Республика Марий Эл
Закон от 04 марта 1998 года № 64-З

О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

Принят
Государственным Собранием Республики Марий Эл
20 февраля 1998 года
    В редакциях
  • от 19.09.2001 № 38-З,
  • от 04.12.2002 № 38-З,
  • от 03.12.2003 № 46-З,
  • от 06.03.2006 № 13-З,
  • от 02.05.2006 № 21-З,
  • от 04.12.2006 № 73-З,
  • от 02.05.2007 № 22-З,
  • от 31.05.2007 № 23-З,
  • от 26.10.2007 № 58-З,
  • от 16.03.2009 № 5-З,
  • от 29.12.2009 № 69-З,
  • от 03.08.2010 № 42-З,
  • от 10.05.2011 № 17-З,
  • от 08.06.2011 № 27-З,
  • от 02.08.2011 № 36-З,
  • от 21.03.2012 № 5-З,
  • от 24.10.2012 № 56-З.
  1. Глава I.Общие положения и статус Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

  2. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл (далее - Комиссия) является государственным органом Республики Марий Эл, организующим подготовку и проведение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Главы Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл, голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл, а также оказывающим правовую, методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам должностных лиц и депутатов представительных органов муниципальных образований, проведению местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления.
    Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
    Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банковских учреждениях, на которые зачисляются средства федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов.
    Комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штампы.
    Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    Решения Комиссии и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
    Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
    Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
    Региональные государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять Комиссии эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений Комиссии и размещения иной информации. При этом в соответствии с федеральным законом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
    В соответствии с федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны представлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии безвозмездно.
    Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
    Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 9 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы в соответствии с федеральным законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
    Комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Комиссия также принимает необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами.
    Утратила силу
    Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
    Решение Комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, в соответствии с федеральным законом подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. В этом случае Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предоставлено право принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Комиссией. В случае если Комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
    При проведении референдума Российской Федерации или референдума Республики Марий Эл Комиссия действует в качестве комиссии соответствующего референдума.
    При проведении отзыва Главы Республики Марий Эл Комиссия действует в качестве комиссии по отзыву.
  3. Глава II.Срок полномочий и порядок формирования Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

  4. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
    Комиссия состоит из 14 членов Комиссии с правом решающего голоса. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.
    Формирование Комиссии осуществляется Главой Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл, а также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года N 72-З "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл"), предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений представительных органов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    Половина членов Комиссии назначается Главой Республики Марий Эл, другая половина назначается Государственным Собранием Республики Марий Эл. Глава Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Марий Эл обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:
    политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
    политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл, а также политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл".
    В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для рассмотрения Главой Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл.
    Глава Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.
    В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Марий Эл право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за политическими партиями, которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл последнего созыва, при этом такие предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.
    Если Глава Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Марий Эл не назначат состав или часть состава Комиссии в срок, установленный статьей 27 настоящего Закона, либо на территории республики отсутствуют вышеназванные органы государственной власти, либо если Комиссия не сформирована, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
    Орган, назначающий в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить его письменное согласие на вхождение в состав Комиссии.
    В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Государственном Собрании Республики Марий Эл, созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в статье 37 настоящего Закона).
    Права, предусмотренные статьями 23 и 26 настоящего Закона, принадлежат политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также политическим партиям, выдвинувшим республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл".
    Срок формирования Комиссии начинается не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий Комиссии с публикации сообщения Главы Республики Марий Эл и Государственного Собрания Республики Марий Эл в средствах массовой информации об окончании срока полномочий и начале выдвижения кандидатур в новый состав Комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав Комиссии. По согласованию с Главой Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл указанное сообщение может быть опубликовано Комиссией. Период, в который органы, формирующие Комиссию, принимают предложения, должен составлять не менее одного месяца и отсчитывается со дня публикации данного сообщения.
    В случае если количества кандидатур, предложенных правомочными органами, указанными в статье 18 настоящего Закона, недостаточно для формирования Комиссии, Глава Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл вправе дополнительно обратиться к политическим партиям, общественным объединениям, представительным органам муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с предложением представить кандидатуры в состав Комиссии.
  5. Глава III.Статус члена Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

