Республика Карелия
Закон от 13 июня 2003 года № 676-ЗРК

О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия

Принят
Законодательным Собранием Республики Карелия
29 мая 2003 года
    В редакциях
  • от 04.02.2004 № 746-ЗРК,
  • от 06.06.2005 № 877-ЗРК,
  • от 03.02.2006 № 956-ЗРК,
  • от 10.05.2007 № 1076-ЗРК,
  • от 03.12.2007 № 1137-ЗРК,
  • от 03.06.2009 № 1296-ЗРК,
  • от 10.12.2009 № 1349-ЗРК,
  • от 16.07.2009 № 1312-ЗРК,
  • от 13.01.2010 № 1357-ЗРК,
  • от 03.09.2010 № 1423-ЗРК,
  • от 11.03.2011 № 1470-ЗРК,
  • от 02.03.2012 № 1579-ЗРК.
    1.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия формируется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществления подготовки и проведения на территории Республики Карелия выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, референдума Республики Карелия.
    2.При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Республики Карелия действует в качестве комиссии референдума.
    3.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иными федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом, иными законами Республики Карелия.
    4.Деятельность Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляется коллегиально, открыто и гласно.
    5.Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, а также при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания, референдума Республики Карелия устанавливаются федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Карелия.
    6.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
    7.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    8.Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Центральной избирательной комиссии Республики Карелия содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
    9.Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
    10.Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять Центральной избирательной комиссии Республики Карелия эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Карелия, и печатную площадь для опубликования ее решений и размещения иной информации.
    11.Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Центральной избирательной комиссии Республики Карелия необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Центральной избирательной комиссии Республики Карелия безвозмездно.
    1.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия состоит из 14 членов с правом решающего голоса.
    2.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия формируется на основе предложений политических партий, указанных в части 8 настоящей статьи, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Республики Карелия предыдущего состава.
    3.В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Республики Карелия последнего созыва право внесения предложений по кандидатурам в состав Центральной избирательной комиссии Республики Карелия сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Республики Карелия, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.
    4.В Центральную избирательную комиссию Республики Карелия может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    В случае досрочного прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, назначенного по представлению политической партии, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена.
    5.Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    6.Формирование Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляется Главой Республики Карелия и Законодательным Собранием Республики Карелия на основе предложений, указанных в части 2 настоящей статьи.
    7.Половина членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия назначается Законодательным Собранием Республики Карелия, другая половина - Главой Республики Карелия.
    8.Законодательное Собрание Республики Карелия и Глава Республики Карелия обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия на основе поступивших предложений:
    а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
    б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Республики Карелия.
    9.Законодательное Собрание Республики Карелия и Глава Республики Карелия обязаны назначить не менее одного члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    10.Орган, назначающий в состав Центральной избирательной комиссии Республики Карелия гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.
    11.Если уполномоченные на то настоящим Законом органы государственной власти Республики Карелия не назначат состав или часть состава Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в срок, установленный настоящим Законом, либо если отсутствует указанный орган государственной власти Республики Карелия, состав или часть состава Центральной избирательной комиссии Республики Карелия назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    12.Срок формирования Центральной избирательной комиссии Республики Карелия составляет один месяц со дня окончания приема предложений о кандидатурах для назначения в состав Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Срок приема предложений составляет один месяц со дня опубликования в официальных средствах массовой информации обращения Главы Республики Карелия и Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия о формировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Обращение о формировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в официальных средствах массовой информации подлежит опубликованию не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    1.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия является государственным органом Республики Карелия, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Республике Карелия в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Карелия.
    2.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законом порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
    3.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия имеет самостоятельный баланс, расчетные и специальные счета в банковских учреждениях, а также лицевые счета, открытые в финансовом органе Республики Карелия для финансирования текущей деятельности, гербовую печать, штампы, бланки с реквизитами, а также может иметь эмблему, вымпел и другие атрибуты.
    4.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, а также вправе иметь официальный печатный орган.
    5.Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Карелия составляет пять лет. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Карелия истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.
