Утвердить республиканский бюджет Республики Марий Эл на 1998 год по расходам в сумме 934888 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 419429 тыс. рублей, а также средств, подлежащих к получению из федерального бюджета в виде финансовой помощи (трансфертов) в сумме 368600 тыс. рублей.
Установить:
предельный размер дефицита республиканского бюджета на 1998 год в сумме 146859 тыс. рублей, или 12,1 процента к доходам консолидированного бюджета без целевых бюджетных фондов;
предельный размер государственного внутреннего долга Республики Марий Эл по состоянию на 1 января 1999 года в сумме 381686 тыс. рублей.
предельный объем заемных средств, направляемый на финансирование дефицита бюджета или программ развития, в сумме 80000 тыс. рублей.
Направить на покрытие дефицита в общей сумме 146859 тыс. рублей республиканского бюджета на 1998 год:
источники внутреннего финансирования, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;
долговые обязательства организаций;
дополнительные доходы от улучшения собираемости налогов;
другие доходы, получаемые в процессе исполнения бюджета".
Разрешить Правительству Республики Марий Эл осуществлять выпуск долговых обязательств и облигаций в пределах внутреннего государственного долга, установленного статьей 1 настоящего Закона.
Предоставить право Правительству Республики Марий Эл самостоятельно определять объемы и порядок эмиссии государственных республиканских ценных бумаг, позволяющих их обслуживание и погашение в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Установить предельный размер финансирования в неденежной форме в размере 40 процентов от доходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предельный объем платежей, вносимых в неденежной форме предприятиями, являющимися плательщиками акцизного сбора, установить в размере 20 процентов.
Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 1998 год формируются за счет:
7 процентов от общей суммы поступлений налога на прибыль от предприятий и организаций всех форм собственности по г. Йошкар-Оле;
12,5 процентов доходов от налога на добавленную стоимость;
40 процентов от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
10 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;
акцизов на спирт, водку и ликеро - водочные изделия в размере 45 процентов от общей суммы доходов;
единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства согласно законодательству;
налога на имущество предприятий в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
доходов от приватизации государственных предприятий и организаций, дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Республики Марий Эл, доходов от коммерческого использования объектов государственной собственности предприятиями, учреждениями и организациями по нормативам, установленным законодательством;
средств земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл для финансирования централизованных мероприятий в размерах, установленных статьей 7 настоящего Закона;
лицензионного сбора за право производства, розлива, хранение и оптовой реализации алкогольной продукции в размере 100 процентов;
прочих налогов, сборов и платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
В доходы республиканского бюджета включаются, с сохранением их целевой направленности, средства целевых бюджетных фондов:
территориального дорожного фонда Республики Марий Эл;
республиканского фонда охраны и воспроизводства рыбных запасов;
республиканского фонда охраны и воспроизводства животного мира;
республиканского фонда охраны и воспроизводства лесов;
экологического фонда;
республиканского фонда восстановления и охраны водных объектов;
фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы.
Учесть в республиканском бюджете Республики Марий Эл поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(тыс. рублей)
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 285011
из них:
Налог на прибыль 24957
Подоходный налог с физических лиц 16476
Единый налог на совокупный доход для субъектов
малого предпринимательства 142
Налог на добавленную стоимость 84684
Акцизы 73651
Налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежных документов, выраженных в иностранной валюте 450
Лицензионный сбор за право производства, розлива,
хранение и оптовой реализации алкогольной продукции 1066
Прочие лицензионные и регистрационные сборы 601
Налог на имущество предприятий 77412
Платежи за пользование природными ресурсами 5544
Прочие налоговые доходы 28
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 15760
из них:
Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 50
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося
в государственной собственности 1500
Доходы от продажи имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности 884
Прочие неналоговые доходы 13326
Средства целевых бюджетных фондов, 118658
в том числе:
Территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл, 114508
в том числе:
республиканские дороги общего пользования 109008
ведомственные дороги сельского хозяйства 5500
Республиканский фонд охраны и воспроизводства
рыбных запасов 120
Республиканский фонд охраны и воспроизводства
животного мира 30
Республиканский фонд охраны и воспроизводства лесов 70
Республиканский фонд восстановления и охраны
водных объектов 270
Экологический фонд Республики Марий Эл 600
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3060
Установить, что в бюджеты районов и городов республики в 1998 году зачисляются поступления от следующих федеральных и республиканских налогов и платежей:
12,5 процента доходов от налога на добавленную стоимость;
90 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;
налог на прибыль предприятий, организаций по ставке 22 процента, по г. Йошкар-Оле по ставке 15;
налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок по ставке 30 процентов, по г. Йошкар-Оле по ставке 23;
единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства согласно законодательству;
акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия в размере 5 процентов от общей суммы доходов;
100 процентов доходов от остальных подакцизных товаров, производимых на территории республики;
налог на имущество предприятий в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
100 процентов налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения;
100 процентов налога на имущество физических лиц;
платежи за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным законодательствами Республики Марий Эл и Российской Федерации;
100 процентов сумм государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и за оформление прочих юридически значимых действий;
водный налог по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
50 процентов лесного дохода;
прочих налогов, сборов и платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Оставлять в 1998 году в распоряжении лесохозяйственных предприятий Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл 50 процентов лесного дохода и использовать для нужд лесного хозяйства.
