Республика Карелия
Постановление от 29 января 2009 года № 1261-IV

Об отчете о работе Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия за 2008 год

Принято
Законодательным Собранием Республики Карелия
29 января 2009 года
    Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
    1.Принять отчет о работе Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия за 2008 год.
    2.Направить настоящее Постановление и краткий отчет о работе Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия за 2008 год в газету "Карелия" для официального опубликования.
    3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель Законодательного Собрания
    Республики Карелия
    Н.И.ЛЕВИН
    ОТЧЕТ о работе Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия за 2008 год
    1.Общие сведения
    В 2008 году Контрольно-бюджетный комитет Законодательного Собрания Республики Карелия (далее - Комитет) осуществлял свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Карелия "О бюджетном процессе в Республике Карелия", Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия и Административным регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия на основе согласованного и утвержденного плана работы.
    В процессе реализации своих задач Комитет осуществлял организационно-методическую, экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, направленные на решение целого комплекса ответственных задач, в том числе на совершенствование форм и методов работы, осуществление действенного мониторинга эффективности расходов бюджетных средств Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
    На начало отчетного периода штатная численность работников Комитета составляла 10 человек, из них Председатель, заместитель Председателя, 6 государственных инспекторов и 2 обеспечивающих специалиста: главный специалист, специалист I категории.
    Согласно Постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.05.2008 N 947-IV ЗС штатная численность работников Комитета увеличена на одну единицу на должность государственного инспектора, которая на конец 2008 года вакантна.
    В отчетном году Комитет обеспечил в полном объеме выполнение предусмотренных планом работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
    2.Организационно-методическая работа
    С целью совершенствования контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, обеспечения высокого уровня контроля за формированием и исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках действующих Соглашений Комитет сотрудничает с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и Прокуратурой Республики Карелия.
    Председатель Комитета является членом этической комиссии Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, членом оргкомитета по подготовке и проведению ежегодных научно-практических конференций по проблемам совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов, входит в состав Региональной контрольной группы по вопросам осуществления контрольной деятельности за реализацией приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия, а 5 государственных инспекторов - члены межведомственных рабочих групп по реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия.
    Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации осуществлялось в рамках работы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. Результат данной работы - обмен методическими рекомендациями и отчетами по контрольным мероприятиям, выработка единообразия решения вопросов по контрольной работе и совершенствование методов проведения контрольных мероприятий.
    В 2008 году Комитет продолжил осуществлять накопление информационной базы для совершенствования своей деятельности по следующим направлениям:
    1.Бюджетное законодательство.
    2.Налоговое законодательство.
    3.Отраслевое законодательство.
    4.Бюджетная отчетность и аналитическая информация по исполнению бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также нормативная правовая базы по деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
    5.Отчетность по реализации на территории Республики Карелия приоритетных национальных проектов.
    6.Методические рекомендации по деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
    Информационно-технологическое обеспечение Комитета в 2008 году было направлено прежде всего на эффективное решение задач контрольной деятельности.
    Постоянно в течение отчетного года пополнялась информация на сайте Законодательного Собрания, размещалась информация по контрольным мероприятиям и результатам экспертно-аналитических мероприятий.
    Работники Комитета принимали участие в заседаниях Законодательного Собрания и комитетов.
    3.Экспертно-аналитическая деятельность
    3.1.Экспертиза законопроектов
    Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности является финансовая экспертиза проектов законов Республики Карелия о бюджете Республики Карелия и бюджете Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, иных законов и нормативных правовых актов Республики Карелия, предусматривающих расходы средств бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
    За 2008 год Комитетом подготовлено 23 заключения по законопроектам, из которых 20 законопроектов внесены Главой Республики Карелия, два - депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия и один - Главой Петрозаводского городского округа.
    В заключениях Комитета на законопроекты сделано 48 замечаний и внесено 33 предложения, которые приняты к сведению Законодательным Собранием Республики Карелия, Правительством Республики Карелия и учтены в процессе принятия соответствующих законов.
    3.2.Аналитические мероприятия
    В ходе осуществления оперативного контроля за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования Комитетом ежемесячно подготавливалась и направлялась в Законодательное Собрание Республики Карелия информация по анализу их исполнения.
