-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Марий Эл
Постановление от 23 июня 2010 года № 170

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 13

Принято
Главой Правительства Республики Марий Эл
23 июня 2010 года
    Правительство Республики Марий Эл постановляет:
    Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 13 "О Программе содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 2, ст. 96, N 7, ст. 322; 2010, N 5, ст. 248) следующие изменения:
    Программу содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009-2011 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции ( прилагается).
    Глава Правительства
    Республики Марий Эл
    Л.МАРКЕЛОВ
    "Утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 13
    ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
    Паспорт Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы
  1.     Наименование     - Программа  содействия  занятости  населения  Республики 
        Программы          Марий Эл на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) 
        Основание для    - Закон Российской  Федерации  от  19  апреля  1991  года 
        разработки         N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" 
        Программы 
        Государственный  - Департамент государственной службы занятости  населения 
        заказчик           Республики Марий Эл 
        Программы 
        Основной         - Департамент государственной службы занятости  населения 
        разработчик        Республики Марий Эл 
        Программы 
        Цели и задачи    - цели  Программы  -  содействие  эффективной   занятости 
        Программы          населения и обеспечение защиты прав граждан  в  области 
                           труда. 
                           Задачи Программы: 
                           поддержание стабильности на рынке труда путем  оказания 
                           адресной    поддержки    работникам     республиканских 
                           организаций, находящимся под риском увольнения, а также 
                           уволенным из организаций и признанным  в  установленном 
                           порядке  безработными,   при   проведении   специальных 
                           мероприятий активной политики занятости населения; 
                           содействие  в  реализации  прав  граждан  на  свободное 
                           распоряжение своими способностями к труду  и  достойный 
                           труд  по  свободно  выбранному  роду   деятельности   и 
                           профессии; 
                           обеспечение  реализации  прав  граждан  на  защиту   от 
                           безработицы; 
                           содействие обеспечению работодателей  рабочей  силой  в 
                           необходимом количестве и требуемой квалификации 
        Срок реализации -  2009 - 2011 годы 
        Программы 
        Перечень         - реализация нормативных правовых актов в сфере занятости 
        основных           населения, регулирования внешней трудовой миграции; 
        мероприятий        предупреждение безработицы; 
        Программы          содействие занятости населения; 
                           повышение качества  рабочей  силы  и  развитие  системы 
                           профессионального образования; 
                           социальная поддержка безработных граждан; 
                           правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение 
                           государственной службы занятости населения 
        Исполнители      - Департамент государственной службы занятости  населения 
        основных           Республики Марий Эл (далее  -  ДГСЗН  Республики  Марий 
        мероприятий        Эл), государственные  учреждения  Республики  Марий  Эл 
        Программы          центры занятости населения (далее  -  центры  занятости 
                           населения),  органы  исполнительной  власти  Республики 
                           Марий Эл 
        Объемы и         - планируется получить в 2009  -  2011  годах  финансовые 
        источники          средства на реализацию Программы  в  объеме  661  853,0 
        финансирования     тыс. рублей, в том числе: 
        Программы          в 2009 году - 234 249,0 тыс. рублей; 
                           в 2010 году - 276 227,7 тыс. рублей; 
                           в 2011 году - 151 376,3 тыс. рублей; 
                           за счет средств, предоставленных в  виде  субвенций  из 
                           федерального  бюджета  на  осуществление  полномочий  в 
                           области  содействия  занятости   населения   (далее   - 
                           субвенции из федерального бюджета): 
                           в 2009 - 2011 годах - 624  783,7  тыс.  рублей,  в  том 
                           числе: 
                           в 2009 году - 221 619,7 тыс. рублей; 
                           в 2010 году - 265 327,7 тыс. рублей; 
                           в 2011 году - 137 836,3 тыс. рублей; 
                           за счет  средств  республиканского  бюджета  Республики 
                           Марий Эл: 
                           в 2009 - 2011 годах - 900,0 тыс. рублей, в том числе: 
                           в 2009 году - 500,0 тыс. рублей; 
                           в 2010 году - 200,0 тыс. рублей; 
                           в 2011 году - 200,0 тыс. рублей; 
                           за  счет   средств   бюджетов   городских   округов   и 
                           муниципальных районов: 
                           в 2009 - 2011 годах - 5 147,9 тыс. рублей, в том числе: 
                           в 2009 году - 1 547,9 тыс. рублей; 
                           в 2010 году - 1 800,0 тыс. рублей; 
                           в 2011 году - 1 800,0 тыс. рублей; 
                           за счет средств работодателей: 
                           в 2009 - 2011 годах -  31  021,4  тыс.  рублей,  в  том 
                           числе: 
                           в 2009 году - 10 581,4 тыс. рублей; 
                           в 2010 году - 8 900,0 тыс. рублей; 
                           в 2011 году - 11 540,0 тыс. рублей 
        Ожидаемые        - реализация Программы в 2009 - 2011 годах позволит: 
        конечные           оказать  содействие   в   трудоустройстве   34,5   тыс. 
