"Действие настоящего постановления не распространяется на условия оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Марий Эл, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи), за исключением условий оплаты труда, определенных приложениями 4 и 5 к Положению об условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденному настоящим постановлением.".
"1. Настоящее Положение применяется при оплате труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Республики Марий Эл (далее - образовательные учреждения).";
"учителям 5 - 11 (12) классов образовательных учреждений;";
"20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов образовательных учреждений.";
"Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательные школы-интернаты";
"Иные общеобразовательные учреждения";
"Настоящий Порядок определяет формирование фонда оплаты труда государственных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Республики Марий Эл (далее - образовательные учреждения), по отраслевой системе оплаты труда (далее - фонд оплаты труда).";
"ФОТ нбф - фонд оплаты труда образовательного учреждения в соответствии с нормативом финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения, определенным в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности отдельных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Марий Эл",".
"Министерство образования и науки Республики Марий Эл;";
"Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл;".
"Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования";
─────┬────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬──────┬────────────────────────── │ Наименование │ Объемы │ Ответственный │ Срок │ Ожидаемые качественные, │ мероприятий │ финанси- │ исполнитель │испол-│ количественные и │ │ рования │ │нения │ стоимостные эффекты │ │ меро- │ │ │ │ │ приятий │ │ │ │ │ (тыс. │ │ │ │ │ рублей) │ │ │ ─────┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼──────┼────────────────────────── 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 ─────┴────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴──────┴────────────────────────── 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда 1.1. Мониторинг рынков труда и Минэкономразвития 2011 - определение текущих и формирование прогноза Республики 2014 перспективных потребностей потребностей экономики Марий Эл, гг. организаций в кадрах в республики в трудовых Минпромтранс соответствии с ресурсах в соответствии со Республики республиканскими целевыми стратегическими Марий Эл, программами направлениями и программами Минлесхоз социально-экономического Республики развития отраслей Марий Эл, экономического развития Минсельхоз республики, республиканскими Республики целевыми программами и Марий Эл, инвестиционными проектами Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл 1.2. Анализ соответствия Минобрнауки 2011 - определение степени существующих объемов и Республики 2014 соответствия системы структуры подготовки рабочих Марий Эл, гг. профессионального и специалистов по программам государственные образования перспективам профессионального учреждения развития экономики образования потребностям профессионального Республики Марий Эл экономики Республики Марий образования Эл в трудовых ресурсах Республики Марий Эл, федеральные государственные и негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию) 1.3. Оптимизация и повышение Минобрнауки 2011 - увеличение доли лиц, соответствия структуры и Республики 2014 принятых на обучение по качества подготовки кадров Марий Эл, гг. программам начального и потребностям рынка труда государственные среднего профессионального учреждения образования, по профессионального востребованным профессиям образования и специальностям, до 92 % Республики Марий Эл 1.4. Разработка нормативных Минобрнауки 2011 развитие сетевого правовых актов Республики Республики год взаимодействия Марий Эл по развитию Марий Эл государственных учреждений механизмов сетевого профессионального взаимодействия образования Республики государственных учреждений Марий Эл профессионального образования Республики Марий Эл 1.5. Создание на базе 46 676,0 Минобрнауки 2012 - повышение уровня государственных учреждений Республики 2014 профессиональной профессионального Марий Эл, гг. компетентности выпускников образования Республики Марий Минпромтранс государственных учреждений Эл ресурсных центров по Республики профессионального подготовке Марий Эл, образования Республики высококвалифицированных Минсельхоз Марий Эл, обеспечение рабочих и специалистов для Республики организаций в Республике приоритетных отраслей Марий Эл Марий Эл экономики республики: высококвалифицированными агропромышленный комплекс; кадрами электроэнергетика; сфера