Установить, что зачисляемые в бюджетную систему Республики Марий Эл нижеуказанные налоги направляются в бюджеты районов и городов по следующим нормативам:
на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них по ставке 70 процентов, по г. Йошкар-Оле по ставке 63;
доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 90 процентов, по г. Йошкар-Оле по ставке 83.
Установить, что единый налог на совокупный доход и годовая стоимость патента, уплачиваемые субъектами малого предпринимательства, зачисляются в республиканский бюджет и в бюджеты районов (городов) в размерах, установленных Указом Президента Республики Марий Эл от 17 июня 1996 года N 184 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Установить, что доля централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в 1998 году составляет 50 процентов, из которых 30 процентов зачисляется в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, 20 процентов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 19 Закона Республики Марий Эл "О плате за землю", по сельскохозяйственным угодьям 10 процентов в республиканский бюджет Республики Марий Эл для выполнения мероприятий, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Марий Эл "О плате за землю".
Направить в 1998 году ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на следующие цели:
(тыс. рублей)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 29360
в том числе:
функционирование системы государственной
законодательной власти 2973
в том числе:
счетная палата 498
функционирование системы государственной
исполнительной власти 24933
прочие расходы на государственное управление 1454
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 25457
в том числе:
органы внутренних дел 8917
государственная противопожарная служба 16540
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И
СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 1110
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 89900
в том числе:
Топливно-энергетический комплекс 6792
из них:
топливная промышленность 5067
газовая промышленность 1725
Другие отрасли промышленности 600
из них:
книжное издательство 600
Строительная индустрия 62508
из них:
субсидии 4700
компенсация удорожания затрат ЖСК 1800
капвложения 56008
Фонд развития 20000
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 55656
в том числе:
сельскохозяйственное производство: 47765
из них на организацию машинно-технологических станций 4000
земельные ресурсы 5161
прочие мероприятия в области сельского хозяйства 2730
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 220
в том числе:
ГИМС 130
Гидрометеослужба 90
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 49608
в том числе:
автомобильный транспорт 42815
воздушный транспорт 630
водный транспорт 163
железнодорожный транспорт 6000
РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 250
в том числе:
прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры 40
малый бизнес и предпринимательство 210
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1000
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 4370
ОБРАЗОВАНИЕ 56494
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 15701
в том числе:
программы межнациональных отношений 1022
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 3322
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 61770
в том числе:
здравоохранение 57067
физическая культура и спорт 4703
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 37656
в том числе:
детские пособия
учреждения социального обеспечения 37507
отчисления в фонд социальной поддержки
молодежная политика 149
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ ГОСДОЛГА 39582
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 36139
в том числе:
Резервный фонд Правительства республики 8500
из них:
Резервный фонд для сельского хозяйства 1500
Резервный фонд по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций 1500
Фонд Государственного Собрания республики
по социальной поддержке избирателей 700
Проведение выборов и референдумов 1000
Бюджетные ссуды на формирование регионального
фонда зерна 32800
Погашение ссуд, предоставленных предприятиям,
учреждениям и организациям на возвратной основе 21000
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 14839
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ДРУГИМ УРОВНЯМ ВЛАСТИ 308635
в том числе:
республиканский фонд финансовой поддержки
районов и городов (трансферты) 308635
РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 118658
Территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл 114508
в том числе:
республиканские дороги общего пользования 109008
ведомственные дороги сельского хозяйства 5500
Республиканский фонд охраны и воспроизводства
рыбных запасов 120
Республиканский фонд охраны и воспроизводства
животного мира 30
Республиканский фонд охраны и воспроизводства лесов 70
Республиканский фонд восстановления и охраны
водных объектов 270
Экологический фонд Республики Марий Эл 600
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3060
Фонд развития производства в сумме 20 млн. рублей используется в соответствии с Законами Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" от 13 мая 1997 г. N 23-З и "О целевом фонде государственных гарантий инвестиционных проектов Республики Республики Марий Эл" от 7 апреля 1998 г. N 72-З.
