Наименование - республиканская целевая программа "Реабилитация и комплексное Программы сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа) Основание для - основные направления государственной, социальной политики разработки по улучшению положения детей в Российской Федерации Программы до 2010 года. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Руководитель - Министерство образования Республики Марий Эл Программы (государственный заказчик) Основные - Министерство образования Республики Марий Эл; разработчики Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Программы Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Основные цели - разработка стратегии и тактики создания республиканской Программы, важнейшие системы раннего выявления детей с ограниченными возможностями целевые показатели здоровья и (или) отклонениями в поведении и оказания ранней психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их семьям Основные задачи - организация современного программного и учебно-методического Программы сопровождения образовательного процесса в специализированных (образовательных) учреждениях (классах, группах); создание и развитие реабилитационных моделей с ориентацией на раннюю коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, профессиональную реабилитацию и интеграцию в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; материально-техническое оснащение учреждений системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; оптимизация структуры управления и финансирования республиканской системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки психологических и педагогических кадров, осуществление профессиональной поддержки специалистов, работающих в системе ранней помощи; создание республиканского ресурсного центра по проблемам ранней помощи на базе лаборатории ранней комплексной помощи ребенку и его семье на базе государственного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения (далее - Центр)"; создание условий для профилактики и раннего выявления нарушения в развитии детей в образовательных и лечебно-профилактических учреждениях; разработка и внедрение новых организационных форм и современных технологий психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы. реализации I этап - 2007 - 2008 гг. - организационное, материально- Программы техническое и методическое развитие механизмов системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; II этап - 2009 - 2010 гг. - проектирование, организация и развитие моделей ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в лаборатории ранней комплексной помощи Центра; совершенствование работы по реабилитации детей в учреждениях системы комплексной реабилитации и сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Перечень основных - осуществление организационных мероприятий по развитию сети мероприятий специализированных реабилитационных учреждений, созданию Программы единого реабилитационного пространства; разработка и осуществление научно-методического обеспечения системы раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков и реабилитации в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты; формирование материально-технической базы учреждений системы комплексной реабилитации и сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Исполнители - Министерство образования Республики Марий Эл, Министерство основных здравоохранения Республики Марий Эл, Государственный комитет мероприятий Республики Марий Эл по профессиональному образованию, Программы Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий Программы - 15163,8 тыс. финансирования рублей - средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. Программы Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год Система организации - государственный заказчик осуществляет общее руководство и управления и контроль за реализацией Программы. контроля за Исполнители основных мероприятий Программы представляют исполнением ежеквартально и по итогам года государственному заказчику Программы сведения о ходе выполнения программных мероприятий. Государственный заказчик ежеквартально и по итогам года направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл доклад о ходе реализации Программы и эффективного использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с руководителем программы до 1 марта каждого года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год Ожидаемые конечные - снижение численности детей школьного возраста с ограниченными результаты возможностями здоровья; реализации Программы снижение доли детей с задержкой психического развития в структуре нарушений развития детей школьного возраста с 35 процентов до 18 процентов - 484 человека (2008 г. - на 200 человек (7 процентов), 2010 г. - на 284 человека (10 процентов); снижение контингента интернатных учреждений: 2008 г. - на 120 человек; 2010 г. - на 320 человек; обеспечение доступности услуг по раннему выявлению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков; создание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях не менее трех организационно-методических центров для оказания методической помощи общеобразовательным учреждениям; значительное улучшение образовательной и социальной адаптации детей-инвалидов; увеличение не менее чем на 50 процентов количества детей, возвращенных из социально-реабилитационных учреждений в родные семьи; увеличение показателя реабилитированных детей-инвалидов с 7,3 процента до 8,5 процента от общего числа переосвидетельствованных детей; снижение роста психических заболеваний к дошкольному и школьному возрасту детей: 2008 г. - на 350 человек (3,5 процента); уменьшение количества детей с тяжелыми психоневрологическими заболеваниями; снижение уровня детской сурдологической и неврологической инвалидности (2009 г. - на 45 человек)