-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Карелия
Постановление от 17 мая 1994 года № 1-1/4
О введении в действие Регламента Законодательного Собрания Республики Карелия
- Принято
- Законодательным Собранием Республики Карелия
17 мая 1994 года
В редакциях
-
от 16.03.1995 № 1-5/50,
-
от 09.07.1997 № 1-19/111,
-
от 20.01.1998 № 1-21/129,
-
от 29.06.1998 № 17-II ЗС,
-
от 10.07.1998 № 24-II ЗС,
-
от 29.09.1998 № 33-II ЗС,
-
от 07.07.1999 № 105-II ЗС,
-
от 22.09.1999 № 141-II ЗС,
-
от 14.03.2001 № 360-II ЗС,
-
от 14.12.2001 № 443-II ЗС.
Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1.Ввести в действие Регламент Законодательного Собрания Республики Карелия с момента принятия.
2.Считать утратившим силу Временный регламент Законодательного Собрания Республики Карелия.
Председатель Палаты Представителей
Законодательного Собрания
Республики Карелия
В.Н.ПИВНЕНКО
Председатель Палаты Республики
Законодательного Собрания
Республики Карелия
И.П.АЛЕКСАНДРОВ
РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Раздел IОбщие положения
В соответствии с Конституцией Республики Карелия законодательную власть в Республике Карелия осуществляет Законодательное Собрание Республики Карелия.
Законодательное Собрание является представительным и единственным Законодательным органом Республики Карелия.
Порядок деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия и его органов определяется Конституцией, законами Республики Карелия и Регламентом.
Деятельность Законодательного Собрания Республики Карелия основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, учете мнений избирателей.
Законодательное Собрание Республики Карелия обеспечивает депутату Законодательного Собрания Республики Карелия условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия.
Раздел IIОрганизация и порядок проведения совместных заседаний палат законодательного собрания Республики Карелия
Глава 1.Порядок созыва законодательного собрания Республики Карелия и организация работы его заседаний, комиссии и депутатские группы законодательного собрания
В соответствии с Конституцией Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия собирается на свое первое заседание не позднее, чем через 30 дней после проведения выборов при условии избрания в каждую из его Палат не менее 3/4 их численного состава.
Первое заседание Законодательного Собрания Республики Карелия созывается законодательным органом Республики Карелия предыдущего созыва. В последующем Законодательное Собрание Республики Карелия созывается совместным распоряжением Председателя Палат.
Совместное заседание Палат Законодательного Собрания (далее заседание Законодательного Собрания) созывается для рассмотрения вопросов, отнесенных Конституцией и законами Республики Карелия к ведению Законодательного Собрания Республики Карелия.
Законодательное Собрание Республики Карелия на внеочередное заседание собирается не позднее двух недель со дня поступления в Законодательное Собрание Республики Карелия письменного обращения Председателя Правительства Республики Карелия, любой из Палат Законодательного Собрания Республики Карелия, группы депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия численностью не менее 20 человек о его созыве с указанием вопросов, требующих рассмотрения.
Распоряжение о созыве Законодательного Собрания Республики Карелия, времени и месте его проведения публикуется в средствах массовой информации с указанием вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение, не позднее, чем за две недели, а о созыве внеочередного заседания - не позднее, чем за пять дней до открытия заседания.
Заседание Законодательного Собрания Республики Карелия правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов каждой из Палат.
Перед каждым заседанием, а также после перерыва в процессе заседания проводится регистрация присутствующих депутатов, организуемая председательствующим на заседании. По результатам проведенной регистрации председательствующий информирует участников заседания об отсутствующих и причинах их отсутствия.
В случае невозможности прибыть на заседание Законодательного Собрания Республики Карелия депутат обязан сообщить об этом Председателю соответствующей Палаты или его заместителю.
Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия ведут по очереди Председатели Палат, а в их отсутствие - заместители Председателей Палат.
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия:
- следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения выступающим регламента и этики вправе предупредить и прервать оратора. После второго предупреждения выступающий лишается слова и микрофон отключается; депутату, выступившему один раз по обсуждаемому вопросу, повторно слово для выступления предоставляется в порядке очередности;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- дает справки по возникающим вопросам;
- подписывает стенограмму заседания;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Председательствующий имеет право дать справку по любому вопросу, но не может комментировать и дополнять выступления депутатов и иных лиц, участвующих в прениях. Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
Председательствующий организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и решения других вопросов, возникающих в ходе работы Законодательного Собрания Республики Карелия.
На время проведения заседания Законодательное Собрание Республики Карелия утверждает по представлению начальника Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, из числа работников Аппарата секретариат Законодательного Собрания.
Секретариат Законодательного Собрания Республики Карелия организует ведение стенограммы заседаний Законодательного Собрания, а также запись желающих выступить; регистрирует и организует работу с депутатскими запросами, обращениями и другими документами, поступившими в адрес Законодательного Собрания; доводит до сведения депутатов все поступившие материалы по обсуждающимся на заседании вопросам.
