"Основная деятельность Государственного Собрания осуществляется в форме заседаний:
сессий Государственного Собрания;
Президиума Государственного Собрания;
комитетов Государственного Собрания;
дней депутата;
парламентских слушаний.";
"Государственным Собранием могут проводиться совещания, семинары, конференции, "круглые столы" и учеба.";
"председатель и члены Общественной палаты Республики Марий Эл;";
"председатель и члены Молодежного парламента Республики Марий Эл.";
"определяет ответственные за прохождение законопроектов головные комитеты, заслушивает сообщения комитетов о готовности заключений и предложений по законопроектам;";
"В состав комитетов не может быть избран Председатель Государственного Собрания.";
"Первое заседание Государственного Собрания открывает старейший депутат, уполномоченный совещанием депутатов, и ведет его до избрания Председателя Государственного Собрания.";
"Статья 32. На первом заседании Государственного Собрания председательствующий оглашает список избранных депутатов Государственного Собрания, официально переданный ему Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл.";
"В течение созыва Государственное Собрание проводит организационную сессию, ежегодные бюджетные сессии по утверждению республиканского бюджета Республики Марий Эл, итоговую сессию по подведению итогов созыва, заключительную сессию по закрытию созыва.";
"По требованию Президента Республики Марий Эл или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Государственного Собрания сессия Государственного Собрания созывается Председателем Государственного Собрания в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования или предложения.";
"Государственное Собрание проводит в течение дня два заседания: первое - с 10 часов до 13 часов 30 минут и второе - с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывом на 20 минут через каждые полтора часа работы и обеденным перерывом с 13 часов 30 минут до 14 часов 30 минут.";
"При внесении в Государственное Собрание проекта постановления Государственного Собрания должны предоставляться:
а) полный текст проекта постановления;
б) пояснительная записка к проекту постановления, содержащая обоснование необходимости принятия постановления, характеристику проекта постановления, его цели, основные положения, а также вывод об отсутствии в проекте постановления коррупциогенных факторов;
в) перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта постановления;
г) материалы и документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса, решение по которому принимается в форме постановления Государственного Собрания.";
"Статья 93.1. В случаях, предусмотренных статьями 36, 37 настоящего Регламента, предварительное рассмотрение законопроекта (проекта постановления Государственного Собрания) начинается с проведения заседания головного комитета, который заслушивает доклад инициатора законопроекта (проекта постановления Государственного Собрания) и дает оценку внесенному законопроекту (проекту постановления Государственного Собрания).
Для представления законопроекта (проекта постановления Государственного Собрания) всем депутатам Государственного Собрания проводится День депутата.
После оценки законопроекта (проекта постановления Государственного Собрания) головным комитетом и его обсуждения на Дне депутата законопроект (проект постановления Государственного Собрания) рассматривается всеми комитетами Государственного Собрания.
Результаты рассмотрения законопроекта (проекта постановления Государственного Собрания) докладываются председателями комитетов Государственного Собрания на расширенном заседании головного комитета.
Законопроект (проект постановления Государственного Собрания), подготовленный головным комитетом к рассмотрению Государственным Собранием, и материалы к нему направляются головным комитетом на рассмотрение Президиума Государственного Собрания.
Рассмотрение вопросов в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть осуществлено в течение одного рабочего дня.";
"Глава 19.1. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ЗАСЛУШИВАНИИ ОТЧЕТОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Статья 136.1. В соответствии со статьями 73 и 79 Конституции Республики Марий Эл Государственное Собрание на своем заседании заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Республики Марий Эл, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием.
Статья 136.2. Перечень вопросов о деятельности Правительства Республики Марий Эл в течение отчетного года в пределах полномочий, осуществляемых Правительством республики, формируется Комитетом Государственного Собрания по законодательству на основании предложений комитетов Государственного Собрания.
Срок представления вопросов в Комитет Государственного Собрания по законодательству и количество вопросов устанавливаются Президиумом Государственного Собрания.
Перечень вопросов, поставленных Государственным Собранием перед Правительством Республики Марий Эл, утверждается Президиумом Государственного Собрания и направляется в Администрацию Президента Республики Марий Эл не позднее чем за месяц до даты рассмотрения ежегодного отчета.
