"Статья 1.1. Правовое регулирование организации и деятельности Государственной счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Государственной счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Вопросы организации и деятельности Государственной счетной палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируются Федеральным законом.".
"Статья 2. Основные полномочия Государственной счетной палаты
Государственная счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл;
3) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Марий Эл, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Марий Эл;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Марий Эл и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Марий Эл (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Марий Эл, а также государственных программ Республики Марий Эл;
8) анализ бюджетного процесса в Республике Марий Эл и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Государственной счетной палатой:
в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Марий Эл, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Марий Эл, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Марий Эл;
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.".
"Планирование деятельности Государственной счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Собрания Республики Марий Эл, предложений и запросов Главы Республики Марий Эл, глав муниципальных образований.".
"за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;";
"Статья 12. Представление информации по запросам Государственной счетной палаты
Органы государственной власти и государственные органы Республики Марий Эл, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Государственная счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять в Государственную счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запрос Государственной счетной палаты оформляется на бланке Государственной счетной палаты, подписывается уполномоченным должностным лицом Государственной счетной палаты. Запрос направляется по месту нахождения органов или организаций, указанных в части первой настоящей статьи, по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо представляется непосредственно в эти органы или организации. В запросе Государственной счетной палаты должны быть указаны наименование органа или организации, основания направления запроса, перечень запрашиваемой информации, документов и материалов.
Государственная счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части первой настоящей статьи, в Государственную счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл.".
"Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Государственной счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.".
"Статья 25. Права должностных лиц Государственной счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий
Должностные лица Государственной счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий:
1) вправе беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий имеют право опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) имеют иные права, установленные Федеральным законом.
Должностные лица Государственной счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Государственной счетной палаты по форме согласно приложению к настоящему Закону.
Акты, составленные Государственной счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.".
________________________________ "____"____________ г. (место составления) В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" мною, ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица Государственной счетной палаты) __________________________________________________________________________, в рамках проводимого контрольного мероприятия ___________________________________________________________________________ (наименование контрольного мероприятия) в _________________________________________________________________________ (наименование проверяемого субъекта) произведено _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (наименование действия) о чем составлен акт от "____" _________________ г. Вышеуказанные действия осуществлены с участием уполномоченных должностных лиц проверяемого субъекта: 1. ____________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) 2. ____________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Копия акта на _______ листах прилагается. ____________________ _______________ _____________________________". (должность) (подпись) (фамилия и инициалы)