"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.".
"постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
"Основная цель - основная цель - обеспечение доступности качественного Программы, образования, соответствующего требованиям инновационного важнейшие социально ориентированного развития Республики Марий Эл. целевые Целевые показатели: показатели доля обучающихся, охваченных республиканской системой Программы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся 9 - 11-х классов; доля обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса; доля государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл, отвечающих требованиям норм и правил пожарной безопасности; доля общеобразовательных учреждений, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл; доля обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл, прошедших медицинское обследование на базе Центров здоровья, оснащенных современным скрининговым оборудованием; доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей";
"Объемы - общий объем финансирования Программы составляет 257 и источники 859,6 тыс. рублей, в том числе: финансирования 2011 год - 47 316,2 тыс. рублей Программы 2012 год - 60 259,4 тыс. рублей 2013 год - 69 644,0 тыс. рублей 2014 год - 43 709,9 тыс. рублей 2015 год - 36 930,1 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств): 2011 год - 35 124,2 тыс. рублей 2012 год - 29 669,4 тыс. рублей 2013 год - 27 390,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл: 2011 год - 12 192,0 тыс. рублей 2012 год - 30 590,0 тыс. рублей 2013 год - 42 254,0 тыс. рублей 2014 год - 43 709,9 тыс. рублей 2015 год - 36 930,1 тыс. рублей";
"Ожидаемые - увеличение доли обучающихся общеобразовательных конечные учреждений в Республике Марий Эл, отвечающих современным результаты требованиям к условиям образовательного процесса, до 75 реализации процентов; Программы увеличение доли общеобразовательных учреждений, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл до 90 процентов; увеличение доли обучающихся, охваченных республиканской системой выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся 9 - 11-х классов до 5 процентов; проведение медицинского обследования не менее 73 процентов обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл на базе Центров здоровья, оснащенных современным скрининговым оборудованием; увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей до 54 процентов";
"3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, объединенных по следующим направлениям:
I. Мероприятия, направленные на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
II. Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей.
III. Совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями.
В рамках первого направления предполагается:
обеспечение реализации основных образовательных программ общего образования (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
развитие системы поддержки одаренных детей;
повышение кадрового потенциала отрасли, в том числе формирование республиканского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, обеспечение деятельности стажировочной площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, включая развитие дистанционных форм повышения квалификации;
изменение школьной инфраструктуры, в том числе распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;
формирование здоровьесберегающей образовательной среды, осуществление скринингового мониторинга здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл;
реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл;
обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл.
Второе направление "Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей" включает мероприятия:
по поддержке сетевых моделей сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования, реализующих программы технической и естественнонаучной направленности;
по реализации научно-исследовательского проекта "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях" на базе одного из муниципальных районов Республики Марий Эл.
Третий комплекс мероприятий направлен на совершенствование республиканской системы оценки качества образования посредством разработки и внедрения адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей и обучающихся, в том числе на ступени начального общего образования; на реализацию научно-исследовательского проекта по разработке и апробации механизмов процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Республики Марий Эл с участием профессионально-педагогических сообществ.
Обязательным условием реализации мероприятий Программы является осуществление руководителем - основным разработчиком Программы их экспертно-аналитического, научно-методического и информационного сопровождения.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 3 к Программе.";
"Общий объем средств, предусмотренный на реализацию Программы, составляет 257 859,6 тыс. рублей, в том числе 92 183,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств), 165 676,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.";
───┬─────────────────────────┬───────────────────────────────────────── │ Наименование, │ Количественная характеристика проблемы │краткое описание проблемы├──────────┬─────────┬─────────┬────────── │ │значение в│в среднем│в среднем│в субъекте │ │Республике│ по │по России│Российской │ │ Марий Эл │Приволж- │ │Федерации │ │ │ скому │ │(Самарская │ │ │ феде- │ │ область) │ │ │ральному │ │ │ │ │ округу │ │ ───┼─────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────── 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 ───┴─────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴────────── 1. Доля обучающихся, которым 40,2 - 50,0 70,0 предоставлены основные виды современных условий обучения 2. Развитие информационно- 40 - 63,8 - технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений (доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"), процентов 3. Обеспечение доступности 60 - 69,6 - информации о деятельности общеобразовательных учреждений (доля общеобразовательных учреждений, имеющих веб-сайты в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет"), процентов 4. Обновление кадрового 1,6 - - 10,0 состава общеобразовательных учреждений за счет молодых специалистов (доля молодых специалистов в общей численности педагогического состава), процентов 5. Удельный вес 0 - 8,0 - государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов 6. Доля общеобразовательных 20,0 - - 4,8 учреждений основного и среднего (полного) общего образования, внедряющих элементы дистанционного обучения в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, процентов 7. Количество несчастных 1,32 0,84 - - случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса, в образовательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников), единиц