обслуживания; дорожное строительство 1.6. Развитие системы партнерских Минобрнауки 2011 - увеличение доли отношений по вопросам Республики 2014 представителей реального подготовки кадров между Марий Эл, гг. сектора экономики в учреждениями государственные составе преподавателей профессионального учреждения специальных дисциплин и образования и работодателями профессионального мастеров производственного образования обучения в государственных Республики учреждениях Марий Эл, профессионального федеральные образования Республики государственные и Марий Эл до 15 % негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию), организации (по согласованию) 1.7. Формирование системы Минобрнауки 2012 - обеспечение подготовки подготовки кадров по Республики 2013 специалистов для программам прикладного Марий Эл, гг. высокотехнологичных бакалавриата государственные производств учреждения профессионального образования Республики Марий Эл, федеральные государственные и негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию) 1.8. Создание учебных центров 1 800,0 Минобрнауки 2012 - увеличение доли лиц, профессиональных Республики 2014 обучающихся по сокращенным квалификаций на базе Марий Эл гг. программам государственных учреждений профессионального профессионального образования образования Республики Марий Эл по реализации сокращенных программ профессионального образования по востребованным профессиям, специальностям 1.9. Разработка и реализация Минобрнауки 2011 - повышение доли доходов программ опережающего Республики 2014 государственных учреждений обучения в соответствии с Марий Эл, гг. профессионального потребностями рынка труда в ДГСЗН Республики образования Республики Республике Марий Эл Марий Эл, Марий Эл от реализации государственные программ повышения учреждения квалификации и профессионального профессиональной образования подготовки в общем объеме Республики внебюджетных средств до 62 Марий Эл, % организации (по согласованию) 1.10. Развитие механизма Минобрнауки 2011 - увеличение доли государственно-общественного Республики 2014 государственных учреждений управления профессиональным Марий Эл, гг. профессионального образованием Ассоциация образования Республики учреждений Марий Эл, имеющих органы профессионального общественно- образования государственного Республики управления в учреждениях Марий Эл (по профессионального согласованию), образования, до 100 % государственные учреждения профессионального образования Республики Марий Эл, федеральные государственные и негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию), организации (по согласованию) 1.11. Создание межмуниципальных Минобрнауки 2011 - привлечение социальных координационных советов при Республики 2012 партнеров к участию в главах администраций Марий Эл, гг. подготовке кадров муниципальных образований по Ассоциация вопросам подготовки учреждений квалифицированных рабочих, профессионального специалистов образования Республики Марий Эл (по согласованию), государственные учреждения профессионального образования Республики Марий Эл, администрации муниципальных образований (по согласованию) 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда 2.1. Формирование и реализация 1 210,0 Минобрнауки 2012 - формирование нового вариативной части основных Республики 2014 качества результатов профессиональных Марий Эл гг. подготовки специалистов в образовательных программ на соответствии с основе исследования требованиями регионального квалификационных требований рынка труда работодателей 2.2. Разработка и реализация Минобрнауки 2011 - расширение спектра гибких учебных программ для Республики 2014 образовательных программ дополнительного Марий Эл, гг. дополнительного профессионального ГОУ Республики профессионального образования, Марий Эл "Научно- образования профессиональной подготовки, методический центр переподготовки и повышения профессионального квалификации взрослого образования", населения с участием государственные объединений работодателей учреждения профессионального и дополнительного образования Республики Марий Эл 2.3. Разработка и внедрение 189,0 Минобрнауки 2012 - обеспечение вариативности профессиональных модулей, Республики 2014 образовательных программ обеспечивающих формирование Марий Эл гг. при реализации федеральных перечня востребованных государственных профессиональных компетенций образовательных стандартов обучающихся с учетом технологической модернизации производства 2.4. Организация деятельности Минобрнауки 2011 - координация деятельности республиканского Республики 2014 субъектов координационного совета по Марий Эл, гг. профориентационной работы профориентационной работе ДГСЗН Республики Марий Эл, ГОУ Республики Марий Эл "Научно- методический