    Представлены в Законодательное Собрание Республики Карелия:
    предложения по внесению редакционных изменений в проект закона Республики Карелия N 173-IV "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" ко II чтению;
    информация по экспертному заключению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу на законопроект N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия";
    ежемесячная информация о реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ в части льготного лекарственного обеспечения в субъектах Российской Федерации по Республике Карелия;
    информация по динамике показателей бюджета Республики Карелия по доходам за 2006-2008 годы;
    ежемесячная информация о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Республики Карелия.
    В рамках Соглашения о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Законодательным Собранием Республики Карелия Комитетом направлялись в Счетную палату Российской Федерации:
    ежеквартальный мониторинг контрольных мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Республики Карелия;
    ежемесячная информация о реализации Федерального закона "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ в части льготного лекарственного обеспечения в Республике Карелия;
    ежемесячный мониторинг финансирования расходов по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
    Также по запросу Счетной палаты Российской Федерации Комитет приступил к проведению мониторинга социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации по Республике Карелия.
    В Счетную палату России направлен мониторинг финансирования расходов федерального бюджета по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    В отчетном периоде подготовлены и направлены Главному федеральному инспектору в Республике Карелия полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и в Ассоциацию контрольно-счетных органов в Северо-Западном федеральном округе информации по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия за 2006-2007 годы.
    Главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе направлены сведения по освоению средств, выделенных из бюджета Республики Карелия в 2007 году для поддержки творческих проектов освещения в электронных средствах массовой информации национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса".
    В феврале 2008 года Законодательному Собранию Республики Карелия направлен отчет о работе Комитета за 2007 год. Отчет Законодательным Собранием Республики Карелия рассмотрен, принят к сведению, опубликован в газете "Карелия" и размещен на сайте Законодательного Собрания Республики Карелия.
    Всего за 2008 год Комитетом проведено 18 аналитических мероприятий, по которым подготовлено и направлено в органы исполнительной власти Российской Федерации и Республики Карелия 61 информация по запрашиваемым темам.
    4.Контрольно-ревизионная деятельность
    За 2008 год Комитетом проведено 9 контрольных мероприятий, из них 5 по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия.
    Общий объем охваченных проверками средств составил:
    по расходам - 21416,1 млн. рублей;
    по доходам - 19177 млн. рублей;
    дефицит бюджета - 1140,4 млн. рублей.
    Во время проведения контрольных мероприятий направлено в органы исполнительной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия Республики Карелия 60 запросов, обследовано 107 вопросов по темам проверок.
    В ходе проведения проверок составлено 14 справок, 68 актов и 27 заключений, в которых отмечено 29 случаев нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия и 12 замечаний по учету и контролю.
    Проверками установлено использование средств с нарушением бюджетного и иного действующего законодательства на 51,2 млн. рублей, из них 14 млн. рублей средств бюджета Республики Карелия и 37,2 млн. рублей внебюджетных средств.
    Отмечено неисполнение договорных обязательств по передаче в собственность Республики Карелия пакета акций ОАО "Племсовхоз "Мегрега" на общую сумму 50 млн. рублей.
    С целью устранения отмеченных проверками нарушений и недостатков Комитетом подготовлено 31 предложение.
    По представленным информациям государственных органов исполнительной власти Республики Карелия приняты меры к возмещению в 2009 году в собственность Республики Карелия пакета акций акционерного общества на 50 млн. рублей.
    Отчеты и заключения по результатам контрольных мероприятий направлены в Законодательное Собрание Республики Карелия.
    По состоянию на конец года Законодательным Собранием Республики Карелия рассмотрены итоги 8 контрольных мероприятий, по которым приняты соответствующие постановления.
    4.1.Контрольные мероприятия
    4.1.1.На основании решения Комитета по бюджету Законодательного Собрания Республики Карелия от 13.02.2008 проведено контрольно-аналитическое мероприятие по выявлению причин недоиспользования средств соответствующими органами исполнительной власти Республики Карелия субвенций на возмещение расходов по выплате гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выделенных в 2007 году из бюджета Республики Карелия и федерального бюджета в Министерстве финансов Республики Карелия и Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия.
