-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Карелия
Решение от 12 марта 1998 года № XXIII-XVI/224

О концепции приоритетов в развитии г. Петрозаводска на 1998-2001 гг.

Принято
Малым Советом Петрозаводского городского Совета народных депутатов (Республика Карелия)
12 марта 1998 года
    Заслушав и обсудив информацию первого заместителя главы самоуправления города Акатьева Е.Н. о концепции приоритетов в развитии г. Петрозаводска на 1998-2001 г.г., Петрозаводский городской Совет решил:
    1.Утвердить концепцию приоритетов в развитии г.Петрозаводска на 1998-2001 г.г. согласно приложению.
    2.Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на администрацию города и постоянные комиссии городского Совета.
    Первый заместитель Главы
    самоуправления по городскому Совету
    Т.В.ЛЕБЕДЕВА
    ПРИОРИТЕТЫ В РАЗВИТИИ г. ПЕТРОЗАВОДСКА НА 1998-2001 гг. (КОНЦЕПЦИЯ) Петрозаводск, 1998 г.
    Петрозаводск - город Петровских традиций,
    Петровских возможностей,
    Петровских наследников
    Настоящий документ разработан в соответствии с Постановлением Главы самоуправления г. Петрозаводска "О приоритетах в развитии г. Петрозаводска на 1998-2001 гг." (N 58 от 13.01.1998).
    Работа осуществлена временным творческим коллективом, в состав которого вошли ученые Карельского научного центра Российской академии наук и Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, ведущие специалисты администрации города.
    Важнейшей предпосылкой для разработки концепции приоритетов в развитии города явилось то, что администрация города приступила к радикальному изменению методов определения направлений городской политики, используя инновационные принципы принятия управленческих решений.
    При разработке концепции использовались методы программно-целевого и проблемно-инновационного проектирования в муниципальном менеджменте. Такой подход позволил в полной мере учесть результаты семинаров: "Городская политика: приоритеты, ресурсы и действия" (9-11 июля 1997 года) и "Петрозаводск в XXI веке" (1-4 декабря 1997 года), полученные при участии широкого круга высококвалифицированных специалистов и ученых. При анализе ситуации в городе были изучены материалы о деятельности администрации за последние четыре года, предложения, поступившие от всех структурных подразделений администрации, ученых и специалистов.
    Все вышеизложенное дало возможность временному творческому коллективу выработать и представить приоритеты в развитии города на 1998-2001 гг. на концептуальном уровне. Настоящая концепция выражает систему представлений о стратегических целях и приоритетов социально-экономической политики администрации города в важнейших направлениях деятельности и средствах для решения стоящих перед ней задач.
    По мнению разработчиков, реализация предлагаемых приоритетов в развитии города позволит получить реальные конечные результаты, которые направлены прежде всего на стабилизацию социально-экономической ситуации в городе, создадут определенные предпосылки для подъема экономики города, а самое главное будут способствовать улучшению жизни населения г. Петрозаводска.
