"4.11. О причинах невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии либо аппарат Совета. При неявке депутата-члена комиссии без уважительной причины свыше двух раз на заседания комиссии, председатель постоянной комиссии вправе поставить вопрос перед членами комиссии:
1) о выводе из состава постоянной комиссии данного депутата;
2) о вынесении предупреждения депутату.
Одновременно с принятием комиссией одного из указанных решений, комиссия выносит данный вопрос на рассмотрение ближайшей сессии Совета и определяет докладчика по данному вопросу.
В случае, если после решения Совета о предупреждении депутата повторяется его отсутствие без уважительной причины на заседании постоянной комиссии, членом которой он является, то председатель постоянной комиссии вправе поставить вопрос перед членами комиссии о вынесении вопроса о досрочном прекращении полномочий такого депутата, с последующим извещением избирателей о принятом решении.".
"Статья 7. Координационный Совет
Для проведения консультаций по вопросам организации работы Совета создается Координационный совет.
Организует и руководит работой Координационного совета Председатель Совета, в его отсутствие - заместитель Председателя Совета.
В состав Координационного совета входят: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатели постоянных комиссий, председатель комиссии по регламенту. Состав Координационного совета утверждается распоряжением Председателя Совета.
Заседания Координационного совета правомочны при наличии простого большинства членов Координационного совета. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от списочного состава избранных членов совета, оформляются протокольно.
Координационный совет рассматривает:
- предлагаемый проект повестки дня сессии;
- итоги рассмотрения постоянными комиссиями вопросов, выносимых на сессию Совета;
- вопросы, которые могут быть включены в план работы Совета;
- выделение средств на непредвиденные расходы;
- планирование направлений зарубежных поездок;
- и другие вопросы организации работы Совета.
Координационный совет в обязательном порядке проводит заседания:
- в день издания Председателем Совета распоряжения о созыве сессии с проектом повестки дня (на 7 день со дня поступления проектов для рассмотрения на очередной сессии);
- перед каждой сессией Совета (в том числе и внеочередной) по итогам рассмотрения вопросов, выносимых на сессию постоянными комиссиями. При этом оценивается качество подготовки вопросов, принимаются рекомендации, предложения к Главе местного самоуправления, другим должностным лицам.".
"Статья 7.1. Консультативный Совет
Для решения вопросов работы Совета по осуществлению полномочий, связанных с общественно-политической деятельностью, Председатель Совета совместно с руководителями депутатских объединений образует Консультативный совет.
Руководит работой Консультативного совета Председатель Совета, в его отсутствие - заместитель Председателя Совета. Состав Консультативного совета утверждается распоряжением Председателя Совета.
Заседания Консультативного совета проводятся по инициативе Председателя городского Совета.
Заседания Консультативного совета правомочны при наличии простого большинства членов совета. Решения Консультативного совета принимаются простым большинством голосов от списочного состава членов совета, оформляются протокольно.
Консультативный совет рассматривает вопросы:
- концепции Устава местного самоуправления города;
- программ развития города;
- согласования состава депутатов для участия в работе комиссий, образованных при администрации города, комиссии по делам несовершеннолетних, административной комиссии;
- выбора кандидатур на присвоение звания лауреатов города;
- деятельности депутатских объединений;
- другие вопросы работы Совета.
7. Статью 8 Регламента Совета изложить в следующей редакции:"Статья 8. Рабочие группы Совета
8.1. Для проработки общезначимых для города Петрозаводска вопросов организации жизнедеятельности на его территории, подготовки муниципальных программ, нормативных и правовых документов, при Совете по его решению создаются рабочие группы.
8.2. Решение о создании рабочей группы, ее составе, принципах формирования ее состава принимается Советом.
В случае утверждения Советом общих принципов формирования рабочей группы, ее персональный состав утверждается распоряжением Председателя Совета.
Состав рабочей группы может быть изменен решением Совета (в случае ее формирования на сессии), Председателем Совета (в случае прекращения полномочий депутата, появлением нового депутатского объединения и т.п.)
8.3. В состав рабочей группы включаются депутаты Совета (не менее половины от состава группы), могут включаться специалисты администрации г. Петрозаводска на основании предложений Главы местного самоуправления, представители хозяйствующих субъектов на основании их согласия и предложений депутатов, представители общественных организаций и объединений, жители города Петрозаводска.
