"Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Карелия и проекта бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением, порядок утверждения отчетов об их исполнении, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Карелия, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в Республике Карелия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.";
"Часть первая БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА";
"Глава 1. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Республике Карелия являются:
1) Глава Республики Карелия;
2) Законодательное Собрание Республики Карелия;
3) Правительство Республики Карелия;
4) Министерство финансов Республики Карелия;
5) орган управления Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд);
6) органы государственного финансового контроля;
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Республики Карелия;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Карелия;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;
10) получатели средств бюджета Республики Карелия.
Статья 2. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Республики Карелия
1. Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает и утверждает бюджет Республики Карелия (далее - бюджет) и бюджет Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет Фонда), отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета и бюджета Фонда, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета и бюджета Фонда, проводит публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Законом.
2. Законодательное Собрание Республики Карелия осуществляет законодательное регулирование по вопросам:
1) установления нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
2) установления ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Карелия;
3) установления порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия;
4) определения органа, осуществляющего управление государственным долгом Республики Карелия;
5) определения органа, имеющего право осуществления заимствований от имени Республики Карелия;
6) установления порядка предоставления государственных гарантий Республики Карелия;
7) установления порядка и методики распределения дотаций из бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
8) утверждения порядка распределения дотаций из бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
9) утверждения методики распределения субвенций местным бюджетам из бюджета;
10) установления случаев и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета местным бюджетам в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета (за исключением субвенций);
11) установления порядка определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
12) установления порядка расчета и предоставления бюджету субсидий из местных бюджетов, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) установления особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Республики Карелия;
14) установления порядка внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета органом государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Республики Карелия;
15) порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия;
16) по иным вопросам, необходимым для реализации бюджетного процесса, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия к компетенции законодательных органов государственной власти.
Статья 2-1. Бюджетные полномочия Правительства Республики Карелия
Правительство Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Законом осуществляет следующие полномочия:
1) установление порядка составления проектов бюджета и бюджета Фонда;
2) обеспечение составления проекта бюджета, исполнения бюджета;
3) установление порядка составления отчетов об исполнении бюджета и бюджета Фонда, составления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Карелия (далее - консолидированный бюджет);
4) составление отчетов об исполнении бюджета и бюджета Фонда, отчетов об исполнении консолидированного бюджета;
5) разработка и утверждение проекта среднесрочного финансового плана Республики Карелия;
6) установление порядка представления в Министерство финансов Республики Карелия утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
7) установление расходных обязательств Республики Карелия при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета;
8) исполнение расходных обязательств Республики Карелия;
9) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета;
10) определение уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
11) установление целей и условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета, критериев отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;
12) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;
13) разработка и утверждение методик распределения межбюджетных трансфертов из бюджета местным бюджетам;
14) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
15) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
16) установление порядка формирования государственного задания;
17) установление порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий;
18) установление порядка предоставления средств из бюджета в случаях, установленных законами Республики Карелия;
19) заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Республики Карелия, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, о переуступке гаранту прав требований бенефициара к принципалу, иных договоров (соглашений) и выдача государственных гарантий Республики Карелия;
20) определение целей, условий, порядка предоставления, порядка возврата субсидий из бюджета, а также критериев отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение указанных субсидий;
21) установление порядка определения объема и предоставления из бюджета субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг;
22) принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия;
23) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Республики Карелия;
24) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Республики Карелия;
25) установление предельного объема выпуска государственных ценных бумаг Республики Карелия по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
26) установление перечня документов, предоставляемых принципалом при получении государственной гарантии Республики Карелия;
27) установление порядка распределения между местными бюджетами не распределенных законом о бюджете субвенций из бюджета (в пределах 5 процентов общего объема соответствующей субвенции);
28) распределение между местными бюджетами не распределенных законом о бюджете субвенций из бюджета (в пределах 5 процентов общего объема соответствующей субвенции);
29) установление порядка расходования субвенций местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
30) установление особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Республики Карелия, в случаях, установленных законами Республики Карелия;
31) установление полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Республики Карелия;
32) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета, являющимися органами государственной власти Республики Карелия, и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, органом управления Фондом и (или) находящимися в его ведении бюджетными учреждениями;
33) установление порядка определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Республики Карелия в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
34) определение исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, уполномоченного подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказывать содействие органам государственной власти Республики Карелия в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий местной администрации (временной финансовой администрации);
35) установление порядка назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации;
36) установление порядка определения сроков реализации долгосрочных целевых программ;
37) установление порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
38) установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
39) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
40) установление форм и порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Карелия;
41) направление для официального опубликования проекта закона о бюджете, годового отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета;
42) иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 2-2. Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Карелия
Министерство финансов Республики Карелия осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) проведение единой бюджетной политики на территории Республики Карелия;
2) составление проекта среднесрочного финансового плана Республики Карелия и представление его в Правительство Республики Карелия;
3) составление проекта бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство Республики Карелия;
4) получение в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, органа управления Фондом материалов, необходимых для составления проекта бюджета и проекта среднесрочного финансового плана Республики Карелия;
5) получение в установленном порядке от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей средств бюджета материалов, необходимых для составления отчета об исполнении бюджета, отчета и анализа консолидированного бюджета;
6) проектирование предельных (планируемых) объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета;
7) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета;
8) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету и бюджету Фонда;
9) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Карелия, орган управления Фондом и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
10) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета;
11) осуществление функций главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
12) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
13) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;
14) определение порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
15) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, указанных в пункте 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
17) организация исполнения бюджета;
18) установление порядка исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) установление порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) определение порядка взыскания в доход бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами в форме субвенций и субсидий, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
21) установление порядка взыскания субсидий бюджету, указанных в статье 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае, если в местном бюджете указанные субсидии не предусмотрены, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
22) организация кассового обслуживания исполнения расходов бюджета, ведение учета операций по кассовому исполнению бюджета;
23) осуществление бюджетного учета доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
24) осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
25) исполнение бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов;
26) открытие в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях, территориальном органе Федерального казначейства по Республике Карелия счетов по учету средств бюджета;
27) оказание методологической помощи главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, финансовым органам муниципальных образований по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
28) осуществление контроля за состоянием бюджетного учета и отчетности главных распорядителей средств бюджета, органов местного самоуправления Республики Карелия;
29) установление порядка подтверждения денежных обязательств, вытекающих из договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, принятых получателями средств бюджета, и осуществление учета подтвержденных денежных обязательств;
30) осуществление приостановления операций по лицевым счетам, открытым получателям средств бюджета в Министерстве финансов Республики Карелия;
31) установление порядка учета бюджетных обязательств Республики Карелия;
32) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
33) санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
34) получение в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства по Республике Карелия данных о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов за месяц и нарастающим итогом с начала года (в разрезе бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Республики Карелия);
35) проведение проверки смет главных распорядителей средств бюджета;
36) установление порядка составления бюджетной отчетности;
37) составление отчета об исполнении бюджета, представление его в Правительство Республики Карелия;
38) составление годового отчета об исполнении консолидированного бюджета, представление его в Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации и Законодательное Собрание Республики Карелия;
39) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении консолидированного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
40) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
41) при организации исполнения бюджета по расходам определение случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
42) представление Республики Карелия в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, и предоставление бюджетных кредитов;
43) осуществление государственных заимствований Республики Карелия;
44) управление государственным долгом Республики Карелия;
45) установление порядка и осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Карелия;
46) ведение учета выданных государственных гарантий Республики Карелия;
47) проведение проверок финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов и принципалов при предоставлении государственных гарантий Республики Карелия;
48) проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
49) ведение государственной долговой книги Республики Карелия;
50) утверждение состава, порядка и срока внесения информации (дополнительно к сведениям об объеме долговых обязательств Республики Карелия по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств) в государственную долговую книгу Республики Карелия;
51) установление объема, порядка и сроков передачи информации о долговых обязательствах муниципальных образований, подлежащей передаче в Министерство финансов Республики Карелия;
52) требование от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
53) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита;
54) установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени;
55) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
56) ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета;
57) установление порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Республики Карелия;
58) представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств Республики Карелия и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Карелия;
59) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
60) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
61) исполнение судебных актов по искам к Республике Карелия в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, ведение учета и осуществление хранения исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке;
62) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Карелия;
63) определение порядка приостановления санкционирования бюджетных обязательств Республики Карелия;
64) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, в том числе по источникам финансирования дефицита бюджета;
65) установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
66) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, открытых в Министерстве финансов Республики Карелия;
67) установление сроков представления главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета сводной бюджетной отчетности;
68) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.