    1.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия:
    а) осуществляет на территории Республики Карелия контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
    б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Республики Карелия контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
    в) обеспечивает на территории Республики Карелия реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
    г) осуществляет на территории Республики Карелия меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума. установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
    д) осуществляет на территории Республики Карелия меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
    е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
    ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, муниципальных выборов, референдума Республики Карелия, местного референдума;
    з) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
    и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
    к) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
    л) утверждает перечень и численный состав территориальных комиссий, формируемых на территории Республики Карелия;
    м) формирует составы территориальных избирательных комиссий и назначает их председателей;
    и) назначает выборы в случаях, предусмотренных законом;
    о) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
    п) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
    2.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия обеспечивает реализацию федеральных и республиканских программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, по развитию и использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
    3.Утратила силу.
    4.Утратила силу.
    5.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, референдума Республики Карелия осуществляет полномочия в соответствии с Законами Республики Карелия от 26 июня 2003 года N 681-ЗРК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" и от 7 мая 2009 года N 1288-ЗРК "О референдуме Республики Карелия".
    6.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия при проведении муниципальных выборов в Республике Карелия, местных референдумов в Республике Карелия осуществляет полномочия в соответствии с Законами Республики Карелия от 27 июня 2003 года N 683-ЗРК "О муниципальных выборах в Республике Карелия" и от 7 мая 2009 года N 1289-ЗРК "О местном референдуме в Республике Карелия".
    1.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
    2.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав Центральной избирательной комиссии Республики Карелия должно быть назначено не менее двух третей ее членов. Первое заседание Центральной избирательной комиссии Республики Карелия открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Со дня первого заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия нового состава полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Карелия предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Карелия исчисляется со дня ее первого заседания.
    3.Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    4.В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса.
    5.Заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Карелия избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса.
    6.Заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса.
    7.Член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    8.Заседание Центральной избирательной комиссии Республики Карелия является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса.
    9.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Центральной избирательной комиссией Республики Карелия на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
    10.На заседании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия ведется протокол.
    11.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия разрабатывает и утверждает Регламент Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    1.В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" членами Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса не могут быть:
    а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
    в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
    г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
    д) выборные должностные лица, высшее должностное лицо Республики Карелия, а также главы местных администраций;
    е) судьи, прокуроры;
    ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
    з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
    и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
    к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
    л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
    Под непосредственным подчинением в соответствии с федеральным законом понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания;
    м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
    н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
    2.Член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
    Члену Центральной избирательной комиссии Республики Карелия выдается удостоверение установленной формы.
    3.Срок полномочий членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    4.Член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
    а) подачи членом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
    б) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами "а", "б", "н" части 1 настоящей статьи.
    5.Полномочия члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом "к" части 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, если такое приостановление не приведет к тому, что Центральная избирательная комиссия Республики Карелия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия приведет к тому, что Центральная избирательная комиссия Республики Карелия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия прекращаются по решению органа, его назначившего.
    6.В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" полномочия члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
    а) утраты членом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
    б) вступления в законную силу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
    в) признания члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
    г) смерти члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    д) признания члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Центральной избирательной комиссии Республики Карелия систематически не выполняющим свои обязанности;
    е) вступления в силу решения суда о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    7.Утратила силу.
    8.Если орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Центральной избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия принимается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
    9.Орган, назначивший члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, обязан назначить нового члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 4 и 6 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 2 и 4 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования новый член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия назначается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
    10.Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Карелия работают на постоянной (штатной) основе. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия должен иметь высшее профессиональное образование.
    11.Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Карелия замещают в соответствии с Законом Республики Карелия "О государственной гражданской службе Республики Карелия" государственную должность Республики Карелия. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    11.1.В соответствии с федеральным законодательством члену Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
    а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной собственностью Республики Карелия и передаются по акту в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
    г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
    д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
    11.2.В соответствии с федеральным законодательством в случае, если владение членом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, указанным в пункте 11.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    12.Органы государственной власти Республики Карелия принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в части 11 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия в органах государственной власти Республики Карелия. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются соответственно законами и другими нормативными правовыми актами Республики Карелия.
