"Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.";
"Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и республиканского характера в порядке, установленном федеральным законом.";
"20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.";
"резервы финансовых и материальных ресурсов Республики Марий Эл;";
"Решениями Председателя Правительства Республики Марий Эл, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:";
"28. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы могут устанавливаться Правительственной комиссией Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.";
"30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и республиканского характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, определенным законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
32. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.".