        результаты         незанятых граждан, в том числе: 
        реализации         в 2009 году - 9,5 тыс. человек; 
        Программы          в 2010 году - 13,0 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 12,0 тыс. человек; 
                           оказать  содействие  в  трудоустройстве  увольняемым  в 
                           связи  с  ликвидацией  организаций   либо   сокращением 
                           численности или штата 2,4 тыс. граждан, в том числе: 
                           в 2009 году - 0,8 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 0,8 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 0,8 тыс. человек; 
                           обеспечить трудоустройство на общественные  работы  7,3 
                           тыс. граждан, в том числе: 
                           в 2009 году - 1,7 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 3,1 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 2,5 тыс. человек; 
                           оказать  содействие  в  трудоустройстве  на   временные 
                           работы  0,91  тыс.  безработных  граждан,  испытывающих 
                           трудности в поиске работы, в том числе: 
                           в 2009 году - 0,14 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 0,52 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 0,25 тыс. человек; 
                           организовать  временное   трудоустройство   0,25   тыс. 
                           выпускников  образовательных  учреждений  начального  и 
                           среднего профессионального образования в возрасте от 18 
                           до 20 лет, в том числе: 
                           в 2009 году - 0,06 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 0,07 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 0,12 тыс. человек; 
                           обеспечить   временное   трудоустройство   19,9    тыс. 
                           подростков в возрасте от 14 до 18 лет  в  свободное  от 
                           учебы время, в том числе: 
                           в 2009 году - 6,2 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 5,2 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 8,5 тыс. человек; 
                           поддержать  предпринимательскую  инициативу  0,98  тыс. 
                           безработных граждан, в том числе: в 2009  году  -  0,09 
                           тыс. человек; 
                           в 2010 году - 0,82 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 0,07 тыс. человек; 
                           предоставить услуги по социальной адаптации более  1,96 
                           тыс. граждан, ищущих работу, в том числе: 
                           в 2009 году - 0,6 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 0,6 тыс. человек; 
                           в 2001 году - 0,7 тыс. человек; 
                           оказать профориентационные услуги не  менее  71,1  тыс. 
                           безработных и незанятых граждан, в том числе: 
                           в 2009 году - 15,5 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 25,3 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 30,3 тыс. человек; 
                           направить     на      профессиональную      подготовку, 
                           переподготовку  и  повышение  квалификации  5,98   тыс. 
                           безработных граждан, в том числе: 
                           в 2009 году - 2,0 тыс. человек; 
                           в 2010 году - 2,3 тыс. человек; 
                           в 2011 году - 1,68 тыс. человек; 
                           ежемесячно выплачивать пособие по безработице в среднем 
                           6,8 тыс. безработных граждан; 
                           активизировать    работу    по     удержанию     уровня 
                           регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 
                           пределах  1,75  процента  от  численности  экономически 
                           активного населения в 2010 году; 
                           1,7 процента - в  2011 году 
        Контроль за      - контроль  осуществляет  ДГСЗН  Республики   Марий   Эл, 
        реализацией        Федеральная служба по труду и занятости,  Правительство 
        Программы          Республики Марий Эл 
  2. I.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

  3. Антикризисные действия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, реализация Программы содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2009 - 2011 годы и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл на 2009 год, позволили оказать положительное влияние как на ситуацию на рынке труда, так и на социально-экономическое положение Республики Марий Эл в целом.
    В ходе принимаемых Правительством Республики Марий Эл мер в 2009 году удалось минимизировать социальные и экономические последствия кризисных явлений, достичь положительных результатов по ряду основных социально-экономических показателей реального сектора экономики.