Статья 2-3. Полномочия руководителя Министерства финансов
1. Руководитель Министерства финансов Республики Карелия (далее - министр финансов) утверждает сводную бюджетную роспись Республики Карелия, осуществляет блокировку расходов и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дает разрешение (разрешительная надпись) на предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из бюджета.
2. Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило представление территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Карелия, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета.
3. Министр финансов имеет право запретить получателю средств бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Основаниями для применения указанного запрета является представление территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Карелия, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 2-4. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в Республике Карелия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Республики Карелия, а также в установленных ими случаях нормативными актами Правительства Республики Карелия.";
"Часть вторая СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА. РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА";
"Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА";
"Статья 27. Порядок составления проектов бюджета и бюджета Фонда
1. Проекты бюджета и бюджета Фонда составляются в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Республики Карелия;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4) бюджетном послании Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия.
3. Проекты бюджета и бюджета Фонда составляются сроком на один год (очередной финансовый год).
4. Проект бюджета Фонда составляется органом управления Фондом и представляется в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Республики Карелия.
Статья 28. Бюджетное послание Главы Республики Карелия
1. Бюджетное послание Главы Республики Карелия направляется Законодательному Собранию Республики Карелия не позднее 1 июля текущего финансового года.
2. В Бюджетном послании Главы Республики Карелия определяются основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Карелия на очередной финансовый год.
Статья 29. Прогноз социально-экономического развития Республики Карелия
1. Прогноз социально-экономического развития Республики Карелия разрабатывается органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Карелия, на период не менее трех лет в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
2. Прогноз социально-экономического развития на три года разрабатывается путем уточнения параметров второго-третьего года, следующих за очередным финансовым годом.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Карелия в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 30. Среднесрочный финансовый план Республики Карелия
1. Под среднесрочным финансовым планом Республики Карелия понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Республики Карелия должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Республики Карелия;
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Карелия, верхний предел государственного внешнего долга Республики Карелия (при наличии такового).
3. Среднесрочный финансовый план Республики Карелия наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Фонда.
4. Среднесрочный финансовый план Республики Карелия ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
5. Значения показателей среднесрочного финансового плана Республики Карелия, основных показателей проектов бюджета и бюджета Фонда должны соответствовать друг другу.
6. Показатели среднесрочного финансового плана Республики Карелия носят индикативный характер.
7. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Республики Карелия приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 31. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 150 миллионов рублей отражаются в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 150 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой Правительством Республики Карелия на долгосрочную перспективу и очередной финансовый год.
Статья 31-1. Единый баланс активов и пассивов Республики Карелия
Органы исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченные Правительством Республики Карелия, в соответствии с Законом Республики Карелия от 11 мая 2004 года N 770-ЗРК "О едином балансе активов и пассивов Республики Карелия" составляют и ведут единый баланс активов и пассивов Республики Карелия в порядке, определенном Правительством Республики Карелия.
Статья 32. Рассмотрение Законодательным Собранием Республики Карелия долгосрочных бюджетных целевых программ
Долгосрочные бюджетные целевые программы, одобренные Правительством Республики Карелия и намечаемые к финансированию за счет средств бюджета в очередном финансовом году, утверждаются Законодательным Собранием Республики Карелия до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете.";
"Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА Статья 35. Внесение проектов законов о бюджете и бюджете Фонда в Законодательное Собрание Республики Карелия
1. Проекты законов о бюджете и бюджете Фонда вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее 15 октября текущего года.
2. Проекты законов о бюджете и бюджете Фонда считаются внесенными в срок, если доставлены в Законодательное Собрание Республики Карелия до 24 часов 15 октября текущего года.
