-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Марий Эл
Закон от 04 декабря 2002 года № 44-З
О полномочиях органов местного самоуправления в сфере законодательства об административных правонарушениях
- Принят
- Государственным Собранием Республики Марий Эл
26 ноября 2002 года
В редакциях
-
от 03.03.2004 № 3-З,
-
от 03.03.2005 № 1-З,
-
от 01.12.2005 № 54-З,
-
от 02.05.2006 № 21-З,
-
от 30.11.2006 № 67-З.
Настоящий Закон определяет статус, порядок образования и полномочия административных комиссий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на территории Республики Марий Эл, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и установлению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
1.Административная комиссия органов местного самоуправления муниципального района, городского округа (далее - административная комиссия) является коллегиальным органом административной юрисдикции, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" и настоящим Законом.
2.Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной Законом Республики Марий Эл "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл".
3.Вступившие в силу постановления административной комиссии о наложении административного взыскания либо о прекращении производства по делу, а также поручения, вызовы и другие обращения в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении являются обязательными для должностных лиц, физических и юридических лиц на территории муниципального образования.
4.Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные гарантии деятельности административной комиссии и социальной защиты лиц, входящих в ее состав.
1.Административная комиссия образуется представительным органом муниципального района, городского округа в составе председателя, ответственного секретаря, членов комиссии.
2.Количественный состав административной комиссии устанавливается при утверждении ее персонального состава, но не более семи человек.
3.Срок полномочий административной комиссии соответствует сроку полномочий образовавшего ее представительного органа муниципального образования.
4.Предварительное формирование состава административной комиссии и внесение его на рассмотрение представительного органа местного самоуправления осуществляется администрацией муниципального района, городского округа, наделенной уставом муниципального образования полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Марий Эл, с учетом предложений правоохранительных органов, общественных организаций, депутатов представительного органа.
1.Заседание административной комиссии правомочно при условии присутствия на нем двух третей ее членов.
2.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия выносит постановление. Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
3.Постановление административной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется административной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным в статьях 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление административной комиссии о назначении административного наказания исполняется в соответствии с порядком, установленным статьями 32.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, а также по установлению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
2.Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий, в том числе на приобретение материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в составе республиканского фонда компенсаций, образованного в республиканском бюджете Республики Марий Эл, в виде субвенций. Субвенции рассчитываются согласно следующей методике:
1.Общие положения
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия в городских округах и муниципальных районах республики, в бюджетных средствах в расчете на одного работника.
2.Определение нормативов расходов по переданным государственным полномочиям в расчете на одного работника Расчет расходов на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия (Нрi), производится по формуле:
Нрi = Нсni / Чрi,
где:
Нсni - затраты на осуществление государственных полномочий в органе местного самоуправления i-го муниципального образования на расчетный период, в том числе включающие затраты на расходы по оплате услуг телефонной связи, электронной почты, транспорта, канцелярских товаров и другие;
Чрi - численность муниципальных служащих, выполняющих переданные государственные полномочия в i-м муниципальном образовании.
3.Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия (Нсni), осуществляется по формуле:
Нсni = Зотi + Нзi,
где:
Зотi - расходы на оплату труда ответственного секретаря административной комиссии на расчетный период;
Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период.
3.1.Расчет расходов на оплату труда ответственного секретаря административной комиссии.
Заработная плата рассчитывается, согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Марий Эл, как произведение фонда оплаты труда муниципального служащего, осуществляющего государственные полномочия, за период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения заработной платы на расчетный период.
3.2.Расчет расходов на начисления на заработную плату ответственного секретаря административной комиссии.
К данным расходам относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (за исключением взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет расходов на начисления на заработную плату (Нзi) производится по следующей формуле:
Нзi = Зотi х Снз,
где:
Зотi - расходы на оплату труда ответственного секретаря административной комиссии на расчетный период;
Снз - ставка начислений на заработную плату.
4.Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (Sмбi), производится на год при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл по следующей формуле:
Sмбi = Нрi x Чрi,
где:
Нрi - затраты на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, исполняющего государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, в том числе включающие затраты на расходы по оплате услуг телефонной связи, электронной почты, транспорта, канцелярских товаров и другие;
Чрi - планируемая численность муниципальных служащих, исполняющих переданные государственные полномочия в i-м муниципальном образовании.
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган, исполняющий республиканский бюджет Республики Марий Эл, отчетность об использовании выделенных финансовых средств по установленной форме и в сроки, предусмотренные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл.
3.При осуществлении переданных государственных полномочий:
1) органы местного самоуправления имеют право:
получать от Правительства Республики Марий Эл или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл (далее - исполнительный орган государственной власти) консультативную и методическую помощь;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) органы местного самоуправления обязаны:
использовать переданные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
представлять в исполнительный орган государственной власти ежеквартальный отчет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
4.Исполнительный орган государственной власти в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеет право:
давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Исполнительный орган государственной власти в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязан:
обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;
рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
5.Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Марий Эл утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Республики Марий Эл, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.
Основаниями для принятия республиканского закона в случае, установленном в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по не зависящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Республики Марий Эл.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
1.Контроль за осуществлением переданных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти в формах анализа деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий, запросов необходимых сведении о реализации переданных полномочий, выдачи предписания об устранении выявленных нарушений при реализации переданных государственных полномочий.
2.Контроль за расходованием органами местного самоуправления финансовых средств, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл для осуществления государственных полномочий, осуществляется уполномоченным органом, исполняющим республиканский бюджет Республики Марий Эл. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств.
3.В случае выявления нарушений, связанных с осуществлением государственных полномочий, исполнительный орган государственной власти вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
Положения статьи 6.1 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год при предоставлении субвенций на осуществление переданных государственных полномочий.
Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
4 декабря 2002 года
N 44-З