"Статья 109. При втором чтении проекта закона Республики Марий Эл с докладом выступает представитель головной комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в головной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, рекомендуемых головной комиссией к принятию, и внесенных в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых головной комиссией к принятию, и внесенных в текст данного законопроекта.
Если у депутатов имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых головной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых головной комиссией к принятию, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. Перед голосованием по данным поправкам заслушивается заключение головной комиссии, а также вправе обосновать свои позиции и автор поправки.
Депутат Государственного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятого в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
Затем Государственное Собрание переходит к рассмотрению и обсуждению поправок, отклоненных головной комиссией и невключенных в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении. По каждой поправке, отклоненной головной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Государственное Собрание проводит дополнительное обсуждение поправки другими депутатами Государственного Собрания.
После обсуждения всех поправок законопроект принимается в целом с принятыми поправками. Законопроект считается принятым в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственного Собрания.
Перед голосованием по законопроекту в целом депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз и принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Государственного Собрания.".