"Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляется на основе норм гражданского законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Марий Эл, а также настоящего закона.".
"Инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или (и), иной деятельности в целях получения прибыли или (и) достижения иного полезного эффекта.".
"капитальных вложений-затрат в основной капитал, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств действующих предприятий, затрат на новое строительство, освоение новых технологий, проектно-изыскательские и другие работы;".
"Статья 5. Объекты инвестиционной деятельности";
"Объектами инвестиционной деятельности могут быть любые объекты, не запрещенные законодательством, в том числе вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики республики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция.";
"Затраты (вложения) по объекту инвестиционной деятельности осуществляются через реализацию инвестиционного проекта, разработанного с учетом экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, гарантий доходности и достижения положительного эффекта.".
"Статья 6. Субъекты инвестиционной деятельности
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
Инвесторы-субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Заказчики - физические и юридические лица, в том числе иностранные, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором и (или) государственным контрактом.
Исполнители работ (подрядчики)-физические и юридические лица, в том числе иностранные, которые выполняют работу по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные организации, для которых создаются объекты инвестиционной деятельности. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.".
"в целях контроля за целевым использованием инвестиций в денежной форме, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или под гарантии Правительства Республики Марий Эл, предлагать внесение в договор условия об открытии получателем отдельного счета для поступления и расходования инвестиций";
"Предоставление инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов государственной собственности Республики Марий Эл, не переданным организациям на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании соглашений со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и Министерством государственного имущества.".
"представлять на государственную технико-экономическую экспертизу в Министерство экономики Республики Марий Эл, а также иные экспертизы, инвестиционный проект;";
"В случаях принятия в Республике Марий Эл законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие либо ограничивающие права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении пяти лет со дня вступления их в силу.";
"Нормы законодательства, расширяющие права субъектов инвестиционной деятельности и не противоречащие данному закону, имеют прямое действие.".
"Статья 13. Стимулирование инвестиционной деятельности
Субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл могут предоставляться следующие льготы:
льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет;
оказание финансовой поддержки в виде предоставления государственных инвестиционных кредитов по льготной ставке либо (и) предоставление государственных гарантий в случае инвестирования средств в рамках государственной программы развития Республики Марий Эл;
закупка продукции, произведенной пользователем объекта инвестирования для государственных нужд Республики Марий Эл;
оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду или приобретению в собственность объектов недвижимости, являющихся республиканской собственностью и пр.;
оказание содействия в получении таможенных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предоставление льгот в виде государственных инвестиционных кредитов и (или) государственных гарантий осуществляется Правительством Республики Марий Эл на конкурсной основе в пределах бюджетных средств, утвержденных Государственным Собранием Республики Марий Эл.
Налоговые, нефинансовые и иные льготы предоставляются по решению Правительства Республики Марий Эл по конкретным инвестиционным проектам органами исполнительной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции по согласованию с антимонопольным органом.".
"Инвестиционные проекты, требующие предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл, государственного участия в финансировании либо предоставления льгот без участия и гарантии государства, подлежат обязательной технико-экономической экспертизе в Министерстве экономики Республики Марий Эл, а в необходимых случаях - получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведения экологической экспертизы.".
"Глава 4. Зоны экономического благоприятствования"
15. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Инвестиционная деятельность и правовой режим хозяйственной деятельности в зонах экономического благоприятствования
В целях привлечения инвесторов на территории Республики Марий Эл могут создаваться зоны экономического благоприятствования, в пределах которых устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности.
Правовой режим хозяйственной деятельности в зонах экономического благоприятствования устанавливается федеральными законами и законами Республики Марий Эл.".