В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Государственного Собрания Республики Марий Эл, Конституционного суда Республики Марий Эл, Государственной счетной палаты Республики Марий Эл средства на их содержание перечисляются Министерством финансов Республики Марий Эл ежемесячно, до 10 числа месяца, равными долями в размере одной двенадцатой, предусмотренной на их содержание настоящим законом. В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание с бюджетного счета Министерства финансов Республики Марий Эл осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями.
Консолидировать (включить) в республиканский бюджет Республики Марий Эл средства специализированных бюджетных фондов, образуемых в соответствии с законодательствами Республики Марий Эл и Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений:
Территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл;
Республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных запасов;
Республиканский фонд охраны и воспроизводства животного мира;
Республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов;
Республиканский фонд охраны и воспроизводства лесов;
Экологический фонд Республики Марий Эл.
Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы.
Республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов создается и консолидируется в республиканском бюджете Республики Марий Эл до принятия Закона Российской Федерации о плате на восстановление и охрану водных объектов.
(введена Законом Республики Марий Эл от 01.07.1998 N 81-З)
Установить в 1998 году размер дотаций (трансферта) из республиканского фонда финансовой поддержки бюджетам районов и городов в зависимости от выполнения производственных показателей для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах:
тыс. руб.
Волжский 11405
Горномарийский 18742
Звениговский 24345
Килемарский 13184
Куженерский 14807
Мари-Турекский 21936
Медведевский 24534
Моркинский 19049
Новоторьяльский 18291
Оршанский 15330
Параньгинский 15150
Сернурский 19344
Советский 13396
Юринский 9216
г. Йошкар-Ола 15093
г. Волжск 32725
г. Козьмодемьянск 22088
В целях усиления социальных гарантий установить целевой характер передаваемых из республиканского фонда финансовой поддержки средств.
Все денежные поступления в виде трансфертов районными и городскими администрациями используются в соответствии со статьей 23 Закона Республики Марий Эл от 30 декабря 1997 года N 56-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 1998 год".
Учесть, что при формировании взаимоотношений Республиканского бюджета Республики Марий Эл с бюджетами районов и городов в 1998 году в бюджетах районов и городов учтены объемы финансирования муниципальных расходов по сложившимся в 1997 году направлениям:
расходы на финансирование ежемесячного пособия на каждого ребенка с учетом действующего минимального размера оплаты труда;
ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам по обеспечению книгоиздательской продукции и периодическими изданиями в размере одного минимального размера оплаты труда;
средства на питание школьников в размере 1,5 процента от минимального размера оплаты труда на каждого обучающегося в соответствии с Законом Российской Федерации "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
Фактическое распределение дотаций (трансферта) из республиканского фонда финансовой поддержки производить в зависимости от выполнения семи показателей социально - экономического развития районов и городов Республики Марий Эл в долях (баллах):
Собстве- Реали- Реали- Реали- Реали- Объем Това-
нные зация зация зация зация промы рообо-
доходы Мяса Молока Зерна Карто- шлен. рот
феля Пр-ва
Волжский 30 15 15 5 5 15 15
Горномарийский 30 15 15 5 5 15 15
Звениговский 30 10 10 5 5 25 15
Килемарский 30 15 15 5 5 15 15
Куженерский 30 15 15 5 5 15 15
Мари-Турекский 30 15 15 5 5 15 15
Медведевский 30 15 15 5 5 15 15
Моркинский 30 15 15 5 5 15 15
Ново-Торъяльск-
ий 30 15 15 5 5 15 15
Оршанский 30 15 15 5 5 15 15
Параньгинский 30 15 15 5 5 15 15
Сернурский 30 10 10 5 5 25 15
Советский 30 10 10 5 5 25 15
Юринский 30 15 15 5 5 15 15
г. Йошкар-Ола 30 5 5 10 35 15
г. Волжск 30 55 15
г. Козьмодемь-
янск 30 55 15
В целях покрытия временных кассовых разрывов и своевременного финансирования защищенных статей бюджетов разрешить Правительству Республики Марий Эл передавать суммы финансовой поддержки районам и городам авансом с уточнением соответствующих сумм по фактическому выполнению показателей социально-экономического развития.
