-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Закон от 10 января 1999 года № 113-З

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл «О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл»

Принят
Государственным Собранием Республики Марий Эл
25 декабря 1998 года
    В редакции
  • от 28.04.2009 № 23-З.
    1.Часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:
    "Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляется на основе норм гражданского законодательства Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Марий Эл, а также настоящего закона.".

    2.Часть первую статьи 3 изложить в следующей редакции:
    "Инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или (и), иной деятельности в целях получения прибыли или (и) достижения иного полезного эффекта.".

    3.Абзац восьмой статьи 4 изложить в следующей редакции:
    "капитальных вложений-затрат в основной капитал, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств действующих предприятий, затрат на новое строительство, освоение новых технологий, проектно-изыскательские и другие работы;".

    4.В статье 5:
    1) наименование статьи изложить в следующей редакции:
    "Статья 5. Объекты инвестиционной деятельности";

    2) часть первую статьи изложить в следующей редакции:
    "Объектами инвестиционной деятельности могут быть любые объекты, не запрещенные законодательством, в том числе вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики республики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция.";

    3) дополнить статью новой частью третьей следующего содержания:
    "Затраты (вложения) по объекту инвестиционной деятельности осуществляются через реализацию инвестиционного проекта, разработанного с учетом экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, гарантий доходности и достижения положительного эффекта.".

    5.Дополнить Закон Республики Марий Эл статьей 6 следующего содержания:
    "Статья 6. Субъекты инвестиционной деятельности

    Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
    Инвесторы-субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
    Заказчики - физические и юридические лица, в том числе иностранные, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
    В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором и (или) государственным контрактом.
    Исполнители работ (подрядчики)-физические и юридические лица, в том числе иностранные, которые выполняют работу по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
    Пользователи объектов инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные организации, для которых создаются объекты инвестиционной деятельности. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.
    Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.".

    6.Статьи 6 - 19 считать соответственно статьями 7 - 20.
    7.В статье 7:
    1) часть третью дополнить абзацем третьим следующего содержания:
    "в целях контроля за целевым использованием инвестиций в денежной форме, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или под гарантии Правительства Республики Марий Эл, предлагать внесение в договор условия об открытии получателем отдельного счета для поступления и расходования инвестиций";

    2) дополнить статью частью четвертой следующего содержания:
    "Предоставление инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов государственной собственности Республики Марий Эл, не переданным организациям на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании соглашений со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и Министерством государственного имущества.".

    В статье 8:
    1) в наименовании статьи после слова "инвесторов" включить слова "и других субъектов инвестиционной деятельности";
    2) в первом абзаце части первой слово "Инвесторы" заменить словами "Субъекты инвестиционной деятельности";
    3) абзац третий части первой изложить в следующей редакции:
    "представлять на государственную технико-экономическую экспертизу в Министерство экономики Республики Марий Эл, а также иные экспертизы, инвестиционный проект;";

    4) в абзаце четвертом части первой после слова "разрешения" включить слова " - лицензии (сертификата)".
    9.В части пятой статьи 9 после слов: "В случае прекращения инвестиционной деятельности" включить слова "по причинам невыполнения пользователями договорных обязательств, принятия законодательных актов, ухудшающих либо ограничивающих права инвесторов, и по другим, не зависящим от инвестора обстоятельствам,".
    10.В статье 11:
    1) часть первую изложить в следующей редакции:
    "В случаях принятия в Республике Марий Эл законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие либо ограничивающие права субъектов инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении пяти лет со дня вступления их в силу.";

    2) дополнить статью частью третьей следующего содержания:
    "Нормы законодательства, расширяющие права субъектов инвестиционной деятельности и не противоречащие данному закону, имеют прямое действие.".

    11.Статью 13 изложить в следующей редакции:
    "Статья 13. Стимулирование инвестиционной деятельности

    Субъектам инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл могут предоставляться следующие льготы:
    льготные налоговые ставки, временное освобождение от уплаты налогов, отсрочка уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет;
    оказание финансовой поддержки в виде предоставления государственных инвестиционных кредитов по льготной ставке либо (и) предоставление государственных гарантий в случае инвестирования средств в рамках государственной программы развития Республики Марий Эл;
    закупка продукции, произведенной пользователем объекта инвестирования для государственных нужд Республики Марий Эл;
    оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду или приобретению в собственность объектов недвижимости, являющихся республиканской собственностью и пр.;
    оказание содействия в получении таможенных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Предоставление льгот в виде государственных инвестиционных кредитов и (или) государственных гарантий осуществляется Правительством Республики Марий Эл на конкурсной основе в пределах бюджетных средств, утвержденных Государственным Собранием Республики Марий Эл.
    Налоговые, нефинансовые и иные льготы предоставляются по решению Правительства Республики Марий Эл по конкретным инвестиционным проектам органами исполнительной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции по согласованию с антимонопольным органом.".

    12.Утратил силу.
    13.Часть первую статьи 15 изложить в следующей редакции:
    "Инвестиционные проекты, требующие предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл, государственного участия в финансировании либо предоставления льгот без участия и гарантии государства, подлежат обязательной технико-экономической экспертизе в Министерстве экономики Республики Марий Эл, а в необходимых случаях - получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведения экологической экспертизы.".

    14.Наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
    "Глава 4. Зоны экономического благоприятствования"
    15. Статью 18 изложить в следующей редакции:
    "Статья 18. Инвестиционная деятельность и правовой режим хозяйственной деятельности в зонах экономического благоприятствования

    В целях привлечения инвесторов на территории Республики Марий Эл могут создаваться зоны экономического благоприятствования, в пределах которых устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности.
    Правовой режим хозяйственной деятельности в зонах экономического благоприятствования устанавливается федеральными законами и законами Республики Марий Эл.".

    Президент
    Республики Марий Эл
    В.КИСЛИЦЫН
    г. Йошкар-Ола
    10 января 1999 года
    N 113-З