3. Одновременно с проектом закона о бюджете в Законодательное Собрание Республики Карелия представляются документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Карелия;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Республики Карелия за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Карелия за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Республики Карелия;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) прогнозируемые поступления доходов бюджета;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета;
8) верхний предел государственного долга Республики Карелия на конец очередного финансового года;
9) проект программы государственных внутренних заимствований Республики Карелия на очередной финансовый год;
10) проект программы государственных внешних заимствований Республики Карелия на очередной финансовый год;
11) проект программы государственных гарантий Республики Карелия на очередной финансовый год;
12) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
13) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
14) проект закона о бюджете Фонда;
15) пояснительная записка к проекту бюджета Фонда;
16) расчет стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год;
17) расчет распределения общего объема доходов бюджета Фонда в соответствии с бюджетной классификацией;
18) предложенные Законодательным Собранием Республики Карелия, Конституционным Судом Республики Карелия проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Республики Карелия в отношении указанных бюджетных смет;
19) перечень публичных нормативных обязательств Республики Карелия с указанием объемов бюджетных ассигнований, направляемых на их обеспечение из бюджета;
20) иные документы и материалы.
Статья 36. Состав показателей законов о бюджете и бюджете Фонда
1. В законе о бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит, и нормативы распределения доходов между бюджетом и местными бюджетами, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Законом о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Карелия;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году;
6) расходы на реализацию адресной инвестиционной программы Республики Карелия в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов;
7) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение бюджетных целевых программ (за исключением ведомственных) на очередной финансовый год;
8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год;
9) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;
10) размер резервных фондов Правительства Республики Карелия;
11) цели, на которые может предоставляться бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) цели предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств;
13) иные показатели бюджета.
3. В законе о бюджете Фонда содержатся основные характеристики бюджета Фонда, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит).
4. Законом о бюджете Фонда устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
5) распределение общего объема доходов бюджета Фонда в соответствии с бюджетной классификацией;
6) источники финансирования дефицита бюджета Фонда на очередной финансовый год в части изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда.
Статья 37. Публичные слушания
1. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся Законодательным Собранием Республики Карелия до принятия им проекта закона о бюджете в первом чтении.
2. Организация публичных слушаний осуществляется в порядке, утвержденном Законодательным Собранием Республики Карелия.
Статья 38. Принятие к рассмотрению проектов законов о бюджете и бюджете Фонда
1. В течение суток со дня внесения проектов законов о бюджете и бюджете Фонда комитет Законодательного Собрания Республики Карелия, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
2. На основании представленного председателем комитета по бюджету заключения, указанного в части 1 настоящей статьи, Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия (в его отсутствие - заместитель Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия) в течение двух дней принимает решение о принятии проектов законов о бюджете и бюджете Фонда к рассмотрению Законодательным Собранием Республики Карелия либо возвращении на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
3. Доработанные проекты законов о бюджете и бюджете Фонда со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Законодательное Собрание Республики Карелия в пятидневный срок со дня возвращения указанных документов на доработку и принимаются к рассмотрению Законодательным Собранием Республики Карелия в порядке, предусмотренном частями 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 39. Рассмотрение проектов законов о бюджете и бюджете Фонда
Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает проект закона о бюджете в трех чтениях, проект закона о бюджете Фонда - в двух чтениях.
Статья 40. Предмет первого чтения проекта закона о бюджете
1. При рассмотрении проекта закона о бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Республики Карелия, основные принципы формирования межбюджетных отношений органов государственной власти Республики Карелия с органами местного самоуправления.
2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета и приложение к закону о бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Республики Карелия о межбюджетных отношениях.
Статья 41. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о бюджете
1. Законодательное Собрание Республики Карелия принимает решение по проекту закона о бюджете в первом чтении не позднее 25 дней со дня внесения указанного проекта в Законодательное Собрание Республики Карелия.
2. При подготовке к рассмотрению в первом чтении проекта закона о бюджете Контрольно-бюджетный комитет Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - Контрольно-бюджетный комитет) и структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия направляют в комитет по бюджету заключения на проект закона о бюджете.
3. Комитет по бюджету готовит проект постановления Законодательного Собрания Республики Карелия о принятии в первом чтении проекта закона о бюджете и утверждении основных характеристик проекта бюджета или об отклонении проекта закона о бюджете.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете Законодательное Собрание Республики Карелия заслушивает доклад уполномоченного Правительством Республики Карелия представителя, содоклад комитета по бюджету, принимает решение о принятии или об отклонении проекта закона о бюджете.