    Благодаря принятым в Республике Марий Эл антикризисным мерам в 2009 году по сравнению с 2008 годом удалось сохранить темпы роста по ряду основных социально-экономических показателей:
    объем сельскохозяйственной продукции составил 103,7 процента;
    ввод в действие жилых домов - 100,8 процента;
    оборот розничной торговли - 100,1 процента;
    объем платных услуг населению - 101,7 процента;
    среднедушевые денежные доходы населения составили 9 035,4 рубля, или 114,4 процента;
    среднемесячная заработная плата составила 11 357,1 рубля, или 107,9 процента;
    консолидированный бюджет Республики Марий Эл за 2009 год по доходам исполнен в сумме 17 100,7 млн. рублей, что составило 100,2 процента уточненных годовых назначений.
    Деятельность органов службы занятости населения в 2009 году была направлена на обеспечение реализации основных направлений активной политики на рынке труда республики, снижение напряженности на рынке труда и уровня безработицы, повышение эффективности и качества оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    В 2009 году в центры занятости населения в поисках работы обратилось 36,2 тыс. человек, из них 24,0 тыс. человек, или 66,3 процента, - не занятые трудовой деятельностью граждане. Численность граждан, обратившихся в поисках работы в 2009 году, превысила на 10,9 тыс. человек численность обратившихся в 2008 году. Поставлено на учет 17,3 тыс. безработных граждан, что на 3,3 тыс. человек меньше численности снятых с учета в связи с трудоустройством, переобучением и другими причинами.
    В 2009 году услугами органов службы занятости населения было охвачено более 80,0 тыс. человек, в том числе организовано 138 ярмарок вакансий учебных и рабочих мест, трудоустроено 20,8 тыс. человек, из них временно трудоустроено 6,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; организованы общественные работы для 4,5 тыс. безработных граждан; трудоустроено 139 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и 59 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; оказано содействие в самозанятости 90 безработных граждан; направлено на профессиональное обучение около 2,0 тыс. безработных граждан, услуги по социальной адаптации на рынке труда предоставлены 0,6 тыс. безработных граждан, профориентационные услуги получили более 15,5 тыс. человек, в центры занятости населения обратилось около 2,5 тыс. работодателей за информацией о ситуации на рынке труда.
    Реализация комплекса мер по повышению устойчивости реального сектора экономики и снижению напряженности на рынке труда привела к определенной стабилизации ситуации на рынке труда.
    По сравнению с маем 2009 г. численность безработных граждан (на данный период зарегистрирована максимальная - 7 302 человека) сократилась на 7,4 процента, или на 539 человек, и на конец 2009 года составила 6 760 человек.
    Уровень регистрируемой безработицы с мая 2009 г. по январь 2010 г. снизился с 1,94 процента до 1,8 процента.
    Вместе с тем, несмотря на активную работу органов службы занятости населения и положительные изменения на рынке труда республики прошлых лет, имеют место проблемы как на открытом, так и на регистрируемом рынке труда.
    Уровень занятости в республике в 2009 году составил 58,7 процента, что ниже среднероссийского значения (62,1 процента). Уровень безработицы по методологии Международной организации труда более чем в 6 раз превышает показатель регистрируемой безработицы.
    Уровень общей безработицы в Республике Марий Эл дифференцирован территориально. Если по республике уровень общей безработицы составляет 11,6 процента, то в Юринском муниципальном районе - 34,4 процента, Горномарийском муниципальном районе - 25,7 процента, Килемарском муниципальном районе - 24,0 процента, Куженерском муниципальном районе - 23,1 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 22,1 процента, Моркинском муниципальном районе - 21,0 процента.
    Официальный уровень безработицы находится в прямой зависимости от состояния открытого рынка труда, соответствия спроса и предложения рабочей силы. В районах, где наблюдается высокий уровень общей безработицы, продолжает оставаться высоким уровень регистрируемой безработицы: в Юринском муниципальном районе - 5,51 процента, Куженерском муниципальном районе - 2,77 процента, Килемарском муниципальном районе - 2,6 процента, Моркинском муниципальном районе - 2,54 процента, Новоторъяльском муниципальном районе - 2,35 процента, городском округе "Город Волжск" - 2,77 процента.
    В течение 2009 года работодателями заявлено 35,8 тыс. вакантных рабочих мест, из них по рабочим профессиям - 29,8 тыс. мест (83,2 процента). Общая потребность в работниках, заявленная организациями в службу занятости населения республики на 1 января 2010 г., составляла 1 695 человек.
