-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Закон от 12 марта 2001 года № 1-З

О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год

Принят
Государственным Собранием Республики Марий Эл
28 февраля 2001 года
    В редакциях
  • от 29.05.2001 № 18-З,
  • от 19.09.2001 № 31-З,
  • от 10.12.2001 № 47-З,
  • от 12.03.2002 № 3-З.
    Утвердить республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2001 год по расходам в сумме 2166753 тыс. рублей, в том числе по текущим - 2007618 тыс. рублей и капитальным - 159135 тыс. рублей, по доходам в сумме 562646 тыс. рублей, а также средства из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 948511 тыс. рублей, на подготовку к работе в осенне - зимний период 2001 - 2002 годов в сумме 30955 тыс. рублей и на частичное возмещение расходов в связи с повышением тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в сумме 25596 тыс. рублей, Фонда компенсаций в сумме 295289 тыс. рублей, из них дотации на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций - 90588 тыс. рублей, субсидий и субвенций на государственную поддержку дорожного хозяйства в сумме 145780 тыс. рублей, кроме того, на компенсацию потерь в связи с изменением порядка формирования территориальных дорожных фондов за счет дополнительных доходов федерального бюджета в сумме 38700 тыс. рублей, государственных инвестиций на безвозвратной основе в сумме 40183 тыс. рублей.
    Установить:
    предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2001 год в сумме 79093 тыс. рублей;
    предельный размер государственного внутреннего долга Республики Марий Эл на 1 января 2002 г. в. сумме 527291 тыс. рублей;
    предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым в 2001 году, в сумме не более 91300 тыс. рублей;
    лимит объема предоставляемых бюджетных кредитов, бюджетных субсидий на возмещение процентных расходов по предоставляемым кредитам в размере 3 процентов от объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл; две трети от объема выделяемых кредитов и бюджетных субсидий на возмещение процентных расходов предоставить в пределах финансового года, остальные - на сроки, выходящие за пределы финансового года.
    Установить, что источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл являются:
    бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    кредиты, полученные от кредитных организаций;
    поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
    государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Марий Эл;
    изменение остатков на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
    Правительство Республики Марий Эл вправе определять объемы выпуска, формы и порядок эмиссии государственных ценных бумаг, осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Марий Эл и позволяющем их обслуживать в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
    Установить, что доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, поступающие в 2001 году, формируются за счет:
    налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке 19 процентов от налогоплательщиков, находящихся в г. Йошкар-Оле;
    налога на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок - по ставке 27 процентов от налогоплательщиков, находящихся в г. Йошкар-Оле;
    налога на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них - по ставке 70 процентов от налогоплательщиков, находящихся в г. Йошкар-Оле;
    акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта - сырца), спирт питьевой, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Марий Эл, - в размере 45 процентов доходов от поступлений данного налога;
    налога на доходы физических лиц - в размере 10 процентов от доходов, остающихся в Республике Марий Эл; от налогоплательщиков, находящихся в г. Йошкар-Оле, - в размере 35 процентов;
    акцизов на алкогольную продукцию (спирт питьевой, водку, ликеро - водочные изделия, коньяки, вино и иную пищевую продукцию с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов), реализуемую с акцизных складов оптовых организаций, - в размере 100 процентов от доходов, остающихся в Республике Марий Эл;
    25 процентов прибыли государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
    налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов;
    налога с продаж - по нормативу 40 процентов доходов;
    единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
    дивидендов по акциям, находящимся в республиканской собственности Республики Марий Эл, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности Республики Марий Эл, - в размере 100 процентов;
    процентов, полученных от предоставления бюджетных ссуд;
    земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл для финансирования централизованных мероприятий, - в размерах, установленных статьей 8 настоящего закона;
    государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом Республики Марий Эл - в соответствии с действующим законодательством;
    лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
    платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
    В доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл включаются с сохранением целевой направленности средства целевых бюджетных фондов:
    территориального дорожного фонда Республики Марий Эл;
    территориальных экологических фондов Республики Марий Эл, в том числе:
    республиканского фонда охраны и воспроизводства рыбных запасов;
    республиканского экологического фонда;
    республиканского фонда восстановления и охраны водных объектов;
    территориального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы Республики Марий Эл.
    Установить, что в доходах территориального дорожного фонда, консолидируемого в республиканском бюджете Республики Марий Эл, учитываются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 г. по налогу на приобретение автотранспортных средств, штрафы и пени за несвоевременную уплату указанного налога.
    Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134 и 135-1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в размере 100 процентов от суммы, остающейся в Республике Марий Эл.
    Учесть в республиканском бюджете Республики Марий Эл поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
    (тыс. рублей)
  1.    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего в том числе:                        369113 
       налог на прибыль (доход) предприятий и                       84672 
       организаций 
       налог на доходы физических лиц                               24902 
       акцизы                                                      113088 
       лицензионные и регистрационные сборы                          2070 
       налог на покупку иностранных денежных знаков и                1278 
       платежных документов, выраженных в 
       иностранной валюте 
       налог с продаж                                               71060 
       единый налог, взимаемый в связи с применением                 2013 
       упрощенной системы налогообложения, 
       учета и отчетности для субъектов 
       малого предпринимательства 
       налог на имущество предприятий                               64842 
       платежи за пользование природными ресурсами                   5188 
       в том числе: 
       платежи за пользование недрами                                 891 
       плата за пользование водными объектами                         601 
       земельный налог                                               3546 
       плата за право пользования объектами 
       животного мира и водными биологическими 
       ресурсами                                                      150 
        
       НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                                     9562 
       в том числе: 
       доходы от имущества,  находящегося в государственной          8348 
       собственности, или от деятельности 
       в том числе: 
       дивиденды по акциям, принадлежащим государству                  50 
       доходы от  сдачи в аренду имущества,  находящегося в          4900 
       государственной собственности 
       арендная плата за землю                                       2290 
       проценты, полученные  от  предоставления   бюджетных          1108 
       ссуд 
       штрафные санкции                                               758 
       прочие неналоговые доходы                                      456 
       Доходы целевых бюджетных фондов, всего                      183971 
       в том числе: 
       территориальный дорожный фонд Республики                    177851 
       Марий Эл 
       территориальные экологические фонды Республики                3004 
       Марий Эл 
       в том числе: 
       республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных           150 
       запасов 
       республиканский фонд восстановления и охраны водных           2004 
       объектов 
       республиканский экологический фонд                             850 
       территориальный фонд воспроизводства минерально - 
       сырьевой базы Республики Марий Эл                             3116 
  2. Установить, что в бюджеты районов и городов республики в 2001 году подлежат зачислению поступления от следующих федеральных и региональных налогов, сборов и платежей:
    налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по ставке 19 процентов, кроме г. Йошкар-Олы;
    налога на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок - по ставке 27 процентов, кроме г. Йошкар-Олы;
    налога на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них - по ставке 70 процентов, кроме г. Йошкар-Олы;
    налога на доходы физических лиц - 90 процентов от доходов, остающихся в Республике Марий Эл; в бюджет г. Йошкар-Олы - 65 процентов;
    акцизов на этиловый спирт - сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья (за исключением спирта - сырца), спирт питьевой, водку и ликеро - водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Республики Марий Эл, - в размере 5 процентов от общей суммы доходов (районам и городам по месту нахождения завода - производителя);
    акцизов на остальные подакцизные товары, производимые на территории Республики Марий Эл в соответствии с федеральным законодательством, - 100 процентов доходов;
    налога с продаж - по нормативу 60 процентов доходов;
    единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - в размере 100 процентов от общей суммы доходов, остающихся в Республике Марий Эл;
    налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов от общей суммы доходов;
    налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, - 100 процентов;
    налога на имущество физических лиц - 100 процентов;
    платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    платы за пользование водными объектами - по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    50 процентов платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам, - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
    прочих налогов, сборов и других платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
    Рекомендовать органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством зачислять налог на прибыль предприятий и организаций по ставке 5 процентов.
    Направить в 2001 году в соответствии со статьей 106 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Республики Марий Эл "О регулировании лесных отношений в Республике Марий Эл" в распоряжение Комитета природных ресурсов по Республике Марий Эл 50 процентов платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам, на развитие лесного хозяйства, а разницу от превышения суммы платежей, исчисленных по ставкам, установленным Правительством Республики Марий Эл, над суммой, исчисленной по минимальным ставкам, направлять лесхозам, где производится отпуск древесины на корню.
    Установить, что в 2001 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующих размерах:
    федеральный бюджет - 30 процентов;
    республиканский бюджет - 20 процентов;
    бюджеты городов и районов - 50 процентов.
    Приостановить на 2001 год действие статей 19 и 24 Закона Республики Марий Эл "О плате за землю" (Ведомости Верховного Совета Республики Марий Эл, 1992, N 2-3, ст. 250, N 5-6, ст. 314; 1993, N 10, ст. 431; Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 4, ст. 80; N 5, ст. 105; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 1, ст. 7, N 3, ст. 78, N 10, ст. 313; 1999, N 2, ст. 43, N 5, ст. 136; 2000, N 3, ст. 65; 2001, N 4, ст. 164) в части целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы за земли.
    Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель с учетом введения в действие с 1 января 2001 года Закона Республики Марий Эл от 21 сентября 2000 года N 43-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Марий Эл "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О плате за землю.
    Установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл, зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, а также настоящего закона.
    Денежные средства, полученные от приватизации республиканской собственности на аукционах или по конкурсу, а также от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в полном объеме поступают на счет республиканского бюджета Республики Марий Эл и распределяются в соответствии со следующими нормативами:
  3.                                                      (процентов) 
           республиканский бюджет Республики Марий Эл         90 
           Фонд   имущества  Республики  Марий  Эл,           10 
           наделенный функциями специализированного 
           учреждения по  продаже  государственного 
           имущества Республики Марий Эл". 
  4. Установить, что по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности на 2001 год базовая доходность на единицу физического параметра для определенных видов деятельности увеличивается на индекс инфляции 1.18.
    Министерству финансов Республики Марий Эл осуществлять ежеквартальный мониторинг объемов и направлений средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, республиканских органов власти и иных получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях контроля за эффективностью их использования в соответствии с бюджетной политикой Правительства Республики Марий Эл.
    Направить в 2001 году ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на следующие цели:
  5.                                                         (тыс.рублей) 
       ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ                              122953 
       в том числе: 
       Государственное Собрание Республики Марий Эл              7423 
       функционирование исполнительных органов                  81979 
       государственной власти 
       деятельность финансовых и налоговых органов              29111 
       прочие расходы на общегосударственное управление          4440 
       в том числе: 
       Государственная счетная палата Республики Марий Эл        1905 
       СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ                                           3291 
       в том числе: 
       Конституционный суд Республики Марий Эл                   1791 
       Управление Судебного департамента при Верховном Суде      1500 
       Российской Федерации в Республике Марий Эл 
       ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И                        41647 
       ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 
       в том числе: 
       органы внутренних дел                                    20289 
       Государственная противопожарная служба Республики        21358 
       Марий Эл 
       ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И                            4399 
       СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ 
       ПРОГРЕССУ 
       в том числе: 
