-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Постановление от 25 мая 2010 года № 139

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2009 г. N 62

Принято
Главой Правительства Республики Марий Эл
25 мая 2010 года
    Правительство Республики Марий Эл постановляет:
    Внести в республиканскую адресную программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2009 г. N 62 "Об утверждении республиканской адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть II), ст. 186; 2010, N 3, ст. 150), изменение, изложив ее в новой редакции ( прилагается).
    И.о. Главы Правительства
    Республики Марий Эл
    Н.КУКЛИН
    "Утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2009 г. N 62
    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПОКАЗАНИЯМ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
    Паспорт республиканской адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы
  1.     Наименование     - республиканская адресная программа  "Поэтапный  переход 
        Программы          на  отпуск  коммунальных   ресурсов   потребителям   по 
                           показаниям коллективных  (общедомовых)  приборов  учета 
                           коммунальных ресурсов" на 2009 -  2011  годы  (далее  - 
                           Программа) 
        Основания для    - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N  261-ФЗ  "Об 
        разработки         энергосбережении   и   о    повышении    энергетической 
        Программы          эффективности  и  о  внесении  изменений  в   отдельные 
                           законодательные акты Российской Федерации"; 
                           Федеральный закон от 21 июля  2007  года  N  185-ФЗ  "О 
                           Фонде содействия  реформированию  жилищно-коммунального 
                           хозяйства"; 
                           Концепция    долгосрочного     социально-экономического 
                           развития Российской Федерации на период до  2020  года, 
                           года,    утвержденная    распоряжением    Правительства 
                           Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р 
        Государственный  - Министерство     строительства,      архитектуры      и 
        заказчик           жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 
        Программы 
        Основной         - Министерство     строительства,      архитектуры      и 
        разработчик        жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 
        Программы 
        Основные цели    - переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по 
        Программы          показаниям коллективных (общедомовых) приборов и  узлов 
                           учета коммунальных ресурсов; 
                           обеспечение объективного учета коммунальных ресурсов  и 
                           их рационального использования 
        Важнейшие        - количество  установленных  приборов   и   узлов   учета 
        целевые            коммунальных ресурсов: 
        показатели         2009 год - 839 приборов и узлов учета; 
        Программы          2010 год - 260 приборов и узлов учета; 
                           2011 год - 7160 приборов и узлов учета; 
                           доля  многоквартирных  домов,  оснащенных  приборами  и 
                           узлами учета, от общего числа домов: 
                           2009 год - 62,3 процента; 
                           2010 год - 64,7 процента; 
                           2011 год - 100 процентов 
        Основные         - оснащение    многоквартирных    домов     коллективными 
        задачи             (общедомовыми) приборами и  узлами  учета  коммунальных 
        Программы          ресурсов; 
                           увеличение  доли  многоквартирных   домов,   оснащенных 
                           приборами учета 
        Сроки и          - сроки реализации Программы с 2009 по 2011 год. 
        этапы              Программа реализуется в 3 этапа: 
        реализации         первый этап - 2009 год; 
        Программы          второй этап - 2010 год; 
                           третий этап - 2011 год 
        Основные         - установка коллективных (общедомовых) приборов  и  узлов 
        мероприятия        учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии,  горячей 
        Программы          и   холодной    воды,    электрической    энергии)    в 
                           многоквартирных домах 
        Исполнители      - Министерство     строительства,      архитектуры      и 
        основных           жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; 
        мероприятий        органы  местного  самоуправления   городских   округов, 
        Программы          муниципальных районов, городских и  сельских  поселений 
                           (по согласованию); 
                           товарищества     собственников     жилья,     жилищные, 
                           жилищно-строительные         кооперативы,          иные 
                           специализированные     потребительские     кооперативы, 
                           управляющие  организации,  собственники   помещений   в 
                           многоквартирных домах (по согласованию) 
        Объемы и         - общий объем  финансирования  Программы  составляет  620 
        источники          357,971 тыс. рублей, в том числе: 
        финансирования     средства государственной корпорации - Фонда  содействия 
        Программы          реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  -  63 
                           517,165 тыс. рублей (при условии выделения  средств  на 
                           реализацию мероприятий Программы); 
                           средства республиканского бюджета Республики  Марий  Эл 
                           472 641,031 тыс. рублей; 
                           средства  бюджетов  муниципальных  образований   -   52 
                           868,133 тыс. рублей (при условии выделения  средств  на 
                           реализацию мероприятий Программы); средства товариществ 
                           собственников  жилья,  жилищных,   жилищно-строительных 
                           кооперативов, иных  специализированных  потребительских 
                           кооперативов либо средства  собственников  помещений  в 
                           многоквартирных  домах  31  331,642  тыс.  рублей  (при 
                           условии выделения  средств  на  реализацию  мероприятий 
                           Программы) 
        Система          - общее руководство и контроль за  исполнением  Программы 
        организации        осуществляет Министерство строительства, архитектуры  и 
        управления         жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 
        и контроля за 
        исполнением 
        Программы 
        Ожидаемые        - количество  многоквартирных  домов   с   установленными 
        конечные           коллективными (общедомовыми) приборами и  узлами  учета 
        результаты         коммунальных ресурсов - 4 717, в том числе с  приборами 
        реализации         и узлами учета: 
        Программы          холодной воды - 2 586; 
                           горячей воды - 1 714; 
                           тепловой энергии - 2 681; 
                           электрической энергии - 1 278. 
