"Члену Комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Марий Эл и передаются членом Комиссии по акту в Комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.".
"Статья 41.1. В случае, если владение членом Комиссии, указанным в статье 41 настоящего Закона, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
"5) глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;";
"Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.".
"1. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.".
"4. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.";
"Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, выборы депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, в соответствии с Федеральным законом соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи орган, а в случае его отсутствия или нахождения в неправомочном составе - избирательная комиссия, предусмотренная пунктом 6 настоящей статьи, должны назначить выборы.";
"3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом Республики Марий Эл. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.";
"4. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования действует на постоянной основе. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.
5. В случае отсутствия избирательной комиссии муниципального образования она должна быть сформирована не позднее чем за 90 дней до дня голосования.".
"а) число делегатов, присутствовавших на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения политической партии, общественного объединения;";
"2. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования составляет:
а) в избирательном округе с численностью избирателей до 1001 - 40 тысяч рублей;
б) в избирательном округе с численностью избирателей от 1001 до 3001 - 80 тысяч рублей;
в) в избирательном округе с численностью избирателей от 3001 до 5001 - 100 тысяч рублей;
г) в избирательном округе с численностью избирателей от 5001 до 10001 - 200 тысяч рублей;
д) в избирательном округе с численностью избирателей свыше 10000 - 400 тысяч рублей.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления составляет:
а) в избирательном округе с численностью избирателей до 10001 - 500 тысяч рублей;
б) в избирательном округе с численностью избирателей от 10001 до 30001 - 700 тысяч рублей;
в) в избирательном округе с численностью избирателей от 30001 до 50001 - 900 тысяч рублей;
г) в избирательном округе с численностью избирателей свыше 50000 - 1 млн. рублей.
При проведении повторного голосования допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления.";
"3.1. В случае отложения выборов для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов в соответствии с пунктом 4 статьи 41 настоящего Закона допускается увеличение в 1,5 раза предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.";
"11. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избирателей избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией до начала этой процедуры.".
"1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированному кандидату, избранному депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом местного самоуправления. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом местного самоуправления, обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в трехдневный срок со дня получения извещения заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный главой муниципального образования, иным выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным и назначает по данному избирательному округу повторные выборы.".
"Статья 93. Особенности подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования
1. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в части 5 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местного референдума устанавливаются законом Республики Марий Эл.
2. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Марий Эл полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов.
3. Выборы депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства либо по смешанной избирательной системе в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.
4. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет Правительство Республики Марий Эл.
5. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, производится Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на указанные цели в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл избирательным комиссиям на подготовку и проведение указанных выборов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей, обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл по согласованию с Национальным банком Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации.".
"1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить местный референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.".
"7. При принятии комиссией, организующей местный референдум, решения, указанного в пункте 3 настоящей статьи, которое не было обжаловано в суд, а в случае обжалования не было признано им незаконным, члены инициативной группы по проведению местного референдума не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.".
"Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.";
"6. Комиссии местного референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 1 статьи 67 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.".
"2. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума, эти инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.";
"6. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.".
"Иные термины и определения, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.".
"11. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 10 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы в соответствии с Федеральным законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.";
"10. Центральная избирательная комиссия может возложить полномочия окружной избирательной комиссии на иную избирательную комиссию. В случае возложения полномочий окружной избирательной комиссии наделенная этими правами избирательная комиссия реализует их при принятии соответствующих решений либо совершения определенных действий под наименованием окружной избирательной комиссии, при этом ее решения оформляются как решения окружной избирательной комиссии и заверяются печатью окружной избирательной комиссии. Иные избирательные документы, принимаемые (оформляемые) соответствующей избирательной комиссией в пределах возложенных на нее полномочий окружной избирательной комиссии, в установленных настоящим Законом случаях заверяются также печатью окружной избирательной комиссии.".
"1. Избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов, имеет право назначить не более 20 представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов Государственного Собрания, в том числе обязано назначить уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) по финансовым вопросам (далее также - уполномоченные представители избирательного объединения, уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам). Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (кандидатов) по одномандатному избирательному округу (одномандатным избирательным округам), имеет право назначить не более 20 представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов Государственного Собрания.".