5. В случае принятия Законодательным Собранием Республики Карелия проекта закона о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета.
6. При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении Законодательное Собрание Республики Карелия не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы Республики Карелия.
Статья 42. Отклонение Законодательным Собранием Республики Карелия в первом чтении проекта закона о бюджете
В случае отклонения в первом чтении проекта закона о бюджете Законодательное Собрание Республики Карелия может принять одно из следующих мотивированных решений:
1) вернуть проект закона о бюджете на доработку с приложением сводного заключения и указанием нарушений норм законодательства Российской Федерации и Республики Карелия;
2) передать проект закона о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета с приложением сводного заключения и указанием конкретных вопросов, требующих дополнительного согласования.
Статья 43. Возвращение проекта закона о бюджете в случае его отклонения в первом чтении
1. В случае отклонения Законодательным Собранием Республики Карелия проекта закона о бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку проект закона о бюджете вносится на повторное рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия в первом чтении в течение последующих 5 дней.
2. Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает повторно внесенный проект закона о бюджете на внеочередном заседании Законодательного Собрания Республики Карелия в течение 5 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 44. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Законодательным Собранием Республики Карелия в первом чтении проекта закона о бюджете
1. В случае отклонения Законодательным Собранием Республики Карелия в первом чтении проекта закона о бюджете создается согласительная комиссия из равного числа представителей Правительства Республики Карелия и Законодательного Собрания Республики Карелия.
2. При передаче проекта закона о бюджете в согласительную комиссию в течение 5 дней она разрабатывает и предлагает для рассмотрения и принятия Законодательному Собранию Республики Карелия вариант основных характеристик бюджета.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Республики Карелия и Правительства Республики Карелия. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
4. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся в течение 2 дней на внеочередное заседание Законодательного Собрания Республики Карелия.
5. По итогам работы согласительной комиссии Законодательное Собрание Республики Карелия принимает проект закона о бюджете в первом чтении. При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Законодательное Собрание Республики Карелия не имеет права изменять основные характеристики бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 45. Порядок рассмотрения и принятия во втором чтении проекта закона о бюджете
1. Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает во втором чтении проект закона о бюджете не позднее 1 декабря текущего года.
2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете во втором чтении являются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Карелия;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и предоставляемых бюджетам муниципальных образований;
6) объем бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение бюджетных целевых программ (за исключением ведомственных) на очередной финансовый год;
7) источники финансирования дефицита бюджета;
8) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга Республики Карелия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Республики Карелия;
9) иные показатели бюджета;
10) текстовые статьи проекта закона о бюджете.
3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения проекта закона о бюджете в комитет по бюджету, который готовит сводные таблицы поступивших поправок. Все поступившие в комитет по бюджету поправки направляются в Министерство финансов Республики Карелия для рассмотрения.
4. Комитет по бюджету готовит проект постановления Законодательного Собрания Республики Карелия о принятии или об отклонении во втором чтении проекта закона о бюджете.
5. В случае отклонения Законодательным Собранием Республики Карелия во втором чтении проекта закона о бюджете он передается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия создается и работает в порядке, установленном статьей 44 настоящего Закона.
Статья 46. Порядок рассмотрения и принятия в третьем чтении проекта закона о бюджете
1. Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении не позднее 8 декабря текущего года.
2. При рассмотрении в третьем чтении проект закона о бюджете выносится на голосование в целом.
Статья 47. Порядок рассмотрения и принятия проекта закона о бюджете Фонда
1. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Фонда в первом чтении являются основные характеристики бюджета Фонда.
2. Законодательное Собрание Республики Карелия принимает решение по проекту закона о бюджете Фонда в первом чтении не позднее 25 дней со дня внесения проекта в Законодательное Собрание Республики Карелия.
3. При подготовке к рассмотрению в первом чтении проекта закона о бюджете Фонда Контрольно-бюджетный комитет Законодательного Собрания Республики Карелия и структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия направляют в комитет по бюджету заключения на проект закона о бюджете Фонда.
4. Комитет по бюджету готовит проект постановления Законодательного Собрания Республики Карелия о принятии в первом чтении проекта закона о бюджете Фонда и утверждении основных характеристик проекта бюджета Фонда или об отклонении проекта закона о бюджете Фонда.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта закона о бюджете Фонда создается согласительная комиссия, которая работает в порядке, установленном статьей 44 настоящего Закона.
6. Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает проект закона о бюджете Фонда во втором чтении не позднее 1 декабря текущего года.
7. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Фонда во втором чтении являются:
1) распределение общего объема доходов бюджета Фонда в соответствии с бюджетной классификацией;
2) распределение расходов на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Фонда;
3) иные показатели бюджета Фонда;
4) текстовые статьи проекта закона о бюджете Фонда.
8. При рассмотрении во втором чтении проект закона о бюджете Фонда выносится на голосование в целом.";
"Глава 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТЕ ФОНДА Статья 48. Внесение изменений в закон о бюджете
1. Глава Республики Карелия представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия разработанный Правительством Республики Карелия проект закона о внесении изменений в закон о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о бюджете.
2. Одновременно с проектом закона о внесении изменений в закон о бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о бюджете.
3. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Республики Карелия могут вносить проекты законов о внесении изменений в закон о бюджете в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета, в случае превышения утвержденного законом о бюджете общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что в Законодательное Собрание Республики Карелия не внесен соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Законодательным Собранием Республики Карелия отчета об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
Статья 49. Рассмотрение и принятие закона о внесении изменений в закон о бюджете
1. Проект закона о внесении изменений в закон о бюджете рассматривается Законодательным Собранием Республики Карелия во внеочередном порядке в течение 15 дней и принимается в двух чтениях.
2. При подготовке к рассмотрению в первом чтении проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Контрольно-бюджетный комитет Законодательного Собрания Республики Карелия и структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия направляют в комитет по бюджету заключения на проект закона о внесении изменений в закон о бюджете.
3. Комитет по бюджету готовит проект постановления Законодательного Собрания Республики Карелия о принятии или об отклонении в первом чтении проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Законодательное Собрание Республики Карелия заслушивает доклад уполномоченного Правительством Республики Карелия представителя и утверждает изменения основных характеристик бюджета.
5. При рассмотрении проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете во втором чтении рассматриваются поступившие к проекту закона поправки. Проект закона о внесении изменений в закон о бюджете выносится на голосование в целом.
6. Проект закона о внесении изменений в закон о бюджете по решению Законодательного Собрания Республики Карелия может рассматриваться в первом и втором чтении на одном заседании Законодательного Собрания Республики Карелия.
7. В случае возникновения разногласий по вносимым изменениям в закон о бюджете Законодательным Собранием Республики Карелия может быть принято решение о создании согласительной комиссии, которая создается и работает в порядке, установленном статьей 44 настоящего Закона.
Статья 50. Внесение изменений в закон о бюджете Фонда
Внесение изменений в закон о бюджете Фонда осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 49 настоящего Закона.";
"Глава 9. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА";
"Статья 51. Порядок исполнения бюджета и бюджета Фонда
1. Исполнение бюджета и бюджета Фонда обеспечивается Правительством Республики Карелия.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Министерство финансов Республики Карелия.
3. Организация исполнения бюджета Фонда возлагается на орган управления Фондом.
Статья 52. Предоставление сводной бюджетной росписи бюджета в Законодательное Собрание Республики Карелия
1. Министерство финансов Республики Карелия не позднее 20 дней после утверждения бюджета направляет утвержденную сводную бюджетную роспись для сведения в Законодательное Собрание Республики Карелия и Контрольно-бюджетный комитет.
2. Министерство финансов Республики Карелия не позднее 20 дней после внесения изменений в закон о бюджете направляет уточненную сводную бюджетную роспись в Законодательное Собрание Республики Карелия и Контрольно-бюджетный комитет.
Статья 52-1. Порядок ведения и составления сводной бюджетной росписи бюджета Фонда
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Фонда устанавливается органом управления Фондом.
Статья 53. Представление реестра расходных обязательств Республики Карелия в Законодательное Собрание Республики Карелия
Реестр расходных обязательств Республики Карелия (уточненный) представляется в Законодательное Собрание Республики Карелия в сроки, установленные для его представления в Министерство финансов Российской Федерации.";
"Статья 57. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного законом о бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться Министерством финансов Республики Карелия без внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга Республики Карелия, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Карелия в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись Республики Карелия без внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год.";
"Статья 62. Порядок предоставления государственных гарантий Республики Карелия
1. Решение о предоставлении государственной гарантии Республики Карелия принимается в форме правового акта Правительства Республики Карелия в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе о бюджете на очередной финансовый год.
