-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Марий Эл
Закон от 29 июня 2005 года № 19-З
О комитетах Государственного Собрания Республики Марий Эл
- Принят
- Государственным Собранием Республики Марий Эл
28 июня 2005 года
В редакциях
-
от 02.05.2006 № 21-З,
-
от 28.02.2007 № 6-З,
-
от 05.08.2008 № 45-З,
-
от 02.03.2010 № 13-З.
ГЛАВА 1.Общие положения
В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее - Государственное Собрание) образует комитеты Государственного Собрания (далее - комитеты) для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Государственного Собрания.
Комитеты в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл и нормативных правовых актов Государственного Собрания.
Комитеты образуются Государственным Собранием из числа депутатов на первом после выборов заседании Государственного Собрания на срок полномочий Государственного Собрания и работают по направлениям, обеспечивающим деятельность Государственного Собрания.
В течение срока полномочий Государственное Собрание может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, а также вносить изменения в их состав.
Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, правовыми актами Государственного Собрания и его Президиума.
Часть первая утратила силу. - Закон Республики Марий Эл от 02.03.2010 N 13-З.
Комитеты по вопросам своего ведения принимают решения и дают заключения.
Решения и заключения комитетов, принятые в пределах их полномочий, обязательны для рассмотрения органами государственной власти, общественными объединениями, организациями.
Комитеты ответственны перед Государственным Собранием и подотчетны ему.
Деятельность комитетов координирует президиум Государственного Собрания и первый заместитель (заместитель) председателя Государственного Собрания, работающий в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе.
В целях координации деятельности комитетов президиум Государственного Собрания:
принимает необходимые меры по организации согласованной, в том числе совместной, работы комитетов;
передает в соответствующие комитеты для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты законов и иных актов Государственного Собрания;
направляет по поручению Председателя Государственного Собрания в соответствующие комитеты заключение Общественной палаты Республики Марий Эл по результатам общественной экспертизы законопроектов;
определяет ответственные за прохождение законопроектов головные комитеты, заслушивает сообщения комитетов о готовности заключений и предложений по законопроектам;
в случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу принимает меры по преодолению разногласий.
ГЛАВА 2.Порядок формирования комитетов
Комитеты образуются с примерно равным количеством депутатов Государственного Собрания. Количество комитетов, их численный состав и наименования устанавливаются Государственным Собранием на первом заседании по предложению организационного комитета по подготовке первой сессии.
В состав комитетов входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комитетов, которые избираются на первом заседании Государственного Собрания по предложению организационного комитета по подготовке первой сессии.
При избрании членов комитетов голосование проводится в целом по составу комитета.
Депутат Государственного Собрания может быть членом только одного комитета.
Каждый комитет из своего состава может создавать подкомитеты по основным направлениям деятельности, а также формировать комиссии и группы депутатов для выполнения конкретных задач.
В состав комитетов не может быть избран Председатель Государственного Собрания.
ГЛАВА 3.Компетенция комитетов
Комитеты по вопросам своего ведения осуществляют:
подготовку предложений по формированию программы законопроектной работы Государственного Собрания на очередной год;
предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственным Собранием;
подготовку заключений по поправкам, замечаниям и предложениям к проектам законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания;
разработку по поручению Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания или по собственной инициативе проектов законов Республики Марий Эл или постановлений Государственного Собрания;
подготовку по поручению Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания или по собственной инициативе замечаний, предложений и поправок к проектам федеральных законов или разработку проектов таких актов;
контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл и нормативных правовых актов Государственного Собрания;
предварительное обсуждение установленных Конституцией Республики Марий Эл кандидатур, представляемых в Государственное Собрание для избрания, назначения, согласования или утверждения, представление заключений по обсуждаемым кандидатурам;
рассмотрение поступивших в комитеты от субъектов права законодательной инициативы предложений, касающихся изменения законодательства, заключений Общественной палаты Республики Марий Эл по результатам общественной экспертизы законопроектов;
рассмотрение и исполнение поручений Президиума Государственного Собрания;
в соответствии с решением Государственного Собрания подготовку запросов в Конституционный суд Республики Марий Эл;
подготовку заключений и предложений по соответствующим разделам проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл;
организацию парламентских слушаний, проводимых Государственным Собранием, либо совместных с Общественной палатой Республики Марий Эл общественных слушаний по важнейшим вопросам социально-экономического развития Республики Марий Эл;
мониторинг республиканского законодательства и правоприменительной практики;
иные полномочия, установленные Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, правовыми актами Государственного Собрания и Президиума Государственного Собрания.
Положения о комитетах утверждаются Государственным Собранием.
Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов Государственного Собрания, могут по их инициативе, а также по поручению Государственного Собрания либо его президиума готовиться и рассматриваться комитетами совместно.
Комитет по рассматриваемым вопросам может запрашивать мнение других комитетов.
Комитеты в своей деятельности пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Комитетам принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Собрании.
Председатель или иной представитель комитета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, может выступать с докладами и содокладами на заседаниях Государственного Собрания и его президиума.
Комитеты по вопросам, внесенным в Государственное Собрание, либо по вопросам, переданным комитетам на предварительное или дополнительное рассмотрение, определяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным комитетами совместно, они могут выступать с совместными докладами и содокладами или отдельно представлять свои замечания и предложения.
Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение комитета, устанавливается им самостоятельно.
