-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Закон от 13 ноября 1998 года № 97-З

О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности

Принят
Государственным Собранием Республики Марий Эл
30 октября 1998 года
    В редакциях
  • от 29.12.1998 № 105-З,
  • от 10.03.1999 № 120-З,
  • от 29.12.1998 № 105-З от 10,
  • от 04.06.1999 № 138-З,
  • от 29.12.1999 № 177-З,
  • от 29.06.2000 № 30-З,
  • от 14.09.2000 № 42-З,
  • от 29.12.1998 № 105-З от 10,
  • от 09.04.2001 № 11-З,
  • от 17.06.2002 № 12-З.
    Настоящим Законом в соответствии с Федеральным Законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливается и вводится в действие единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее единый налог) на всей территории Республики Марий Эл.
    Со дня введения единого налога на территории Республики Марий Эл с плательщиков единого налога не взимаются налоги предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Республики Марий Эл "О налогах и платежах в Республике Марий Эл", за исключением:
    1) государственной пошлины;
    2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
    3) лицензионных и регистрационных сборов;
    4) налога на приобретение транспортных средств;
    5) налога на владельцев транспортных средств;
    6) земельного налога;
    7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
    8) налога на доходы, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона;
    9) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
    10) единого социального налога.
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
    базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
    повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства).
    торговое место - условная площадь, приравниваемая четырем квадратным метрам;
    торговая площадь (магазина, киоска и других торговых точек) - сумма площадей торговых залов, помещений приема - выдачи заказов, зала - кафетерия, площадей для дополнительных услуг покупателю (в квадратных метрах);
    условная торговая единица - показатель количества условных торговых мест в магазине, определяемый соотношением торговой площади к торговому месту;
    количество мест на предприятиях общественного питания определяется из площади помещений для потребителей и нормы площади на одно место согласно приложению "Б" ГОСТа Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий";
    оборудованное рабочее место (в организациях бытового обслуживания населения) - постоянное место, используемое работником бытового обслуживания в стационарных условиях, имеющее непосредственное отношение к выполнению основного технологического процесса с временным использованием других специальных машин, станков, механизмов, агрегатов, механических инструментов измерительных приборов; в других отраслях - постоянное место, используемое работником в стационарных условиях, имеющее непосредственное отношение к выполнению основной деятельности;
    общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности автостоянок, гаражей, - площадь, предназначенная для размещения автотранспорта, согласованная с Управлением государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл;
    классификация услуг парикмахерских по технологическому признаку - услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела (косметические услуги), услуги по уходу за ногтями (маникюр, педикюр), массаж лица и шеи, постижерные работы (ГОСТ Р51 142-980);
    абзацы 12, 13, 14 ст. 2 исключены. - Закон Республики Марий Эл от 14.09.2000 N 42-З.
    Комиссионные товары - товары, бывшие в употреблении, для личного пользования или домашнего использования.
    1.Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) за исключением бюджетных организаций и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
    1) оказание предпринимателями ремонтно - строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
    2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий;
    ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, оборудования и приборов оргтехники и периферийного оборудования и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);
    3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонов), ветеринарных и зооуслуг;
    4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
    5) оказание предпринимателями бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, преподавание и иная деятельность в области образования;
    6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
    7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, за исключением продажи продукции собственного производства;
    8) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
    9) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
    10) оказание физическим лицам услуг по техническому и сервисному обслуживанию автомототранспортных средств;
    11) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
    2.Филиалы юридических лиц не являются самостоятельными плательщиками единого налога.
    Организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства.
    Предприниматели обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту жительства, так и по месту нахождения стационарных торговых точек, киосков и других объектов, служащих для извлечения доходов в сферах деятельности, указанных в настоящей статье.
    При осуществлении выездной деятельности организации и предприниматели на учет в налоговом органе по месту деятельности не встают.
    Предприниматели, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, при осуществлении выездной торговли на территории Республики Марий Эл (в случае отсутствия стационарной торговой точки) производят уплату единого налога на вмененный доход в кассу учреждения банка, кассу органа местного самоуправления либо организацию связи за каждый день торговли на рынке из расчета 100 процентов суммы налога, причитающейся за один день налогового периода. При неуплате налога торговое место администрацией рынка не предоставляется.
    Абзац 6 исключен.
    3 - 5.Исключены.
    3.Общественным организациям инвалидов, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного Перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
    1.Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
    2.Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расходных и кассовых операций.
    Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными актами Правительства Республики Марий Эл.
    3.При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
    4.Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.
    В случае, если физическое лицо-предприниматель в определенный налоговый период не осуществляет предпринимательской деятельности один полный месяц, расчет единого налога представляет в налоговый орган в общеустановленном порядке.
    1.Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода.
    2.Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:
    типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность;
    места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие);
    характеристика местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта;
    удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок;
    удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта;
    характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);
    ассортимента реализуемой продукции;
    качества предоставляемых услуг;
    сезонности;
    суточности работы;
    качества занимаемого помещения;
    производительности используемого оборудования;
    возможности использования дополнительной инфраструктуры;
    инфляции;
    качества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.
    Размеры единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности определяются на основе формулы расчета:
  1.        V=CxNx(DxFxJxExM) x 0,15, где: 
        