    13.Члену Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Центральной избирательной комиссии Республики Карелия по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Центральной избирательной комиссии Республики Карелия от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, референдума.
    14.По решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса может быть направлен в командировку в целях реализации полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Карелия за счет соответствующих средств, выделенных на проведение выборов, референдумов в Республике Карелия и (или) на содержание Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    15.В соответствии с федеральным законодательством решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Карелия. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Карелия. Член Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Республики Карелия.
    15.1.В соответствии с федеральным законодательством решения о возбуждении уголовного дела в отношении председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, привлечении его в качестве обвиняемого принимаются Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
    1.Члены Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом совещательного голоса при проведении выборов, референдума назначаются в порядке, установленном соответствующими законами о выборах, референдуме.
    2.Полномочия членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом совещательного голоса, гарантии их деятельности, срок и порядок прекращения их полномочий определяются федеральными законами и соответствующими законами Республики Карелия о выборах и референдуме.
    1.Решение Центральной избирательной комиссии Республики Карелия принимается в форме постановления членами Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса.
    2.Решения и иные акты Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Центральной избирательной комиссии Республики Карелия не подлежат государственной регистрации.
    3.Решения Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
    4.В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение Центральной избирательной комиссии" Республики Карелия, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, решение которой было отменено.
    5.Решения Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
    6.Решения Центральной избирательной комиссии Республики Карелия об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия большинством голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3, 4 и 5 статьи 6 настоящего Закона.
    7.Решения Центральной избирательной комиссии Республики Карелия по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса.
    8.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
    9.При принятии Центральной избирательной комиссией Республики Карелия решения в случае равного числа голосов членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия (председательствующего на заседании) является решающим.
    10.Решения Центральной избирательной комиссии Республики Карелия подписываются председателем и секретарем Центральной избирательной комиссии Республики Карелия (председательствующим на заседании и секретарем заседания) и вступают в силу со дня их принятия, а решения, подлежащие обязательному опубликованию, - со дня официального опубликования решения, если иное не указано в решении.
    11.Члены Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено ее председателем до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
    1.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие обращения о нарушении законов о выборах, референдуме, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в порядке и сроки, установленные законодательством.
    2.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    3.При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Центральной избирательной комиссии Республики Карелия приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).
    1.Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия:
    осуществляет общее руководство работой Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    представляет Центральную избирательную комиссию Республики Карелия в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями, избирательными объединениями, должностными лицами, избирателями;
    информирует избирателей, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума, заинтересованные органы государственной власти, организации о деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, принятых ею решениях;
    созывает заседания Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, председательствует на ее заседаниях;
    распределяет обязанности между членами Центральной избирательной комиссии Республики Карелия для организации работы по исполнению решений Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Центральной избирательной комиссии Республики Карелия по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом;
    осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    подписывает договоры, соглашения и иные документы Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, принятые в пределах ее компетенции;
    на период подготовки и проведения выборов, референдума председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия вправе привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Карелия.
    2.Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    оказывает содействие председателю Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в осуществлении возложенных на него полномочий;
    организует работу по конкретным направлениям в соответствии с распределением обязанностей между членами Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    выполняет поручения председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    исполняет обязанности председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в случае его отсутствия.
    3.Секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Карелия:
    обеспечивает подготовку заседаний Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, организует делопроизводство, осуществляет контроль за выполнением решений Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;
    осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, работниками ее аппарата, органов и служб при Центральной избирательной комиссии Республики Карелия поручений и распоряжений председателя Центральной избирательной комиссии Республики Карелия:
    обеспечивает формирование архива Центральной избирательной комиссии Республики Карелия:
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Карелия.
    1.Председатель, заместитель председателя, секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Карелия ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей в порядке и по формам, установленным Главой Республики Карелия.
    2.Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, а также соблюдения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, ограничений, установленных законодательством, осуществляется в порядке, установленном Главой Республики Карелия.