    Существующее несоответствие спроса и предложения на рабочую силу не позволяет своевременно заполнять имеющиеся вакансии. В течение 2009 года в банке вакансий свободных рабочих мест вакансии с оплатой труда выше величины прожиточного минимума составляли только 43,1 процента.
    В числе безработных сохраняется большая доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы: женщины - 59,8 процента, молодежь - 22,7 процента и инвалиды - 8,7 процента.
    В 2009 году выросло число увольнений работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников. Численность граждан, уволенных по этой причине и обратившихся в органы службы занятости населения, по сравнению с 2008 годом выросла на 75,1 процента.
    В 2010 году продолжается работа по использованию всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях обеспечения роста основных социально-экономических показателей, повышения благосостояния и занятости населения в Республике Марий Эл.
    В соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Марий Эл сохранится динамичное развитие основных макроэкономических показателей.
    Однако анализ структуры высвобождаемых граждан и прием новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных и социальных групп на рынке труда будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, инвалидов, работников старших возрастов, а также работников с низкой квалификацией, выпускников образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы риск стать безработными будет наиболее высок.
    По оценке Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, высвобождение работников организаций в Республике Марий Эл в 2010 году может составить более 2,0 тыс. человек.
    Информация о наиболее крупном планируемом высвобождении работников организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, приведена в таблице 1 приложения N 1 к Программе.
    Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда в условиях ограниченного приема на работу граждан снизит возможность трудоустройства выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые, а также существенно снизит возможность трудоустройства инвалидов.
    С учетом ситуации на рынке труда, сложившейся в конце 2009 года на общем и регистрируемом рынке труда, возможно увеличение обращений незанятых граждан в органы службы занятости населения.
    Кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год приведена в таблице 2 приложения N 1 к Программе.
    Показатели, характеризующие масштабы безработицы в Республике Марий Эл, приведены в таблице 3 приложения N 1 к Программе.
    Параметры мероприятий Программы могут уточняться в зависимости от изменения экономической ситуации в Республике Марий Эл.
    Целевые показатели, объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы.
  4. II.Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы основные цели программы - содействие эффективной занятости населения и обеспечение защиты прав граждан в области труда.

  5. Основными задачами Программы являются:
    поддержание стабильности на рынке труда путем оказания адресной поддержки работникам республиканских организаций, находящимся под риском увольнения, а также уволенным из организаций и признанным в установленном порядке безработными, при проведении специальных мероприятий активной политики занятости населения;
    содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду и достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии;
    обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы;
    содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
    Срок реализации настоящей Программы с 2009 по 2011 год.
  6. III.Система программных мероприятий настоящая программа включает в себя комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий по следующим направлениям:

  7. реализация нормативных правовых актов в сфере занятости населения, регулирования внешней трудовой миграции;
    предупреждение безработицы;
    содействие занятости населения;
    повышение качества рабочей силы и развитие системы профессионального образования;
    социальная поддержка безработных граждан;
    правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение органов службы занятости населения.
    Система мероприятий Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
  8. IV.Ресурсное обеспечение программы источниками финансирования программы являются субвенции из федерального бюджета.

  9. Софинансирование мероприятий активной политики занятости планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов городских округов и муниципальных районов республики и средств работодателей.
    В 2009 - 2011 годах планируется получить за счет субвенций из федерального бюджета на финансирование мероприятий активной и пассивной политики занятости населения - 624 783,7 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 221 619,7 тыс. рублей, в 2010 году - 265 327,7 тыс. рублей, в 2011 году - 137 836,3 тыс. рублей.
    В связи с увеличением прогнозной величины прожиточного минимума на душу населения, минимального размера оплаты труда, а также с увеличением стоимости энергоносителей, транспортных расходов, аренды помещений предполагается увеличение затрат в период действия Программы.
    Схема финансирования мероприятий по содействию занятости населения за счет планируемых субвенций из федерального бюджета позволит направить:
    на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве населения - 32 712,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 10 125,0 тыс. рублей, в 2010 году - 12 149,4 тыс. рублей, в 2011 году - 10 437,6 тыс. рублей;
    на профессиональное обучение и профессиональную ориентацию безработных граждан - 43 074,5 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 9 880,6 тыс. рублей, в 2010 году - 21 980,5 тыс. рублей, в 2011 году - 11 213,4 тыс. рублей;
    на социальную поддержку безработных граждан - 548 997,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 201 614,1 тыс. рублей, в 2010 году - 231 197,8 тыс. рублей, в 2011 году - 116 185,3 тыс. рублей.