       фундаментальные исследования                              2797 
       разработка перспективных технологий и приоритетных        2202 
       направлений научно - технического прогресса 
       из них: Марийский научно - исследовательский институт     2202 
       им. В.М. Васильева 
       ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И                             139051 
       СТРОИТЕЛЬСТВО 
       в том числе: 
       топливно - энергетический комплекс                        11760 
       из них: 
       топливная промышленность                                   5954 
       газовая промышленность                                     5806 
       строительство, архитектура                               127291 
       из них: 
       приобретение подвижного состава                            6800 
       газификация населенных пунктов                            13000 
       СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО                         119872 
       сельскохозяйственное производство                         82149 
       из них: 
       на мероприятия по укреплению кадрового потенциала          2000 
       сельскохозяйственных предприятий 
       земельные ресурсы                                          5836 
       заготовка и хранение сельскохозяйственной продукции        4200 
       прочие мероприятия                                        27687 
       ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И                         367 
       ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, 
       КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 
       в том числе: 
       гидрометеорология                                           184 
       ГИМС                                                        183 
       ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ                     193562 
       И ИНФОРМАТИКА 
       в том числе: 
       автомобильный транспорт                                    8345 
       воздушный транспорт                                         497 
       водный транспорт                                            240 
       дорожное хозяйство                                       184480 
       РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ                           2555 
       в том числе: 
       малый бизнес и предпринимательство                         2480 
       прочие мероприятия по развитию рыночной                      75 
       инфраструктуры 
       ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО                           1350 
       в том числе: 
       прочие структуры коммунального хозяйства                   1350 
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ                                9352 
       ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ 
       СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 
       в том числе: 
       предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных       9352 
       ситуаций 
       ОБРАЗОВАНИЕ                                              137654 
       в том числе: 
       Министерство образования Республики Марий Эл             105896 
       Государственный комитет Республики Марий Эл                3188 
       по профессиональному образованию 
       Министерство культуры и межнациональных отношений         15882 
       Республики Марий Эл 
       Министерство здравоохранения Республики Марий Эл           5457 
       Министерство физической культуры, спорта и туризма         6751 
       Республики Марий Эл 
       Марийский государственный университет                       480 
       КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ                      37882 
       в том числе: 
       культура и искусство                                      36551 
       кинематография                                              406 
       прочие мероприятия в области культуры и искусства           925 
       из них программы межнациональных отношений                  925 
       СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ                               7649 
       в том числе: 
       периодическая печать и издательства                        7649 
       из них: 
       периодическая печать                                       7079 
       Марийское книжное издательство                              570 
       ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                    139801 
       в том числе: 
       здравоохранение                                          125881 
       из них: 
       ГУ "Центр патологии речи и нейрореабилитации"              1242 
       средства на обязательное медицинское страхование           7900 
       неработающего населения 
       физическая культура и спорт                               13920 
       СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА                                      183364 
       в том числе: 
       учреждения социального обеспечения                        72024 
       социальная помощь                                          6447 
       молодежная политика                                        1900 
       прочие мероприятия в области социальной политики          92043 
       из них на реализацию: 
       Федерального закона "О ветеранах"                         60466 
       Федерального закона "О социальной защите инвалидов в      29469 
       Российской Федерации" 
       Программы содействия занятости населения Республики        1000 
       Марий Эл на 2001 - 2003 годы 
       государственные пособия гражданам, имеющим детей          10950 
       ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА                       23017 
       в том числе: 
       обслуживание государственного внутреннего долга           23017 
       ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ                        761449 
       УРОВНЕЙ 
       в том числе: 
       дотации                                                  553448 
       субвенции                                                  3746 
       дотации на возмещение потерь в связи с изменением         28861 
       объема и порядка формирования Фонда компенсаций 
       (на реализацию Федерального закона "О ветеранах") 
       субсидии на реализацию Федерального закона                22961 
       "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 
       субвенции на реализацию Федерального закона              152433 
       "О государственных пособиях гражданам, имеющим 
       детей" 
       ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                                            53567 
       в том числе: 
       резервный фонд                                            18000 
       проведение выборов и референдумов                          2020 
       бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)                        7000 
       на развитие производства                                   4000 
       в том числе: 
       на цели переработки сельхозпродукции предприятиями         2100 
       перерабатывающей промышленности республики 
       на развитие товарного производства предприятий             1500 
       промышленности 
       на развитие ипотечного жилищного кредитования              3000 
       прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам        26547 
       в том числе: 
       субсидии на возмещение разницы в процентных ставках        3000 
       ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ                                  183971 
       территориальный дорожный фонд                            177851 
       территориальные экологические фонды                        3004 
       в том числе: 
       республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных        150 
       запасов 
       республиканский фонд восстановления и охраны водных        2004 
       запасов 
       республиканский экологический фонд                          850 
       территориальный фонд воспроизводства 
       минерально - сырьевой базы                                 3116 