"а) число делегатов, присутствовавших на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения политической партии;";
"Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральными законами порядке доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в том числе право подписи платежных (расчетных) документов.
Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата производится окружной избирательной комиссией, осуществляющей регистрацию соответствующего кандидата, на основании заявления кандидата, указанной доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. После регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата окружная избирательная комиссия выдает ему удостоверение о регистрации. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, зарегистрированного кандидата начинается со дня регистрации уполномоченного представителя окружной избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившего его кандидата, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего заявления в комиссию, зарегистрировавшую уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копия заявления о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам направляется также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором кандидат открыл специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.";
"Статья 80. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов
1. Центральная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по республиканскому избирательному округу за каждый республиканский список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 3 - 5 статьи 78 настоящего Закона.
2. Каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, получает по одному мандату. Затем проводится распределение оставшихся депутатских мандатов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 5 настоящей статьи.
3. Сумма голосов избирателей, полученных каждым республиканским списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится последовательно на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей), начиная с двух до числа депутатских мандатов, распределяемых по республиканскому избирательному округу.
Полученные по всем республиканским спискам кандидатов частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, располагаются в порядке убывания во вспомогательном ряду. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное республиканского списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов - частное республиканского списка кандидатов, зарегистрированного ранее.
4. Количество частных соответствующего списка кандидатов, расположенных во вспомогательном ряду, порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся после распределения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов.
5. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного пунктами 2 - 4 настоящей статьи, производится распределение депутатских мандатов внутри каждого республиканского списка кандидатов - между общереспубликанской частью республиканского списка кандидатов и региональными группами республиканского списка кандидатов. На первом этапе этого распределения определяется число зарегистрированных кандидатов, входящих в общереспубликанскую часть республиканского списка кандидатов. Указанным зарегистрированным кандидатам в порядке их очередности в республиканском списке кандидатов депутатские мандаты переходят в первую очередь.
6. Оставшиеся после предоставления депутатских мандатов кандидатам из общереспубликанской части республиканского списка кандидатов депутатские мандаты, причитающиеся данному республиканскому списку кандидатов, распределяются внутри республиканского списка кандидатов между региональными группами республиканского списка кандидатов следующим образом:
а) определяется число голосов избирателей, полученных республиканским списком кандидатов в каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы республиканского списка кандидатов;
б) вычисляется доля (в процентах) числа голосов, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в общем числе избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу на соответствующей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе республиканского списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;
в) региональные группы соответствующего республиканского списка кандидатов располагаются в порядке убывания доли, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, и получают поочередно по одному мандату.
7. Оставшиеся после совершения указанных в пункте 6 настоящей статьи действий нераспределенными депутатские мандаты передаются региональным группам республиканского списка кандидатов, в которых остались кандидаты, не получившие депутатские мандаты, в порядке, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящей статьи.
8. В случае досрочного выбытия кандидата, избранного по республиканскому избирательному округу в составе общереспубликанской части республиканского списка кандидатов, депутатский мандат передается первому из числа не получивших мандаты зарегистрированных кандидатов, внесенных в общереспубликанскую часть республиканского списка кандидатов, а если таких нет, то региональной группе того же республиканского списка кандидатов в соответствии с очередностью региональных групп, установленной пунктом 6 настоящей статьи.
В случае досрочного выбытия кандидата, избранного по республиканскому избирательному округу в составе региональной группы республиканского списка кандидатов, его депутатский мандат передается первому из числа не получивших мандаты зарегистрированных кандидатов, внесенных в ту же региональную группу республиканского списка кандидатов, в которую был внесен зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался свободным.
Если в соответствующей региональной группе республиканского списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, то оказавшийся свободным депутатский мандат подлежит распределению между иными региональными группами того же республиканского списка кандидатов в соответствии с очередностью региональных групп республиканского списка кандидатов, установленной пунктом 6 настоящей статьи.
9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри республиканского списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственного Собрания.".
"1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Государственного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Государственного Собрания, обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственного Собрания, либо копии документов, удостоверяющих подачу в трехдневный срок со дня получения извещения заявления об освобождении от указанных обязанностей.";