2. В правовом акте Правительства Республики Карелия о предоставлении государственной гарантии Республики Карелия должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Республики Карелия;
2) предел обязательств по государственной гарантии Республики Карелия;
3) условия государственной гарантии Республики Карелия.
3. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Статья 62-1. Полномочия главных распорядителей средств бюджета по защите интересов казны Республики Карелия
1. Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде от имени казны Республики Карелия:
1) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
2) по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
2. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Республики Карелия из средств бюджета, выделенных органам исполнительной власти Республики Карелия как главным распорядителям средств бюджета.";
"Часть третья ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ";
"Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА";
"Статья 63. Контроль за исполнением бюджета и бюджета Фонда
Контроль за исполнением бюджета и бюджета Фонда (государственный финансовый контроль) осуществляют Законодательное Собрание Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия, главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.";
"Статья 63-1. Финансовый контроль, осуществляемый Законодательным Собранием Республики Карелия
1. Законодательное Собрание Республики Карелия осуществляет формы финансового контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовый контроль Законодательного Собрания Республики Карелия предусматривает его право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти Республики Карелия обязаны представлять всю информацию, сопроводительные материалы, необходимые для осуществления финансового контроля Законодательным Собранием Республики Карелия в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Органом государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Республики Карелия, является Контрольно-бюджетный комитет.
5. Контрольно-бюджетный комитет осуществляет контроль за исполнением бюджета и бюджета Фонда и готовит заключения на годовые отчеты об исполнении бюджета и бюджета Фонда, проводит экспертизы проектов бюджета и бюджета Фонда, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Республики Карелия; осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета и бюджета Фонда, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета и бюджета Фонда, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета.
6. Контрольные полномочия Контрольно-бюджетного комитета распространяются на все органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные организации и учреждения, Фонд, если они получают, используют, перераспределяют и перечисляют средства бюджета или бюджета Фонда.
7. В рамках возложенных полномочий Контрольно-бюджетный комитет по поручению Законодательного Собрания Республики Карелия имеет право:
1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Карелия, муниципальных образований, Фонда отчетность, аналитическую и иную информацию, необходимую для осуществления государственного финансового контроля;
2) запрашивать и получать от руководителей и иных должностных лиц проверяемых организаций документы и материалы, отчетность и другую информацию, необходимые для проведения проверок;
3) осуществлять контроль за устранением выявленных проверками нарушений и недостатков.
8. При выполнении служебных обязанностей по осуществлению финансового контроля работники Контрольно-бюджетного комитета имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению поручения на проверку от Законодательного Собрания Республики Карелия беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия и иные организации независимо от форм собственности - получателей бюджетных средств.
Статья 63-2. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Карелия
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти Республики Карелия, осуществляют Министерство финансов Республики Карелия, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.
Статья 63-3. Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов Республики Карелия
1. Министерство финансов Республики Карелия осуществляет финансовый контроль за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и бюджета Фонда, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерство финансов Республики Карелия осуществляет финансовый контроль исполнения местных бюджетов, проверки местных бюджетов.
3. Министерство финансов Республики Карелия организует и осуществляет:
1) финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей государственных гарантий Республики Карелия, средств бюджета и бюджета Фонда, кредитов, инвестиций из этих источников;
2) проверки местных бюджетов, получающих финансовую помощь из бюджета;
3) проверки внесения платы за пользование средствами бюджета;
4) предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов из бюджета;
5) проверки документов, представленных для привлечения и возврата источников финансирования дефицита бюджета;
6) проверки отчетов об исполнении смет доходов и расходов главных распорядителей средств бюджета;
7) проверки правильности составления смет доходов и расходов главных распорядителей средств бюджета;
8) проверки отчетности о выполнении условий получения, своевременности возврата, целевом использовании средств бюджета и бюджета Фонда;
9) проверки отчетности о выполнении государственных заданий;
10) контроль за исполнением бюджета и бюджета Фонда;
11) контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета между распорядителями и получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
12) контроль за непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета между администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
13) контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
14) контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
15) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Министерство финансов Республики Карелия получателем средств бюджета;
16) контроль за наличием у получателя средств бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Республики Карелия;
17) контроль за целевым использованием главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета.