Секретариат представляет председательствующему список записавшихся для выступления в прениях, информацию о депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим.
По окончании заседаний Законодательного Собрания секретариат оформляет стенограмму заседаний и за подписью председательствующего руководителя секретариата сдает в протокольную часть.
В начале заседания Законодательное Собрание Республики Карелия обсуждает и принимает повестку заседания и порядок рассмотрения вопросов Законодательным Собранием.
Председатели Палат формируют проект повестки и направляют совместным письмом депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия, Председателю Правительства Республики Карелия, председателям Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Республики Карелия вместе со всеми необходимыми документами и материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение, не позднее чем за 10 дней до открытия очередного заседания и за 5 дней до открытия внеочередного заседания Законодательного Собрания Республики Карелия.
Предложения и замечания по проекту повестки, а также по порядку рассмотрения вопросов передаются Председателем Правительства и депутатами в секретариат Законодательного Собрания письменно либо излагаются ими устно при обсуждении проекта повестки. Предложения и замечания, поступившие в письменном виде, передаются секретариатом председательствующему, который оглашает их в порядке поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку заседания решается путем открытого голосования по каждому предложению и принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.
Законопроекты, внесенные Председателем Правительства Республики Карелия и включенные в повестку заседания, рассматриваются в первоочередном порядке.
После утверждения повестки заседания Законодательным Собранием все последующие изменения в нее вносятся 2/3 голосов депутатов Законодательного Собрания республики от числа присутствующих на заседании.
Председательствующий на заседании принимает меры к выполнению повестки заседания. В случае необходимости ставит на голосование дату и время окончания работы заседания.
Повестка заседания Законодательного Собрания формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения депутатов с вопросами к руководителям Палат Законодательного Собрания, Председателю Правительства, членам Правительства Республики Карелия, должностным лицам и иным лицам, присутствующим на заседании. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению вопросов и ответам на них, или отводиться время в конце каждого заседания.
Вопросы депутатами при этом могут задаваться письменно или устно. По требованию депутата ответ должен быть представлен в письменной форме.
В Законодательном Собрании Республики Карелия используется электронная система, с помощью которой проводятся:
- регистрация депутатов;
- запись депутатов на выступление;
- подсчет голосов и определение результатов голосования;
- накопление и оперативная выдача справочной и статистической информации о ходе заседания;
- распечатка списков и других документов заседания.
Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия являются открытыми и ведутся гласно.
Председателю Правительства Республики Карелия и членам Правительства республики отводятся специальные места в зале заседаний.
Другие лица, присутствующие на заседании, располагаются на гостевых местах.
На заседании, на гостевых местах, могут присутствовать жители республики, которые проходят в зал заседания по предъявлении паспорта или документа, его заменяющего.
Присутствующие лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц, председательствующий на заседании вправе после предупреждения удалить нарушителей из зала или не допустить их в зал после перерыва.
Киносъемка, фотосъемка и видеозапись заседаний Законодательного Собрания Республики Карелия, их телевизионная и радиотрансляция осуществляются с разрешения председательствующего на заседании.
По решению Законодательного Собрания Республики Карелия может быть проведено закрытое заседание.
Председатель Правительства Республики Карелия, Председатель Конституционного Суда Республики Карелия, Председатель Верховного суда Республики Карелия, Председатель Высшего Арбитражного суда Республики Карелия и Прокурор Республики Карелия либо лица, исполняющие их обязанности, вправе присутствовать на закрытом заседании Законодательного Собрания Республики Карелия. По решению Законодательного Собрания на его закрытых заседаниях могут присутствовать иные лица.
Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия ведутся на русском языке. При выступлении на ином языке обеспечивается перевод на русский язык.
Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия проводятся с 10 часов до 13 часов 30 минут и с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывами по 30 минут. По решению Законодательного Собрания может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
Законодательное Собрание Республики Карелия может создавать из числа депутатов комиссии по вопросам своей деятельности.
Члены комиссий избираются открытым голосованием. Председатель комиссии и его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов депутатов, избранных в комиссию.
Задачи, полномочия, порядок и сроки деятельности комиссий определяются нормативным актом Законодательного Собрания Республики Карелия при их создании.
Комиссии Законодательного Собрания имеют право требовать и получать от органов государственной власти и управления, местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и учреждений необходимые документы и материалы, привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов и практических работников.
Депутат Законодательного Собрания Республики Карелия, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе.
Заседания комиссий Законодательного Собрания проводятся открыто. Комиссии вправе проводить закрытые заседания.
Комиссии Законодательного Собрания подотчетны Законодательному Собранию Республики Карелия.
По результатам своей работы комиссия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Законодательного Собрания.
Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению Законодательного Собрания.
Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия вправе объединяться в депутатские группы, которые регистрируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Законодательным Собранием.
Глава 2.Порядок рассмотрения вопросов законодательным собранием Республики Карелия
Время для докладов на заседаниях Законодательного Собрания предоставляется в пределах до 40 минут, для содокладов - до 15 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий на заседании может продлить время выступления.