  1.                           СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА 
                       ┌────────────────────────────────┐ 
                       │ Исходная ситуация и предпосылки│ 
                       └───────────────┬────────────────┘ 
           ┌───────────────────────────┴───────────────────────────────┐ 
           │   Основные принципы деятельности администрации местного   │ 
           │самоуправления по реализации приоритетов в развитии города │ 
           └───────────────────────────┬───────────────────────────────┘ 
                              ┌────────┴────────────┐ 
                              │   Основные цели     │ 
                              └────────┬────────────┘ 
              ┌────────────────────────┴────────────────────────┐ 
         ┌────┤        Важнейшие задачи (приоритеты)            ├────┐ 
         │    └──┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬──┘    │ 
       ┌─┴──┐ ┌──┴──┐  ┌───┴───┐ ┌───┴───┐  ┌────┴───┐  ┌────┴──┐ ┌──┴──┐ 
       │ 1  │ │  2  │  │   3   │ │   4   │  │    5   │  │   6   │ │  7  │ 
       │   ┌┴─┴─────┴──┴───────┴─┴───────┴──┴────────┴──┴───────┴─┴─┐   │ 
       │   │          Пути реализации поставленных задач            │   │ 
       │   └┬─┬─────┬──┬───────┬─┬───────┬──┬────────┬──┬───────┬─┬─┘   │ 
       └┬┬──┘ └──┬──┘  └───┬───┘ └───┬───┘  └────┬───┘  └────┬──┘ └──┬─┬┘ 
        ││      ┌┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴─┐     │ │ 
        │└──────┤              Ожидаемые результаты            ├─────┘ │ 
        │       └──────────────────────────────────────────────┘       │ 
        │  ┌───────────────────────────────────────────────────────┐   │ 
        │  │          Обеспечение реализации приоритетов           │   │ 
        │  └─┬───────────────┬──────────────┬────────────────┬─────┘   │ 
       ┌┴────┴─────┐ ┌───────┴─────┐ ┌──────┴───────┐ ┌──────┴───────┐ │ 
       │Финансовое │ │Нормативно-  │ │ Управление   │ │  Контроль    │ │ 
       │обеспечение│ │ правовое    │ │ реализацией  │ │    за        ├─┘ 
       │           │ │обеспечение  │ │  концепции   │ │ реализацией  │ 
       └───────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘ 
  2. ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ
  3. I.Исходные условия

  4. В 1997 г. администрация города работала в условиях экономической депрессии. Традиционные отрасли промышленности города переживают кризис. Ухудшилось финансовое положение подавляющего большинства предприятий (удвоилось количество убыточных предприятий, недоимка в городской бюджет возросла почти в 2 раза и т.д.). По-прежнему крайне незначительны внутренние и внешние инвестиции. Не удалось ликвидировать дефицит городского бюджета. Количество безработных в городе составило 9,5 тысяч человек. Продолжает снижаться жизненный уровень большей части населения города.
    Тем не менее, администрации города удалось не допустить спада в социальной сфере, тепло -, энерго -, водоснабжении города, улучшилось состояние транспортного обслуживания горожан, благоустройство города. Удалось предотвратить рост уровня преступности.
    В условиях ограниченных финансовых и других ресурсов администрация считает необходимым сконцентрировать их на приоритетных направлениях развития города.
  5. II.Важнейшие предпосылки

  6. Для развития города по приоритетным направлениям имеются следующие предпосылки:
    Организационные - создана действенная система управления городом, состоящая из необходимого числа самостоятельных структурных подразделений, способных эффективно решать задачи обеспечения жизнедеятельности города.
    Кадровые - сформирован работоспособный и профессиональный коллектив руководителей и специалистов администрации.
    Нормативно-правовые - законодательство РФ и РК о местном самоуправлении, нормативно-правовые акты местного самоуправления, в частности постановления Главы самоуправления города "О приоритетах городской политики на 1997-1998 гг.", "О приоритетах в развитии г. Петрозаводска на 1998-2001 гг.".
    Финансовые - реальные возможности городского бюджета и привлеченные средства.
    Информационные - анализ социально-экономической ситуации города, предложения и перспективные планы структурных подразделений, результаты и наработки проблемно-инновационных семинаров, проведенных администрацией города в 1997 г.
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
    Человек - отправная точка и конечная цель, на которую ориентирована социально-экономическая стратегия развития города.
    Опора на собственный интеллектуальный, производственный, финансовый, кадровый потенциал, как основу развития города.
    Комплексное и целенаправленное использование всех муниципальных активов и ресурсов на основе рыночных механизмов.
    Максимальное использование потенциала местного самоуправления как особой формы управления.
    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
  7.                        ┌─────────────────────┐ 
                           │       ОСНОВНЫЕ      │ 
                           │         ЦЕЛИ        │ 
                           └──────────┬──────────┘ 
                       ┌──────────────┴──────────────┐ 
          ┌────────────┴─────────────┐  ┌────────────┴────────────────┐ 
          │Формирование благоприятных│  │   Стабилизация социально-   │ 
          │  условий для жизни и     │  │  экономической ситуации и   │ 
          │ деятельности горожан     │  │ создание условий для подъема│ 
          │                          │  │     экономики города        │ 
          └──────────────────────────┘  └─────────────────────────────┘ 
  8. ЗАДАЧИ
  9.        1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА: 
           - рост доходности городской территории, муниципальных активов; 
           - выделение и поддержка точек экономического роста; 
           - поддержка и развитие малого предпринимательства; 
           - создание благоприятного инвестиционного климата. 