    В процессе контрольного мероприятия проверены бюджетные средства в объеме 656,8 млн. рублей, оформлены и подписаны 2 справки проверок, в которых отражены итоги обследования 6 вопросов.
    Отчет по итогам контрольно-аналитических мероприятий рассмотрен на заседании Комитета по бюджету Законодательного Собрания Республики Карелия, где принято соответствующее решение от 19.03.2008. На заседании Законодательного Собрания Республики Карелия принято Постановление от 17.04.2008 N 865-IV ЗС о принятии и направлении Главе Республики Карелия обращения Законодательного Собрания Республики Карелия по вопросу государственной и социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан в части уменьшения регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
    4.1.2.На основании статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 76 Закона Республики Карелия от 21.07.2001 N 527-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия" проведена проверка отчета об исполнении бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год.
    Проверкой охвачены бюджетные средства фонда в объеме по доходам - 2767,6 млн. рублей и по расходам - 2775,7 млн. рублей.
    По результатам проверки составлена одна справка, в которой отмечено обследование 11 вопросов.
    В соответствии со статьей 76 Закона Республики Карелия "О бюджетном процессе в Республике Карелия" заключение Комитета об исполнении бюджета Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год направлено Главе Республики Карелия и в Законодательное Собрание Республики Карелия.
    4.1.3.Согласно Постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.02.2008 N 803-IV ЗС, в рамках контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта "Образование" проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, полученных в 2007 году победителем конкурса общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, муниципальным общеобразовательным учреждением "Нововилговская средняя общеобразовательная школа N 3".
    Проверенный объем бюджетных средств составил 1 млн. рублей.
    Во время проверки составлены справка и акт проверки, где отражено обследование 2 вопросов и отмечены 2 случая нарушений законодательной и нормативной базы.
    Отчет о результатах проверки рассмотрен на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия, где принято соответствующее Постановление от 15.07.2008 N 1039-IV ЗС.
    Согласно Постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия отчет Контрольно-бюджетного комитета направлен Главе Республики Карелия, Главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и Главе Прионежского муниципального района.
    4.1.4.В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 74 Закона Республики Карелия от 21.07.2001 N 527-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия" проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2007 год.
    Объем проверенных (охваченных) внешней проверкой бюджетных средств составил:
    доходы бюджета - 16409,4 млн. рублей;
    расходы бюджета - 17549,8 млн. рублей;
    дефицит бюджета - 1140,4 млн. рублей.
    В ходе проведения внешней проверки направлено органам государственной власти Республики Карелия и акционерному обществу 54 запроса.
    Проверками обследовано 47 вопросов, по которым оформлено 67 актов и 27 заключений.
    Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2007 год зафиксировано 19 фактов нарушений нормативной правовой базы и сделано 11 замечаний по недостаткам учета и контроля, в том числе:
    1) выявлено использование бюджетных средств с нарушением бюджетного и иного действующего законодательства на 14 млн. рублей;
    2) отмечено неисполнение договорных обязательств по передаче в собственность Республики Карелия в 2007 году от ОАО "Племсовхоз "Мегрега" пакета акций на общую сумму 9,6 млн. рублей.
    С целью устранения отмеченных нарушений и недостатков Комитетом дано 22 предложения.
    В соответствии с пунктом 7 статьи 74 Закона Республики Карелия "О бюджетном процессе в Республике Карелия" Заключение Комитета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2007 год направлено в установленные сроки Главе Республики Карелия и в Законодательное Собрание Республики Карелия.
    4.1.5.На основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.02.2008 N 803-IV ЗС в рамках контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" проведена проверка использования средств бюджета Республики Карелия, выделенных Министерству строительства в 2007 году на реализацию Региональной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы, подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Карелия".
    Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 113 млн. рублей.
    В процессе проверки составлены 2 справки проверок по 2 вопросам, где сделано одно замечание и дано предложение по совершенствованию законодательства Республики Карелия.
    Отчет о результатах проверки направлен для рассмотрения в Законодательное Собрание Республики Карелия, по которому принято Постановление от 15.07.2008 N 1038-IV ЗС.
    Согласно Постановлению отчет Контрольно-бюджетного комитета направлен Главе Республики Карелия, Главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
    4.1.6.На основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.02.2008 N 803-IV ЗС в рамках контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" проведена проверка целевого использования средств, предусмотренных в бюджете Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации - медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), по итогам 8 месяцев 2008 года.