Утвердить на 1998 год следующий перечень защищенных статей республиканского бюджета Республики Марий Эл:
заработная плата и отчисления;
стипендии;
питание;
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
государственные пособия, социальные и компенсационные выплаты населению.
При неисполнении бюджета защищенные статьи секвестированию не подлежат.
Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита, установленного законом, или значительное (более чем на 20 процентов) снижение поступлений доходных источников бюджета, Правительством по согласованию с Государственным Собранием Республики Марий Эл вводится секвестр расходных статей, кроме защищенных.
Установить, что финансирование расходов бюджета развития и незащищенных статей текущего бюджета производится в зависимости от объемов получаемых доходов.
Утвердить плановую оборотную кассовую наличность по республиканскому бюджету Республики Марий Эл на 1 января 1998 года в сумме 6500 тыс. рублей.
Установить норматив оборотной кассовой наличности бюджетов районов (городов) в размере 1 процента расходной части бюджетов.
Разрешить Правительству Республики Марий Эл:
- уточнять в течение года ассигнования в пределах расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 1998 год по согласованию с Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл;
- регулировать нормативы отчислений по акцизам, зачисляемым в республиканский и местные бюджеты, при условии производства и реализации ликеро - водочной продукции сверх утвержденного задания за пределы республики по действующим и вновь открываемым производствам.
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам и платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл предоставляются Министерством финансов Республики Марий Эл, а по платежам в другие бюджеты соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
Установить, что отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев, при условии предоставления таких отсрочек (рассрочек) по платежам в районные или городские бюджеты.
(статья 17/1 введена Законом Республики Марий Эл от 01.07.1998 N 81-З)
Установить, что по вновь предоставляемым в 1998 году отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Уплата процентов производится до предоставления отсрочки с предъявлением платежного документа об оплате.
Установить, что средства республиканского бюджета предприятиям и организациям (за исключением финансирования деятельности государственных органов и финансовой помощи районам и городам) предоставляются в 1998 году на основании договоров, заключаемых между органом, определяемым Правительством Республики Марий Эл, и получателями средств.
Указанные договоры заключаются на условии целевого использования полученных средств, а также, как правило, на условиях обеспеченности, возвратности, срочности и платности. В договоре помимо возмещения убытков получателем средств в случае неисполнения обязательства должны быть предусмотрены:
- ответственность получателей средств за просрочку их возврата в виде уплаты процентов на сумму этих средств в размере двойной учетной ставки банковского процента;
- ответственность получателя средств республиканского бюджета за нецелевое их использование в виде штрафа в трехкратном размере суммы средств, полученных по договорам.
Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств республиканского бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего закона последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
Возврат указанных бюджетных средств и процентов за пользование ими производится в течение 1998 года, а уплата процентов осуществляется должниками ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, начиная со второго месяца пользования соответствующими средствами.
Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств республиканского бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к плате в республиканский бюджет.
Установить, что Правительство Республики Марий Эл вправе использовать кредиты и бюджетные фонды с целью финансирования расходов республиканского бюджета на заработную плату, социальные выплаты и топливо.
Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 1998 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет или сокращения расходов по конкретным бюджетным статьям, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий закон.
Разрешить Правительству Республики Марий Эл осуществлять в 1998 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам республиканского бюджета на 1998 год согласно статье 8 настоящего закона, финансирование на условиях возвратности и платности и расходов на формирование регионального фонда зерна для закупки от сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Марий Эл.