           2. ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: 
           - адресная поддержка малозащищенных слоев населения; 
           - сохранение и развитие системы образования, здравоохранения и 
             культуры; 
           - сохранение и создание новых рабочих мест; 
           - строительство жилья в городе. 
           3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ И РАЗВИТИЕ 
              ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА: 
           - развитие городской инфраструктуры; 
           - улучшение обслуживания жилого фонда; 
           - внедрение ресурсосберегающих технологий. 
           4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БОРЬБА С 
              ПРЕСТУПНОСТЬЮ И СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ 
              ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 
           - улучшение охраны общественного правопорядка; 
           - усиление профилактики правонарушений и преступлений; 
           - создание благоприятных условий для безопасного ведения 
             экономической деятельности; 
           - борьба с наркоманией и наркобизнесом. 
           5. УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ: 
           - создание благоприятной среды обитания; 
           - мониторинг экологической ситуации в городе. 
           6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: 
           - привлечение широких кругов общественности к выработке 
             решений, принимаемых органами местного самоуправления; 
           - повышение качества принимаемых решений. 
           7. ПОДГОТОВКА К 300-ЛЕТИЮ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА 
            (реализация перспективной комплексной программы по подготовке 
             к празднованию 300-летия г. Петрозаводска). 
  10. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  11.        ┌───────────────────────────────────────────────────────┐ 
           │ЦЕЛЬ:ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА,│ 
           │     РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ              │ 
           └───────────────────────────┬───────────────────────────┘ 
                       ┌───────────────┴───────────┐ 
           ┌───────────┤ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ├──────────────┐ 
           │           └────┬───────────────────┬──┘              │ 
       ┌───┴────────────┐ ┌─┴──────────┐ ┌──────┴──────┐ ┌────────┴─────┐ 
       │Повышение доход-│ │Поддержка и │ │Создание бла-│ │Выявление и   │ 
       │ности городской │ │развитие ма-│ │гоприятного  │ │адресная под- │ 
       │территории, му- │ │лого   пред-│ │инвестицион- │ │держка точек  │ 
       │ниципальных ак- │ │приниматель-│ │ного климата │ │экономического│ 
       │тивов           │ │ства        │ │             │ │роста.        │ 
       └───┬────────────┘ └─────┬──────┘ └───────┬─────┘ └───────┬──────┘ 
           │              ┌─────┴────────────────┴──────┐        │ 
           │              │       ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ       │        │ 
           │              └─────┬────────────────┬──────┘        │ 
       ┌───┴──────────┐ ┌───────┴──────┐ ┌───────┴─────┐ ┌───────┴──────┐ 
       │- управление  │ │- создание ин-│ │- предостав- │ │- разработка  │ 
       │акциями (доля-│ │ фраструктуры │ │ление льгот  │ │методики опре-│ 
       │ми) в уставных│ │поддержки  ма-│ │по прямым ин-│ │деления точек │ 
       │капиталах хо- │ │лого  предпри-│ │вестициям на │ │экономического│ 
       │зяйственных   │ │нимательства, │ │территории   │ │роста,        │ 
       │обществ,      │ │- создание ин-│ │города,      │ │- размещение  │ 
       │- достоверный │ │формационной  │ │- переход на │ │муниципального│ 
       │и всеобъемлю- │ │базы  по проб-│ │долгосрочные │ │заказа для    │ 
       │щий учет муни-│ │лемам  малого │ │договорные   │ │бюджетной сфе-│ 
       │ципального    │ │бизнеса,      │ │отношения,   │ │ры на предпри-│ 
       │имущества,    │ │- привлечение │ │- формирова- │ │ятиях города, │ 
       │- определение │ │финансовых ре-│ │ние залогово-│ │- формирование│ 
       │рыночной стои-│ │сурсов, в том │ │го фонда го- │ │и обучение ре-│ 
       │мости муници- │ │числе междуна-│ │рода,        │ │зерва руково- │ 
       │пальной недви-│ │родных грантов│ │- создание   │ │дящих кадров, │ 
       │жимости,      │ │для финансиро-│ │безопасных   │ │- поддержка   │ 
       │- создание    │ │вания проектов│ │условий для  │ │местных това- │ 