  6. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Государственного Собрания Республики Марий Эл, Конституционного суда Республики Марий Эл, Государственной счетной палаты Республики Марий Эл средства на их содержание перечисляются Министерством финансов Республики Марий Эл ежемесячно, до 10 числа месяца, равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание настоящим законом.
    В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание с бюджетного счета Министерства финансов Республики Марий Эл осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями.
    Утвердить расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2001 год по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 1.
    Порядок выделения субсидий определяется Правительством Республики Марий Эл.
    Предоставить за счет дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации субвенцию на выполнение мероприятий по Федеральной программе развития образования (проект "Компьютеризация сельских школ - 2001") в сумме 4074 тыс. рублей, в том числе: Министерству образования Республики Марий Эл - 328 тыс. рублей, муниципальным образованиям Республики Марий Эл - 3746 тыс. рублей.
    Утвердить в республиканском бюджете Республики Марий Эл расходы на оплату коммунальных услуг республиканских учреждений и организаций в сумме 58689 тыс. рублей.
    Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть в местных бюджетах на 2001 год средства на покрытие лимитов потребления тепловой, электрической энергии, природного газа в полном объеме.
    Статья 17 исключена.
    Освободить в 2001 году от уплаты налога с продаж, налога на прибыль и налога с владельцев транспортных средств в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, уголовно - исполнительную систему Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
    Установить, что средства, остающиеся в распоряжении уголовно - исполнительной системы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл в результате освобождения от уплаты налогов, используются на укрепление материально - технической базы, расширение производства, увеличение объемов вырабатываемой продукции, вещевого довольствия осужденным и улучшение условий их содержания.
    Установить, что в течение 2001 года иные льготы по налогам и платежам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл и территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл, предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
    Правительство Республики Марий Эл вправе принять решение о введении режима сокращения расходной части республиканского бюджета Республики Марий Эл, если в процессе его исполнения происходит снижение поступления доходов или поступлений из источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл до 10 процентов годовых назначений.
    При этом осуществляется сокращение бюджетных ассигнований по каждому разделу ведомственной классификации бюджета до 10 процентов, за исключением расходов на зарплату и финансирование отраслей жизнеобеспечения.
    В решении о введении режима сокращения расходов бюджета указать дату, с которой вводятся указанный режим и размер сокращения расходов. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно превышать 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
    Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
    Отмена режима или изменение размеров сокращения производятся Правительством Республики Марий Эл.
    Установить, что если в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл происходит снижение поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Марий Эл представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в настоящий закон, который рассматривается Государственным Собранием Республики Марий Эл во внеочередном порядке.
    Если проект закона о внесении изменений и дополнений в настоящий закон не принимается в течение 15 дней, Правительство Республики Марий Эл имеет право на пропорциональное сокращение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
    Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать в 2001 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих Республики Марий Эл и работников бюджетной сферы.
    Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Марий Эл не принимать в 2001 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы.
    Утвердить в составе расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл объем Республиканского фонда финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2001 год в сумме 557194 тыс. рублей, из них в виде дотаций - 553448 тыс. рублей и субвенций по Федеральной программе развития образования "Компьютеризация сельских школ - 2001" - 3746 тыс. рублей, в том числе:
  7.                                                         (тыс. рублей) 
       ┌─────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┐ 
       │   Наименование  │  Республиканский    │       В том числе      │ 
       │  муниципальных  │  фонд финансовой    ├────────────┬───────────┤ 
       │   образований   │ помощи на 2001 год  │   дотации  │ субвенции │ 
       │                 │    - всего          │            │           │ 
       ├─────────────────┼─────────────────────┼────────────┼───────────┤ 
       │г.Йошкар-Ола     │       55555         │     55344  │     211   │ 
       │г.Волжск         │       30857         │     30857  │           │ 
       │г.Козьмодемьянск │       27649         │     27649  │           │ 
       │Волжский         │       16199         │     15923  │     276   │ 
       │Горномарийский   │       43817         │     43483  │     334   │ 
       │Звениговский     │       35341         │     35034  │     307   │ 
       │Килемарский      │       24585         │     24374  │     211   │ 
       │Куженерский      │       28320         │     28124  │     196   │ 
       │Мари-Турекский   │       40783         │     40476  │     307   │ 
       │Медведевский     │       44764         │     44399  │     365   │ 
       │Моркинский       │       48381         │     47935  │     446   │ 
       │Новоторъяльский  │       29882         │     29882  │           │ 
       │Оршанский        │       24096         │     23885  │     211   │ 
       │Параньгинский    │       26570         │     26405  │     165   │ 
       │Сернурский       │       34591         │     34273  │     318   │ 
       │Советский        │       28400         │     28124  │     276   │ 
       │Юринский         │       17404         │     17281  │     123   │ 
       └─────────────────┴─────────────────────┴────────────┴───────────┘ 
  8. Утвержденные дотации из Республиканского фонда финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2001 год перечисляются ежемесячно муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных и других потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.
    Установить, что средства финансовой помощи, предусмотренные к перечислению в местные бюджеты настоящим законом, выделяются только местным бюджетам, выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий, а также соблюдения республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты коммунальных услуг.
    В случае принятия органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет Республики Марий Эл доходов от уплаты федеральных, региональных налогов, сборов и иных доходов, а также других положений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, Правительство Республики Марий Эл вправе приостанавливать или уменьшать перечисление средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, установленных настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты, а также предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
    Утвердить в составе расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл объем Республиканского фонда компенсаций на 2001 год в сумме 204255 тыс. рублей, в том числе на реализацию следующих федеральных законов:
  9. "О ветеранах" - в форме дотаций на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций в сумме 28861 тыс. рублей;
    "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в форме субсидий в сумме 22961 тыс. рублей;
    "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в форме субвенций в сумме 152433 тыс. рублей.
    Утвердить размеры дотаций, субсидий и субвенций по муниципальным образованиям Республики Марий Эл, в том числе:

                                                            (тыс. рублей) 
       ┌─────────────────┬────────┬─────────────────────────────────────┐ 
       │                 │        │         Федеральные законы          │ 
       │                 │        ├───────────┬────────────┬────────────┤ 
       │                 │        │  "О вете- │ О социаль- │"О государ- │ 
       │  Наименование   │  Всего │   ранах"  │ ной защите │  ственных  │ 
       │  муниципальных  │        │           │ инвалидов в│  пособиях  │ 
       │  образований    │        │           │ Российской │  гражданам,│ 
       │                 │        │           │ Федерации" │   имеющим  │ 
       │                 │        │           │            │    детей"  │ 
       ├─────────────────┼────────┼───────────┼────────────┼────────────┤ 
       │г.Йошкар-Ола     │  78469 │   16177   │    13060   │    49232   │ 
       │г.Волжск         │  18174 │    3312   │     2200   │    12662   │ 
       │г.Козьмодемьянск │   6903 │    1276   │      676   │     4951   │ 
       │Волжский         │   6353 │     248   │      309   │     5796   │ 
       │Горномарийский   │   6694 │     589   │      351   │     5754   │ 
       │Звениговский     │  13440 │    1593   │      932   │    10915   │ 
       │Килемарский      │   3917 │     242   │      241   │     3434   │ 
       │Куженерский      │   5343 │     315   │      279   │     4749   │ 
       │Мари-Турекский   │   6892 │     317   │      353   │     6222   │ 
       │Медведевский     │  13317 │     997   │     1155   │    11165   │ 
       │Моркинский       │  11024 │    1053   │      609   │     9362   │ 
       │Новоторъяльский  │   4955 │     290   │      337   │     4328   │ 
       │Оршанский        │   4466 │     436   │      468   │     3562   │ 
       │Параньгинский    │   5127 │     278   │      410   │     4439   │ 
       │Сернурский       │   7412 │     498   │      448   │     6466   │ 
       │Советский        │   8780 │     760   │      886   │     7134   │ 
       │Юринский         │   2989 │     480   │      247   │     2262   │ 
       │                 │        │           │            │            │ 
       │Итого            │ 204255 │   28861   │    22961   │   152433   │ 
       └─────────────────┴────────┴───────────┴────────────┴────────────┘ 