    Общий объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 86,4 млн. рублей.
    В ходе проверки составлены 2 справки проверок по 16 проверяемым вопросам.
    Проверками отмечены 3 замечания по недостаткам в учете и контроле, даны 3 предложения по их устранению.
    Отчет о результатах проверки рассмотрен на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия, где принято соответствующее Постановление от 05.11.2008 N 1110-IV ЗС.
    Согласно данному Постановлению отчет Контрольно-бюджетного комитета направлен Главе Республики Карелия, Главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Министру здравоохранения и социального развития Республики Карелия, исполнительному директору ГУ "Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования".
    Отчет направлен Главе Пряжинского муниципального района с предложением обратить внимание на недостатки, отмеченные в указанном отчете, и проинформировать Законодательное Собрание Республики Карелия о принятых мерах до 01.12.2008.
    Главой администрации Пряжинского муниципального района была представлена в Законодательное Собрание Республики Карелия информация об устранении всех выявленных проверкой нарушений и недостатков, в том числе по восстановлению в 2009 году средств субвенций на оплату дополнительной медицинской помощи, израсходованных с нарушением действующего законодательства, в сумме 23,9 тыс. рублей.
    4.1.7.На основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 15.07.2008 N 1040-IV ЗС проведена проверка целевого использования средств бюджета Республики Карелия, переданных в форме субсидий и субвенций бюджетам Питкярантского городского поселения и Кааламского сельского поселения, за 9 месяцев 2008 года.
    Проверкой охвачены бюджетные средства в объеме 3,3 млн. рублей.
    В ходе проверки составлены 2 справки проверки по 4 вопросам.
    В ходе проверки отмечено 6 фактов нарушений законодательной и нормативной базы и 2 замечания по недостаткам в учете и контроле. Отмечено расхождение данных бюджетного учета на 10,6 тыс. рублей. Дано 4 предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.
    Отчет о результатах проверки рассмотрен на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия и принято Постановление от 25.12.2008 N 1218-IV ЗС, согласно которому отчет Контрольно-бюджетного комитета направлен Главам Питкярантского и Сортавальского муниципальных районов, Главам Питкярантского городского поселения и Кааламского сельского поселения с предложением проинформировать Законодательное Собрание Республики Карелия о принятых мерах по устранению замечаний и нарушений до 01.02.2009.
    4.1.8.На основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 27.11.2008 N 1172-IV ЗС проведена проверка использования средств бюджета Республики Карелия, выделенных в 2008 году для освещения в электронных средствах массовой информации хода реализации в Республике Карелия приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
    Объем охваченных проверкой бюджетных средств составил 10,1 млн. рублей.
    В процессе проверки составлены 3 справки, где отражено обследование 11 вопросов и направлено 4 запроса в соответствующие органы.
    Отчет о результатах проверки рассмотрен на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия, где принято соответствующее Постановление от 25.12.2008 N 1217-IV ЗС.
    Согласно данному Постановлению отчет Контрольно-бюджетного комитета о результатах проверки направлен Главе Республики Карелия, Главному федеральному инспектору в Республике Карелия аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Отчет направлен в соответствующие министерства Республики Карелия, осуществляющие реализацию приоритетных национальных проектов, с предложением проинформировать Законодательное Собрание Республики Карелия до 01.02.2009 об объемах выполненных работ по итогам года по освещению в электронных средствах массовой информации хода реализации в Республике Карелия приоритетных национальных проектов за 2008 год.
    4.1.9.На основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.02.2008 N 803-IV ЗС в рамках контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" проведена проверка обоснованности возмещения из бюджета Республики Карелия части затрат на уплату процентов по полученному открытым акционерным обществом "Племсовхоз "Мегрега" кредиту от открытого акционерного общества "Россельхозбанк" на строительство молочной фермы за 2007 год и 8 месяцев 2008 года.
    Общий объем охваченных проверкой средств составил 220 млн. рублей, из них средства бюджета Республики Карелия - 65,4 млн. рублей и внебюджетные средства - 154,6 млн. рублей.
