"Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родные братья, родные сестры, родители и дети супругов) с Председателем или заместителем Председателя Конституционного суда Республики Марий Эл.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.".
"Статья 11. Занятия и действия, несовместимые с должностью судьи Конституционного суда Республики Марий Эл
Судья Конституционного суда Республики Марий Эл обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Марий Эл, федеральные конституционные законы и федеральные законы, законы Республики Марий Эл.
Судья Конституционного суда Республики Марий Эл не вправе:
1) замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром;
2) принадлежать к политическим партиям и общественным объединениям, материально их поддерживать и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;
3) публично выражать свое отношение к политическим партиям и общественным объединениям;
4) осуществлять предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;
5) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласие Председателя Конституционного суда Республики Марий Эл. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного суда Республики Марий Эл с судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
6) быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц;
7) допускать публичные высказывания по вопросу, который может стать или являться предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;
8) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;
10) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные федеральным законодательством вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Марий Эл и передаются судьей по акту в Конституционный суд Республики Марий Эл, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) принимать без разрешения Квалификационной коллегии судей Конституционного суда Республики Марий Эл почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, общественных объединений и других организаций;
12) выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного суда Республики Марий Эл с судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного суда Республики Марий Эл с судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
Судья Конституционного суда Республики Марий Эл при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
В случае возникновения конфликта интересов судья Конституционного суда Республики Марий Эл, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, Республики Марий Эл или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, Республики Марий Эл или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.".
"Статья 11.1. Сведения о доходах судьи Конституционного суда Республики Марий Эл, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера судьи. Сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи Конституционного суда Республики Марий Эл, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи
Судья Конституционного суда Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Конституционный суд Республики Марий Эл сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, определенном Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".
В случае непредставления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в установленные сроки, а также представления заведомо недостоверных сведений судья Конституционного суда Республики Марий Эл может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.".
"11) отказ судьи Конституционного суда Республики Марий Эл от перевода в другой суд, если судья Конституционного суда Республики Марий Эл оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с Председателем или заместителем Председателя Конституционного суда Республики Марий Эл.".
"Статья 5. Требования, предъявляемые к мировому судье
1. Мировой судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Конституцию Республики Марий Эл и законы Республики Марий Эл.
2. Мировой судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
3. Мировой судья не вправе:
1) замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром;
2) принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;
3) публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;
4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;
5) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего районного суда. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Верховного Суда Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
6) быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц;
7) допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;
8) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;
10) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Марий Эл и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) принимать без разрешения Квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
12) выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Верховного Суда Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.".
"Статья 6. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи
1. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации:
1) имеющий высшее юридическое образование;
2) достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет;
3) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
4) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
7) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи;
8) сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию Квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл.
2. Кандидатом на должность мирового судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.
3. Лица, имеющие стаж работы в должности федерального судьи не менее пяти лет, освобождаются от сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл.
4. В стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования должностях, определенных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".".
"Статья 10.1. Сведения о доходах мирового судьи, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера судьи. Сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей мирового судьи, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей судьи
Мировой судья ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в соответствующий районный суд сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, определенном Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
В случае непредставления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в установленные сроки, а также представления заведомо недостоверных сведений мировой судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.".
"Статья 10. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства Республики Марий Эл, их супругов и несовершеннолетних детей";
"Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается Президентом Республики Марий Эл с учетом требований федерального закона.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.
5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.".
"1. Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказывается некоторым категориям граждан, проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа и работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в государственных или муниципальных учреждениях, созданных Республикой Марий Эл или соответствующим муниципальным образованием (далее - учреждение).";
"4. Социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг сохраняется за всеми гражданами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вышедшими на трудовую пенсию по старости, трудовую пенсию по инвалидности и проживающими в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которые проработали в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в учреждениях в соответствующей отрасли не менее 10 лет и имели право на получение этой социальной поддержки к моменту прекращения трудовой деятельности.".
"Статья 15. Рекомендовать органам местного самоуправления определять должностные оклады муниципальных служащих в зависимости от численности населения муниципального образования в процентном соотношении к должностному окладу по соответствующей должности государственной гражданской службы согласно приложению N 5 к настоящему Закону.
При установлении должностных окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.".
"; нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл.".
"Статья 12.1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл
1. По решению Президента Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл могут издавать нормативные правовые акты в форме приказов.
2. Правительство Республики Марий Эл вправе отменить нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Марий Эл.".
"Статья 13. Регламенты, правила, порядки, положения";
"Порядок - нормативный правовой акт, определяющий организацию какого-либо вида деятельности.";