Статья 136.3. Дата заслушивания отчета о результатах деятельности Правительства Республики Марий Эл устанавливается Президиумом Государственного Собрания по согласованию с Президентом Республики Марий Эл.
Процедура рассмотрения вопроса о ежегодном отчете о результатах деятельности Правительства Республики Марий Эл устанавливается Президиумом Государственного Собрания.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Правительства Республики Марий Эл Государственное Собрание принимает постановление, проект которого готовит и вносит на рассмотрение Государственного Собрания Комитет Государственного Собрания по законодательству.";
"Глава 20.1. ЗАСЛУШИВАНИЕ СООБЩЕНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, НЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОБРАНИИ, НА ЗАСЕДАНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
Статья 139.1. Заслушивание сообщений и предложений политических партий (их региональных отделений), не представленных в Государственном Собрании (далее также - политические партии), осуществляется один раз в год на заседании Государственного Собрания, дата которого определяется Президиумом Государственного Собрания.
Заседание Государственного Собрания с участием политических партий проводится открыто.
Вопросы, рассматриваемые на таком заседании, а также порядок их рассмотрения утверждаются Президиумом Государственного Собрания.
Статья 139.2. На заседание Государственного Собрания приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Государственном Собрании.
Информация о дате проведения заседания Государственного Собрания и вопросах повестки дня заседания доводится до сведения политических партий не менее чем за один месяц до дня его проведения.
Решение об участии политической партии в заседании Государственного Собрания принимается в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях".
Статья 139.3. По итогам рассмотрения сообщений и предложений политических партий Государственным Собранием может быть принято решение о вынесении отдельных предложений политических партий или вопросов, содержащихся в их сообщениях, на рассмотрение комитетов Государственного Собрания.
Решение принимается на заседании Государственного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания.";
"Глава 21.1. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИСВОЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ И НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ, ИХ ПЕРЕИМЕНОВАНИИ
Статья 143.1. В соответствии со статьей 6 Закона Республики Марий Эл "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства (деления) Республики Марий Эл" предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам, их переименовании вносятся в Государственное Собрание Правительством Республики Марий Эл.
Статья 143.2. Для рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам, их переименовании в Государственное Собрание представляются следующие документы в соответствии с перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов:
проект постановления Государственного Собрания;
обоснование предлагаемого наименования;
обоснование необходимости переименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов;
сведения о существующих среди местного населения наименованиях административно-территориальных единиц и населенных пунктов, если они имеются;
сведения об одноименных и однокоренных наименованиях административно-территориальных единиц и населенных пунктов, расположенных в пределах Республики Марий Эл;
сведения о наименованиях аэропортов (аэродромов, гидроаэродромов), пристаней, железнодорожных станций и других географических объектов, сопряженных с именуемыми административно-территориальными единицами и населенными пунктами;
протокол выявления мнения местного населения об указанных предложениях;
решения органов местного самоуправления, на территории которых расположены именуемые административно-территориальные единицы и населенные пункты;
картографические материалы территорий, на которых расположены именуемые административно-территориальные единицы и населенные пункты;
сведения об организациях и гражданах, предложивших наименования административно-территориальным единицам и населенным пунктам, с указанием их адресов и телефонов.
В случае внесения предложений о переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов дополнительно должен быть представлен расчет затрат, связанных с переименованием административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
Статья 143.3. По результатам рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам, их переименовании Государственное Собрание большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания принимает решение, которое оформляется постановлением Государственного Собрания.
Статья 143.4. Постановление об одобрении предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам, их переименовании, а также документы, обосновывающие указанные предложения, и расчет затрат на переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов направляются Государственным Собранием на экспертизу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов.
Постановление Государственного Собрания об одобрении предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам, их переименовании, направленное на экспертизу, должно содержать положение об обращении с этими предложениями в Правительство Российской Федерации.
Присвоение наименований административно-территориальным единицам и населенным пунктам и их переименование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".";
"Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Государственного Собрания предварительно обсуждаются в Комитете Государственного Собрания по законодательству, который дает заключение по каждой кандидатуре и вносит на рассмотрение Государственного Собрания соответствующий проект постановления Государственного Собрания.";
"Предложения по численности и персональному составу счетной комиссии вносятся Комитетом Государственного Собрания по законодательству.".