Для выступлений с репликами, справками, по порядку ведения заседания, мотивам голосования предоставляется до 2 минут.
Решением Законодательного Собрания Республики Карелия может устанавливаться как обычный порядок обсуждения, так и ограничивающий:
- время его рассмотрения;
- время прений по обсуждаемой проблеме.
Любой участвующий в заседании Законодательного Собрания Республики Карелия выступает на заседании, задает вопросы только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
Депутат Законодательного Собрания Республики Карелия может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается. В необходимых случаях очередность выступлений может быть изменена с согласия Законодательного Собрания.
Председатели Палат и их заместители, Председатель Правительства Республики Карелия и его заместитель могут взять слово для выступления в любое время.
Вопросы докладчикам и содокладчикам направляются в письменном виде или задаются устно через установленные в зале заседания микрофоны.
Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания Республики Карелия, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом до 5 минут. При этом они не должны давать оценок выступлениям депутатов и иных лиц.
Глава 3.Порядок принятия решения законодательным собранием Республики Карелия
Решения на заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия принимаются открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием, если не принято иное решение.
По решению Законодательного Собрания Республики Карелия, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих депутатов, проводится поименное голосование с использованием электронной системы либо путем подачи именных бюллетеней.
Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.
Перед началом голосования председательствующий обязан указать:
- количество поступивших предложений, ставящихся на голосование;
- уточнить их формулировки;
- режим голосования (от общего числа избранных депутатов, от числа присутствующих, квалифицированным большинством или иное).
Результаты поименного голосования публикуются в стенографическом отчете и передаются секретариатом Законодательного Собрания средствам массовой информации по их запросу.
Для решения вопросов, связанных с использованием электронной системы голосования, из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания создается постоянная комиссия, осуществляющая контроль за работой этой системы.
Члены депутатской комиссии по контролю за работой электронной системы голосования имеют право доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы. Решение депутатской комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников и специалистов, обслуживающих электронную систему.
Комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов об ошибках в результатах поименного голосования с использованием электронной системы голосования.
Все данные (результаты голосования, регистрация депутатов и другая информация о ходе заседания) подлежат включению в стенографический отчет и сохраняются в памяти компьютера электронной системы, а также на магнитных носителях в протокольной части.
Депутату Законодательного Собрания Республики Карелия по его запросу операторы, обслуживающие эту систему, обязаны выдать запрашиваемые данные.
Разрешение на доступ других лиц, кроме депутатов, к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дают Председатели Палат Законодательного Собрания.
Операторы, обслуживающие электронную систему голосования, перед началом работы на системе письменно подтверждают председателю комиссии по контролю за работой электронной системы голосования знание указанных в данной статье требований.
При проведении голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается группе депутатов, состав которой определяется Законодательным Собранием.
Итоги голосования могут быть установлены без подсчета голосов в случае явного большинства (меньшинства) голосующих по вопросу, если ни один депутат Законодательного Собрания не потребует иного.
Для проведения тайного голосования путем подачи бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание Республики Карелия избирает открытым голосованием из числа депутатов счетную комиссию. В комиссии не могут состоять депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в избираемые органы или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. В бюллетене должно помещаться указание о порядке его заполнения.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем комиссии.
В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц или избираемых Законодательным Собранием Республики Карелия органов включаются фамилии и инициалы всех лиц, кандидатуры которых выдвинуты.
В случае, если выдвинутое лицо заявляет самоотвод, обсуждение этой кандидатуры не производится и на голосование она не ставится.
Список кандидатур передается счетной комиссии председательствующим на заседании. Фамилии выдвинутых кандидатов располагаются в избирательном бюллетене в алфавитном порядке.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по отношению к решению Законодательного Собрания Республики Карелия.
В списке депутатов, составляемом секретариатом заседания, членами счетной комиссии делается отметка о выдаче бюллетеня для тайного голосования.
Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования.
При подсчете не учитываются недействительные бюллетени, т.е. бюллетени неустановленной формы, и бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание Республики Карелия открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, или обнаружении ошибок (сбоев) в работе электронной системы проводится повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются Законодательным Собранием.
Депутат Законодательного Собрания Республики Карелия право на голосование осуществляет лично.
При подведении итогов голосования по конкретному вопросу повестки заседания может учитываться письменно изложенное мнение депутата, отсутствующего на заседании по уважительной причине. Это письменное предложение должно поступить в секретариат до начала голосования по проблеме и подлежит оглашению.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, или против него.
Решение Законодательного Собрания по вопросам его ведения считается принятым, если при раздельном голосовании за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в каждую из Палат при условии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Законодательного Собрания, оформляются протокольно без принятия постановлений и фиксируются в стенограмме заседания.
Депутат, присутствующий в зале заседаний Законодательного Собрания, не вправе уклониться от участия в голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет итоги голосования, принято предложение или отклонено.
При голосовании проект решения Законодательного Собрания принимается за основу с последующим голосованием поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и голосованием в целом по проекту.
