"Статья 21. Поддержка в Республике Марий Эл национальных центров культуры, обществ и землячеств";
"Статья 22. Покровительство Республики Марий Эл в отношении культур малочисленных этнических общностей
Республика Марий Эл осуществляет государственную поддержку малочисленных этнических общностей на территории республики.".
"Раздел VII. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ".
"Статья 39. Полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в области культуры
К полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл в области культуры относятся:
охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения;
организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Республики Марий Эл;
создание и поддержка государственных музеев Республики Марий Эл (за исключением федеральных государственных музеев);
организация и поддержка учреждений культуры и искусства Республики Марий Эл (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства);
поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
поддержка региональных национально-культурных автономий за пределами территории Республики Марий Эл, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
Участие органов местного самоуправления в осуществлении культурной деятельности регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.".
"Статья 45. Финансирование культуры и культурной деятельности
Финансирование культуры и культурной деятельности осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных средств.
Органы местного самоуправления при формировании бюджета выделяют средства на содержание и развитие муниципальных учреждений культуры.".
"Использование финансовых средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и уставом организации культуры.".
"Государственные и муниципальные организации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
"Статья 55. Социальная поддержка в области культуры";
"Меры социальной поддержки специалистов организаций культуры, педагогических работников и учащихся организаций дополнительного образования осуществляются в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.";
"Социальная поддержка детей дошкольного возраста, учащихся общеобразовательных школ, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, осуществляется в виде бесплатного посещения один раз в месяц музеев и объектов культурного наследия, содержание которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.";
"На выпускников высших и средних специальных учебных заведений культуры и искусства распространяется порядок и условия выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов в области образования.";
"Раздел IX. КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО".
"Статья 60. Культурные центры за рубежом
Республика Марий Эл участвует в создании культурных центров и иных организаций культуры за ее пределами, принимает участие в обеспечении их содержания, содействует юридическим лицам и отдельным гражданам в использовании их собственности в культурных целях, создает культурные центры и иные образования в рамках федерального законодательства.".
"Статья 62. Ответственность за нарушение законодательства о культуре
Ответственность за нарушение законодательства о культуре устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
"Настоящий Закон регулирует в рамках полномочий Республики Марий Эл отношения, связанные с осуществлением защиты населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций.".
"Положения, связанные с реализацией в настоящем Законе понятий и принципов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также иные вопросы, не требующие дополнительного регулирования законодательством Республики Марий Эл, применяются в соответствии с федеральным законодательством.".
"Редакции республиканских средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, оперативную информацию по вопросам гражданской обороны и гражданской защиты.".
"Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.".
"Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ";
"Статья 9. Полномочия Президента Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Президент Республики Марий Эл в рамках предоставленных Конституцией и законами Республики Марий Эл полномочий обеспечивает защиту граждан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера.".
"Статья 10. Полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл
Государственное Собрание Республики Марий Эл в рамках предоставленных полномочий осуществляет законодательное регулирование в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций.".
"м) выполняет иные полномочия в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций.".
"Статья 12. Участие органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления взаимодействуют по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органом исполнительной власти Республики Марий Эл, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций.".
"Статья 13. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Для организации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках полномочий Республики Марий Эл, взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти республики и организаций в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл создается орган, специально уполномоченный на решение задач в данной области.
2. Порядок создания, основные направления деятельности, компетенция и функции этого органа определяются Правительством Республики Марий Эл.
3. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством Республики Марий Эл и осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной год.".
"Статья 25. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
республиканского и межмуниципального характера - является расходным обязательством Республики Марий Эл;
в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
"Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера создаются в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов \{резервных фондов) определяется соответственно Правительством Республики Марий Эл, органами местного самоуправления.".
"Статья 3. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в области образовательного процесса
1. К полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл в сфере образования относятся:
принятие нормативных документов в области общего, начального и среднего профессионального образования;
осуществление государственной политики в области образования с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
координация деятельности учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
установление расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на ежемесячную выплату педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением средств на содержание зданий и коммунальных расходов) в соответствии с нормативами, определенными Правительством Республики Марий Эл;
установление государственных нормативов бюджетного финансирования учреждений общего, начального и среднего профессионального образования. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений норматив должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся;
принятие республиканского компонента государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего профессионального образования;
установление ставок оплаты труда и должностных окладов работников республиканских государственных образовательных учреждений соответствующих профессионально-квалификационных групп;
установление вариативных базисных и примерных учебных планов, примерных программ, курсов и дисциплин для учреждений общего, начального и среднего профессионального образования;
установление дополнительных к федеральным требований к учреждениям общего, начального и среднего профессионального образования в части строительных и санитарных норм и правил охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
установление дополнительных к федеральным мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников, работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, а также видов и норм материального обеспечения указанных категорий граждан;
установление порядка создания, реорганизации и ликвидации республиканских образовательных учреждений;
создание, реорганизация и ликвидация республиканских образовательных учреждений;
лицензирование образовательной деятельности, за исключением учреждений высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования;
организация и (или) проведение до создания государственной аттестационной службы аттестации образовательных учреждений, за исключением учреждений высшего профессионального образования;
реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования;
осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории Республики Марий Эл с учетом социокультурных особенностей;
установление объема и структуры приема на обучение лиц в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
реализация мер по развитию национальных общеобразовательных школ;
организация оздоровительных образовательных учреждений, в том числе санаторного типа, а также занятий на дому и в лечебных учреждениях для детей, нуждающихся в длительном лечении;
создание специальных коррекционных учреждений для детей с отклонением в развитии, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для получения основного общего и начального профессионального образования граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых колониях;
создание условий гражданам для получения бесплатного среднего профессионального образования на конкурсной основе;
разработка и реализация республиканских программ развития образования Республики Марий Эл;
осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл в области образования, реализацией федерального и республиканского компонентов государственных образовательных стандартов.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования в соответствии с федеральным законодательством относятся:
формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл;
организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
опека и попечительство;
организация отдыха детей в каникулярное время.
3. Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на ежемесячную выплату педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением средств на содержание зданий и коммунальных расходов), осуществляются в соответствии с нормативами, определенными Правительством Республики Марий Эл. Передача средств республиканского бюджета Республики Марий Эл муниципальным образованиям осуществляется путем утверждения соответствующих видов расходов ежегодно в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной год.".
"9) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;";
"11) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;";
"3. Меры социальной поддержки в области образования устанавливаются законом Республики Марий Эл.".
"Первый заместитель Председателя Государственного Собрания координирует вопросы взаимодействия Государственного Собрания с Федеральным Собранием Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации, осуществляет непосредственное руководство деятельностью Аппарата Государственного Собрания, а также замещает Председателя Государственного Собрания в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Заместитель Председателя Государственного Собрания, работающий в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе, координирует деятельность постоянных комиссий, а также может возглавлять одну из постоянных комиссий.".
"6. Заседания Президиума Государственного Собрания созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее двух третей от общего числа членов Президиума. Заседания Президиума Государственного Собрания созывает и ведет Председатель Государственного Собрания, а в его отсутствие - Первый заместитель Председателя Государственного Собрания или один из заместителей Председателя Государственного Собрания.
Акты, принимаемые Президиумом Государственного Собрания, оформляются в форме решений Президиума Государственного Собрания и подписываются Председателем Государственного Собрания.
Решения Президиума Государственного Собрания принимаются на его заседаниях большинством голосов от общего числа членов Президиума.
На заседаниях Президиума Государственного Собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим.".