"Статья 1. Законодательство Республики Марий Эл в области образования
Законодательство Республики Марий Эл в области образования включает в себя Конституцию Республики Марий Эл, настоящий Закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл в области образования.".
"Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере образования
К полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере образования относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области образования;
б) разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
в) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений Республики Марий Эл в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");
г) формирование органов исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющих установленные статьей 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" полномочия в сфере образования;
д) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Марий Эл;
е) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Марий Эл;
ж) организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях республиканского значения;
з) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
и) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Республики Марий Эл (за исключением создания высших учебных заведений);
к) установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов;
л) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных Республики Марий Эл об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
м) формирование республиканского бюджета Республики Марий Эл в части расходов на образование;
н) установление нормативов финансирования образования Республики Марий Эл;
о) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Марий Эл, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
п) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;
р) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений;
с) осуществление контроля качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Марий Эл, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов;
т) осуществление полномочий Российской Федерации, переданных в установленном федеральным законом порядке;
у) иные полномочия, определенные федеральными законами.".
"Si = Qi x Рi x Z x 33 кв. м";
"Z - поправочный коэффициент, который рассчитывается исходя из размера средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год, предусмотренных на реализацию республиканских полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, жильем.".
"сформированность всех необходимых навыков у ребенка;";
"Результативность реализации Программы оценивается степенью уменьшения в республике количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.".
────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────── Наименование, │ Количественная характеристика проблемы краткое описание ├─────────────────────────────┬───────────┬───────────── проблемы │ значение в республике │ в среднем │в Республике │ │по России -│ Марий Эл - │ │ 2006 г. │ 2006 г. ────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────── 1 │ 2 │ 3 │ 4 ────────────────────┴─────────────────────────────┴───────────┴───────────── Негативные количество учащихся в 235,4 1452 демографические образовательных учреждениях тенденции, влияющие для детей с ограниченными на ухудшение возможностями здоровья - здоровья всего, тыс. человек детского в том числе в учреждениях для 162,0 1195 населения умственно отсталых в учреждениях для детей с 19,2 - задержкой психического развития количество учащихся, 187,9 1670 обучающихся в специальных (коррекционных) классах - всего, тыс. человек в том числе в классах для 175,4 1660 детей с задержкой психического развития дети в возрасте от 0 до 3 17 3,8 лет, имеющие выраженные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, процентов дети "группы риска" от 0 до 3 40 32 лет, процентов доля детей с задержкой 194,6/82 2375/19 психического развития от общего количества детей, обучающихся в системе специального образования, тыс. человек/процентов