"Избирательная комиссия Республики Калмыкия доводит до сведения граждан итоги регистрации списков кандидатов, биографические данные кандидатов из указанных списков и иные данные о них, поступающие в Избирательную комиссию Республики Калмыкия в соответствии с настоящим законом, итоги по каждому зарегистрированному списку кандидатов.";
"Статья 31. Период выдвижения списка кандидатов
Период выдвижения списка кандидатов составляет 30 дней. Выдвижение списка кандидатов начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до дня голосования.".
"Статья 33. Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан, не являющихся членами политических партий
1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а в случае досрочных выборов не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения Избирательной комиссии Республики Калмыкия вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопроса о выдвижении списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в список кандидатов.
2. Отсутствие обращений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не препятствует принятию политической партией по собственной инициативе и в соответствии с ее уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной или иной политической партии, в выдвигаемый ею список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов.
3. Нарушение региональным отделением политической партии требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, влечет за собой ответственность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".".
"3. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с указанными в пунктах 1, 2 настоящей статьи документами представляет в отношении каждого из кандидатов - заявление кандидата о согласии баллотироваться с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия. В этом заявлении указываются сведения биографического характера: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), вид, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Кроме того, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
"4. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, может быть включен в состав только одного списка кандидатов.";
"3. Сбор подписей избирательным объединением в поддержку выдвижения списка кандидатов может начинаться со дня оплаты изготовления подписных листов.";
"3. При приеме избирательных документов Избирательная комиссия Республики Калмыкия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов.
4. Если избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в Избирательную комиссию Республики Калмыкия подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в Избирательную комиссию Республики Калмыкия копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Калмыкия представит подписные листы, Избирательная комиссия Республики Калмыкия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления избирательным объединением в Избирательную комиссию Республики Калмыкия подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Калмыкия Избирательная комиссия Республики Калмыкия отказывает в приеме подписных листов.
5. Избирательное объединение вправе не собирать подписи в поддержку выдвижения списка кандидатов, а также не представлять в Избирательную комиссию Республики Калмыкия собранные подписи. В этом случае регистрация списка кандидатов может производиться Избирательной комиссией Республики Калмыкия на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных избирательным объединением на специальный счет Избирательной комиссии Республики Калмыкия. Указанный счет открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Внесение избирательного залога избирательным объединением должно сопровождаться представлением им в Избирательную комиссию Республики Калмыкия копии платежного документа о перечислении средств избирательного залога с отметкой Сберегательного банка Российской Федерации о принятии к исполнению, а также других документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, указанного в пункте 2 настоящей статьи и не связанных со сбором подписей избирателей. Размер избирательного залога и порядок ею внесения устанавливаются статьей 61 настоящего закона.".
"При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Республики Калмыкия не позднее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Республики Калмыкия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, извещает об этом избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Республики Калмыкия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктом 3 статьи 35 настоящего закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.";
"5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов.";
"Кандидата, подавшего заявление о снятии своей кандидатуры Избирательная комиссия Республики Калмыкия, заверившая и зарегистрировавшая список кандидатов, исключает из списка кандидатов.";
"14. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении списка кандидатов, вправе принять решение об отзыве данного списка кандидатов. Это решение должно быть представлено в Избирательную комиссию Республики Калмыкия, зарегистрировавшую список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае Избирательная комиссия Республики Калмыкия обязана принять решение об аннулировании регистрации данного списка кандидатов.";
"17. В случае необходимости дополнительного выдвижения списка кандидатов в связи с тем, что избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация списка кандидатов была отменена судом или аннулирована Избирательной комиссией Республики Калмыкия на основании пункта 3, 4 статьи 86 настоящего закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные Избирательной комиссией Республики Калмыкия при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого избирательного объединения.";
"Под обстоятельствами, вынуждающими кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, смять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать из списка кандидатов выдвинутого им кандидата, понимаются ограничение кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) кандидата на государственную или муниципальную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законом Республики Калмыкия, уставом муниципального образования.".
"2. От имени кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов, вправе выступать уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.".