    Определить, что средства из Республиканского фонда компенсаций перечисляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью.

    Статья 26. Осуществить в 2001 году поэтапный переход на казначейское исполнение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл через органы федерального казначейства.

    Статья 27. Реструктуризировать задолженность по облигациям Республики Марий Эл 1997 года выпуска, находящихся в собственности Министерства финансов Российской Федерации, путем выпуска новых облигаций со сроками погашения в 2002 - 2005 гг. и выплаты 20 процентов объема задолженности.

    Статья 28. Выделить в 2001 году 2480 тыс. рублей на финансирование Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2000 - 2001 годы. Правительство Республики Марий Эл устанавливает порядок расходования выделяемых средств.

    Статья 29. Средства, полученные от возврата бюджетных кредитов, выданных ранее из республиканского бюджета Республики Марий Эл, направлять на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Республики Марий Эл.

    Статья 30. Средства от размещения облигаций Республики Марий Эл в сумме 19 млн. рублей направить в Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл на возвратной и возмездной основе под 3 процента годовых.

    Статья 31. Консолидировать в республиканский бюджет Республики Марий Эл средства следующих целевых бюджетных фондов, образуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл:
    территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл;
    территориальные экологические фонды Республики Марий Эл, в том числе:
    республиканский фонд охраны и воспроизводства рыбных запасов;
    республиканский фонд восстановления и охраны водных объектов;
    республиканский экологический фонд;
    территориальный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы Республики Марий Эл.

    Статья 32. Правительство Республики Марий Эл в 2001 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять на возвратной основе из республиканского бюджета Республики Марий Эл беспроцентные целевые бюджетные ссуды местным бюджетам Республики Марий Эл на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок до шести месяцев.

    Статья 33. Отсрочки и рассрочки по платежам в республиканский бюджет и территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл предоставляются на основании решения Министерства финансов Республики Марий Эл в соответствии с налоговым законодательством. Копия такого решения направляется Министерством финансов Республики Марий Эл заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту его учета в трехдневный срок со дня принятия решения.
    Установить, что отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в том числе в территориальный дорожный фонд Республики Марий Эл, предоставляются в пределах установленных лимитов, определенных настоящим законом, на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев.
    Отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл предоставляются только при отсутствии задолженности республиканского бюджета Республики Марий Эл по бюджетным ссудам перед федеральным бюджетом.
    Пени за просроченные платежи в республиканский бюджет Республики Марий Эл, образовавшиеся в результате задержки оплаты работ и услуг по заключенным договорам, финансируемым из республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежат списанию в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
    Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл принять аналогичные изменения, касающиеся районных и городских бюджетов, связанных с местными налогами и сборами, при имеющихся задолженностях республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов районов и городов.