центр профессионального образования", Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию) 2.5. Организация деятельности 535,0 Минобрнауки 2012 - повышение доступности служб и дистанционных Республики 2014 профориентационных услуг центров по профессиональной Марий Эл гг. для населения ориентации молодежи, центров содействия трудоустройству выпускников 2.6. Развитие деятельности служб Минобрнауки 2011 - повышение доли выпускников маркетинга и центров Республики 2014 учреждений содействия трудоустройству Марий Эл, гг. профессионального выпускников в учреждениях государственные образования очной формы профессионального учреждения обучения, образования профессионального трудоустроившихся не образования позднее 1 года после Республики выпуска, до 96 % Марий Эл, федеральные государственные и негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию) 2.7. Мониторинг трудоустройства, 200,0 Минобрнауки 2012 - создание республиканской социально-профессиональной Республики 2014 базы данных по адаптации выпускников Марий Эл, гг. трудоустройству и учреждений профессионального ДГСЗН Республики социально-профессиональной образования Марий Эл адаптации выпускников 2.8. Организация сетевого Минобрнауки 2011 - увеличение доли учащихся взаимодействия учреждений Республики 2014 общеобразовательных школ, общего и профессионального Марий Эл, гг. освоивших программы образования Республики Марий государственные профессиональной Эл общеобразовательные подготовки, до 10 % учреждения Республики Марий Эл, муниципальные общеобра- зовательные учреждения Республики Марий Эл (по согласованию), государственные учреждения профессионального образования Республики Марий Эл 2.9. Разработка и тиражирование 900,0 Минобрнауки 2012 - информирование населения о справочно-информационных Республики 2014 рынке труда и рынке материалов о перспективных Марий Эл, гг. образовательных услуг потребностях экономики ДГСЗН Республики в трудовых ресурсах, Марий Эл трудоустройстве и карьерном росте выпускников учреждений профессионального образования 2.10. Проведение мастер-классов по 300,0 Минобрнауки 2012 - повышение престижа профессиям и специальностям, Республики 2014 рабочих профессий и востребованным на рынке Марий Эл, гг. специальностей, развитие труда, с участием ГОУ Республики взаимодействия с работодателей Марий Эл "Научно- работодателями методический центр профессионального образования", Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию), государственные учреждения профессионального образования Республики Марий Эл, организации (по согласованию) 2.11. Разработка и внедрение 180,0 Минобрнауки 2012 - увеличение доли элективных модульных Республики Марий Эл 2014 выпускников программ для школьников по гг. общеобразовательных введению в профессию, курсов учреждений, поступивших на по планированию обучение по программам профессиональной карьеры начального и среднего профессионального образования, до 33 % 3. Модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 3.1. Исследование 300,0 Минобрнауки 2012 - формирование системы квалификационных требований Республики 2014 критериев для процедуры работодателей к уровню Марий Эл, гг. сертификации квалификаций подготовки выпускников ГОУ Республики на основе интеграции учреждений профессионального Марий Эл "Научно- требований образования методический центр профессиональных профессионального стандартов и федеральных образования", государственных Торгово- образовательных стандартов промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.2. Создание системы Минобрнауки 2012 - увеличение доли лиц, профессионально-общественной Республики 2013 обучающихся по программам аккредитации образовательных Марий Эл, гг. начального, среднего и программ и использование ее Минстрой и ЖКХ высшего профессионального результатов при проведении Республики образования, прошедших процедуры государственной Марий Эл, профессионально- аккредитации и распределении Минсельхоз общественную аккредитацию, государственного задания на Республики до 25 % подготовку кадров Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), федеральные государственные и негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.3. Формирование Минобрнауки 2013 - обеспечение условий для республиканского реестра Республики 2014 независимой оценки образовательных программ, Марий Эл, гг. качества профессионального прошедших ГОУ Республики образования профессионально-общественную Марий Эл "Научно- аккредитацию методический центр профессионального образования", федеральные государственные и негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.4. Развитие службы управления Минобрнауки 2011 - повышение качества качеством и внедрение систем Республики 2014 подготовки выпускников