Законы, иные нормативные правовые акты, вопросы, вносимые на рассмотрение Государственного Собрания, рассматриваются и принимаются Государственным Собранием только после предварительного обсуждения проектов в комитетах.
Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе заслушивать информацию членов комитета о работе в комитете, руководителей органов, подотчетных Государственному Собранию, а также членов Правительства Республики Марий Эл, руководителей республиканских министерств и ведомств.
Комитеты заблаговременно извещают соответствующие органы и должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов, сроках и форме представления материалов по обсуждаемым вопросам.
Комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов государственной власти и иных организаций.
Разработанные и принятые комитетами рекомендации и решения по вопросам, отнесенным к их ведению, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и иными организациями независимо от их форм собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитетам в установленные сроки.
Комитеты вправе вносить предложения в Правительство Республики Марий Эл.
Комитеты имеют право обращаться с запросами о предоставлении информации к председателю Государственного Собрания, Правительству Республики Марий Эл, руководителям министерств, других органов исполнительной власти, а также к руководителям организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, по вопросам, отнесенным к ведению Государственного Собрания.
Комитеты вправе привлекать к своей работе представителей министерств, других органов государственной власти и иных организаций, научных учреждений, специалистов-экспертов.
Комитеты для выяснения положения дел, общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам ведения комитетов могут организовать парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, "круглые столы".
Члены комитета на время заседания комитета, а также для выполнения поручений комитета освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл".
Члены комитетов обязаны участвовать в деятельности комитетов, выполнять поручения комитетов и их председателей.
Член комитета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом.
Член комитета имеет право: предлагать вопросы для рассмотрения комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении; вносить предложения о необходимости проведения проверок работы органов государственной власти, организаций с заслушиванием информации их руководителей на заседании комитета; получать все документы, имеющиеся в распоряжении комитета.
Члену комитета обеспечиваются условия для участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, для этого ему своевременно направляются необходимые документы и материалы, а также информация о всех материалах, поступивших в комитет.
ГЛАВА 4.Порядок работы комитетов
Комитеты организуют свою деятельность в соответствии с утвержденными программами деятельности Государственного Собрания.
Заседания комитетов созываются по мере необходимости и проводятся, как правило, в период между сессиями Государственного Собрания.
Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины состава комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета, участвующих в заседании.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются большинством голосов от числа членов каждого комитета, участвующего в заседании.
В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственного Собрания, не входящие в его состав.
В заседании комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие по решению комитета также должностные лица, имеющие право участвовать в заседаниях Государственного Собрания и его органов в соответствии с законами и регламентом Государственного Собрания.
На заседания комитетов могут приглашаться представители органов государственной власти и общественных объединений, организаций, эксперты, специалисты и ученые. Приглашенные на заседания комитета лица, а также специалисты аппарата Государственного Собрания по предложению председательствующего или по просьбе депутата Государственного Собрания дают справки и разъяснения.
В заседаниях комитетов могут участвовать официально уполномоченные Советом Общественной палаты Республики Марий Эл члены Общественной палаты Республики Марий Эл.
В случае необходимости комитет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов комитета.
Председатель комитета:
созывает заседания комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
готовит предложения к плану работы комитета;
контролирует своевременное обеспечение членов комитета материалами и документами, связанными с деятельностью комитета;
вызывает членов комитета для работы в рабочих группах, образованных комитетом, а также для выполнения поручений комитета;
приглашает для участия на заседаниях комитета представителей органов государственной власти, общественных объединений, организаций, специалистов и ученых;
председательствует на заседаниях комитета;
представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с общественными объединениями;
организует и контролирует выполнение решений комитета;
информирует членов комитета о выполнении решений комитета, а также о всех документах, поступивших в комитет;
осуществляет иные полномочия, определенные решениями комитета, Государственным Собранием и его президиумом.
Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции.
Секретарь комитета осуществляет ведение протоколов и стенограмм заседаний комитета, доводит их содержание до членов комитета, оформляет другую документацию.
Решения и заключения комитета Государственного Собрания подписываются председателем комитета.
Решения, принятые двумя или более комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов.
Протоколы заседаний комитетов подписываются секретарем комитета. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются секретарями соответствующих комитетов.
Комитеты Государственного Собрания информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитетов и рабочих групп могут приглашаться представители средств массовой информации.
Вопросы участия представителей средств массовой информации в заседаниях комитета определяются комитетом.
ГЛАВА 5.Заключительные положения
Правовое, организационное, техническое и иное обслуживание деятельности комитетов обеспечивается аппаратом Государственного Собрания.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего закона:
а) признать утратившими силу:
Закон Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года N 45-III "О постоянных комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 2, ст. 36);
Закон Республики Марий Эл от 11 ноября 1996 года N 1-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О постоянных комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 12, ст. 363);
Закон Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 года N 13-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О постоянных комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 5, ст. 223);
статью 2 Закона Республики Марий Эл от 22 июля 2004 года N 31-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 8, ст. 236);
статью 1 Закона Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 года N 57-З "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Марий Эл" (газета "Марийская правда" от 11 декабря 2004 года, N 237);
б) нормативные правовые акты Государственного Собрания Республики Марий Эл привести в соответствие с нормами настоящего Закона.
Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
29 июня 2005 года
N 19-З