  2. 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
    Одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является создание эффективного жилищно-коммунального хозяйства.
    Решение данной задачи невозможно без оснащения потребителей приборами и узлами учета коммунальных ресурсов (особенно в жилищном фонде) и организации системы взаиморасчетов за потребление коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
    Нормативный метод учета потребления коммунальных ресурсов ведет к нерациональному использованию потребителями коммунальных ресурсов, увеличению издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства при их производстве и транспортировке.
    Существующее состояние оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами и узлами учета коммунальных ресурсов, в том числе с регулированием потребления тепловой энергии, в многоквартирном жилищном фонде нельзя признать удовлетворительным, так как работа по установке приборов и узлов учета не получила должного развития. Это обусловлено рядом сдерживающих факторов, в том числе отсутствием средств у предприятий и населения на их установку, а также со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Таким образом, не решен вопрос о полном переходе на расчеты за потребленные коммунальные услуги по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в жилищном фонде.
    Основные проблемы оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, затрагиваемые настоящей Программой, отражены в приложении N 1.
    В целом по Республике Марий Эл по состоянию на начало 2009 года обеспеченность многоквартирных домов (без учета многоквартирных домов блокированной застройки) централизованным снабжением коммунальными услугами составляла:
  3.        холодное водоснабжение    - 5 834 дома (47 процентов); 
           горячее водоснабжение     - 3 398 домов (27,4 процента); 
           теплоснабжение            - 4 287 домов (34,5 процента); 
           электроснабжение          - 6 176 домов (49,7 процента). 
  4. По состоянию на 1 января 2009 г. по Республике Марий Эл оснащенность многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов составляла:
  5.        холодной воды                   - 262 дома (3,2 процента); 
           горячей воды                    - 222 дома (2,8 процента); 
           тепловой энергии на отопление   - 188 домов (2,3 процента); 
           электрической энергии           - 2 427 домов (30,1 процента). 
  6. Решение данной проблемы планируется осуществить программно-целевым методом с привлечением финансовых средств из различных источников финансирования при реализации Программы, мероприятия которой основаны на муниципальных программах установки приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, перспективных планах проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях республики.
    Настоящая Программа разработана в целях объективного учета и рационального использования коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
    Реализация Программы позволит обеспечить объективный учет потребления коммунальных ресурсов, в том числе выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях, будет стимулировать энергоснабжающие организации осуществлять обновление коммуникаций, управляющие компании своевременно выполнять ремонты внутридомовых инженерных сетей, а также создаст реальные предпосылки для стимулирования установки собственниками жилых помещений индивидуальных (поквартирных) приборов учета коммунальных ресурсов.
    2.Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета коммунальных ресурсов.
    Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
    оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами и узлами учета коммунальных ресурсов.
    Срок реализации Программы 2009 - 2011 годы, в том числе:
    первый этап - 2009 год;
    второй этап - 2010 год;
    третий этап - 2011 год.
    Для достижения целей первого этапа реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
    оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов 312 многоквартирных домов, в том числе установить:
    290 приборов учета холодной воды;
    138 приборов учета горячей воды;
    226 приборов и узлов учета тепловой энергии.