    Проверкой по 4 направлениям обследовано 8 вопросов, в том числе на основании пункта 7 статьи 63-1 Закона Республики Карелия "О бюджетном процессе в Республике Карелия" для осуществления последующего контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2007 год, проведена проверка порядка предоставления и использования 50 млн. рублей бюджетных средств на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для строящейся молочной фермы.
    По итогам проверки составлена справка проверки, где отмечены 2 случая нарушений нормативной правовой базы в использовании акционерным обществом внебюджетных средств и имущества на 37,2 млн. рублей, в том числе:
    - увеличение стоимости выполнения работ против установленной на конкурсной основе закрытой, фиксированной (твердой) стоимости на 34,9 млн. рублей;
    - выполнение неутвержденных общим собранием акционеров работ по озеленению территории застройки на 0,7 млн. рублей;
    - завышение утвержденной общим собранием акционеров стоимости представления в залог имущества на 1,6 млн. рублей.
    Проверкой отмечена просроченная задолженность по договорам о передаче в собственность Республики Карелия пакета акций ОАО "Племсовхоз "Мегрега" на 40,4 млн. рублей.
    В процессе проведения проверки по 2 запросам Контрольно-бюджетного комитета в Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия и Министерство природных ресурсов Республики Карелия получена информация о проделанной работе министерствами и ОАО "Племсовхоз "Мегрега" по исполнению договорных обязательств на участие Республики Карелия в уставном капитале ОАО "Племсовхоз "Мегрега" в сумме 50 млн. рублей до 30.01.2009.
    Отчет Контрольно-бюджетного комитета о результатах проверки направлен для рассмотрения в Законодательное Собрание Республики Карелия 29.12.2008.
    5.Контроль за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия Важным направлением деятельности Комитета остается по-прежнему работа по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия.
    Работники Комитета ежемесячно принимали участие в заседаниях межведомственных рабочих групп по реализации на территории Республики Карелия приоритетных национальных проектов.
    Для выполнения контрольных функций организовано получение отчетности на электронный адрес Комитета от органов исполнительной власти Республики Карелия, ответственных за организационное сопровождение приоритетных национальных проектов, в объеме, формах и в сроки, предусмотренные Типовой инструкцией о порядке составления и предоставления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов.
    Показатели отчетности используются:
    1.При рассмотрении хода реализации приоритетных национальных проектов профильными комитетами Законодательного Собрания Республики Карелия.
    2.При подготовке экспертных заключений на проекты законов о бюджетах.
    3.При подготовке заключений по годовым отчетам об исполнении бюджетов.
    Комитет взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации и Прокуратурой Республики Карелия.
    Сотрудничество в этой области осуществляется в соответствии с заключенными Законодательным Собранием Республики Карелия соглашениями.
    В рамках сотрудничества Законодательного Собрания Республики Карелия со Счетной палатой России Комитетом проводятся:
    - ежемесячный мониторинг финансирования расходов на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье";
    - ежеквартальный мониторинг контрольных мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Республики Карелия.
    Передача информации в Счетную палату России осуществляется по электронной почте и путем размещения на сайте Счетной палаты России в установленные сроки.
    За период 2008 года Комитетом проведено 5 контрольных мероприятий в рамках контроля за ходом реализации приоритетных национальных проектов.
    Темы проверок использования государственных средств на реализацию приоритетных национальных проектов по направлениям и приоритетам до рассмотрения их на Законодательном Собрании Республики Карелия согласовывались с руководителями межведомственных рабочих групп с предложением их рассмотрения и дополнения и с целью исключения дублирования контрольных функций и однотипности вопросов, проверяемых соответствующими органами внутриведомственного финансового контроля.
    Отчеты по результатам контрольных мероприятий, как правило, направлялись руководителям межведомственных рабочих групп. Материалы всех проверок по приоритетному национальному проекту "Образование" рассмотрены на заседаниях межведомственных рабочих групп, в том числе выездных по месту объекта проверки.
    Информация Комитета по контролю за ходом реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия публикуется в информационном вестнике Законодательного Собрания Республики Карелия "Парламентская панорама" и размещается на сайте Законодательного Собрания Республики Карелия.
    Отчет опубликован в сокращенном виде.
    Председатель комитета
    Л.С.КОЧНЕВА