По решению Законодательного Собрания может проводиться голосование по пунктам (параграфам). В этом случае решение считается принятым после проведения голосования по всем пунктам (параграфам) и голосование за проект решения в целом не проводится.
Глава 4.Стенографический отчет заседания законодательного собрания Республики Карелия.
Обеспечение его работы
Заседания Законодательного Собрания Республики Карелия стенографируются.
Изъятие из стенограммы и редактирование выступлений депутатов и иных лиц без их согласия не допускается.
В стенографический отчет заседания Законодательного Собрания по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, включаются тексты переданных ими в секретариат выступлений.
Для ознакомления граждан стенографические отчеты открытых заседаний Законодательного Собрания Республики Карелия передаются в Национальную библиотеку Республики Карелия и библиотеку Законодательного Собрания Республики Карелия.
Юридическое и техническое обеспечение заседаний Законодательного Собрания Республики Карелия осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
Глава 5.Парламентские слушания
По вопросам своего ведения Законодательное Собрание Республики Карелия и его Палаты могут проводить парламентские слушания.
Парламентские слушания проводятся по инициативе Палат Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, депутатов Законодательного Собрания. Решение о проведении парламентских слушаний принимается соответствующей Палатой или Законодательным Собранием большинством голосов присутствующих депутатов. В решении указываются соответствующие комитет или комиссия, на которые возлагается организация проведения парламентских слушаний.
Комитет или комиссия, организующие проведение парламентских слушаний, определяют состав лиц, приглашаемых на парламентские слушания. Комитеты и комиссии могут совместно организовывать парламентские слушания.
Парламентские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
По решению соответствующей Палаты или Законодательного Собрания Республики Карелия могут проводиться закрытые парламентские слушания, на которых вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания, а также лица, указанные в части второй статьи 14 настоящего Регламента.
Председательствующий на парламентских слушаниях назначается решением соответствующего комитета или комиссии.
Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядком обсуждения.
Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада, для выступления депутатам Законодательного Собрания и приглашенным лицам.
Продолжительность парламентских слушаний определяют соответствующие комитет или комиссия, которые вправе также принять решение о перерыве в ходе слушаний и о продолжении их в другое время.
Все лица, участвующие в парламентских слушаниях, выступают только с разрешения председательствующего.
После выступлений следуют вопросы депутатов и других участников слушаний и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Участники парламентских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседании и при его нарушении могут быть удалены председательствующим из зала заседания.
Парламентские слушания могут заканчиваться принятием в рамках соответствующей компетенции рекомендаций и поручений по обсуждаемому вопросу. Рекомендации и поручения принимаются путем их одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.
Парламентские слушания протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
Рекомендации и поручения открытых парламентских слушаний могут опубликовываться в печати.
Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Законодательного Собрания, а также государственных органов, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.
Раздел IIIПорядок рассмотрения вопросов, отнесенных конституцией Республики Карелия к компетенции законодательного собрания Республики Карелия
Глава 6.
В соответствии со статьей 67 Конституции Республики Карелия Председатель Правительства Республики Карелия вступает в должность с момента принесения присяги, которая принимается на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия не позднее 30 дней с момента официального опубликования итогов выборов главы исполнительной власти республики.
Для принятия присяги Председателем Правительства Республики Карелия созывается торжественное заседание, о чем Законодательным Собранием Республики Карелия принимается специальное решение.
О созыве данного заседания Законодательного Собрания Республики Карелия, времени и месте его проведения сообщается в средствах массовой информации.
На заседание приглашаются представители общественных организаций, органов местного и территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
Лицо, избранное Председателем Правительства Республики Карелия, приводится к присяге председательствующим на заседании Законодательного Собрания в соответствии с процедурой, установленной Законодательным Собранием Республики Карелия.
После принятия Председателем Правительства Республики Карелия присяги исполняется Гимн Республики Карелия.
Глава 7.Порядок утверждения структуры исполнительной власти Республики Карелия
В соответствии с пунктом "а" статьи 68 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия утверждает по представлению Председателя Правительства Республики Карелия структуру исполнительной власти Республики Карелия на совместном заседании Палат путем принятия постановления о ее утверждении.
Постановление об утверждении структуры исполнительной власти считается принятым, если при раздельном голосовании за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в каждую из Палат.
В противном случае Законодательное Собрание отклоняет представленную Председателем Правительства структуру исполнительной власти путем принятия постановления о ее отклонении с одновременным изложением мотивов отклонения в виде предложений депутатов обеих Палат Законодательного Собрания, получивших поддержку большинства голосов от числа депутатов, избранных в каждую из Палат.
Постановление об отклонении структуры исполнительной власти принимается в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
В случае отклонения Законодательным Собранием представленной Председателем Правительства Республики Карелия структуры исполнительной власти создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов обеих Палат из представителей Председателя Правительства.
Члены согласительной комиссии - депутаты Законодательного Собрания и представители Председателя Правительства образуют, соответственно, две депутации.