       │системы мони- │ │малого   пред-│ │экономической│ │ропроизводите-│ 
       │торинга объек-│ │принимательст-│ │деятельности.│ │лей.          │ 
       │тов муниципа- │ │ва,           │ └────────┬────┘ └───────┬──────┘ 
       │льной недвижи-│ │- квотирован- │          │              │ 
       │мости.        │ │ное размещение│          │              │ 
       └─────┬────────┘ │муниципального│          │              │ 
             │          │заказа,       │          │              │ 
             │          │- организация │          │              │ 
             │          │выставок мест-│          │              │ 
             │          │ных товаропро-│          │              │ 
             │          │изводителей,  │          │              │ 
             │          │семинаров по  │          │              │ 
             │          │малому бизнесу│          │              │ 
             │          └──────┬───────┘          │              │ 
             │   ┌─────────────┴──────────────────┴───────────┐  │ 
             └───┤МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ (приложение N 1)  ├──┘ 
                 └────────────────────────────────────────────┘ 
  12. ПРОВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
  13.        ┌───────────────────────────────────────────────────────┐ 
           │ЦЕЛЬ: ВЫПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА   │ 
           │      ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ И РЕОРГАНИЗАЦИЮ   │ 
           │      СИСТЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, │ 
           │      КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ                     │ 
           └───────────────────────────┬───────────────────────────┘ 
                         ┌─────────────┴──────────────┐ 
                ┌────────┤ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ   ├───────┐ 
                │        └──────────────┬─────────────┘       │ 
        ┌───────┴──────────┐  ┌─────────┴────────┐  ┌─────────┴─────────┐ 
        │Адресная поддержка│  │Сохранение и раз- │  │Сохранение и созда-│ 
        │  малозащищенных  │  │витие системы об- │  │ние новых рабочих  │ 
        │  слоев населения │  │разования, здраво-│  │        мест       │ 
        └───────┬──────────┘  │охранения и куль- │  └──────────┬────────┘ 
                │             │      туры        │             │ 
                │             └─────────┬────────┘             │ 
                │           ┌───────────┴───────────────┐      │ 
                ├───────────┤     ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ       ├──────┤ 
                │           └───────────┬───────────────┘      │ 
        ┌───────┴──────────┐  ┌─────────┴──────────┐ ┌─────────┴────────┐ 
        │- создание системы│  │- реорганизация, со-│ │- размещение муни-│ 
        │учреждений соци-  │  │здание дифференциро-│ │ципальных заказов │ 
        │альной поддержки  │  │ванной, разноуровне-│ │на предприятиях   │ 
        │- централизация   │  │вой сети учреждений │ │города            │ 
        │всех видов социа- │  │образования, здраво-│ │- содействие в ор-│ 
        │льных выплат      │  │охранения и культуры│ │ганизации новых   │ 
        └────────┬─────────┘  └──────────┬─────────┘ │рабочих мест      │ 
                 │                       │           │- квотирование ра-│ 
                 │                       │           │бочих мест на     │ 
                 │                       │           │предприятиях и в  │ 
                 │                       │           │учреждениях       │ 
                 │                       │           │- создание разно- │ 
                 │                       │           │уровневой системы │ 
                 │                       │           │переподготовки и  │ 
                 │                       │           │обучения кадров   │ 
                 │                       │           └─────────┬────────┘ 
           ┌─────┴───────────────────────┴─────────────────────┴────┐ 
           │  Мероприятия по реализации приоритетных направлений    │ 
           │     активной социальной политики (приложение N 2)      │ 
           └────────────────────────────────────────────────────────┘ 
         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ И РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
            ┌──────────────────────────────────────────────────────┐ 
            │Цель: расширение количества и качества предоставляемых│ 
