-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Карелия
Закон от 16 июля 2009 года № 1323-ЗРК

Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Принят
Верховным Советом Республики Карелия
11 августа 2009 года
    В редакциях
  • от 16.07.2009 № 1312-ЗРК,
  • от 03.09.2010 № 1423-ЗРК.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Настоящий Закон устанавливает порядок создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    Финансовое обеспечение создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий относится к расходным обязательствам Республики Карелия.
    Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Республики Карелия составляют:
    1) Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Карелия (далее - Межведомственная комиссия);
    2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований (далее - комиссии муниципальных образований).
    1.В соответствии с федеральным законодательством основными задачами деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
    1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
    4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
    2.В соответствии с федеральным законодательством деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
    В соответствии с федеральным законодательством основными направлениями деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
    1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
    2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    4) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов (дел), представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
    5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");
    6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия функций по социальной реабилитации несовершеннолетних;
    7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
  3. Глава 2.Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Карелия по созданию и организации деятельности комиссий муниципальных образований

  4. 1.Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по созданию комиссий муниципальных образований и организации деятельности таких комиссий (далее - государственные полномочия) с учетом положений настоящего Закона.
    2.При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:
    1) Правительство Республики Карелия:
    а) утверждает перечень подлежащих передаче органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;
    б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - расходные обязательства муниципальных образований);
    в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия;
    2) орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный Главой Республики Карелия (далее - уполномоченный орган):
    а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
    б) устанавливает порядок ведения и форму реестра граждан, материалы (дела) в отношении которых рассматриваются комиссией муниципального образования;
    в) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
    г) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
    д) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
    е) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
    ж) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;
    3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:
    а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее - субвенции);
    б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств;
    4) органы местного самоуправления:
    а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;
    б) ведут реестр граждан, материалы (дела) в отношении которых рассматриваются комиссией муниципального образования;
    в) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:
    отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;
    иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов финансового органа Республики Карелия или уполномоченного органа и в указанные в них сроки (далее - запросы);
    г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;
    д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;
    е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.
    3.Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия.
    Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия в следующем порядке:
    1) уполномоченный орган прогнозирует численность специалистов, работающих на постоянной основе в составе комиссий муниципальных образований, исходя из следующего: на каждые 10 тысяч несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального района, городского округа, - один специалист, при проживании на территории муниципального района, городского округа менее 10 тысяч несовершеннолетних - один специалист;
    2) финансовый орган Республики Карелия планирует норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного специалиста с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий и поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методом индексации;
    3) финансовый орган Республики Карелия осуществляет расчет общего объема субвенций способом умножения прогнозируемой численности специалистов, работающих на постоянной основе в составе комиссий муниципальных образований, на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг.
    Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
    4.Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:
    1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
    2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;
    3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей;
    4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций;
    5) проведение проверок не реже одного раза в три года;
    6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.
    5.Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
    1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
    2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;
    3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий.
    6.Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.
    В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия.
    В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.
    При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.
  5. Глава 3.Порядок образования, полномочия, права и обязанности Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