Установить, что средства республиканского бюджета, предназначенные для формирования регионального фонда зерна, предоставляются в 1998 году для авансирования закупок зерна с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Установить, что бюджетные средства на условиях возвратности и платности не предоставляются в 1998 году предприятиям и организациям, своевременно не погасившим бюджетные ссуды, предоставленные в 1995 - 1997 годах, а также банковские кредиты, по которым в качестве поручителя выступало Правительство Республики Марий Эл.
В случае уплаты сельскими товаропроизводителями задолженности по кредитам, взятым в коммерческих банках под гарантии Правительства Республики Марий Эл, высвобождаемые в связи с этим расходы по обслуживанию и погашению государственного долга, могут направляться на поддержку агропромышленного комплекса после принятия соответствующего документа Правительства Республики Марий Эл.
Освободить предприятия и организации всех форм собственности, производящих продукцию производственно - технического назначения, сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления и оказывающих услуги, за исключением торгово - посреднических, добившихся прироста объемов производства продукции и ее реализации свыше 20 процентов к факту 1997 года в сопоставимых ценах, от налога на добавленную стоимость, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Сумма налогового освобождения определяется на объем прироста производства и реализации продукции свыше 20 процентов достигнутого уровня 1997 года согласно договорам, заключенным с Правительством Республики Марий Эл.
Средства, оставшиеся в распоряжении предприятий от налогового освобождения, направляются в размере:
70 в распоряжение предприятия на развитие производства и
пополнение оборотных средств;
30 в республиканский фонд развития.
(статья 22/1 введена Законом Республики Марий Эл от 01.07.1998 N 81-З)
Правительству Республики Марий Эл, начиная с 1 января 1998 года, все денежные поступления направлять на финансирование защищенных статей текущих расходов республиканского бюджета по ежемесячно утвержденным лимитам в следующей очередности:
оплата труда с начислениями;
стипендии;
питание;
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
государственные пособия, социальные и компенсационные выплаты населению.
Правительству Республики Марий Эл в процессе исполнения бюджета 1998 года рассмотреть вопрос увеличения финансирования по отрасли "Капитальные вложения" в соответствии с утвержденной программой капитального строительства и внести на очередную сессию Государственного Собрания Республики Марий Эл необходимые дополнения и изменения в Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 1998 год".
Направить на финансирование госкапвложений:
- 6350 тыс. рублей за счет недоимки по платежам в республиканский бюджет, в том числе по предприятиям:
(тыс. рублей)
ОАО "Волжскпродмаш" 500
СП "Совиталпродмаш" 500
ОАО Завод "Искож" 300
ПО "Изотоп" 1000
ОАО ЙЗЛ фирма 200
ОАО "Контакт" 600
ОАО КПД 300
АООТ "Мариэнергострой" 200
ОАО "Монолитспецстрой" 150
Пембенский стекольный завод 600
Хлебозавод N 3 200
ОАО "Электроавтоматика" 500
АООТ "Йошкар-Олинский механический завод" 200
АО "Красногорский КАФ" 150
Завод Электродвигатель" 200
Звениговская ПМК "Марагростроя" 150
Марийский завод холодильного оборудования 600
- 26700 тыс. рублей за счет сверхпланового поступления акцизов от производства и реализации ликеро - водочной продукции, за счет эмиссии ценных бумаг, увеличения объемов производства.
(статья 24/1 введена Законом Республики Марий Эл от 01.07.1998 N 81-З)
Установить, что Правительство Республики Марий Эл может предоставлять государственные гарантии банкам под выделяемые ими кредиты на реализацию бизнес - проектов, временное пополнение оборотных средств и приобретение продукции (товаров, работ, услуг) в счет государственных и муниципальных нужд в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Марий Эл, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона в размере 10 млн. рублей.
(статья 24/2 введена Закона Республики Марий Эл от 01.07.1998 N 81-З)
Правительству Республики Марий Эл:
разработать и утвердить порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл и местными бюджетами по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет при условии своевременной и в полном объеме уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки.
(статья 24/3 введена Закона Республики Марий Эл от 01.07.1998 N 81-З)
Ввести в действие настоящий Закон со дня его принятия, а последний абзац статьи 4 с 1 января 1998 года.
Президент
Республики Марий Эл
В.КИСЛИЦЫН
г. Йошкар-Ола
30 декабря 1997 года
N 56-З