            │   услуг населению, уменьшение энергозатрат городского│ 
            │   хозяйства                                          │ 
            └─────────────────────────────┬────────────────────────┘ 
                              ┌───────────┴────────────┐ 
                   ┌──────────┤ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ├─────────┐ 
                   │          └───────────┬────────────┘         │ 
         ┌─────────┴────────┐ ┌───────────┴──────────┐ ┌─────────┴──────┐ 
         │Развитие городской│ │Улучшение обслуживания│ │Внедрение ресур-│ 
         │  инфраструктуры  │ │   жилого  фонда      │ │ сосберегающих  │ 
         └─────────┬────────┘ └───────────┬──────────┘ │  технологий    │ 
                   │                      │            └────────┬───────┘ 
                   │          ┌───────────┴──────────────┐      │ 
                   └──────────┤     ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ      ├──────┘ 
                              └─┬─────────┬────────────┬─┘ 
                   ┌────────────┘         │            └────────┐ 
         ┌─────────┴────────┐    ┌────────┴──────────┐ ┌────────┴───────┐ 
         │- привлечение до- │    │- поэтапный переход│ │- переход на ав-│ 
         │полнительных фи-  │    │к обслуживанию жи- │ │тономные источ- │ 
         │нансовых средств в│    │лого фонда на кон- │ │ники теплоснаб- │ 
         │развитие инфраст- │    │курсной основе;    │ │жения в отдален-│ 
         │руктуры;          │    │- инвентаризация и │ │ных районах го- │ 
         │- создание системы│    │кадастровая оценка │ │рода;           │ 
         │экспертизы перс-  │    │жилого фонда;      │ │- внедрение сис-│ 
         │пективных проектов│    │- капитальный ре-  │ │темы учета ре-  │ 
         │- сохранение и    │    │монт жилых домов;  │ │сурсов;         │ 
         │развитие производ-│    │- организация това-│ │- внедрение     │ 
         │ственного потенци-│    │риществ - собствен-│ │энергосберегаю- │ 
         │ала предприятий   │    │ников жилья.       │ │щих технологий. │ 
         │городского хозяйс-│    └──────────┬────────┘ └───────────┬────┘ 
         │тва;              │               │                      │ 
         │- реализация по-  │               │                      │ 
         │тенциала сферы ма-│               │                      │ 
         │лого  бизнеса  в  │               │                      │ 
         │развитии городской│               │                      │ 
         │инфраструктуры.   │               │                      │ 
         └───────┬──────────┘               │                      │ 
                 │    ┌─────────────────────┴───────────────────┐  │ 
                 └────┤ Мероприятия по реализации приоритетных  ├──┘ 
                      │      направлений (приложение N 3)       │ 
                      └─────────────────────────────────────────┘ 
  14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  15.        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐ 
           │   ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЗНИ       │ 
           │         И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН                         │ 
           └──────────────────────────────┬─────────────────────────┘ 
                             ┌────────────┴───────────┐ 
           ┌─────────────────┤Приоритетные направления├───────────────┐ 
           │                 └─┬───────────────────┬──┘               │ 
       ┌───┴────────┐ ┌────────┴─────┐ ┌───────────┴───┐ ┌────────────┴─┐ 
       │ Улучшение  │ │  Усиление    │ │Создание благо-│ │Борьба с нар- │ 
       │  охраны    │ │профилактики  │ │приятных усло- │ │команией и    │ 
       │общественно-│ │правонарушений│ │вий для безо-  │ │наркобизнесом │ 
       │го порядка  │ │и преступлений│ │пасного ведения│ └────────────┬─┘ 
       └───┬────────┘ │  в городе    │ │экономической  │              │ 
           │          └────────┬─────┘ │ деятельности  │              │ 
           │                   │       └───────────┬───┘              │ 
           │            ┌──────┴───────────────────┴─────┐            │ 
           ├────────────┤      Пути реализации           ├────────────┤ 
           │            └──────┬───────────────────┬─────┘            │ 
       ┌───┴────────┐ ┌────────┴────┐ ┌────────────┴──┐ ┌─────────────┴─┐ 
       │- реоргани- │ │- привлечение│ │- усиление бо- │ │- обеспечение  │ 
       │зация струк-│ │общественнос-│ │рьбы с преступ-│ │системы мер,на-│ 
