"Выборы депутатов в представительные органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной системы как по одномандатным, так и по многомандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании";
"Право избирать органы местного самоуправления Республики Карелия принадлежит достигшим 18 лет гражданам Российской Федерации (в дальнейшем "жителям"), местом жительства которых является соответствующая территория Республики Карелия, на которой формируются местные органы самоуправления.
Местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно (более 6 месяцев в году) проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайм), договору аренды.
4. В статье 3:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется Уставом местного самоуправления города, района, волости";
"Дата выборов депутатов представительных органов и Глав местного самоуправления назначается Законодательным Собранием Республики Карелия не позднее, чем за 4 месяца до истечения полномочий депутатов представительных органов и глав местного самоуправления".
"Кандидаты на должность главы местного самоуправления выдвигаются трудовыми коллективами (не менее 30 человек), полномочными органами избирательных объединений, группами избирателей (не менее 30 человек)";
"В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, на судах, находящихся в день выборов в плавании, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, в исключительных случаях - не позднее, чем за 5 дней до дня выборов.
При этом избирательные участки, образованные на судах, входят в избирательные округа по месту их порта приписки";
"4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Командование войсковой части обязано предоставить военнослужащему по его просьбе возможность явиться на избирательный участок в день выборов с 8 до 22 часов по московскому времени.
В войсковых частях избирательные участки могут образовываться по решению городской, районной, волостной избирательных комиссий. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам.";
"7. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается".
"1. Участковые избирательные комиссии формируются не позднее, чем за 45 дней до выборов в составе председателя и 4-12 членов комиссии. Количественный состав участковой избирательной комиссии определяется, председатель и члены комиссии утверждаются городской, районной, волостной избирательными комиссиями по представлению Главы местного самоуправления города, района, волости. При этом соблюдается представительство на паритетных началах Совета и администрации с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы и жительства.
В состав участковых избирательных комиссий избирательных участков в округах, в которых баллотируются кандидаты, не могут входить супруги и близкие родственники кандидатов, либо лица, находящиеся у кандидатов в непосредственном подчинении";
"Каждый кандидат в депутаты по соответствующему одномандатному и многомандатному округу, а также кандидат на должность главы местного самоуправления после их регистрации вправе назначить одного члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса";
"3. Помимо этого, в день выборов избирательные объединения, кандидаты в депутаты и кандидаты на должность Главы местного самоуправления вправе направить в определенную участковую избирательную комиссию по 1 наблюдателю от каждого объединения или кандидата. Наблюдатели не позднее чем за один день до выборов должны зарегистрироваться в городской, районной, волостной избирательной комиссии.
Основанием для регистрации является заявление кандидата в депутаты либо решение избирательного объединения. Городская, районная, волостная избирательная комиссия выдает наблюдателю удостоверение, предоставляющее ему право присутствовать в день голосования на определенном избирательном участке данного округа.
Указанные наблюдатели вправе присутствовать до окончания подсчета голосов в участковой избирательной комиссии. В компетенцию наблюдателей входит контроль за соблюдением настоящего Закона на избирательном участке в день голосования.
Вмешательство наблюдателей в работу участковой избирательной комиссии не допускается.
Наблюдатели не имеют права участвовать в погашении избирательных бюллетеней и работе с ними, при подсчете голосов, в определении результатов и составлении протокола по итогам голосования".
"б) утверждают состав, руководят работой участковых избирательных комиссий";
"д) регистрируют кандидатов в состав представительного органа, кандидатов на должность Главы местного самоуправления, их доверенных лиц и наблюдателей, выдают вышеуказанным кандидатам, доверенным лицам и наблюдателям удостоверения установленного образца, публикуют сообщения о зарегистрированных кандидатах";
"м) регистрируют избранных депутатов и Главу местного самоуправления: выдают им удостоверения об избрании, публикуют в печати списки избранных депутатов и сведения об избранном главе местного самоуправления";
"В случае выявления городской, районной, волостной избирательной комиссией нарушений в ходе выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления (на должность Главы местного самоуправления) комиссия не регистрирует гражданина, выдвинутого кандидатом в депутаты (на должность главы местного самоуправления). В случае обнаружения нарушений после регистрации, но до дня проведения выборов, комиссия в трехдневный срок, но не позднее дня до выборов, обязана рассмотреть вопрос о правильности регистрации кандидата (кандидатов) и при необходимости отменить свое решение о регистрации. Отмена решения о регистрации после проведения дня выборов не допускается.
В случае выявления фактов нарушения кандидатами в депутаты (на должность Главы местного самоуправления) порядка проведения агитации, установленного действующим законодательством, городская, районная, волостная избирательная комиссия обязана в трехдневный срок со дня поступления в ее адрес соответствующего письменного заявления, а в день выборов незамедлительно, проверить факты и принять по ним решение";
"Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса";
"Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления по одномандатным и многомандатным избирательным округам начинается за 60 дней до выборов и заканчивается за сутки до окончания регистрации" и далее по тексту;
в) часть 2 после первого предложения дополнить словами "Инициатива о сборе подписей в поддержку кандидата может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляет избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата" и далее по тексту.
18. Часть 1 статьи 22 начать словами: "Выдвижение кандидатов на должность главы местного самоуправления начинается за 60 дней до выборов и заканчивается за сутки до окончания регистрации.
Выдвижение производится в порядке, установленном частью 1 статьи 21 для кандидатов в представительный орган местного самоуправления".
"Участие государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, а также членов избирательных комиссий в предвыборной агитации за или против кандидатов не допускается".
"Все агитационные и печатные материалы должны содержать следующую информацию об организациях, избирательных объединениях и лицах, ответственных за их выпуск: название организации, избирательных объединений, данные о лицах, ответственных за их выпуск, их адрес, тираж издания, дату издания";
"В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов социологических и иных исследований, связанных с выборами, не допускается".
"Количество стационарных избирательных ящиков на избирательном участке определяется решением городской, районной, волостной избирательной комиссии по предложению участковых комиссий".
"8. Член избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения избирательного участка, если они пытаются повлиять на волеизъявление избирателя или нарушить тайну голосования. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией";
"4. Участковая избирательная комиссия составляет протоколы по итогам голосования в каждом избирательном округе, по которым оно проводилось на данном участке.
В протоколе указывается:
а) число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
г) число погашенных избирательных бюллетеней;
д) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
е) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;
ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
з) число действительных избирательных бюллетеней;
и) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
к) по одномандатному и многомандатному избирательным округам, а также по общетерриториальному округу по выборам на должность главы местного самоуправления:
- фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
- число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов;
- число голосов, поданных против всех кандидатов.
Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней, обнаруженных в стационарных и переносных избирательных ящиках.
Решение о признании избирательного бюллетеня недействительным оформляется отдельным протоколом участковой избирательной комиссии.
Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.
29. Статью 36 исключить.
30. В статье 37:
1) в части 2 пункты "а"-"г" изложить в следующей редакции:
"а) число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями;
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования;
г) число погашенных бюллетеней";
"д) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
е) число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
ж) число действительных избирательных бюллетеней;
з) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
Пункты "д"-"ж" считать соответственно пунктами "и"-"л".
31. В статье 38:
а) наименование статьи 38 дополнить словами "и на должность Главы местного самоуправления";
"4. Городская, районная, волостная избирательные комиссии после подписания протокола об итогах выборов регистрируют избранного главу местного самоуправления и не позднее чем через 10 дней после выборов публикуют в печати сообщение об итогах выборов".