менеджмента качества на Марий Эл, гг. учреждений основе международных государственные профессионального стандартов в учреждениях учреждения образования профессионального профессионального образования образования Республики Марий Эл, федеральные государственные и негосударственные учреждения высшего и среднего профессионального образования (по согласованию) 3.5. Проведение опросов 150,0 Минобрнауки 2012 - выявление степени работодателей по оценке Республики 2014 удовлетворенности качества подготовки Марий Эл, гг. работодателей качеством выпускников учреждений ГОУ Республики подготовки выпускников профессионального Марий Эл "Научно- образования методический центр профессионального образования", Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.6. Развитие республиканской 400,0 Минобрнауки 2012 - создание единой базы системы мониторинга качества Республики 2014 данных для оценки качества профессионального Марий Эл гг. профессионального образования образования 3.7. Создание республиканского 400,0 Минобрнауки 2013 обеспечение органа по сертификации Республики год межведомственного профессиональных Марий Эл, взаимодействия по квалификаций выпускников Минстрой и ЖКХ реализации механизма учреждений профессионального Республики независимой оценки образования Марий Эл, качества профессионального Минсельхоз образования Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл 3.8. Разработка 500,0 Минобрнауки 2012 - обеспечение объективности контрольно-измерительных Республики 2014 и прозрачности оценки материалов на основе Марий Эл гг. квалификаций выпускников республиканских государственных учреждений профессиональных стандартов профессионального для проведения сертификации образования Республики профессиональных Марий Эл квалификаций 3.9. Подготовка экспертов по 1 000,0 Минобрнауки 2012 - повышение эффективности проведению сертификации Республики 2013 процедуры сертификации профессиональных Марий Эл гг. профессиональных квалификаций квалификаций 3.10. Организация процедуры Минобрнауки 2014 увеличение доли сертификации Республики год выпускников профессиональных Марий Эл, государственных учреждений квалификаций выпускников ГОУ Республики профессионального государственных учреждений Марий Эл "Научно- образования Республики профессионального методический центр Марий Эл, успешно образования Республики Марий профессионального прошедших сертификационные Эл по приоритетным образования", процедуры, до 10 % профессиям и специальностям Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 3.11. Формирование Минобрнауки 2014 обеспечение условий для республиканского реестра Республики год успешного трудоустройства сертифицированных работников Марий Эл, выпускников ГОУ Республики государственных учреждений Марий Эл "Научно- профессионального методический центр образования Республики профессионального Марий Эл образования", Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в республиканскую систему профессионального образования 4.1. Разработка Положения по Минобрнауки 2011 нормативно-правовое определению нормативных Республики год обеспечение введения затрат на оказание Марий Эл нормативного подушевого государственных услуг в финансирования сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества республиканских образовательных учреждений 4.2. Поэтапное введение новой Минобрнауки 2012 - увеличение доли системы оплаты труда в Республики 2014 государственных учреждений государственных учреждениях Марий Эл гг. профессионального профессионального образования Республики образования Республики Марий Марий Эл, в которых Эл введена новая система оплаты труда 4.3. Разработка механизмов Минобрнауки 2012 - соответствие объемов и формирования и распределения Республики 2013 уровня подготовки контрольных цифр приема на Марий Эл гг. потребностям экономики основе прогноза потребностей республиканской экономики в трудовых ресурсах 4.4. Исследование потребности Минобрнауки 2011 - формирование работодателей республики в Республики Марий 2012 государственного задания переподготовке и повышении Эл, ГОУ Республики гг. на оказание квалификации работников, Марий Эл "Научно- государственных услуг по включая возможность методический центр повышению квалификации и софинансирования за счет профессионального профессиональной бюджетных средств образования", переподготовке работников Минстрой и ЖКХ предприятий и организаций Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово- промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) 4.5. Внедрение и развитие Минобрнауки 2012 - обеспечение условий для механизма размещения средств Республики 2014 опережающей подготовки на подготовку кадров Марий Эл, гг. кадров работодателями Минэкономразвития Республики Марий Эл 