Республика Карелия
Закон от 23 апреля 1996 года № 121-ЗРК

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Принят
Законодательным Собранием Республики Карелия
01 апреля 1996 года,
Палатой Республики ЗС Республики Карелия
11 апреля 1996 года
    В редакции
  • от 11.03.2003 № 657-ЗРК.
    Настоящий Закон определяет общие организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Карелия (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Карелия или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
    Действие данного Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
    Настоящий Закон устанавливает правовое регулирование в области:
    предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
    снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
    ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
    Республиканская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
    разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
    ограничение и последующее прекращение хозяйственной и иной деятельности, приведшее к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации;
    межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, актами высшего должностного лица Республики Карелия.
    Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
    Чрезвычайную ситуацию, в зависимости от ее масштабов и классификации, объявляют высшее должностное лицо Республики Карелия, главы местного самоуправления, руководители организаций на основе оценки комиссий по чрезвычайным ситуациям или иной структуры системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которую возложены эти функции.
    Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
    Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления, администрация организаций и иные юридические лица обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
    Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Порядок обеспечения населения, федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
    Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
    Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
    Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При необходимости в установленном законодательством Республики Карелия порядке привлекаются силы и средства республиканских органов исполнительной власти. В установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
  3. Глава 2.Полномочия органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  4. Высшее должностное лицо Республики Карелия:
    а) определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральными законами и настоящим Законом основные направления государственной политики Республики Карелия и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    б) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия и законов Республики Карелия акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    в) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство республиканской системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    г) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, требующих дополнительных затрат из республиканского бюджета;
    д) исключен
    е) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    ж) принимает решения о привлечении сил и средств Республики Карелия для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    з) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
    и) создает республиканские резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок их использования и финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Законодательное Собрание Республики Карелия:
    а) - б) исключены
    в) рассматривает предложения высшего должностного лица Республики Карелия и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;
    г) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    д) принимает законы в области защиты населения и территории Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций.
    Органы и должностные лица местного самоуправления:
    а) создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты и действиям в этих ситуациях;
    в) принимают в пределах своей компетенции решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
    г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
    д) предусматривают финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    е) предусматривают создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Карелия;
    з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
  5. Глава 3.Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  6. Государственное управление и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в рамках структуры исполнительной власти Республики Карелия.
    Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
    а) организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    б) руководит по поручению высшего должностного лица Республики Карелия работами по ликвидации аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий;
    в) обеспечивает оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи республиканского и местного уровня в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивает устойчивое управление мероприятиями по их предупреждению и ликвидации;
    г) координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    д) участвует в реализации федеральных, в разработке и реализации республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;
    е) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
    ж) участвует и координирует создание республиканских чрезвычайных фондов финансовых и материальных ресурсов, осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных ассигнований, контролирует их целевое использование;
    з) осуществляет государственную экспертизу, государственный надзор и контроль на территории республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    и) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    к) определяет в соответствии с федеральными нормативными актами порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    л) контролирует режим хранения, условия перевозки и порядок использования особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
    м) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к высшему должностному лицу Республики Карелия за оказанием помощи;
    н) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
    о) разрабатывает особые меры контроля за соблюдением безопасности на предприятиях и в организациях, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера.
    1.Органы исполнительной власти Республики Карелия организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности и порученных им отраслях экономики правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
    2.Органы исполнительной власти Республики Карелия:
    а) по отношению к подведомственным организациям:
    - разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно - технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
    - утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
    - обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно - технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
    - организуют финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их выполнение;
    - организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
    б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
    - осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
    - разрабатывают и доводят до сведения организаций требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения.
    3.Руководители органов исполнительной власти Республики Карелия несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Карелия ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    4.Органы исполнительной власти Республики Карелия принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности специальных органов и подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с республиканским органом.
    5.Органы исполнительной власти Республики Карелия, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
    Порядок их привлечения определяется законодательством Российской Федерации.
    При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Республики Карелия применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
  7. Глава 4.Обязанности и участие организаций и общественных объединений в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  8. Организации обязаны:
    а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
    в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
    г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в чрезвычайных ситуациях;
    д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
    и) исключен
    Организации, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера, кроме требований, указанных в части первой настоящей статьи, обязаны:
    1) иметь перечень потенциальных аварий с прогнозом их последствий;
    2) разработать варианты возможных решений при возникновении чрезвычайных ситуаций разной степени тяжести;
    3) иметь собственные аварийно-спасательные формирования, созданные из числа работников (персонала).
    Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и со своими уставами.
    Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия. На органы управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
    Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
  9. Глава 5.Исключена

  10. Глава 6.Подготовка населения Республики Карелия в области защиты от чрезвычайных ситуаций

  11. Часть первая исключена
    Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
    Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
    Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в республиканскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.
  12. Глава 7.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  13. Финансирование целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и учитывается в республиканском бюджете в соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией.
    Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
    Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
    При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут выделяться средства резервного фонда Главы Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
    При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах республиканской (муниципальной) собственности затраты возмещаются из республиканского (местного) бюджета и собственных средств организаций, находящихся в республиканской или муниципальной собственности.
    При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах республиканской (муниципальной) собственности за счет средств организаций иных форм собственности затраты возмещаются на основе договоров.
    Возмещение расходов организаций и бюджетов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями.
    Порядок создания, использования и восполнения резервов определяется законами Республики Карелия и другими нормативными правовыми актами.
    В оперативное распоряжение республиканского органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, передается не менее 5 процентов финансовых и материальных ресурсов, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Порядок использования и восполнения финансовых и материальных резервов определяется высшим должностым лицом Республики Карелия.
  14. Глава 8.Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  15. Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
    Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
  16. Глава 9.Международные договоры в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  17. Если международными договорами установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации и Республики Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то применяются правила международных договоров.
  18. Глава 10.Заключительные положения

  19. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты Республики Карелия и акты органов и должностных лиц местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
    Председатель Правительства
    Республики Карелия
    В.СТЕПАНОВ
    г. Петрозаводск
    23 апреля 1996 года
    N 121-ЗРК