в районные или городские бюджеты".
"Статья 18. Установить, что по вновь предоставляемым в 1998 году отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Уплата процентов производится до предоставления отсрочки с предъявлением платежного документа об оплате.
Абзац второй данной статьи считать третьим".
"В случае уплаты сельскими товаропроизводителями задолженности по кредитам, взятым в коммерческих банках под гарантии Правительства Республики Марий Эл, высвобождаемые в связи с этим расходы по обслуживанию и погашению государственного долга, могут направляться на поддержку агропромышленного комплекса после принятия соответствующего документа Правительства Республики Марий Эл".
"Статья 22/1. Освободить предприятия и организации всех форм собственности, производящих продукцию производственно-технического назначения, сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления и оказывающих услуги, за исключением торгово-посреднических, добившихся прироста объемов производства продукции и ее реализации свыше 20 процентов к факту 1997 года в сопоставимых ценах, от налога на добавленную стоимость, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Сумма налогового освобождения определяется на объем прироста производства и реализации продукции свыше 20 процентов достигнутого уровня 1997 года согласно договорам, заключенным с Правительством Республики Марий Эл.
Средства, оставшиеся в распоряжении предприятий от налогового освобождения, направляются в размере:
70 в распоряжение предприятия на развитие производства и
пополнение оборотных средств;
30 в республиканский фонд развития ".
"Статья 24/1. Направить на финансирование госкапвложений:
- 6350 тыс. рублей за счет недоимки по платежам в республиканский бюджет, в том числе по предприятиям:(тыс. рублей) ОАО "Волжскпродмаш" 500 СП "Совиталпродмаш" 500 ОАО Завод "Искож" 300 ПО "Изотоп" 1000 ОАО ЙЗЛ фирма 200 ОАО "Контакт" 600 ОАО КПД 300 АООТ "Мариэнергострой" 200 ОАО "Монолитспецстрой" 150 Пембенский стекольный завод 600 Хлебозавод N 3 200 ОАО "Электроавтоматика" 500 АООТ "Йошкар-Олинский механический завод" 200 АО "Красногорский КАФ" 150 Завод Электродвигатель" 200 Звениговская ПМК "Марагростроя" 150 Марийский завод холодильного оборудования 600
- 26700 тыс. рублей за счет сверхпланового поступления акцизов от производства и реализации ликеро-водочной продукции, за счет эмиссии ценных бумаг, увеличения объемов производства".
"Статья 24/3. Правительству Республики Марий Эл:
разработать и утвердить порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл и местными бюджетами по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет при условии своевременной и в полном объеме уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки".
"Статья 25. Ввести в действие настоящий Закон со дня его принятия, а последний абзац статьи 4 с 1 января 1998 года".