4.6. Разработка регламента Минобрнауки 2011 создание механизма формирования и размещения Республики год размещения заказа на государственного задания Марий Эл подготовку (госзаказа) на основе квалифицированных кадров в прогноза кадровых государственных потребностей на конкурсной учреждениях основе профессионального образования Республики Марий Эл на конкурсной основе 4.7. Формирование Минобрнауки 2012 - внедрение конкурсного государственного задания на Республики 2014 механизма в систему повышение квалификации и Марий Эл гг. повышения квалификации профессиональную работников переподготовку работников профессионального образования 4.8. Согласование подготовки Минобрнауки 2011 - оптимизация структуры рабочих и специалистов в Республики 2014 подготовки кадров в федеральных государственных Марий Эл, ДГСЗН гг. соответствии с и негосударственных Республики Марий приоритетами учреждениях высшего и Эл, федеральные социально-экономического среднего профессионального государственные и развития Республики Марий образования с учетом негосударственные Эл потребности рынка труда учреждения высшего Республики Марий Эл и среднего профессионального образования (по согласованию) 5. Развитие кадровых ресурсов республиканской системы профессионального образования 5.1. Создание республиканской 3600,0 Минобрнауки 2012 - повышение квалификации сети базовых стажерских Республики 2014 мастеров производственного площадок для педагогических Марий Эл гг. обучения и преподавателей работников государственных специальных дисциплин по учреждений профессионального новым технологиям и образования Республики Марий современному оборудованию Эл 5.2. Развитие Минобрнауки 2012 - увеличение доли модульно-накопительной Республики Марий 2014 преподавателей системы повышения Эл, ГОУ Республики гг. государственных учреждений квалификации Марий Эл "Научно- профессионального методический центр образования Республики профессионального Марий Эл, прошедших образования" повышение квалификации по модульно-накопительной системе 5.3. Организация стажировок 600,0 Минобрнауки 2012 - увеличение доли педагогических и руководящих Республики 2014 педагогических и работников в организациях Марий Эл гг. руководящих работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл, прошедших стажировку в организациях 5.4. Внедрение дистанционной 200,0 Минобрнауки 2013 - обеспечение доступности и формы повышения квалификации Республики 2014 мобильности программ в системе профессионального Марий Эл гг. повышения квалификации образования 5.5. Разработка и тиражирование 220,0 Минобрнауки 2012 - оперативное и качественное учебно-методических и Республики 2014 обеспечение информационных материалов по Марий Эл гг. образовательного процесса новым производственным методическими и технологиям и оборудованию информационными материалами 5.6. Организация деятельности Минобрнауки 2011 - повышение научного педагогических сообществ Республики Марий 2014 потенциала кадров системы молодых ученых и Эл, ГОУ Республики гг. образования Республики исследователей Марий Эл "Научно- Марий Эл методический центр профессионального образования" 5.7. Развитие системы Минобрнауки 2011 - обеспечение закрепляемости профессиональной адаптации Республики Марий 2014 начинающих педагогов в начинающих педагогов в Эл, ГОУ Республики гг. государственных государственных учреждениях Марий Эл "Научно- учреждениях профессионального методический центр профессионального образования Республики Марий профессионального образования Республики Эл образования" Марий Эл 5.8. Организация деятельности 240,0 Минобрнауки 2012 - диссеминация Учебно-методического Республики 2014 инновационного опыта объединения Марий Эл гг. органов управления, профессионального методических служб, образования Приволжского Ассоциации учреждений федерального округа профессионального образования Республики Марий Эл 5.9. Подготовка, переподготовка и 400,0 Минобрнауки 2012 - повышение качества повышение квалификации Республики 2014 дополнительного работников методических Марий Эл гг. профессионального служб Республики Марий Эл в образования межрегиональных и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования 5.10. Внедрение нового механизма Минобрнауки 2011 - создание мотивационных аттестации педагогических Республики Марий 2012 условий для повышения работников Эл, ГОУ Республики гг. профессиональной Марий Эл "Научно- компетентности методический центр педагогических работников профессионального профессионального образования" образования Общий объем финансирования, 60 000,0". предусмотренный по Программе на весь период реализации