  6. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
    а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
    в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
    г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
    д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
    е) судьи, прокуроры;
    ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
    з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
    и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
    к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
    л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
    м) лица, выведенные из состава Комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования Комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
    н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение года со дня вступления в силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
    Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять меры дисциплинарного взыскания.
    Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
    Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
    Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
    а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
    б) появления оснований, предусмотренных статьями 29 и 31 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного статьей 34 настоящего Закона, и случаев, предусмотренных пунктами "а", "б " и "н" статьи 29 настоящего Закона.
    Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом "к" статьи 29 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
    Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
    а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
    в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
    г) смерти члена Комиссии;
    д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
    е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 81 настоящего Закона.
    Утратила силу
    Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
    Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в статьях 33 и 35 настоящего Закона, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями глав II и III настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральным законом.
    Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии замещают должности в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
    Член Комиссии с правом решающего голоса может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе, при этом возможность работы на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания, иные выплаты определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
    На члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещающего в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл соответственно государственную должность Республики Марий Эл, налагаются ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
    Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещающие государственные должности Республики Марий Эл, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещающего государственную должность Республики Марий Эл, прекращаются в связи с утратой доверия в случаях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
    В случае, если владение членом Комиссии, указанным в статье 41 настоящего Закона, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Органы государственной власти Республики Марий Эл принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов Комиссии. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения членов Комиссии, работающих в Комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл в законодательном (представительном) либо исполнительном органе государственной власти Республики Марий Эл.
    При этом члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, приравниваются:
    председатель Комиссии - к Первому заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл;
    заместитель председателя Комиссии - к заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл;
    секретарь Комиссии и член Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, - к министру Республики Марий Эл.
    Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
    Члену Комиссии с правом решающего голоса, не замещающему должность в Комиссии на постоянной (штатной) основе, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, связанная с осуществлением государственных полномочий, в сумме 500 рублей.
    Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему на постоянной (штатной) основе, предоставляется бесплатное ежегодное санаторно-курортное лечение.
    Пенсионное обеспечение председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Марий Эл.
    Утратила силу
    Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
    Порядок принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении председателя Комиссии и члена Комиссии с правом решающего голоса, привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, возбуждении ходатайства перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу устанавливается федеральным законом.
    Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Республики Марий Эл. Председатель Комиссии не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
    Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
    Кандидат на должность Главы Республики Марий Эл, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
    Инициативная группа по проведению референдума Республики Марий Эл, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл, а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и политические партии, республиканским спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл", после официального опубликования решения о назначении референдума Республики Марий Эл вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
    Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пунктах "а", "в " - "е" статьи 29 настоящего Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
    Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
    а) выдавать и подписывать бюллетени и открепительные удостоверения;
    б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
    в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
    г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;
    д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
    Положения настоящей статьи не могут служить основанием для отказа членам Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей статье действий.
    Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:
    а) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
    б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
    в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
    г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих комиссий, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
    д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
    е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
    Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", избирательными объединениями, республиканские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл, и избирательными объединениями, республиканским спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл", продолжается до окончания регистрации списка кандидатов на следующих выборах в тот же орган. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов Комиссии референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этой Комиссии. Если политической партии, избирательному объединению отказано в регистрации списка кандидатов либо регистрация списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных такой политической партией, таким избирательным объединением, выдвинувшей (выдвинувшим) список кандидатов, прекращаются со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
    Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей главой правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
    Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
    За политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", за избирательными объединениями, республиканские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл, и за избирательными объединениями, республиканским спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл", в течение срока полномочий указанных органов соответствующего созыва сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
    Членам Комиссии с правом решающего голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, после освобождения их от должности на период их трудоустройства или оформления государственной пенсии ежемесячно выплачивается пособие в размере их среднемесячного денежного содержания и сохраняются условия медицинского обслуживания в течение трех месяцев за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в следующих случаях:
    а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
    б) удовлетворения заявления о досрочном прекращении полномочий, если они проработали в этой должности не менее одного года.
  7. Глава IV.Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