       │туры органов│ │ти к охране  │ │ностью,        │ │правленных на  │ 
       │внутренних  │ │общественного│ │- подрыв финан-│ │борьбу с нарко-│ 
       │дел (созда- │ │порядка,     │ │совой базы пре-│ │манией, нарко- │ 
       │ние муници- │ │-формирование│ │ступных группи-│ │бизнесом       │ 
       │пальной ми- │ │у населения  │ │ровок,         │ └─────────────┬─┘ 
       │лиции),     │ │позитивного  │ │- обеспечение  │               │ 
       │- создание  │ │отношения к  │ │информационных,│               │ 
       │системы мер │ │деятельности │ │консультативных│               │ 
       │по повышению│ │правоохрани- │ │и охранных ус- │               │ 
       │безопасности│ │тельных орга-│ │луг в сфере    │               │ 
       │дорожного   │ │нов,         │ │бизнеса,       │               │ 
       │движения    │ │- создание в │ │- борьба с кор-│               │ 
       │- повышение │ │городе систе-│ │рупцией,       │               │ 
       │уровня про- │ │мы социально-│ │- усиление ад- │               │ 
       │тивопожарной│ │-правовой    │ │министративного│               │ 
       │безопасности│ │профилактики.│ │контроля за со-│               │ 
       └───┬────────┘ └────────┬────┘ │стоянием потре-│               │ 
           │                   │      │бительского    │               │ 
           │                   │      │рынка, экологи-│               │ 
           │                   │      │ческой безопас-│               │ 
           │                   │      │ности          │               │ 
           │                   │      └────────────┬──┘               │ 
           │        ┌──────────┴───────────────────┴───────────────┐  │ 
           └────────┤ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ (приложение N 4)   ├──┘ 
                    └──────────────────────────────────────────────┘ 
  16. УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ
  17.            ┌────────────────────────────────────────────────────┐ 
               │ЦЕЛЬ: ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДЕ│ 
               │      И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.      │ 
               └──────────────────────────┬─────────────────────────┘ 
                             ┌────────────┴───────────┐ 
               ┌─────────────┤ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ├─────────────┐ 
               │             └────────────────────────┘             │ 
        ┌──────┴─────────────────────┐         ┌────────────────────┴───┐ 
        │Создание благоприятной среды│         │Мониторинг экологической│ 
        │        обитания            │         │ситуации в городе       │ 
        └────────────────────────┬───┘         └───┬────────────────────┘ 
                             ┌───┴─────────────────┴───┐ 
               ┌─────────────┤    ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ      ├────────────┐ 
               │             └───┬─────────────────┬───┘            │ 
       ┌───────┴──────┐  ┌───────┴──────┐ ┌────────┴─────┐ ┌────────┴───┐ 
       │-ПОВЫШЕНИЕ КА-│  │              │ │              │ │            │ 
       │ЧЕСТВА ПИТЬЕ- │  │              │ │              │ │            │ 
       │ВОЙ ВОДЫ      │  │    ОХРАНА    │ │   ОХРАНА     │ │  ОХРАНА    │ 
       │- ЭКСПЕРТИЗА  │  │ АТМОСФЕРНОГО │ │   ВОДНЫХ     │ │  ЗЕМЕЛЬ    │ 
       │КАЧЕСТВА ПРО- │  │    ВОЗДУХА   │ │  ОБЪЕКТОВ    │ │            │ 
       │ДУКТОВ ПИТА-  │  │              │ │              │ │            │ 
       │НИЯ, ПОСТУПАЮ-│  │              │ │              │ │            │ 
       │ЩИХ В ТОРГОВУЮ│  │              │ │              │ │            │ 
       │СЕТЬ ГОРОДА   │  │              │ │              │ │            │ 
       └───────┬──────┘  └───────┬──────┘ └─────────┬────┘ └────────┬───┘ 
               │    ┌────────────┴──────────────────┴─────────────┐ │ 
               └────┤МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ       ├─┘ 
                    │  НАПРАВЛЕНИЙ (приложение N 5)               │ 
                    └─────────────────────────────────────────────┘ 
  18. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  19.              ┌──────────────────────────────────────────────────┐ 
                 │Цель: становление гражданского общества через уси-│ 
                 │ ление влияния горожан на решения, принимаемые ор-│ 
                 │ ганами представительной и исполнительной власти  │ 
                 └────────────────────────┬─────────────────────────┘ 
                             ┌────────────┴───────────┐ 
                             │ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ│ 
                             └─┬────────────────────┬─┘ 
               ┌───────────────┴──────────┐ ┌───────┴────────────────┐ 
               │Привлечение широких кругов│ │Повышение качества при- │ 
               │общественности к выработке│ │нимаемых решений        │ 
               │решений, принимаемых орга-│ │                        │ 
               │нами местного самоуправле-│ │                        │ 
               │ния                       │ │                        │ 
               └──────────────┬───────────┘ └──────┬─────────────────┘ 
                             ┌┴────────────────────┴┐ 
                             │   ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ    │ 
                             └┬────────────────────┬┘ 
        ┌─────────────────────┴────────────┐ ┌─────┴────────────────────┐ 
        │- формирование механизма согласо- │ │- осуществление подготовки│ 
        │вания решений органа местного са- │ │и повышение квалификации  │ 
        │моуправления с общественными  ор- │ │муниципальных служащих,   │ 
        │ганизациями,                      │ │- проведение проблемно-   │ 
        │- использование результатов социо-│ │инновационных семинаров,  │ 
        │логических опросов,               │ │- развитие информационно- │ 
        │- развитие системы территориальных│ │аналитической работы.     │ 
        │органов общественного самоуправле-│ │                          │ 
        │ния.                              │ │                          │ 
        └────┬─────────────────────────────┘ └──────────────────┬───────┘ 
             │    ┌───────────────────────────────────────────┐ │ 
             └────┤Мероприятия по реализации (приложение N 6) ├─┘ 
                  └───────────────────────────────────────────┘ 
  20. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  21.      │ - Увеличение   поступлений   в  городской  бюджет  (на  основе 
         │   использования   земельного    кадастра,   дифференцированной 
         │   арендной платы  и  размещения  городского  займа,  повышения 
         │   эффективности управления муниципальными активами и т.д.) 
         │ - Рост  занятости  населения  (прежде  всего  в  сфере  малого 
        1│   бизнеса) и повышение экономической активности населения. 
         │ - Увеличение  притока  инвестиций  за  счет  создания  системы 
         │   экономически целесообразных   налоговых   льгот,    гарантии 
         │   долговременного использования  земли  и иного муниципального 
         │   имущества, поддержка   предпринимательства    и    интересов 
         │   инвесторов на территории города. 
         │ - Снижение  доли  граждан,  живущих  ниже  уровня официального 
         │   прожиточного минимума. 
         │ - Ликвидация задолженностей по установленным законодательством 
         │   социальным выплатам. 
         │ - Увеличение  поддержки  малоимущих  граждан за счет адресного 
         │   перераспределения муниципальных средств. 
         │ - Формирование личностно ориентированных систем в образовании, 
         │   здравоохранении и        культуре        (перепрофилирование 
        2│   образовательных учреждений  в направлении их переориентации, 
         │   адаптации, коррекции;  совершенствование  системы  первичной 
         │   медико-социальной помощи,   приоритетное   развитие  детских 
         │   лечебных, родовспомогательных учреждений  и  скорой  помощи; 
         │   сохранение базовых учреждений культуры). 
         │ - Снижение  безработицы,  сохранение  высококвалифицированного 
         │   кадрового потенциала   и   развитие  системы  переподготовки 
         │   кадров. 
         │ - Улучшение качества и расширение  количества  предоставляемых 
        3│   горожанам коммунальных услуг. 
         │ - Снижение   уровня   энергозатрат   в  жилищно - коммунальном 
         │   хозяйстве. 
         │ - Уменьшение уровня преступности в городе. 
         │ - Улучшение обеспечения личной  и  имущественной  безопасности 
        4│   граждан. 
         │ - Создание более безопасных условий для ведения  экономической 
         │   деятельности. 
         │ - Рост противодействия распространения наркомании. 
         │ - Расширение зеленых зон и их обустройство. 
        5│ - Уменьшение вредных выбросов в атмосферу. 
         │ - Утилизация производственных и коммунальных отходов. 
         │ - Повышение качества очистки сточных вод. 