Количественный и персональный состав депутации Законодательного Собрания определяется решением Законодательного Собрания. Количественный и персональный состав депутации Председателя Правительства определяется Председателем Правительства.
Каждая депутация при принятии решения согласительной комиссии имеет один голос. Решение согласительной комиссии принимается путем раздельного голосования каждой из депутаций. В депутации решение принимается большинством голосов присутствующих членов депутации. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали обе депутации.
Согласительная комиссия в течение 5 дней рассматривает только разногласия, изложенные в постановлении.
По результатам работы согласительная комиссия вырабатывает согласованный текст структуры исполнительной власти либо составляет протокол, в котором обосновывается невозможность преодоления разногласий.
Решение согласительной комиссии выносится на совместное заседание Палат.
Законодательное Собрание в течение двух недель либо утверждает большинством голосов от числа депутатов, избранных в каждую из Палат, согласованный текст структуры исполнительной власти без внесения в него поправок, либо отклоняет структуру исполнительной власти.
В этом случае представленная Председателем Правительства структура исполнительной власти снимается с рассмотрения и может быть внесена вновь в порядке, установленном настоящей главой Регламента Законодательного Собрания.
К постановлению Законодательного Собрания об отклонении структуры исполнительной власти прилагается протокол согласительной комиссии с обоснованием невозможности преодоления разногласий.
Глава 8.Порядок избрания в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Карелия - законодательного собрания Республики Карелия
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в Совет Федерации входит один представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской федерации.
Членом Совета Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от Законодательного Собрания Республики Карелия избирается поочередно от каждой из палат на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия поочередно председателями палат, которые вправе предварительно согласовать вносимые кандидатуры с соответствующей палатой.
Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.
Кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить в Законодательное Собрание Республики Карелия:
а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания;
б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Вопрос об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Республики Карелия решается тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия.
Избранным представителем в Совете Федерации от Законодательного Собрания Республики Карелия считается кандидат, за которого проголосовало большинство избранных депутатов каждой из палат Законодательного Собрания Республики Карелия.
Решение об избрании представителя в Совете Федерации от Законодательного Собрания Республики Карелия оформляется в форме постановления Законодательного Собрания, которое подписывается председателями палат Законодательного Собрания Республики Карелия.
Решение об избрании члена Совета Федерации направляется в Совет Федерации Законодательным Собранием Республики Карелия не позднее пяти дней после вступления в силу указанного решения.
В случае, если Законодательное Собрание Республики Карелия не примет решения ни по одной из представленных для обсуждения кандидатур, председатель соответствующей палаты, а также группа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести те же либо иные кандидатуры на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия.
Дальнейшее рассмотрение кандидатур производится в порядке, установленном настоящей главой Регламента Законодательного Собрания Республики Карелия.
Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием Республики Карелия в том же порядке, в котором он был избран членом Совета Федерации.
Глава 9.О порядке вступления в силу решения председателя Правительства Республики Карелия о назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Карелия - Правительства Республики Карелия.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" в Совет Федерации входит один представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Представитель в Совете Федерации от Правительства Республики Карелия назначается Председателем Правительства Республики Карелия на срок своих полномочий.
Решение Председателя Правительства Республики Карелия о назначении представителя в Совете Федерации от Правительства Республики Карелия оформляется постановлением, которое с приложением документов, указанных в статье 53 настоящего Регламента, в трехдневный срок направляется в Законодательное Собрание Республики Карелия.
Внеочередное заседание Законодательного Собрания Республики Карелия по вопросу о согласовании назначения представителя в Совете Федерации от Правительства Республики Карелия созывается в порядке, установленном статьей 4 настоящего Регламента.
Если Законодательное Собрание Республики Карелия по вопросу, указанному в части первой настоящей статьи, не созывалось на внеочередное заседание, данный вопрос включается в повестку очередного заседания Законодательного Собрания Республики Карелия.
Решение по указанному вопросу принимается тайным голосованием. Постановление о назначении представителя в Совете Федерации от Правительства Республики Карелия вступает в силу, если против назначения не проголосуют две трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия.
Решение Законодательного Собрания Республики Карелия о согласовании или несогласовании назначения представителя в Совете Федерации от Правительства Республики Карелия оформляется постановлением без дополнительного голосования, вступает в силу на следующий день после его принятия, подлежит обязательному опубликованию и направляется Председателю Правительства Республики Карелия не позднее трех дней после принятия.
В случае принятия Законодательным Собранием Республики Карелия решения о несогласовании назначения представителя в Совете Федерации от Правительства Республики Карелия Председатель Правительства Республики Карелия принимает новое решение о назначении того же или иного представителя в Совете федерации от Правительства Республики Карелия, которое направляется в Законодательное Собрание Республики Карелия и рассматривается в порядке и в сроки, установленные настоящей главой Регламента Законодательного Собрания Республики Карелия.