Рабочая группа имеет право обратиться к Председателю Совета с предложением о привлечении независимых экспертов, с последующей оплатой их труда по договору в пределах утвержденной сметы Совета.
8.4. На своем первом заседании рабочая группа из числа депутатов простым большинством голосов членов рабочей группы избирает руководителя, заместителя руководителя, которые организуют работу группы.
8.5. Заседания рабочей группы проводятся открыто и гласно, в соответствии с планом работы рабочей группы и по утвержденному группой регламенту работы.
Заседания группы правомочны, если на заседании присутствует простое большинство членов рабочей группы.
Решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов рабочей группы.
8.6. В случае, если рабочей группой принимается решение о внесении проекта решения Совета, то эта правотворческая инициатива оформляется как инициатива депутатов-членов рабочей группы и направляется в Совет в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом. Докладчика из числа депутатов по указанному вопросу определяет рабочая группа.
8.7. На заседаниях рабочих групп присутствует консультант-юрист Совета. Консультант-юрист ведет протокол заседания и дает заключения по рассматриваемым вопросам.
8.8. По завершению работы группы ее руководитель готовит письменный отчет и докладывает о результатах работы на сессии Совета. Отчет в письменном виде сдается в аппарат Совета.".
8. Дефис 4 пункта 9.2 статьи 9 изложить в следующей редакции: "- выполнять поручения депутатов, не влекущие делегирование депутатских полномочий.".
9. Пункт 13.3 дополнить предложением следующего содержания: "Перед началом работы Председатель Совета сообщает о наличии кворума и отсутствующих депутатах, причинах их отсутствия".
10. Во втором предложении пункта 13.4. статьи 13 цифру "70" заменить на "80".
11. В пункте 14.2 статьи 14 во втором абзаце исключить девятый дефис.
12. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Председателя и заместителя Председателя Совета, депутата Совета
17.1. Полномочия Председателя и заместителя Председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий выборного должностного лица;
2) утраты им гражданства Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
3) удовлетворения заявления о его добровольной отставке;
4) его отзыва избирателями, проживающими на территории муниципального образования;
5) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное должностное лицо было избрано, недействительными;
6) отрешения от должности выборного должностного лица представительным органом местного самоуправления, избравшим его на эту должность из своего состава;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
9) его смерти;
10) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Решение о прекращении полномочий Председателя и заместителя Председателя Совета в случаях, указанных в подпунктах 1-10 пункта 17.1, и о порядке замещения должности принимается Советом. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-6, 9 пункта 17.1, полномочия Председателя и заместителя Председателя Совета прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения о прекращении его полномочий, в случаях, предусмотренных подпунктами 7-8, 10 пункта 17.1 настоящей статьи - со дня вступления в законную силу решения суда.
Полномочия Председателя и заместителя Председателя Совета могут быть прекращены досрочно также в соответствии со статьей 10 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия".
"Выступающий в прениях по обсуждаемому вопросу депутат может получить слово для повторного выступления только после того, как выступят по одному разу все записавшиеся на выступление по данному вопросу. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются депутатами и другими присутствующими лицами, в секретариат сессии с указанием фамилии, имени, отчества. Депутат Совета, кроме того указывает номер избирательного округа. Другие присутствующие на заседании Совета лица указывают дополнительно занимаемую должность. Заявления депутатов нумеруются руководителем секретариата и передаются председательствующему на заседании. Заявления других присутствующих на заседании (за исключением лиц, указанных в абз. 2, 8, 9 п. 19.5 настоящего Регламента) лиц нумеруются руководителем секретариата после получения согласия сессии на предоставление им слова для выступления в соответствии с п. 19.5 настоящего Регламента. Изменение очередности выступления депутатов допускаются только в случае невозможности выступления записавшегося в порядке очереди. О невозможности выступить в порядке очереди записавшийся извещает секретариат сессии. Лица, записавшиеся для выступления, вправе от него отказаться.".
"д) пользоваться всеми права депутата Совета, предусмотренными п. 19.5 настоящего Регламента, за исключением случаев, установленных абз. 3 п. 19.8 настоящего Регламента.".