           V - сумма единого  налога  на  вмененный  доход  на  налоговый 
       период (квартал) 
           C - базовая доходность на единицу физического показателя; 
           N - количество единиц физического показателя; 
           (DxFxJxExM и т.д.) - повышающие (понижающие) коэффициенты. 
  2. 3.Размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливается приложениями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10 к настоящему Закону.
    Законом Республики Марий Эл может быть изменено значение базовой доходности единицы физического параметра для всех видов деятельности с учетом индекса планируемой инфляции на очередной финансовый год, а также корректирующих коэффициентов.
    4.Органам местного самоуправления в месячный срок со дня официального опубликования настоящего закона, а затем до 1 декабря ежегодно публиковать в порядке, определенном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления, сведения об отнесении территории населенного пункта к зонам разной градостроительной и экономической ценности на основании приложения N 4 к настоящему закону.
    Ежегодно производить паспортизацию предприятий, осуществляющих розничную торговлю. Сведения о фактических размерах торговых площадей магазинов, киосков и других торговых точек представлять в соответствующие налоговые органы.
    1.Порядок исчисления единого налога определяется на основе формул расчета сумм единого налога для всех категорий налогоплательщиков, установленных статьей 5 настоящего Закона.
    2.Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа - 25 число (включительно) перед началом месяца, за который производится уплата налога.
    Налогоплательщик в этот же срок (до начала очередного налогового периода) может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
    3.В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчеты единого налога единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
    4.Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность на какой-либо из торговых точек или ином месте осуществления деятельности, расчет налога для указанной торговой точки или иного места осуществления деятельности на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении деятельности не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
    Предприниматели, осуществляющие деятельность без привлечения труда наемных работников, предполагающие в очередном налоговом периоде осуществлять предпринимательскую деятельность неполный квартал, представляют расчет налога с учетом времени осуществления предпринимательской деятельности в указанном налоговом периоде. При этом количество дней, не учитываемых при расчете единого налога на вмененный доход, не должно превышать 30 дней в течение календарного года. В данном случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о неполном рабочем периоде и уточненный расчет единого налога не позднее 10-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
    5.В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности на каком-либо из структурных подразделений (торговых точек), о таких изменениях налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление в пятидневный срок со дня их возникновения.
    6.В случае если предприниматель, осуществляющий деятельность без привлечения труда наемных работников, произвел уплату единого налога и не осуществлял предпринимательскую деятельность определенный период по причине болезни, уплаченные суммы единого налога за период, в котором не осуществлялась предпринимательская деятельность, подлежат зачету в счет предстоящих платежей единого налога в следующем налоговом периоде. Основанием является уточненный расчет единого налога и больничный лист, подтверждающий период временной нетрудоспособности налогоплательщика.
    Сумма единого налога на вмененный доход, уплачиваемого организациями и предпринимателями, в доле, остающейся в Республике Марий Эл, зачисляется в республиканский бюджет Республики Марий Эл и местные бюджеты по нормативам, устанавливаемым законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.".
    1.Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
    Налоговые органы выдают свидетельства об уплате единого налога по каждому филиалу (подразделению).
    На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два или более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
    Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Свидетельство выдается налоговым органом по месту основного учета налогоплательщика не позднее трех дней со дня уплаты единого налога.
    Свидетельства филиалам (подразделениям) и другим стационарным объектам, служащим для извлечения доходов в сферах деятельности, указанных в статье 3 настоящего Закона, выдаются налоговым органом по месту их нахождения.
    При осуществлении выездной деятельности организации и предприниматели получают свидетельства в налоговом органе по основному месту учета.
    При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетель(в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
    2.В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельности, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
    3.Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
    4.На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
    При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 10 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
    При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
    Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
    1.Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона (а в последующем - не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду) все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.
    Соответственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и (или) представительств и деятельности предпринимателей должны представляться расчеты по единому налогу.
    При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
    Организации и предприниматели в необходимых случаях одновременно с расчетом суммы иного налога обязаны представить в налоговый орган сведения о численности работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству, а также численность филиалов и их обособленных подразделений.
    Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговой период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.
    Форма уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату единого налога утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации.
    Лицу, зарегистрированному в качестве предпринимателя до окончания начавшегося до его регистрации налогового периода, свидетельство выдается при уплате на вмененный доход из расчета 100 процентов суммы налога, причитающейся за оставшиеся дни до конца месяца либо налогового периода.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Единый налог на вмененный доход вводится с 1 апреля 1999 года.
    В отношении налогоплательщиков со дня вступления в силу настоящего Закона:
    не применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального Закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
    Федеральный Закон от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не противоречащей настоящему Закону.
    2.Инструкция по применению настоящего Закона разрабатывается и утверждается Государственной налоговой инспекцией по Республике Марий Эл.
    3.Предложить Президенту Республики Марий Эл и поручить Правительству Республики Марий Эл в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Президент
    Республики Марий Эл
    В.КИСЛИЦЫН
    г. Йошкар-Ола
    13 ноября 1998 года
    N 97-З