-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Карелия
Закон от 02 июня 1997 года № 192-ЗРК
О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Карелия
- Принят
- Законодательным Собранием Республики Карелия
08 мая 1997 года,
Палатой Республики ЗС Республики Карелия
28 мая 1997 года
В редакциях
-
от 21.05.1999 № 352-ЗРК,
-
от 25.11.2002 № 631-ЗРК.
Настоящий Закон в соответствии со статьями 73 и 76 Конституции Российской Федерации, статьей 7 Конституции Республики Карелия, Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет экономические, организационные и правовые основы, цели и принципы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Карелия.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность);
энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
потребитель (абонент) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической и (или) тепловой энергией.
Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно - правовых форм, по сетям, находящимся в хозяйственном ведении или собственности данных организаций, подлежат государственному регулированию, которое осуществляется в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, путем установления экономически обоснованных ценовых ставок на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня этих ставок.
Перечень коммерческих организаций - поставщиков электрической и тепловой энергии утверждается Правительством Республики Карелия.
Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев. Изменение тарифов осуществляется по инициативе энергоснабжающих организаций и (или) органа государственного регулирования тарифов.
При установлении для отдельных потребителей льготных цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, не допускается повышение цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; согласования интересов энергоснабжающих организаций и потребителей; создания конкуренции в энергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; стимулирования энергосбережения потребителями электрической и тепловой энергии.
При государственном регулировании тарифов соблюдаются следующие принципы:
осуществление поставок электрической и тепловой энергии всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
открытость, доступность для потребителей и общественности материалов энергоснабжающих организаций и органа государственного регулирования тарифов по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
достаточность обеспечения коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно - техническое и социальное развитие, в том числе за счет привлечения заемных средств, инвестиций и иных средств;
определение размера средств, направляемых на оплату труда в соответствии с действующими нормативными документами по оплате труда, включаемых в тариф на электрическую и тепловую энергию;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;
учет и оценка результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
сочетание интересов потребителей тепловой и электрической энергии и энергоснабжающих организаций.
Органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории республики, является Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия.
Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия и действует в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, утверждаемым Главой Республики Карелия на основании Типового положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации. Структура Региональной энергетической комиссии Республики Карелия определяется Главой Республики Карелия. Председатель Региональной энергетической комиссии Республики Карелия назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия и независима в своих решениях в пределах предоставленных ей полномочий.
Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия наделяется следующими основными полномочиями:
1.Установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Республики Карелия, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия Региональной энергетической комиссии Республики Карелия осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности). Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия по согласованию с органами местного самоуправления устанавливает тарифы для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляющих продажу купленной электрической и (или) тепловой энергии. Для находящихся в муниципальной собственности энергоснабжающих организаций, осуществляющих продажу произведенной ими электрической и (или) тепловой энергии, тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.
4.Выдача разрешений на установку стационарных электроплит в жилых домах, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и установление льготного тарифа на электрическую энергию, используемую населением в жилых домах, оборудованных электроплитами.
5.Осуществление лицензионной деятельности в области тепло- и электроснабжения в соответствии с действующим законодательством.
6.Истребование необходимых сведений, документов и материалов от энергоснабжающих организаций.
7.Проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Региональной энергетической комиссией Республики Карелия, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
8.Участие в формировании балансов электрической энергии (мощности).
Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия по соглашению с Федеральной энергетической комиссией и Председателем Правительства Республики Карелия может передавать осуществление части своих полномочий Федеральной энергетической комиссии.
Федеральная энергетическая комиссия по соглашению с Председателем Правительства Республики Карелия, Региональной энергетической комиссией Республики Карелия может передавать им осуществление своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Региональная энергетическая комиссия формируется в пределах существующей численности органов государственного управления Республики Карелия и финансируется в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на содержание органов государственного управления.
Расходы на содержание Региональной энергетической комиссии Республики Карелия возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре тарифов (цен) на услуги (продукцию) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом Правительством Республики Карелия.
--------------------------------
Статья 9 исключена Законом РК N 631-ЗРК от 25.11.2002 (перенумерация статей не производилась).
Решения и предписания Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, принятые в пределах ее компетенции, общеобязательны для всех энергоснабжающих организаций и потребителей.
Неисполнение в срок решения (предписания) Региональной энергетической комиссии Республики Карелия или непредставление документов или иной информации, затребованных Региональной энергетической комиссией Республики Карелия, либо представление заведомо недостоверных сведений руководителями энергоснабжающих организаций влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Республики Карелия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Председатель Правительства
Республики Карелия
В.СТЕПАНОВ
г. Петрозаводск
2 июня 1997 года
N 192-ЗРК