Статья 63-4. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3. Главные распорядители средств бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.";
"Глава 12. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 71. Составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета
1. Министерство финансов Республики Карелия ежеквартально составляет отчет об исполнении бюджета, содержащий данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Правительство Республики Карелия утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Законодательное Собрание Республики Карелия и Контрольно-бюджетный комитет.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению законом Республики Карелия.
Статья 72. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность, сформированную в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в Министерство финансов Республики Карелия в установленные им сроки.
2. Министерство финансов Республики Карелия составляет годовую бюджетную отчетность Республики Карелия и представляет ее в Правительство Республики Карелия.
Статья 73. Формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета
1. Формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Карелия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Представление отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Карелия.
Статья 74. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании Республики Карелия подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-бюджетным комитетом.
3. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-бюджетный комитет не позднее 1 марта текущего года.
4. Отчет об исполнении бюджета представляется в Контрольно-бюджетный комитет для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
6. Контрольно-бюджетный комитет готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-бюджетным комитетом в Законодательное Собрание Республики Карелия с одновременным направлением в Правительство Республики Карелия.
Статья 75. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона об исполнении бюджета с пояснительной запиской, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, предусмотренная пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы.
3. Законом об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета. Отдельными приложениями к закону об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, направляются в комитет по бюджету, который до рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Законодательным Собранием Республики Карелия организует проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета не позднее 20 июня текущего года.
5. Контрольно-бюджетный комитет проводит экспертизу проекта закона об исполнении бюджета и готовит заключение на годовой отчет, содержащее факты недостоверного и неполного отражения данных, которое направляет в комитет по бюджету не позднее 1 июля текущего года.
6. При рассмотрении проекта закона об исполнении бюджета Законодательное Собрание Республики Карелия заслушивает:
1) доклад уполномоченного Правительством Республики Карелия представителя об исполнении бюджета;
2) доклад председателя Контрольно-бюджетного комитета.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Законодательное Собрание Республики Карелия принимает либо отклоняет закон об исполнении бюджета.
8. Отклоненный Законодательным Собранием Республики Карелия закон об исполнении бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 76. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Фонда
1. Орган управления Фондом формирует бюджетную отчетность об исполнении бюджета Фонда в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и представляет в Министерство финансов Республики Карелия в установленные им сроки.
2. Орган управления Фондом составляет отчет об исполнении бюджета Фонда и представляет указанный отчет в Правительство Республики Карелия в установленные им сроки.
3. Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется в Контрольно-бюджетный комитет для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года.
4. Контрольно-бюджетный комитет проводит проверку отчета об исполнении бюджета Фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяцев и представляет соответствующее заключение в Законодательное Собрание Республики Карелия с одновременным направлением в Правительство Республики Карелия.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета Фонда для утверждения законом Республики Карелия представляется в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее 1 июня текущего года.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Фонда представляются проект закона об исполнении бюджета Фонда с пояснительной запиской, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Фонда.
7. Контрольно-бюджетный комитет проводит экспертизу проекта закона об исполнении бюджета Фонда и готовит заключение на годовой отчет, содержащее факты недостоверного и неполного отражения данных, которое направляет в комитет по бюджету не позднее 1 июля текущего года.
8. При рассмотрении проекта закона об исполнении бюджета Фонда Законодательное Собрание Республики Карелия заслушивает:
1) доклад уполномоченного Правительством Республики Карелия или представителя органа управления Фондом об исполнении бюджета Фонда;
2) доклад председателя Контрольно-бюджетного комитета о результатах проверки отчета об исполнении бюджета Фонда.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Фонда Законодательное Собрание Республики Карелия принимает либо отклоняет закон об исполнении бюджета Фонда.
10. Отклоненный Законодательным Собранием Республики Карелия закон об исполнении бюджета Фонда возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.";
"Часть четвертая ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 77. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 16, 17, 36, 37, 38 статьи 2-1 настоящего Закона.
2. Пункты 16, 17, 36, 37, 38 статьи 2-1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.".