(тыс. рублей) ────┬─────────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────── │ Наименование мероприятия, │ Объемы │ В том числе по годам │ этапы его реализации │ финанси- ├──────┬────────┬────────┬──────── │ │рования из│ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ │республи- │ │ │ │ │ │ канского │ │ │ │ │ │ бюджета │ │ │ │ │ │Республики│ │ │ │ │ │Марий Эл -│ │ │ │ │ │ всего │ │ │ │ ────┼─────────────────────────────────┼──────────┼──────┼────────┼────────┼──────── 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 ────┴─────────────────────────────────┴──────────┴──────┴────────┴────────┴──────── Итого по всем мероприятиям 60 000,0 - 16 802,0 20 115,0 23 083,0 1. Формирование эффективной 48 476,0 - 12 600,0 15 600,0 20 276,0 территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда 1.1. Создание на базе государственных 46 676,0 - 12 000,0 15 000,0 19 676,0 учреждений профессионального образования Республики Марий Эл ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов для приоритетных отраслей экономики республики: агропромышленный комплекс; электроэнергетика; сфера обслуживания; дорожное строительство 1.2. Создание учебных центров 1 800,0 - 600,0 600,0 600,0 профессиональных квалификаций на базе государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл по реализации сокращенных программ профессионального образования по востребованным профессиям, специальностям 2. Повышение привлекательности 3 514,0 - 1 350,0 1 218,0 946,0 программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда 2.1. Формирование и реализация 1 210,0 - 710,0 250,0 250,0 вариативной части основных профессиональных образовательных программ на основе исследования квалификационных требований работодателей 2.2. Разработка и внедрение 189,0 - 60,0 63,0 66,0 профессиональных модулей, обеспечивающих формирование перечня востребованных профессиональных компетенций обучающихся с учетом технологической модернизации производства 2.3. Организация деятельности служб и 535,0 - 60,0 375,0 100,0 дистанционных центров по профессиональной ориентации молодежи, центров содействия трудоустройству выпускников 2.4. Мониторинг трудоустройства, 200,0 - 60,0 70,0 70,0 социально-профессиональной адаптации выпускников учреждений профессионального образования 2.5. Разработка и тиражирование 900,0 - 300,0 300,0 300,0 справочно-информационных материалов о перспективных потребностях экономики в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников учреждений профессионального образования 2.6. Проведение мастер-классов по 300,0 - 100,0 100,0 100,0 ведущим профильным профессиям и специальностям с участием работодателей 2.7. Разработка и внедрение элективных 180,0 - 60,0 60,0 60,0 модульных программ для школьников по введению в профессию, курсов по планированию профессиональной карьеры 3. Модернизация республиканской 2 750,0 - 1 025,0 1 250,0 475,0 государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 3.1. Исследование квалификационных 300,0 - 100,0 100,0 100,0 требований работодателей к уровню подготовки выпускников учреждений профессионального образования 3.2. Проведение опросов работодателей 150,0 - 75,0 - 75,0 по оценке качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования 3.3. Развитие республиканской системы 400,0 - 200,0 100,0 100,0 мониторинга качества профессионального образования 3.4. Создание республиканского органа 400,0 - - 400,0 - по сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профессионального образования 3.5. Разработка 500,0 150,0 150,0 200,0 контрольно-измерительных материалов на основе республиканских профессиональных стандартов для проведения сертификации профессиональных квалификаций 3.6. Подготовка экспертов по 1 000,0 - 500,0 500,0 - проведению сертификации профессиональных квалификаций 4. Развитие кадровых ресурсов 5 260,0 - 1 827,0 2 047,0 1 386,0 региональной системы профессионального образования 4.1. Создание республиканской сети 3 600,0 - 1 437,0 1 437,0 726,0 базовых стажерских площадок для педагогических работников государственных учреждений профессионального образования Республики Марий Эл 4.2. Организация стажировок 600,0 - 150,0 210,0 240,0 педагогических и руководящих работников в организациях 4.3. Внедрение дистанционной формы 200,0 - - 100,0 100,0 повышения квалификации в системе профессионального образования 4.4. Разработка и тиражирование 220,0 - 60,0 70,0 90,0 учебно-методических и информационных материалов по новым производственным технологиям и оборудованию 4.5. Организация деятельности 240,0 - 80,0 80,0 80,0 Учебно-методического объединения профессионального образования Приволжского федерального округа 4.6. Подготовка, переподготовка и 400,0 - 100,0 150,0 150,0". повышение квалификации работников методических служб в Республике Марий Эл в межрегиональных и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования