"органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.".
"1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;
2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета для осуществления соответствующих полномочий, включая государственные минимальные социальные стандарты;
4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.";
"3. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы исполнительной власти Республики Калмыкия в случаях, установленных законами Республики Калмыкия, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
4. Признанное в судебном порядке несоответствие законов Республики Калмыкия, предусмативающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным настоящим законом, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.".
"Статья 4. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета.
2. Общий размер указанных субвенций определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.
3. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе республиканского бюджета фонда компенсаций. Указанные субвенции из фонда компенсаций распределяются между всеми муниципальными образованиями Республики Калмыкия, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат), и утверждаются законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из фонда компенсаций, производятся в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
"3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. В случае выявления нарушения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.".
"2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит представительному органу муниципального образования и главе администрации, выдвинутой ими совместно.".
"1. Подписи участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума собираются со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";
"1. Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Калмыкия или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.".
"Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.".
"1. Участковая комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2) уточняет список участников местного референдума, производит ознакомление участников местного референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
4) обеспечивает информирование участников местного референдума о вопросах местного референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
5) контролирует соблюдение на территории участка местного референдума порядка проведения агитации по вопросам местного референдума;
6) организует на участке местного референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке местного референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в комиссию по проведению местного референдума;
8) объявляет итоги голосования на участке местного референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или суд;
11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.".
"Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению местного референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения местного референдума, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей местный референдум за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение местного референдума.";
"б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка местного референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 2 настоящей статьи;";
"е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии об итогах голосования, о результатах местного референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем;";
"ж) проводить агитацию среди участников местного референдума;";
"4. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами соответствующих комиссий местного референдума об итогах голосования или о результатах местного референдума, изготавливать либо получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или о результатах местного референдума.
Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать соответствующей комиссии.".
"Председатель комиссии по проведению местного референдума избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии по проведению местного референдума с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Республики Калмыкия - по предложению Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Республики Калмыкия - по предложениям, внесенным членами комиссии по проведению местного референдума с правом решающего голоса.";
"Если предложенная Избирательной комиссией Республики Калмыкия кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Республики Калмыкия обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Председатели участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.
Заместитель председателя и секретарь комиссии местного референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.";
"Заседания комиссии местного референдума созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.";
"Решения комиссии местного референдума об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения местного референдума, об итогах голосования или о результатах местного референдума, о признании местного референдума несостоявшимся или недействительным, о проведении повторного голосования, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 22 и статьей 47 настоящего закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.".
"1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям местного референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации местного референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
2. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям местного референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям местного референдума бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, участников местного референдума,а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям местного референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий местного референдума в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.".
"3. Перечень лиц, предприятий, учреждений, организаций и иных субъектов, которым запрещается проводить агитацию по вопросам местного референдума, определяется статьей 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
"4. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, посредством массовых мероприятий, а также условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов определяются статьями 50 - 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
"Комиссии местного референдума ведут раздельный бухгалтерский учет и отчетность использования средств, выделенных им из указанных бюджетов.".
"3. Вопросы запрета на внесение пожертвований в фонды местного референдума, порядок возврата указанных пожертвований регулируются статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
"4. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет местного референдума, открытый с разрешения комиссии по проведению местного референдума уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения местного референдума.";
"В случае отсутствия на территории проведения местного референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению местного референдума определяет по согласованию с комиссией по проведению местного референдума кредитную организацию, в которой открывается специальный счет местного референдума.";
"Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению местного референдума только для деятельности, направленной выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, а иными группами участников местного референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.";
"Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение местного референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фондов местного референдума для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законом.";
"9. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего закона. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 2 статьи 26 настоящего закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии.".
"После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.";
"После совершения действий, указанных в настоящем пункте, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления участника местного референдума, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования." и далее по тексту.
29. В статье 38:
пункт 3 после слов "в специальном реестре" через запятую дополнить словами "который по окончании голосования хранится вместе со списком участников местного референдума.";
"В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.";
"7. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления их первых экземпляров в вышестоящую комиссию комиссия, направившая протокол, либо вышестоящая комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), комиссия, направившая протокол, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.";
"На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, результаты местного референдума путем суммирования содержащихся в них данных определяет комиссия по проведению местного референдума. При этом члены комиссии по проведению местного референдума с правом решающего голоса устанавливают результаты местного референдума лично, о чем составляется в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса." и далее по тексту;
ввести новый пункт 10 следующего содержания:
"10. Местный референдум признается комиссией по проведению местного референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. Комиссия по проведению местного референдума признает решение непринятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.";
"Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.";
"3. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.";
"Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которого входит принятие (издание)указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.".
"1. Документация комиссий местного референдума, включая подписные листы с подписями участников местного референдума, бюллетени и списки участников местного референдума подлежат хранению в течение сроков, установленных законом. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями участников местного референдума, бюллетеней и списков участников местного референдума не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов местного референдума. Устанавливаемые сроки хранения протоколов об итогах голосования и сводных таблиц соответствующих комиссий не могут быть менее пяти лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах местного референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации местного референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации местного референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.".