    1.В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Республики Карелия может быть расформирована судом соответственно установленной подсудности в случаях:
    а) нарушения Центральной избирательной комиссией Республики Карелия избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;
    б) неисполнения Центральной избирательной комиссией Республики Карелия решения суда или Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии со статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
    в) невыполнения Центральной избирательной комиссией Республики Карелия обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    2.С заявлением в суд о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
    3.В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заявление в суд о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
    4.Заявление о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия рассматривается судом в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
    5.В случае принятия судом решения о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований федерального закона временную избирательную комиссию Республики Карелия в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Республики Карелия формируется органами государственной власти Республики Карелия с соблюдением требований, установленных статьями 2 и 4 настоящего Закона.
    6.Временная Центральная избирательная комиссия Республики Карелия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая Центральная избирательная комиссия Республики Карелия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Карелия (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим.
    7.Расформирование Центральной избирательной комиссии Республики Карелия не влечет за собой прекращение полномочий членов Центральной избирательной комиссии Республики Карелия с правом совещательного голоса.
    1.Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете.
    2.Расходы Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, связанные с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся в соответствии с федеральным законодательством за счет средств федерального бюджета.
    3.Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума Республики Карелия, выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся за счет средств, выделяемых Центральной избирательной комиссии Республики Карелия из бюджета Республики Карелия.
    4.Расходы, связанные с деятельностью Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, в том числе по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, референдума Республики Карелия, предусматриваются отдельной строкой в бюджете Республики Карелия.
    5.Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на проведение выборов и референдума, является Центральная избирательная комиссия Республики Карелия.
    6.Финансирование Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.
    7.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия в соответствии с утвержденными ею сметами расходов распределяет денежные средства между всеми нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума.
    1.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия ведет раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия.
    2.Центральная избирательная комиссия Республики Карелия представляет отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, установленном действующим законодательством.
    3.После проведения выборов, референдумов не израсходованные нижестоящими комиссиями бюджетные средства возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    4.Средства бюджета Республики Карелия, возвращенные нижестоящими комиссиями, не израсходованные Центральной избирательной комиссией Республики Карелия, остаются на счете Центральной избирательной комиссии Республики Карелия и используются ею на цели, определяемые законами и иными нормативными правовыми актами в установленных ими размерах и порядке.
    1.Обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляет аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, структура и штат которого утверждаются ею самостоятельно в пределах выделенных ассигнований.
    2.Работники аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Карелия являются государственными гражданскими служащими Республики Карелия, имеют служебное удостоверение установленной формы. Перечень должностей работников аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Карелия включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Карелия.
    3.В аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Карелия в качестве структурного подразделения входит информационный центр (отдел), функциями которого являются техническое и информационное обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Республики Карелия, эксплуатация и развитие территориального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы". Специалисты указанного информационного центра (отдела) организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на всей территории Республики Карелия, в том числе и в территориальных избирательных комиссиях.
    4.Общее руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии Республики Карелия осуществляет председатель Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Организация работы аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Карелия возлагается на секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    1.Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источника, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных Центральной избирательной комиссией Республики Карелия в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, при Центральной избирательной комиссии Республики Карелия создается контрольно-ревизионная служба.
    2.Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.
    3.В соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":
    по запросу Центральной избирательной комиссии Республики Карелия не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, референдума в состав контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Республики Карелия откомандировываются специалисты Национального банка Республики Карелия Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Карельского отделения Сберегательного банка Российской Федерации, специалисты государственных органов и учреждений на срок не менее пяти месяцев;
    на срок работы в контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Карелия откомандированные специалисты освобождаются от основной работы. За ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.
    4.В состав контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Республики Карелия включаются также члены Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, работники аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
    5.Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Центральной избирательной комиссией Республики Карелия.
    Центральная избирательная комиссия Республики Карелия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в Центральной избирательной комиссии Республики Карелия замещаются в порядке, установленном настоящим Законом.
    1.Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Карелия "О Центральной избирательной комиссии Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1995, N 7, ст. 730; N 11, ст. 1120; 1999, N 10, ст. 1323; 2002, N 7, ч. I. ст. 828).
    Глава Республики Карелия
    С.КАТАНАНДОВ
    г. Петрозаводск
    13 июня 2003 года
    N 676-ЗРК