         │ - Совершенствование системы местного самоуправления. 
        6│ - Повышение роли населения в управлении городом. 
         │ - Улучшение взаимодействия органов управления разных уровней. 
  22. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    Основные источники финансирования
    1.Бюджет города
    2.Внебюджетные фонды
    3.Бюджет РК
    4.Бюджет РФ
    5.Привлеченные средства
    Концепция разработана, исходя из реальных базовых условий исполнения городского бюджета в 1997 г.
    НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    Законодательство РФ и РК, решения сессий городского Совета, постановления Главы самоуправления города.
    Для развития местного самоуправления необходимо выступить с законодательной инициативой по вопросам:
    на федеральном уровне:
    - разделение прав собственности на землю,
    - определения статуса главы местного самоуправления и депутатов представительного органа местного самоуправления,
    - определения новых принципов формирования бюджетов всех уровней снизу,
    - наделения органов самоуправления отдельными государственными полномочиями,
    на республиканском уровне:
    внести на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия законопроекты:
    - о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями,
    - о приведении законов РК о выборах в соответствии с федеральными,
    - об установлении механизма юридического оформления прав на объекты муниципальной собственности.
    УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОНЦЕПЦИИ
    Основная задача формирования механизма управления реализацией приоритетов в развитии города состоит в том, чтобы увязать в единое целое различные факторы (экономические, организационные, информационные, социальные и т.д.), от которых зависит реализация предлагаемой концепции. Управление реализацией приоритетов в развитии города осуществляется городским Советом и администрацией города. Управление осуществляется по матричному принципу, где управленческие воздействия на исполнителей мероприятий осуществляются по вертикали - через городской Совет, главу местного самоуправления и руководителей подразделений администрации. Для всех уровней и звеньев организационного механизма управления имеется четкое распределение полномочий и ответственности.
    Формы и методы управления реализацией приоритетов в развитии города по уровням
    Уровни управления Формы управления Методы управления
    Городской Совет Решения сессий городского Совета Программно-целевой
    Глава местного самоуправления, администрация города Постановления и распоряжения главы местного самоуправления Проблемно-инно- вационный
    Подразделения администрации города Приказы и распоряжения подразделений администрации Командно-адми- нистративный

    КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ ГОРОДА
    Контроль является одним из инструментов, обеспечивающих достижение намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного управления.
    Структура контроля за реализацией мероприятий, обеспечивающих развитие города
  23.        ┌────────────────────────────────────────────────────────┐ 
           │                        ВИДЫ КОНТРОЛЯ                   │ 
           └─────┬────────────────────────┬────────────────────┬────┘ 
       ┌─────────┴──────────┐ ┌───────────┴────────┐┌──────────┴────────┐ 
       │     Депутатский    │ │  Административный  ││   Общественный    │ 
       │       контроль     │ │      контроль      ││      контроль     │ 
       └─────────┬──────────┘ └───────────┬────────┘└─────────┬─────────┘ 
       ┌─────────┴──────────┐ ┌───────────┴────────┐┌─────────┴─────────┐ 
       │ Городской Совет    │ │   Глава местного   ││Общественные орга- │ 
       │                    │ │   самоуправления   ││низации и объедине-│ 
       │                    │ │                    ││ния, политические  │ 
       │                    │ │                    ││партии и движения  │ 
       └─────────┬──────────┘ └───────────┬────────┘└─────────┬─────────┘ 
       ┌─────────┴──────────┐ ┌───────────┴────────┐┌─────────┴─────────┐ 
       │   Сессии совета,   │ │Совещания, отчеты,  ││ Средства массовой │ 
       │   отчеты, решения  │ │   постановления,   ││информации, собра- │ 
       │                    │ │   круглые столы,   ││ния представителей │ 
       │                    │ │      встречи       ││общественности,    │ 
       │                    │ │                    ││круглые столы и т.д│ 
       └─────────┬──────────┘ └───────────┬────────┘└─────────┬─────────┘ 
       ┌─────────┴────────────────────────┴───────────────────┴─────────┐ 
       │                    НАСЕЛЕНИЕ         ГОРОДА                    │ 
       └────────────────────────────────────────────────────────────────┘