"а) утренние - с 10 до 13.30 часов
б) вечерние - с 14.30 до 18 часов
с перерывами: с 11-30 час. до 12.00 час., с 13.30 час. до 14.30 час. и с 16.00 час. до 16.30 час. Совет может принять решение о продлении работы, проведении дополнительного перерыва, иного времени проведения заседания.".
"19.18. В течение 5 рабочих дней после завершения работы сессии аппаратом Совета готовится протокол сессии Совета, который подписывается Председателем Совета и руководителем секретариата сессии. Требования к оформлению протокола определяются Инструкцией по делопроизводству в Совете, утверждаемой Председателем Совета.".
"В случае, если повестка дня сессии не рассмотрена полностью за время, назначенное для проведения сессии, то не рассмотренные вопросы переносятся на следующую сессию и рассматриваются в первую очередь.
В случае, если вопросы повестки дня сессии не могут быть рассмотрены из-за отсутствия кворума, то Председатель Совета по согласованию с присутствующими депутатами назначает день для продолжения работы.".
"Постоянные комиссии Совета:
- по экономике и финансам, по инвестициям и внешним связям, по законности, правопорядку и нормотворчеству в обязательном порядке рассматривают вопросы, выносимые на сессию по предложению Департамента экономики и финансов;
- по муниципальной собственности и арендным отношениям, по архитектуре, градостроительству, землепользованию и экологии в обязательном порядке рассматривают вопросы, выносимые на сессию по предложению Департамента градостроительства и управления городской недвижимостью;
- по образованию, культуре и молодежной политике, по здравоохранению, социальной политике, физической культуре и спорту в обязательном порядке рассматривают вопросы, выносимые на сессию по предложению Департамента социального развития;
- по городскому хозяйству в обязательном порядке рассматривают вопросы, выносимые на сессию по предложению Департамента жилищно-коммунального хозяйства.
По результатам рассмотрения вопросов на постоянных комиссиях председатели постоянных комиссий выступают для оглашения мнения профильной постоянной комиссии на сессии. Председатели постоянных комиссий выступают без записи в секретариате сессии.".
"Статья 32. Депутатский запрос
32.1. Депутат на сессиях Совета имеет право обратиться с запросом соответственно к Главе местного самоуправления города Петрозаводска, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации города, а также к руководителям расположенных на самоуправляющейся территории государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на самоуправляющейся территории.
Запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на самоуправляющейся территории.
По требованию депутата (группы депутатов) запрос может быть включен в повестку дня данной либо следующей сессии Совета.
Соответствующий орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный или письменный ответ на запрос в сроки и в порядке, установленные Советом.
Запрос, ответ на него и принятое Советом по результатам рассмотрения решение оглашаются на сессии Совета.
По вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления, Совет вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам Совет вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.
32.2. Депутатский запрос, как правило, рассматривается на сессии Совета после обсуждения вопросов, стоящих в утвержденной повестке дня.
32.3. Решение о признании запроса депутатским принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.".
"Депутаты Совета в случае наложения на какое-либо решение Совета отлагательного вето Главы местного самоуправления извещаются об этом аппаратом Совета в течение одного дня со дня поступления постановления о наложении вето в Совет.
Для преодоления отлагательного вето Главы местного самоуправления Председателем Совета созывается внеочередная сессия в порядке, установленном статьей 13 настоящего Регламента. При этом, проект решения и размножение документов возлагается на аппарат Совета.".
"Статья 35. Обращение депутата
35.1. Депутат вправе обращаться во все государственные и иные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны дать депутату ответ на его обращение безотлагательно в устном или по его просьбе письменном виде, а при необходимости в дополнительном изучении или проверке - не позднее чем в месячный срок.
В необходимых случаях депутат вправе потребовать письменное подтверждение об окончательных сроках рассмотрения обращения.
35.2. Обращение депутата может содержать следующие реквизиты: наименование и адрес органа или должностного лица, которому они адресованы, изложение существа обращения, фамилию и инициалы депутата, дату и личную подпись, номер избирательного округа депутата, наименование объединения, фракции, постоянной комиссии.
По желанию депутата обращение оформляется на типовом бланке Совета и регистрируется в аппарате Совета.".