    Статья 34. Установить, что отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл и территориальный дорожный фонд, должны быть предоставлены заинтересованному лицу с уплатой процентов в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период предоставления отсрочки или рассрочки, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Статья 35. Министерство финансов Республики Марий Эл не вправе предоставлять отсрочки, рассрочки по федеральным регулирующим налогам в части суммы, поступающей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

    Статья 36. Установить лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Республики Марий Эл в пределах 2001 финансового года в объеме не более 1 млн. рублей.

    Статья 37. Установить, что при несоблюдении сроков возврата и (или) при использовании не по целевому назначению бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, бюджетных субсидий на возмещение процентных расходов, предоставленных местным бюджетам Республики Марий Эл, предприятиям и организациям под гарантии органов местного самоуправления, а также использовании не по целевому назначению финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл:
    сокращается предоставление местным бюджетам финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл или взыскивается сумма, использованная не по целевому назначению;
    погашение задолженности местных бюджетов Республики Марий Эл и взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производится путем проведения взаимных расчетов республиканского бюджета Республики Марий Эл с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в соответствии с настоящим законом к перечислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

    Статья 38. Установить, что средства федерального бюджета, переданные в распоряжение Правительства Республики Марий Эл на создание региональных фондов зерна, предоставляются предприятиям и организациям на условиях возвратности и платности с взиманием платы за пользование ими в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день вступления в силу Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2001 год".
  10. Установить, что финансирование расходов на капитальные вложения осуществляется в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на 2001 год, представленной Правительством Республики Марий Эл на очередную сессию Государственного Собрания Республики Марий Эл.
    Объекты республиканского значения должны быть обеспечены утвержденной проектно - сметной документацией, заключениями экспертиз в соответствии с действующим законодательством.
    Исполнительные листы судебных органов по искам к казне Республики Марий Эл направляются для исполнения в Министерство финансов Республики Марий Эл и исполняются им в соответствии с действующим законодательством.
    Выплата по исполнительным листам производится за счет ассигнований, выделенных на эти цели республиканским органам исполнительной власти, как главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл настоящим законом.
    Установить, что заключение и оплату бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, производить в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
    Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
    Установить, что заключение и оплату бюджетными учреждениями договоров на суммы сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств производить за счет средств, поступающих на специальные счета бюджетных учреждений от предпринимательства и иной приносящей доход деятельности.
    Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.
    Предоставить право Министерству финансов Республики Марий Эл проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Установить, что при формировании взаимоотношений республиканского бюджета Республики Марий Эл с местными бюджетами в 2001 году в местных бюджетах учтены объемы финансирования муниципальных расходов по направлениям:
    расходы на финансирование ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с действующим законодательством;
    ежемесячные денежные компенсации педагогическим работникам по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
    средства на питание школьников в соответствии с Законом Российской Федерации "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
    средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
    на содержание муниципальных служащих по охране окружающей среды на территории районов и городов Республики Марий Эл.
    Обеспечение гарантийных обязательств в погашение полученных кредитов предприятий агропромышленного комплекса может осуществляться за счет средств Республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов Республики Марий Эл, причитающихся из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам районов и городов, на территории которых находятся эти предприятия.
    Правительство Республики Марий Эл вправе предоставлять бюджетные кредиты предприятиям, организациям, в том числе государственным и муниципальным унитарным предприятиям, в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании договоров (соглашений).
    Указанные договоры (соглашения) заключаются на условиях целевого использования полученных средств, обеспеченности, возвратности, срочности и платности. Срок пользования бюджетным кредитом, установленный договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, не может превышать двух лет.
    Плата за пользование средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается в размере 12 процентов годовых, за исключением средств, определенных статьей 30 настоящего Закона.
    Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются предприятиям, организациям, в том числе государственным и муниципальным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемых средств с учетом начисления процентов.
    При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не могут выступать государственные органы исполнительной власти, администрации городов и районов Республики Марий Эл.
    Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.
    Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим задолженность по платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
    В договоре (соглашении) о предоставлении бюджетного кредита помимо возврата получателем предоставленных средств и уплаты процентов за пользование ими, должна быть предусмотрена ответственность получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл:
    за просрочку их возврата, а также процентов за их использование - в виде уплаты пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств, изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, а в отношении руководителей получателей бюджетных средств - наложение штрафов в соответствии с административным законодательством;
    за нецелевое использование - в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, взыскание штрафа в двукратном размере бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с административным законодательством.
    Установить, что республиканские кредиты предприятиям и организациям, в том числе государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предоставляются в 2001 году при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
    Установить, что бюджетные кредиты могут предоставляться юридическим лицам на цели, связанные с поддержкой реального сектора экономики республики, в том числе на развитие, реконструкцию и расширение производства, пополнение оборотных средств.
    Часть 11 исключена.
    Установить, что нецелевое использование предприятиями и организациями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего закона последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.
    Возврат указанных бюджетных средств и процентов за пользование ими производится в течение 2001 года, а уплата процентов осуществляется должниками ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, начиная со второго месяца пользования соответствующими средствами.
    Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
    Законодательные и иные нормативно - правовые акты Республики Марий Эл, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год, не подлежат исполнению в 2001 году.
    В случае если реализация законодательного и иного нормативно - правового акта Республики Марий Эл частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализовать и применять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год.
    В случае если законодательные акты Республики Марий Эл, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, противоречат Закону Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год", применять Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год".
    Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2001 год, а также сокращающие его доходную базу, реализовать и применять только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2001 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий закон.
    Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.
    Утвердить структуру государственного внутреннего долга и программу государственных внутренних заимствований на 2001 год согласно приложению N 2 и программу предоставления государственных гарантий на 2001 год согласно приложению N 3.
    Утвердить перечень гарантий Правительства Республики Марий Эл юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:
    Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по договору поручительства от 5 мая 1999 г. N 2-42/698 к соглашениям о поставке сельскохозяйственной продукции с Правительством США и Европейским союзом;
    Марийскому региональному филиалу АКБ "СБС-АГРО" по договору поручительства от 31 марта 1999 г. N 1 к генеральному соглашению об открытии кредитной линии в поддержку мер по повышению финансовой устойчивости банка от 28 октября 1998 г. N 348;
    Марийскому региональному филиалу АКБ "СБС-АГРО" по договору поручительства от 31 марта 1999 г. N 4 к генеральному соглашению об открытии кредитной линии в поддержку мер по повышению финансовой устойчивости банка от 28 октября 1998 г. N 348;
    Республиканскому Фонду поддержки малого предпринимательства Республики Марий Эл по договору поручительства от 22 мая 2000 г. N 09/21-И-807 к договору финансирования региональной программы поддержки и развития малого предпринимательства от 29 марта 2000 г. N 7-1 РП-83/2000;
    ОАО "Транслес" по договору поручительства от 22 июня 2000 г. N 09/42-И-1020а к договору о предоставлении бюджетного кредита Министерством финансов Российской Федерации от 17 июля 2000 г. N 01-01-06/06-465;
    Юшутскому лесопромышленному предприятию по договору поручительства от 22 июня 2000 г. N 09/42-И-1020 к договору о предоставлении бюджетного кредита Министерством финансов Российской Федерации от 17 июля 2000 г. N 01-01-06/06-469;
    финансовому отделу Новоторъяльского района по договору поручительства от 15 января 2001 г. к кредитному договору от 15 января 2001 г. N 01-КР/01, заключенному между акционерным коммерческим банком "Диамант" и финансовым отделом Новоторъяльского района;
    муниципальному образованию "Оршанский район" по договору поручительства от 13 декабря 2001 г. N б/н к кредитному договору от 10 декабря 2001 г. N К-01-211, заключенному между коммерческим банком предпринимательской деятельности "ГУТА - БАНК" и муниципальным образованием "Оршанский район".
    Предоставить Министерству финансов Республики Марий Эл право в рамках предельного размера государственного внутреннего долга Республики Марий Эл получать кредиты от кредитных и прочих организаций без согласования с Государственным Собранием Республики Марий Эл.
    Министерству финансов Республики Марий Эл по поручению Правительства Республики Марий Эл привлечь в отделении Марий Эл Сберегательного банка Российской Федерации N 8614 кредит в сумме до 50 млн. рублей для покрытия государственных долговых обязательств.
    Настоящий закон, вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Марий Эл
    Л.МАРКЕЛОВ
    г. Йошкар-Ола
    12 марта 2001 года
    N 1-З