Глава 10.Порядок согласования кандидатур на должности первого заместителя, заместителей председателя Правительства, министра внутренних дел, министра экономики, министра финансов и официальных представителей Республики Карелия за ее пределами
В соответствии с пунктами "в" и "е" статьи 68 Конституции Республики Карелия Председатель Правительства Республики Карелия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия для согласования кандидатуры на должности Первого заместителя, заместителей Председателя Правительства, министра внутренних дел, министра экономики, министра финансов и официальных представителей Республики Карелия за ее пределами (далее - представленные кандидатуры).
Каждый депутат Законодательного Собрания Республики Карелия в ходе обсуждения представленных кандидатур на заседании Законодательного Собрания вправе задавать вопросы Председателю Правительства, представленным кандидатурам, высказывать свое мнение по представленным кандидатурам, голосовать за и против.
Представленным кандидатурам предоставляется возможность выступить перед депутатами Законодательного Собрания.
Вопрос о даче согласия на назначение представленных кандидатур на соответствующие должности решается тайным голосованием путем подачи бюллетеней.
Представленные кандидатуры считаются получившими согласие на назначение на соответствующие должности, если за них проголосовало большинство избранных депутатов каждой из Палат Законодательного Собрания Республики Карелия.
В случае, если Законодательное Собрание Республики Карелия не дает согласие на назначение представленной кандидатуры на соответствующую должность, Председатель Правительства может представить эту же кандидатуру на следующем заседании Законодательного Собрания Республики Карелия.
Решение о даче согласия на назначение представленных кандидатур, соответственно, на должности Первого заместителя, заместителей Председателя Правительства, министра внутренних дел, министра экономики, министра финансов и официальных представителей Республики Карелия за ее пределами принимается в форме постановления, которое подписывается Председателями Палат Законодательного Собрания Республики Карелия.
Глава 11.Порядок назначения председателя и судей конституционного суда Республики Карелия, согласования кандидатур председателей, их заместителей и судей федеральных судов, находящихся на территории Республики Карелия, и внесения предложений на должности председателя, его заместителей и судей федерального арбитражного суда округа
Председатель Правительства Республики Карелия представляет Законодательному Собранию Республики Карелия кандидатуры для назначения председателем и судьями Конституционного Суда Республики Карелия.
Согласование кандидатур на должности председателя, заместителей председателя Верховного Суда Республики Карелия производится по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Согласование кандидатур на должности судей Верховного суда Республики Карелия, председателей, заместителей председателей и судей федеральных районных судов Республики Карелия производится по совместному представлению председателя Верховного суда Республики Карелия и начальника Управления судебного департамента в Республике Карелия, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Республики Карелия.
Согласование кандидатур на должности председателя, его заместителей и судей Арбитражного Суда Республики Карелия и внесение предложений на должности председателя, его заместителей и судей федерального Арбитражного Суда округа производится по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении соответствующей квалификационной коллегии судей.
Каждый депутат Законодательного Собрания Республики Карелия в ходе обсуждения предложенных кандидатур на заседании Законодательного Собрания вправе задавать вопросы лицу, представляющему кандидатуру, самому кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, агитировать за и против.
Кандидату по его желанию может быть предоставлена возможность выступить перед депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия.
Вопросы о назначении председателя и судей Конституционного Суда Республики Карелия и о согласовании кандидатур на должность председателей, их заместителей и судей федеральных судов, находящихся на территории Республики Карелия, решаются тайным голосованием путем подачи бюллетеней.
Председатель и судья Конституционного Суда Республики Карелия считается назначенным на должность, если за него проголосовало большинство избранных депутатов каждой из Палат Законодательного Собрания Республики Карелия.
Кандидат считается получившим согласие на назначение председателем, заместителем председателя или судьей федерального суда, находящегося на территории Республики Карелия, если за него проголосовало большинство избранных депутатов каждой из Палат Законодательного Собрания Республики Карелия.
О назначении председателя и судьи Конституционного Суда или о согласовании кандидатуры на должность председателя, его заместителя и судьи федерального суда, находящегося на территории Республики Карелия, оформляется отдельное постановление Законодательного Собрания Республики Карелия. Постановление подписывается председателями палат.
Глава 12.Порядок представления председателем Правительства Республики Карелия ежегодного доклада о положении в республике и иных посланий
В соответствии с Конституцией Республики Карелия Председатель Правительства Республики Карелия ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о положении в республике, выполнении республиканских программ, осуществлении внутренней политики и внешних связей Республики Карелия и его посланий Законодательному Собранию.
Основные положения ежегодного доклада Председателя Правительства направляются депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия в начале календарного года, следующего за отчетным, но не позднее 20 февраля.
Комитеты Палат Законодательного Собрания и депутатские группы могут провести предварительное обсуждение доклада Председателя Правительства. При этом на заседания комитетов могут быть приглашены члены Правительства республики, работники органов государственной власти и управления, местного самоуправления, представители общественных организаций. Приглашение членов Правительства Республики Карелия осуществляется посредством официального обращения к Председателю Правительства.
Доклад Председателя Правительства Республики Карелия о положении в республике заслушивается на заседании Законодательного Собрания ежегодно в марте.
Председатель Правительства Республики Карелия представляет ежегодный доклад о положении в республике Законодательному Собранию лично. При наличии уважительных причин, с согласия Законодательного Собрания, указанный доклад может представить Заместитель Председателя Правительства.
Каждый депутат Законодательного Собрания Республики Карелия вправе задавать вопросы Председателю Правительства Республики Карелия.
По докладу Председателя Правительства Республики Карелия проводятся прения.
По итогам обсуждения ежегодного доклада Председателя Правительства о положении в республике принимается постановление Законодательного Собрания Республики Карелия и подписывается Председателями Палат.
Председатель Правительства Республики Карелия вправе обратиться к Законодательному Собранию Республики Карелия с посланием по отдельным вопросам и проблемам жизни республики.
Включение этих посланий в повестку заседания Законодательного Собрания производится в первоочередном порядке, а их обсуждение ведется в порядке, установленном для рассмотрения ежегодного доклада Председателя Правительства Республики Карелия.
Глава 13.Порядок согласования кандидатуры на должность прокурора Республики Карелия
В соответствии со статьей 98 Конституции Республики Карелия Прокурор Республики Карелия назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Законодательным Собранием Республики Карелия.
Кандидатура на должность Прокурора Республики Карелия вносится в Законодательное Собрание Республики Карелия Генеральным прокурором Российской Федерации и представляется им или иным уполномоченным на то лицом на заседании Законодательного Собрания.
Решение о даче согласия на назначение представленной кандидатуры Прокурором Республики Карелия принимается в порядке, предусмотренном частями первой и второй статьи 64 настоящего Регламента.
Глава 14.Порядок рассмотрения законодательным собранием Республики Карелия иных вопросов
В соответствии со статьей 55 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия принимает решения:
- связанные с изменением положений Федеративного договора;
- о назначении выборов органов государственной власти, а также о досрочных выборах обеих Палат Законодательного Собрания Республики Карелия;
- о формировании совместных рабочих органов обеих Палат Законодательного Собрания Республики Карелия;
- по другим вопросам ведения Республики Карелия, не отнесенным Конституцией Республики Карелия к ведению органов исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления.
По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, Законодательное Собрание Республики Карелия принимает решения в форме постановлений. По вопросам, отнесенным к ведению Республики Карелия, в соответствии со статьей 54 Конституции Республики Карелия Законодательное Собрание принимает также заявления, обращения, декларации. Право законодательной инициативы по указанным вопросам осуществляется посредством внесения проектов постановлений, заявлений, обращений, деклараций (далее решений) Законодательного Собрания Республики Карелия.
Проекты решений Законодательного Собрания представляются в Законодательное Собрание вместе с обоснованием необходимости их принятия.
При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование.
Проект решения Законодательного Собрания должен содержать указание о коллективах и лицах, принимавших участие в подготовке документа, а также субъекте права законодательной инициативы, вносящем его в Законодательное Собрание Республики Карелия.
Поступивший проект решения Законодательного Собрания для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по нему направляется в соответствующий комитет Законодательного Собрания.
Для учета мнений специалистов по затрагиваемой проблеме документ может быть направлен соответствующим комитетом в органы власти, управления, науки и местного самоуправления Республики Карелия.
Правовую экспертизу проекта осуществляет юридическая служба аппарата Законодательного Собрания.
Общественно значимые проекты документов для предварительного обсуждения могут публиковаться в средствах массовой информации.
Замечания и предложения по проекту решения направляются лицами и органами, указанными в части второй статьи 54, в письменном виде в соответствующий комитет в установленный комитетом срок.
К оказанию юридической и технической помощи при доработке законопроекта могут привлекаться специалисты аппарата Законодательного Собрания.
Внесенный проект решения Законодательного Собрания включается в повестку заседания Законодательного Собрания" после его рассмотрения на соответствующем комитете. К документу прилагается перечень отклоненных поправок, представленных органами и лицами, обладающими правом законодательной инициативы. Замечания и предложения, учтенные в процессе доработки, могут быть выделены (подчеркнуты) в тексте документа.
Каждая отклоненная поправка, внесенная субъектами законодательной инициативы, обязательно ставится на рассмотрение Законодательного Собрания или Палаты и голосуется. При этом предоставляется возможность для выступления как с обоснованием внесенной поправки, так и мотивировки ее отклонения.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
На заседании Законодательного Собрания проект решения, включенный в повестку заседания, представляет Председатель комитета, в котором предварительно обсуждался проект, либо по решению комитета другой его член.
Проект решения рассматривается на заседании в порядке, предусмотренном статьями 19-33, 81 настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения проект может быть принят, отклонен либо отправлен на доработку.
В соответствии с Законом Республики Карелия "О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Республике Карелия" (N 476-ЗРК от 13 февраля 2001 года) Законодательное Собрание проводит государственную регистрацию Уставов муниципальных образований. Законодательное Собрание регистрирует Устав или дает мотивированный отказ и его регистрации на ближайшем заседании, но не ранее чем через 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание документов на регистрацию.