  8. Комиссия:
    а) осуществляет на территории Республики Марий Эл контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
    б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Республики Марий Эл контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
    в) обеспечивает на территории Республики Марий Эл реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
    г) осуществляет на территории Республики Марий Эл меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
    д) осуществляет на территории Республики Марий Эл меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Республики Марий Эл, референдумов республики, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует их целевое использование;
    е) утверждает перечень территориальных комиссий;
    ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
    з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации на территории Республики Марий Эл, выборов в органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, референдума республики, местного референдума;
    и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
    к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
    л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (этого учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
    м) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
    н) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;
    н ) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл.
    Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    Комиссия в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения соответствующих законов Республики Марий Эл.
    Комиссия может иметь официальный печатный орган.
  9. Глава V.Организация деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

  10. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
    Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
    На первом заседании Комиссии члены Комиссии избирают из своего состава тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
    Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
    Председатель Комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.
    В бюллетень для тайного голосования на должность председателя вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса. Избранными на должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
    Замещение членом Комиссии с правом решающего голоса должности на постоянной (штатной) основе осуществляется путем избрания тайным голосованием на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Избранным на указанную должность считается член Комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
    Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
    Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
    Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
    Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
    Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии, замещающего должность на постоянной (штатной) основе, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидата на должность Главы Республики Марий Эл, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о результатах голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл, о признании выборов, референдума, голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящей комиссии и комиссии муниципального района, городского округа принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя, секретаря и члена Комиссии, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Закона.
    Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
    При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
    Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
    Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
    Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.
    Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях Комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
    Планы мероприятий Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, а также по использованию государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Республики Марий Эл согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    Информация о ходе выполнения планов регулярно рассматривается на заседаниях Комиссии.
    Комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются Комиссией самостоятельно. Работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников аппарата Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл соответственно должностям государственной службы Республики Марий Эл.
    Работникам аппарата Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
    Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий Комиссии, по гражданско-правовым договорам.
    Председатель Комиссии:
    созывает ее заседания и председательствует на них;
    распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по выполнению ее решений;
    дает отдельные поручения членам Комиссии;
    приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц, представляет Комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
    является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Комиссии;
    осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл о выборах, референдумах, настоящим Законом;
    председатель Комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
    Заместитель председателя Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
    Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний, оформляет принятые решения, протоколы заседаний Комиссий и другие акты, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив, выполняет поручения председателя Комиссии.
    Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, осуществляет деятельность в соответствии с возложенными на него обязанностями и выполняет поручения председателя Комиссии.
    Члены Комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; они выполняют поручения председателя Комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
    Председателю Комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
    Комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности.
    Решения Комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории республики, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл. При необходимости по рассмотренным вопросам Комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
    На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель, доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного допуска указанных лиц на свои заседания и к работе с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдума. На всех заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
    На заседаниях Комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
    Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках создается контрольно-ревизионная служба.
    Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией.
  11. Глава VI.Расформирование Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

  12. Комиссия может быть расформирована Верховным судом Республики Марий Эл в случаях:
    а) нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном законами (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на территории республики, либо результатов выборов, референдума;
    б) неисполнения Комиссией решений суда или Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
    в) невыполнения Комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
    С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
    Заявление в суд о расформировании Комиссии в случае, если она является организующей выборы, референдум, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. В других случаях заявление может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования Комиссии.
    Заявление о расформировании Комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании Комиссии рассматривается судом коллегиально.
    В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований федерального закона временную Комиссию в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Комиссия формируется органами государственной власти Республики Марий Эл с соблюдением требований, установленных статьями главы II настоящего Закона.
    Временная Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание Комиссии созывается государственными органами Республики Марий Эл, ее сформировавшими. Полномочия временной Комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленный сформировавшей ее комиссией.
    Расформирование Комиссии не влечет прекращения полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.
  13. Глава VII.Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

  14. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
    Расходы Комиссии предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
    Финансовые отчеты Комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются Государственному Собранию Республики Марий Эл в сроки, определенные законами Республики Марий Эл.
  15. Глава VIII.Порядок обжалования решений

  16. И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЦЕНТРАЛЬНОЙ
    ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
    Решения и действия (бездействие) Комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Главы Республики Марий Эл могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Марий Эл.
    Решения Комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов, о результатах голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл обжалуются в Верховный Суд Республики Марий Эл.
    В соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл суд может отменить решение Комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение Комиссии.
    Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
    Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
    Президент
    Республики Марий Эл
    В.КИСЛИЦЫН
    г. Йошкар-Ола
    4 марта 1998 года
    N 64-З