    Для достижения целей второго этапа реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
    оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов 111 многоквартирных домов, в том числе установить:
    107 приборов учета холодной воды;
    58 приборов учета горячей воды;
    63 прибора и узла учета тепловой энергии с регулированием потребления тепловой энергии;
    32 прибора учета электрической энергии.
    Целью третьего этапа реализации Программы является полное оснащение многоквартирных домов приборами и узлами учета коммунальных ресурсов и переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям только по показаниям коллективных (общедомовых) приборов и узлов учет.
    3.Система программных мероприятий Основными мероприятиями Программы являются:
    привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных ресурсов для реализации Программы;
    установка коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в многоквартирных домах (за исключением домов блокированной застройки), не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, в том числе замена существующих приборов учета, не отвечающих современным требованиям по классу точности.
    При формировании Программы в приоритетном порядке учитывались многоквартирные дома с двумя и более этажами, обеспеченные соответствующими коммунальными услугами. При этом Программой не предусматривается:
    установка приборов учета в двухквартирных домах, имеющих, как правило, раздельные вводы источников коммунальных ресурсов, учет которых производится по индивидуальным приборам учета, устанавливаемым собственниками помещений;
    установка приборов учета в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.
    Установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии рекомендуется выполнять совместно с приборами автоматического регулирования тепловой энергии, учет потребления тепловой энергии в системах отопления и горячего водоснабжения осуществлять по возможности одним многоканальным тепловычислителем.
    Система программных мероприятий приведена в приложении N 2.
    4.Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии их выделения) (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований (при условии их выделения) и средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах (при условии их выделения).
    Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 620 357,971 тыс. рублей.
    Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 3 и 4.
    Адресный перечень многоквартирных жилых домов, где планируется установка коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета коммунальных ресурсов, на 2009 год приведен в приложении N 5.
    Адресный перечень многоквартирных жилых домов, где планируется установка коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета коммунальных ресурсов, на 2010 год приведен в приложении N 6.
    Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
    5.Механизм реализации Программы Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
    Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (государственный заказчик);
    органы местного самоуправления (по согласованию);
    товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, собственники помещений в многоквартирных домах (по согласованию).
    Государственный заказчик Программы:
    ежегодно формирует адресный перечень многоквартирных домов, где планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), на основании муниципальных программ и предложений органов местного самоуправления по адресным перечням многоквартирных домов;
    ежегодно формирует бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на основании бюджетных заявок органов местного самоуправления;
    ежегодно уточняет объемы финансирования Программы.
    Органы местного самоуправления:
    осуществляют разработку и утверждение муниципальных программ поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов;
    предусматривают в расходной части бюджетов муниципальных образований финансовые средства на реализацию мероприятий Программы;
    представляют ежегодные заявки на финансирование мероприятий Программы с указанием объема софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах; адресных списков объектов, на которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в следующем году;
    осуществляют контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
    6.Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, которое ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе работы по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств. Отчет по итогам исполнения Программы за год Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл направляет в Правительство Республики Марий Эл.
    По итогам последнего года реализации Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
    В целях формирования отчета Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл обеспечивает получение необходимых отчетных данных о ходе реализации Программы от органов местного самоуправления.
    Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы представляют органам местного самоуправления акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат.
    Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о целевом использовании средств с указанием перечня объектов, объема и стоимости выполненных работ в разрезе каждого дома.
    Реализация Программы должна обеспечить:
    создание условий для эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
    стимулирование установки собственниками помещений в многоквартирных домах индивидуальных (поквартирных) приборов учета коммунальных ресурсов.
    В рамках реализации мероприятий Программы планируется оснастить приборами учета:
  7.            холодной воды           - 2 586 домов; 
               горячей воды            - 1 714 домов; 
               тепловой энергии        - 2 681 дом; 
               электрической энергии   - 1 278 домов; 
  8. в том числе в 2009 году планируется оснастить приборами учета:
  9.            холодной воды           - 290 домов; 
               горячей воды            - 138 домов; 
               тепловой энергии        - 226 домов; 
               электрической энергии   - 185 домов; 
  10. в том числе в 2010 году планируется оснастить приборами учета:
  11.            холодной воды           - 105 домов; 
               горячей воды            - 38 домов; 
               тепловой энергии        - 63 дома; 
               электрической энергии   - 36 домов. 
  12. Планируемые показатели поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в рамках Программы приведены в приложении N 7.