  6. 1.Межведомственная комиссия создается Правительством Республики Карелия как коллегиальный, постоянно действующий орган.
    2.Порядок деятельности Межведомственной комиссии определяется положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия.
    3.Численный и персональный состав Межведомственной комиссии утверждается Правительством Республики Карелия.
    К полномочиям Межведомственной комиссии относятся:
    1) обеспечение в пределах своей компетенции координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    2) изучение деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Карелия, разработка рекомендаций по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав;
    3) взаимодействие с общественными объединениями в процессе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
    4) в пределах своей компетенции выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних и совершению ими правонарушений, подготовка предложений для Правительства Республики Карелия, а также рекомендаций для органов местного самоуправления;
    5) регулярное информирование Правительства Республики Карелия о состоянии работы по защите прав, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Карелия;
    6) рассмотрение в пределах своей компетенции связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних жалоб и заявлений несовершеннолетних, иных физических лиц и юридических лиц.
    1.Комиссии муниципальных образований создаются в муниципальных районах и городских округах как коллегиальные, постоянно действующие органы.
    2.Комиссии муниципальных образований создаются в соответствии с муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Закона. В состав комиссий муниципальных образований входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.
    3.Численный и персональный состав комиссий муниципальных образований утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Закона.
    К полномочиям комиссий муниципальных образований относятся:
    1) принятие постановления в соответствии с федеральным законодательством о направлении в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода;
    2) принятие постановлений о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
    3) обращение в суд в порядке, установленном федеральным законодательством, за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в том числе предъявление исков о лишении родителей родительских прав, об ограничении родительских прав;
    4) внесение предложений в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в том числе обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства о предъявлении в суд иска об отмене усыновления в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства об отстранении опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и (или) о досрочном расторжении с опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании);
    5) принятие решения о даче согласия работодателю на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);
    6) принятие решения о даче согласия органу опеки и попечительства на выпуск (отчисление) несовершеннолетних воспитанников из воинских частей для передачи несовершеннолетних на усыновление, под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, а также в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    7) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, по зачислению несовершеннолетних в воинские части в качестве воспитанников, их учет, оказание методической и материально-технической помощи воинским частям в организации зачисления воспитанников, обеспечения качественных условий их жизни;
    8) согласование оставления обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения общего образования; принятие мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, совместно с родителями (законными представителями) и соответствующим органом местного самоуправления;
    9) согласование решения об исключении из образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет; принятие мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении, совместно с родителями (законными представителями) и соответствующим органом местного самоуправления;
    10) рассмотрение материалов по прекращенным уголовным делам и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), поступивших из органов внутренних дел или органов прокуратуры для рассмотрения возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и применение мер воздействия в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом;
    11) рассмотрение материалов (дел) в отношении родителей или иных законных представителей, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего, и применение к таким родителям или иным законным представителям мер воздействия в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом;
    12) рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях";
    13) рассмотрение материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, совершившего действие (бездействие), за совершение которого Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность, и применение к несовершеннолетнему мер воздействия в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом, в случаях, если несовершеннолетний не подлежит административной ответственности или если он освобожден от административной ответственности с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о несовершеннолетнем;
    14) участие в разработке и реализации муниципальных программ защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции контроль за реализацией указанных программ;
    15) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
    16) информирование органов местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории, подведомственной комиссии муниципального образования;
    17) разработка и внесение в соответствующие органы предложений по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
    18) рассмотрение поступивших от несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, других лиц жалоб и заявлений, связанных с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
    19) рассмотрение протестов и представлений прокуроров, принятие решений по ним;
    20) организация в соответствии с федеральным законодательством обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних;
    21) участие в рассмотрении судом дел в отношении несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством;
    22) применение мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в случаях, если судом установлены обстоятельства, подтверждающие возможность перевоспитания указанных несовершеннолетних без их помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, либо выявлены причины, препятствующие его помещению в указанное учреждение;
    23) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
    1.Комиссии муниципальных образований в пределах своей компетенции имеют право:
    1) запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;
    2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
    3) привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссий муниципальных образований представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, других заинтересованных лиц;
    4) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предложения по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
    5) вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других лиц.
    2.Члены комиссий муниципальных образований по поручению председателей комиссий имеют право в соответствии с федеральным законодательством беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних и организации их досуга.
    3.Комиссии муниципальных образований обязаны:
    1) проводить заседания комиссий муниципальных образований по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц;
    2) рассматривать в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом, жалобы и заявления, а также материалы (дела), поступившие из суда, прокуратуры, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    3) в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  7. Глава 4.Порядок рассмотрения материалов (дел) комиссиями муниципальных образований, меры воздействия, применяемые комиссиями муниципальных образований