    Из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2009 - 2011 годах на условиях софинансирования мероприятий активной политики занятости предполагается направить на организацию обучения безработных граждан - 900,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 500,0 тыс. рублей, в 2010 году - 200,0 тыс. рублей, 2011 году - 200,0 тыс. рублей.
    Финансовые средства бюджетов городских округов и муниципальных районов республики, планируемые на оказание содействия в трудоустройстве населения, составят в 2009 - 2011 годах 5 147,9 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 1 547,9 тыс. рублей, в 2010 году - 1 800,0 тыс. рублей, в 2011 году - 1 800,0 тыс. рублей.
    Объемы финансирования Программы за счет планируемых субвенций из федерального бюджета будут согласовываться с Министерством финансов Республики Марий Эл и Федеральной службой по труду и занятости после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и распределения соответствующих лимитов бюджетных обязательств между субъектами Российской Федерации. Финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов городских округов и муниципальных районов республики будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
    Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан включают в себя выплату пособий по безработице, досрочных пенсий, материальной помощи безработным, а также стипендий гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения.
    За 2009 - 2011 годы предполагается направить на социальную поддержку безработных граждан субвенций из федерального бюджета в объеме 548 997,2 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 201 614,1 тыс. рублей, в 2010 году - 231 197,8 тыс. рублей, в 2011 году - 116 185,3 тыс. рублей.
    На выплату пособий, материальной помощи и досрочных пенсий будет направлено за три года 515 327,3 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 193 078,5 тыс. рублей, в 2010 году - 211 950,5 тыс. рублей и в 2011 году - 110 298,3 тыс. рублей. В среднем за год будут выплачиваться пособия 6,8 тыс. безработных граждан.
    На выплату стипендий в 2009 - 2011 годах будет направлено 33 669,9 тыс. рублей средств субвенций из федерального бюджета, в том числе: в 2009 году - 8 535,6 тыс. рублей, в 2010 году - 19 247,3 тыс. рублей и в 2011 году - 5 887,0 тыс. рублей.
    Контрольные показатели численности участников и финансирования мероприятий Программы приведены в таблицах 4 - 6 приложения N 1 к Программе.
    Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
    С учетом изменений на рынке труда предусматривается ежегодная корректировка контрольных показателей по численности участников и объемов финансирования мероприятий Программы.
  10. V.Механизм реализации программы механизм реализации программы предусматривает социальное партнерство всех заинтересованных органов и представляет собой скоординированные действия исполнителей программы. VI. Организация управления программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации контроль за реализацией программы осуществляет дгсзн Республики Марий Эл, Федеральная служба по труду и занятости, Правительство Республики Марий Эл.

  11. Ход реализации Программы будет рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, коллегии ДГСЗН Республики Марий Эл.
    О ходе выполнения Программы ДГСЗН Республики Марий Эл информирует Федеральную службу по труду и занятости, Правительство Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
    Настоящая Программа включает в себя комплекс мер по сдерживанию безработицы, оказанию государственных услуг населению и содействию в повышении его занятости. Реализация Программы позволит ежегодно предоставлять государственные услуги в области содействия занятости населения более 70,0 тыс. человек, в том числе в 2010 году:
    провести не менее 203 ярмарок вакансий;
    оказать профориентационные услуги 25,3 тыс. граждан;
    информировать о положении на рынке труда более 28,7 тыс. граждан;
    трудоустроить около 13,0 тыс. незанятых граждан;
    организовать общественные работы для 3,1 тыс. человек;
    обеспечить временную занятость 5,2 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
    предоставить услуги по социальной адаптации более 0,6 тыс. человек;
    организовать профессиональное обучение для 2,3 тыс. безработных граждан;
    ежемесячно выплачивать пособие по безработице 6,8 тыс. безработных граждан.
    Государственные услуги службы занятости населения будут предоставлены за три года не менее 220 тыс. граждан. Положительная динамика основных социально-экономических показателей республики и активизация мер по содействию занятости безработных граждан позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2010 году в среднегодовом исчислении 1,75 процента от экономически активного населения, а на конец 2010 года не более 1,87 процента; в 2011 году в среднегодовом исчислении - 1,7 процента от экономически активного населения, а на конец 2011 года - не более 1,8 процента.