"Статья 45. Доверенные лица избирательных объединений
1. Избирательное объединение, выдвинувшее списки кандидатов, вправе назначить до 15 доверенных лиц. Указанные лица Избирательной комиссией Республики Калмыкия. Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение 3 дней со дня поступления представления избирательного объединения о назначении доверенных лиц и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В представлении относительно каждой кандидатуры доверенного лица указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
2. Доверенными лицами избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления в Избирательную комиссию Республики Калмыкия приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).
3. Доверенные лица получают от Избирательной комиссии Республики Калмыкия удостоверения, осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их избирательного объединения. На период осуществления полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск.
4. Избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить взамен других доверенных лиц, уведомив об этом Избирательную комиссию Республики Калмыкия, которая аннулирует выданные отозванным доверенным лицам удостоверения.
5. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации Избирательной комиссией Республики Калмыкия и прекращаются по решению избирательного объединения, либо вместе с утратой статуса кандидатами, выдвинутыми в составе списка кандидатов избирательным объединением, назначившими данных доверенных лиц.".
"10. Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, который зарегистрирован Избирательной комиссией Республики Калмыкия, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с настоящим законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии.".
"2. Избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за другие избирательные объединения. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.";
"В совместных агитационных мероприятиях кандидаты из зарегистрированного списка кандидатов могут участвовать только лично.";
"3. По заявке избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное Избирательной комиссией Республики Калмыкия, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.";
"6. Органы местного самоуправления, по предложению Избирательной комиссии Республики Калмыкия, не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов Избирательной комиссии Республики Калмыкия и агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится Избирательной комиссией Республики Калмыкия, по предложениям которой выделены эти места, до сведения избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.";
"3. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения Избирательной комиссии Республики Калмыкия уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, расположенном на территории Республики Калмыкия.";
"Избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.",
во втором предложении слово "кандидат," исключить, слова "соответствующую избирательную комиссию" заменить словами "Избирательную комиссию Республики Калмыкия",
в последнем предложении слово "комиссиями" заменить словами "Избирательной комиссией Республики Калмыкия";
"Избирательная комиссия Республики Калмыкия не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обращается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога избирательными объединениями. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня обращения Избирательной комиссии Республики Калмыкия открывает специальный счет Избирательной комиссии Республики Калмыкия для внесения избирательного залога.";
"4. Избирательный залог вносится избирательным объединением исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет Избирательной комиссии Республики Калмыкия для внесения избирательного залога не ранее чем за 68 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Избирательный залог считается внесенным в случае представления избирательным объединением в Избирательную комиссию Республики Калмыкия копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Калмыкия, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет Избирательная комиссия Республики Калмыкия. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации списка кандидатов. Избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога избирательное объединение указывает назначение платежа, свое наименование. Если избирательное объединение использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такое избирательное объединение при перечислении средств избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Калмыкия обязаны представить в письменной форме Избирательной комиссии Республики Калмыкия сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет избирательного объединения: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке.";
"д) получения списком кандидатов по результатам голосования не менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании;",
в подпунктах е) , ж) слова "избирательную комиссию" заменить словами "Избирательную комиссию Республики Калмыкия";
"1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.";
"2. По данным протоколов участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся:",
в подпункте 2) слова "N 1 и N 2" исключить,
часть вторую
"4. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 77 настоящего закона.";
"Статья 77. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов
1. Избирательная комиссия Республики Калмыкия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по республиканскому избирательному округу за каждый список кандидатов, допущенный к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с настоящим законом. Эта сумма голосов избирателей делится на 27 - число депутатских мандатов, распределяемых по республиканскому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между списками кандидатов.
2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученная в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
3. Если после указанных действий одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с настоящим законом, не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов. Если после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками депутатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.
4. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который было подано большее число голосов избирателей.
5. После распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, предусмотренного настоящей статьей, производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов.
Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленном при регистрации этого списка в Избирательной комиссии Республики Калмыкия и рассматриваемом как порядок очередности получения депутатских мандатов.
6. Список избранных депутатов из каждого списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, утверждается решением Избирательной комиссии Республики Калмыкия.".
"1. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, Избирательная комиссия Республики Калмыкия назначает повторные выборы.";