  8. 1.В порядке, предусмотренном настоящей главой, рассматриваются материалы (дела), рассмотрение которых настоящим Законом отнесено к компетенции комиссий муниципальных образований, за исключением дел об административных правонарушениях.
    2.Вопросы, касающиеся организации работы комиссий муниципальных образований, не урегулированные настоящей главой, регламентируются положением о соответствующей комиссии, утверждаемым муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.
    1.Комиссия муниципального образования рассматривает:
    1) жалобы и заявления несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц;
    2) материалы (дела), поступившие из суда, прокуратуры, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    3) иные материалы (дела) в рамках своей компетенции.
    2.Жалобы и заявления граждан, поступившие в комиссию муниципального образования, рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
    1.Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии муниципального образования, в целях обеспечения своевременного, полного и объективного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии муниципального образования. Материалы (дела) могут также предварительно изучаться заместителем председателя комиссии муниципального образования или ответственным секретарем комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования.
    2.В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:
    1) подведомственность материалов (дел), поступивших в комиссию муниципального образования;
    2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии муниципального образования;
    3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
    4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного, полного и объективного рассмотрения материалов (дел).
    3.По результатам предварительного изучения материалов (дел) председатель комиссии муниципального образования или заместитель председателя комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования принимают одно из следующих решений:
    1) о назначении материала (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии муниципального образования;
    2) о возвращении полученных материалов (дел), если они не подведомственны комиссии муниципального образования или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы (дела) органом;
    3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам (делам) или поручении их проведения соответствующими специалистами;
    4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии муниципального образования.
    4.О времени и месте заседания комиссии муниципального образования сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, прокурору и другим лицам, чье участие в заседании будет признано необходимым.
    5.Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, лицам, уполномоченным в установленном законом порядке.
    6.Материалы (дела) рассматриваются комиссией муниципального образования в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию муниципального образования. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц мотивированным постановлением комиссии муниципального образования в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств.
    1.Заседания комиссии муниципального образования проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия и положением о комиссии, утвержденным в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона.
    2.Заседания комиссии муниципального образования проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при участии в заседании не менее половины членов состава комиссии муниципального образования. Заседание комиссии муниципального образования ведет председатель комиссии муниципального образования либо заместитель председателя комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования.
    3.Несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается материал (дело), по решению большинства от числа участвующих в заседании членов комиссии муниципального образования может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.
    4.По решению большинства от числа участвующих в заседании членов комиссии муниципального образования материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии муниципального образования и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел) или если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
    1.Решения комиссии муниципального образования принимаются в форме постановлений.
    2.Постановления комиссии муниципального образования принимаются простым большинством голосов членов комиссии муниципального образования, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии муниципального образования является решающим.
    3.Постановление комиссии муниципального образования должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
    4.В постановлении комиссии муниципального образования указываются:
    1) наименование и состав комиссии муниципального образования;
    2) дата и место рассмотрения материала (дела);
    3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело);
    4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела);
    5) доказательства, на основании которых принято решение;
    6) принятое по материалу (делу) мотивированное решение;
    7) нормативные правовые акты, на основании которых принято решение;
    8) предлагаемые комиссией муниципального образования меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
    9) срок и порядок обжалования постановления.
    5.Постановления комиссии муниципального образования подписываются председательствующим на заседании комиссии муниципального образования и оглашаются немедленно по окончании рассмотрения материала (дела).
    6.Копия постановления комиссии муниципального образования вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
    1.При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия муниципального образования обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
    2.Рассматривая материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, комиссия муниципального образования заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, других лиц и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:
    1) о применении мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством Республики Карелия;
    2) о прекращении рассмотрения материала (дела);
    3) об отложении рассмотрения материала (дела) и проведении дополнительной проверки;
    4) о передаче материала (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
    1.На каждом заседании комиссии муниципального образования ведется протокол.
    2.В протоколе заседания комиссии муниципального образования при рассмотрении материалов (дел) указываются:
    1) дата и место заседания комиссии муниципального образования;
    2) наименование и состав комиссии муниципального образования;
    3) документы, исследованные при рассмотрении материала (дела);
    4) основание для рассмотрения материала (дела);
    5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;
    6) объяснения участвующих в заседании лиц;
    7) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения.
    3.Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии муниципального образования и ответственным секретарем комиссии муниципального образования.
    1.Комиссия муниципального образования может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:
    1) вынести предупреждение, выговор или строгий выговор;
    2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
    3) в соответствии с федеральным законодательством с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии направить несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
    4) в соответствии с федеральным законодательством ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
    5) при наличии оснований рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
    6) предложить родителям или иным законным представителям, органам опеки и попечительства обратиться в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
    7) применить иные меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.
    2.При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия муниципального образования должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в учебном учреждении, по месту работы и другие факторы.
    Комиссия муниципального образования может применить к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
    1) вынести предупреждение;
    2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей;
    3) обратиться в суд с иском об ограничении или лишении родительских прав;
    4) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них), если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
    5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об отстранении опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и (или) о досрочном расторжении с опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании);
    6) применить иные меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.
    В соответствии с федеральным законодательством постановление комиссии муниципального образования может быть обжаловано в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
  9. Глава 5.Заключительные положения

  10. 1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    1) Закон Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 926-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 12, ст. 1230);
    2) статью 7 Закона Республики Карелия от 6 октября 2008 года N 1230-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1161).
    Глава Республики Карелия
    С.Л.КАТАНАНДОВ
    г. Петрозаводск
    июля 2009 года
    1323-ЗРК