Документы, поступившие для регистрации Устава, направляются для рассмотрения в комитет по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политике Палаты Республики и на заключение в юридический отдел и отдел государственного устройства, местного самоуправления и национальной политики Аппарата Законодательного Собрания. Отделы проводят экспертизу Устава на соответствие его законодательству в течение 10 дней. Рассмотренный Устав с заключениями и проектом постановления о государственной регистрации либо отказе в ней комитет вносит на заседание Законодательного Собрания. В случае отказа в государственной регистрации к постановлению Законодательного Собрания прилагается исчерпывающий перечень разногласий.
Сведения о регистрации Устава вносятся в единый реестр с указанием даты принятия Устава муниципальным образованием, даты первичной регистрации (и дальнейшей, в случае внесения изменений, перерегистрации) Устава в Законодательном Собрании. Ведение реестра осуществляет отдел государственного устройства, местного самоуправления и национальной политики Аппарата Законодательного Собрания.
Раздел IVПорядок взаимодействия палат законодательного собрания при принятии законов
Палата Республики и Палата Представителей принимают законы в пределах своей компетенции, определенной Конституцией Республики Карелия.
Принятые Палатой Представителей законы Республики Карелия, за исключением законов по вопросам налогов и сборов на территории Республики Карелия, подлежат обязательному рассмотрению в Палате Республики.
Порядок принятия законов по вопросам налогов и сборов на территории Республики Карелия определяется Регламентом Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.
Принятые Палатой Представителей законы Республики Карелия в течение 3 дней направляются Председателем Палаты Представителей или его заместителем Председателю Палаты Республики.
Председатель Палаты Республики в течение 24 часов передает закон Республики Карелия, принятый Палатой Представителей, в соответствующий комитет Палаты Республики. Комитет обязан в течение 3 дней принять решение по данному вопросу, после чего Председатель Палаты Республики включает его в проект повестки очередного заседания Палаты.
Если в течение семи дней Палата Республики не рассмотрела закон, направленный ей Палатой Представителей, закон считается одобренным Палатой Республики.
Конституция Республики Карелия, закон о внесении в нее изменений и дополнений, а также закон об административно - территориальном устройстве Республики Карелия считаются одобренными, если за него проголосовало более двух третей избранных депутатов Палаты Республики.
В случае отклонения закона Палатой Республики либо внесения в него поправок, Палаты могут создавать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Палата Республики принимает постановление, в котором указываются поправки к закону с их аргументацией. Данное постановление направляется в Палату Представителей.
Комиссия создается на паритетных началах, персональный состав членов комиссии определяется Председателями Палат.
После рассмотрения данного вопроса согласительной комиссией закон подлежит повторному рассмотрению Палатой Представителей.
Закон считается принятым, если при повторном рассмотрении за него проголосовало необходимое большинство депутатов Палаты Представителей без внесения поправок, в противном случае этот закон снимается с рассмотрения и может быть вновь внесен в Палату Представителей на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией и законами Республики Карелия, настоящим Регламентом.
Законопроект по вопросам ведения Палаты Представителей, направленный в Палату Республики субъектами законодательной инициативы, указанными в части первой статьи 60 Конституции Республики Карелия, может быть принят Палатой Республики к рассмотрению.
Если Палата Республики принимает решение об одобрении представленного законопроекта, Председатель Палаты Республики или его заместитель направляют его Председателю Палаты Представителей.
Палата Представителей может принять представленный законопроект к рассмотрению. Закон считается принятым, если в законопроект не было внесено поправок и если за него проголосовало необходимое большинство избранных депутатов Палаты Представителей.
В этом случае закон, принятый Палатой Представителей, для рассмотрения в Палату Республики не направляется.
Для осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента, а также в целях взаимодействия Палат Законодательного Собрания при принятии решений Законодательное Собрание образует Комиссию Законодательного Собрания Республики Карелия по регламенту и парламентским процедурам, являющуюся постоянно действующим органом Законодательного Собрания.
Комиссия Законодательного Собрания Республики Карелия по регламенту и парламентским процедурам анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов и депутатов Законодательного Собрания, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.
Комиссия Законодательного Собрания Республики Карелия по регламенту и парламентским процедурам образуется на паритетных началах из депутатов Палаты Представителей и Палаты Республики. Состав комиссии утверждается на совместном заседании Законодательного Собрания.
Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии с последующим утверждением Законодательного Собрания. Это решение утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Раздел VЗаключительные положения
Смета расходов, связанных с деятельностью Законодательного Собрания Республики Карелия, его комиссий и комитетов, утверждается Законодательным Собранием по представлению Палат.
Организационное, юридическое, техническое и хозяйственное обслуживание деятельности Законодательного Собрания Республики Карелия обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания. Структура аппарата и смета расходов утверждаются Палатами Законодательного Собрания. Положение об аппарате утверждается Палатой Республики по согласованию с Палатой Представителей.
Палата Республики осуществляет контроль за исполнением сметы расходов с последующим информированием Палаты Представителей.